Пластов

Но, Россия, которую знал и любил Пластов, осталась в прошлом. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника СССР, лауреата Ленинской премии Аркадия Александровича Пластова (1893-1972). Аркадий Александрович Пластов родился в селе Прислониха Симбирской губернии 31 января 1893 года, в семье сельского потомственного иконописца Александра Григорьевича Пластова. Пластов.

Пластов посещает выставки передвижников, рассматривает работы мастеров, входящих в Союз русских художников и учится у них. Пластов. Еще одна известная серия картин была написана Пластовым в Великую Отечественную войну.

Пластов – художник, который изображал на своих полотнах жизнь и быт послереволюционных жителей сельской местности. Никогда не забуду посмертной выставки произведений Аркадия Александровича Пластова, развернутой в Центральном выставочном зале в Москве. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972). Художник Аркадий Пластов – Народный художник СССР, лауреат Государственной премии СССР, Ленинской премии и Государственной премии имени И. Е. Церковь в Прислонихе была построена в 1896 году и расписана дедом и отцом художника Аркадия Пластова.

Аркадий Александрович Пластов стал любимым зрителями русским художником. Точнее, лето 1945 года и тогда еще яснее и точнее перед нами встанут весь масштаб гражданственности этого пластовского шедевра, вся звонкая правда этого удивительного полотна. Были написаны новые картины Аркадия Александровича Пластова на православные сюжеты: «Сергиев Посад.

Сегодня я хотел показать вам подборку и познакомить с художником Аркадием Пластовым. Пластов – сопредседатель жюри по присуждению Международной премии имени А. А. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.

Эти годы, проведенные в родной Прислонихе, позже Аркадий Пластов назовет «блаженством, которое никогда не повторится». За свою творческую деятельность Пластов был награжден двумя орденами Ленина, Сталинской премией, Государственной премией РСФСР имени Ильи Репина, а также медалями. Пред самым началом Великой Отечественной войны Пластов пишет несколько больших композиционных акварелей, в том числе и автобиографическое полотно «Выборы комитета бедноты». Но, в 1908 году, Пластов понимает, что его призвание в другом.

Аркадию Александровичу Пластову в ту пору было около сорока лет. Пластов создает прекрасные картины Юность и Весна. Стожаров, А. Пластов и С. Пластов Ткачёвы и другие.

Вот такую картину написал А. А. Пластов. В 1931 году случилась трагедия – пожар уничтожил 59 дворов в Прислонихе, в том числе и дом Пластова — в огне погибли все работы художника. «познать истину и видеть красоту нелегко», – пишет Пластов сыну.

Особенно интересны работы Пластова, выполненные во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы. Влияние П. испытали его сын, живописец Николай Аркадьевич Пластов (1930–2000) и внук, живописец Николай Николаевич Пластов (р. 1956), также В. М. На состоявшейся в Москве выставке впервые экспонировались картины Пластова: Стрижка овец, На сенокосе, Колхозная конюшня. На протяжении всего творческого пути Пластов обращался к теме православия – в живописи и графике («В Успенском соборе», акварель, белила, 1950-е годы, собрание семьи Пластова и другие).

Пластов оставил заметный след в области иллюстрации. А ещё через пять лет, в 1908 году, Пластов поступил в Симбирскую духовную семинарию. А. а. пластов родился 19 (31)января1893 года в селе (ныне Карсунского района Ульяновской области) в семье потомственных иконописцев. Пластов велик.

Умер Пластов 12 мая 1972 года в родном селе Прислониха, в котором в 1988 году был открыт мемориально документальный музей Аркадия Пластова. Почти двухсотлетняя история семьи Пластовых неразрывно связана с историей России и каждый из ее представителей в меру сил и возможностей своих служил ей верой и правдой. Жили очень трудно, несмотря на то, что Пластовы, это большой и знатный род, в котором потомки были образованными людьми — священниками иконописцами и архитекторами. Философия холста становится для нас еще более разящей и убедительной, когда мы узнаем, что люди изображенные на картине «Сенокос», не просто натурщики изображающие косцов, а близкие, родные, товарищи Пластова, его односельчане. Описание картины Пластова «Летом» переходит к рассказу о месте привала.

Пластов. За свою творческую деятельность Пластов Аркадий Александрович награжден двумя орденами Ленина, а также медалями. Пластов АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – российский живописец, график, народный художник СССР (1962 год), член АХ СССР (1947 год).

Отец Александр Григорьевич Пластов, был большим любителем чтения, «водился с грамотными людьми», так что с детства младший сын Аркадий Пластов слушал разговоры отца «о планетах о Боге и о каких-то чудесах науки». Пластова» – нового филиала «Ульяновского художественного музея». Но даже километры цветной пленки не способны создать ничего равного по художественности и первичности тому грандиозному творению, каким явила себя пластовская «Прислониха». Все, что до сего времени я написал, нарисовал, – все пропало в пламени, стало пеплом, – горько вздохнул Пластов.

А. а. пластов родился 19 (31)января1893 года в селе Прислониха (ныне Карсунского района Ульяновской области) в семье потомственных иконописцев3. Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие. Пластова, первыми лауреатами которой в номинации «Мастер» недавно стали известные художники русской живописной школы – Е. И. Аркадий Пластов – действительный член АХ СССР (1947). Ещё более бесхитростный образ создал Пластов в картине «Первый снег» (1946).

Богоявленскую церковь, стоявшую в Прислонихе с XIX века и расписанную прадедом художника иконописцем Гаврилой Пластовым, сначала превратят в амбар, а после и вовсе разрушат на глазах у Аркадия Пластова, в пятидесятые годы ХХ века. Сам Аркадий Пластов запечатлел Богоявленский храм в картинах «Праздник Флора и Лавра», «Летний праздник в Прислонихе» 1920-х годов. Вскоре Губернская управа Симбирска постановила выдать талантливому юноше Аркадию Пластову стипендию в двадцать пять рублей ежемесячно, для дальнейшего обучения художественному ремеслу в Москве. Сорок лет пролетело с тех сказочных дней 1911 года, когда из далекого села Прислониха Симбирской губернии, покорный велению сердца, в Казань пришел восемнадцатилетний Пластов, чтобы поглядеть выставку знаменитого Поленова.

В 1962 году Аркадию Пластову было присвоено звание народного художника СССР. Своими лучшими образцами для подражания Аркадий Пластов навсегда считал живопись художников Поленова, Васнецова, Репина, Сурикова и Нестерова. Февральские дни переворота застали Аркадия Пластова на третьем курсе.

В бумагах, оставшихся у отца, Аркадий Александрович Пластов находил чертежи своего деда: «Церковь в селе таком-то. Живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов родился 31 (19 по старому стилю) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье, дед и прадед Пластова были иконописцами. В 1914 году Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора Сергея Волнухина и живописцев Алексея Корина, Аполлинария Васнецова, Абрама Архипова, Алексея Степанова, Леонида Пастернака. Бегут месяцы, «стипендии на жизнь не хватало», но молодой Пластов добивается своего.

Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. Влияние Пластова испытали его сын, живописец Николай Аркадьевич Пластов (1930-2000 годы) и внук, живописец Николай Николаевич Пластов (родился в 1956 году), также В. М. 25 сентября 2011 года в селе Прислониха Ульяновской области был открыт памятник Пластову, созданный молодым скульптором Александром Свиязовым в соавторстве с внуком Пластова художником Николаем Пластовым. Русской женщине, красоте материнства посвящает Пластов ряд своих произведений шестидесятых годов: Солнышко (1964 – 1966), Из прошлого (1969), Мама (1964).

На протяжении жизни Пластов постоянно возвращался к православной теме. Пластов/ Сост. Пасхальный натюрморт русского художника Аркадия Пластова написан в 20-е гг. Аркадий Александрович Пластов (19 (31) января 1893, село Прислониха, Симбирский уезд, Симбирская губерния — 12 мая 1972, село Прислониха, Карсунский район, Ульяновская область)— советский живописец.

Пластов. Пластова» – нового филиала «Ульяновского художественного музея». Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Пластов: Каталог произведений. Но судьбе угодно было распорядиться по-иному и Пластов по мановению истории получил школу, еще невиданную.

Пластов Аркадий Александрович (1893—1972) — советский живописец. Степашина, при поддержке и помощи семьи Пластовых состоялось открытие «Музея А. А. Пластов. Сочинил и чертил Григорий Пластов».

А. пластов. Живописные работы Пластова пронизаны любовью к природе, он с глубоким уважением относится к простому быту крестьян и уважаем ими. крестьянства. А. а. пластов родился 19 (31)января1893 года в селе Прислониха (ныне Карсунского района Ульяновской области) в семье потомственных иконописцев.

Летом 1931 года в деревне случился большой пожар, выгорели 59 усадеб, у Пластовых остался один огород и корова. Осенью 1942 года в Москве в Третьяковской галерее открылась выставка «Великая Отечественная война», на которой Пластов представил работы «Немец пролетел», «К партизанам», «Защита родного очага». Послевоенное творчество Пластова по-прежнему посвящено деревне. Эта картина Аркадия Пластова, одна из самых известных, любима всем по картинке из букваря. А когда случилась октябрьская революция Пластов оставил Москву и вернулся в родную Прислониху, устроился на должность секретаря сельского совета, крестьянствовал, а в свободное время рисовал.

Пластов жил в родном селе как грамотный, занимался различными общественными делами. Однако, не имеющего системной подготовки Пластова в МУВЖЗ не приняли и он поступил учеником в мастерскую И. И. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году, 19 января, в селе Прислониха.

Философское начало, осмысление трагический сторон жизни присутствуют в позднем творчестве Пластова: «Слепые» (1967, собрание семьи Пластов), «Бабье лето» (1971 год, Художественный музей, Саратов) и другие. В 1988 году в селе Прислониха открыт Музей-усадьба Пластова, в 2010 году – Музей Пластов в Ульяновске имя Пластова носит Музей современного изобразительного искусства в Ульяновске (основан в 1992 году все – филиалы Художественного музея, Ульяновск). А. а. пластов родился 19 (31)января1893 года в селе Прислониха (ныне Ульяновской области) в крестьянской семье, его дед был иконописцем.

Неизбывное счастье бытия, неизъяснимо сладкое чувство Родины буквально изливаются на нас с картин Пластова. А. а. пластов родился 19 (31) января 1893 года в селе Прислониха (ныне Карсунского района Ульяновской области) в семье потомственных иконописцев. «господи Боже, какою ты славой и сиянием венчаешь сей избранный народ», писал в письме своей жене Аркадий Пластов 22 апреля 1945 года, когда узнал, что русские дерутся на улицах Берлина. Самыми сильным впечатлениям пятнадцатилетнего Аркадия Пластова, повлиявшим на его жизненный выбор, навсегда останется его работа в родном Прислонихинском храме во имя Богоявления Господня, вместе с отцом Александром Григорьевичем Пластовым.

В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей. На творчество Пластова большое влияние оказали работы художников передвижников и мастеров Союза русских художников. Пластов. М., 2006 Пластова Т. Ю. А. А. Пластов – великий художник крестьянской России.

Степашина, при поддержке и помощи семьи Пластовых состоялось открытие «Музея А. А. Публика принимает картины очень хорошо и Пластов становится постоянным участником всех больших художественных выставок. Умер Пластов в 1972 году.

Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки. Гл. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Николай Аркадьевич Пластов вспоминал: «Я никогда не видел отца в те годы отдыхающим, с восхода и до глубокой ночи он переходил от дела к делу, наквитывая все, что сгорело, догоняя товарищей, выколачивая скудные копейки постоянной работой по техническому плакату. 200 этюдов). В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство.

Рыбаковым, Г. В. Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности.

Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения». На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Закончил духовное училище и семинарию.

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». Книжные иллюстрации П. (к прозе М. М.

  1. Пластов Аркадий Александрович картины
  2. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  3. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  4. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  5. Аркадий Александрович Пластов: биография
  6. Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
  7. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)

Созданная по академическому принципу (сам А. В. В основном это портреты односельчан. худож.

Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Корина, А. М. композиции («Передача скота бедноте», 1940 «Встреча Л. Н. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). музей, Саратов) и др. Он презирал ложь. Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет.

  1. Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
  2. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  3. Краткое описание Творчества Пластова
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  6. Художник Константин Алексеевич Коровин (1861 — 1939)
  7. Аркадий Александрович Пластов, советский художник

Он закончил Московский художественный институт имени В. И. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). автопортрет и портреты братьев, все 1917–20, собрание семьи П. ). В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.

Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). Произведение пронизано ощущением радости, счастья жизни. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Степанова и др. времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ).

Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947, Нац. Пластов – природный реалист. Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Сурикова.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Военный и послевоенный период творчества
  3. Описание картины Пластова «Летом»
  4. Описание главных героев картины
  5. Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира

«Пейзаж, который когда-то поразил воображение, должен быть построен, композиционно укреплен, выстроены линии, направляющие глаз зрителя – наклон дерева изгибы веток, пространственные планы., чтобы захотелось войти в этот мир, полюбить его. Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Пластова – Е. Н. В основном это портреты односельчан.

В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Его работы попали даже в школьные учебники. Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М. Толстого, М. Горького, А. П. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

  1. Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
  2. «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
  3. «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
  4. Золотисто-коричневый бархат борозд
  5. На тему: Аркадий Александрович Пластов «Купание коней»

Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Тема материнства и детства также привлекала художника начиная с 1950-хгг.

В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). Сурикова, мастерскую Д. К. Пластова были Е. И.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Мастер был прост и внешне доступен. Толстого сослепцами», 1953–54, обе– ГТГ). Ему было чуть больше года, когда случилось непоправимое несчастье – пожар в Прислонихе уничтожил не только дом, но и все, что было создано Пластовым. событий вернулся в родное село. Умение видеть цельность состояния природы, делать эстетически ценным и значимым каждый мазок, воплощать тонкую семантику пейзажа – все это сделало ее еще в 70 – 80 годы очень интересным художником.

Туржанский, П. И. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней.

Родился в семье потомственных художников-иконописцев. За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Архипова, А. С. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.

Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы. Словно специально для художника, художнику на радость. Грицая, А. П. Пластов – прекрасный рисовальщик.

деревни, образы крестьян, живущих в единстве с природой. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Родился в семье потомственных художников-иконописцев.

Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-егг., Краеведч. тема творчества П. – быт рус. Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Васнецова, А. С.

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. работ предвоенного времени– «Колхозный праздник» (1937, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него П. выполнил ок. музей Молдавии, Кишинёв). и С. П. В эскизе к картине «Купание коней», других работах, посвящённых жизни села, этюдах с изображением лошадей ярко и зримо отражается роль этого благородного животного в жизни крестьян. Учился в Москве – в студии И. И. Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В.

Зверьков, А. Н. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), символизирующая трагедию войны. Он жил в мире и любовался его красотой.

А. Пластов учился у И. И. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Да и отход этюдов был громадный. Макаров, Е. Л.

Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. С 1935 года А. А. В 20-х – начале 30-х гг. Ступиным.

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.

Н. А. Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С. В 1925–26 работал в Ульяновске исполнял портреты участников Окт.

Говоря о классике советского изобразительного искусства, мы называем это имя в числе первых. Одна из центр. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). Почти постоянно жил в селе Прислониха иногда выезжая в Москву, также в творческие поездки.

Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Он познал всю меру признания. В иск-ве П. послевоенных десятилетий продолжаютсятемы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951, Худож. Пластова) и художником Грошевым расписали церковь. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

(«Костёр в поле», 1969, Худож. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Только во второй половине 1920-х годов он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Закончил духовное училище и семинарию. Огромную ценность представляют ранние рисунки Пластова, старинные фотографии односельчан художника и предметы народного быта из Прислонихи, переданные в дар жителями села.

Чехова, Г. И. Леоновым, И. С. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.

Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Жуковский, Л. В. Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – "Фашист пролетел" (1942). Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника. Философское начало, осмысление трагич.

В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. А когда из года в год видишь ее. Фон Вика – Наталье. Пластова – Николай Николаевич Пластов – вырос в Прислонихе с бабушкой Наталией Алексеевной и няней Катей, более шестидесяти лет прожившей в семье. Параллельно учился живописи. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником. Его палитра становится здесь еще более яркой. С юности Пластов хотел стать живописцем. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.

Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Все богатство мировой живописной культуры было им освоено. Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки.

В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Машкова, Ф. Ф. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Не окончив обучения из-за революц.

Волнухина, А. Е. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. музей, Ульяновск), портретами (в т. ч. На каждой из них стоят, держась за поводья или сидят верхом солдаты. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын.

Копирование и работа с натуры – традиционная основа европейского художественного образования, осмысленность живописных задач, усвоение системы цветов и тоновых отношений, собственный пример неустанной работы и беспощадной требовательности к себе – вот главные его уроки, сформировавшие сына как художника. Учился в Москве– встудии И. И. Род Пластовых – старинный русский род. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948 – 1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Архипова, А. С. Пластов стал участником всех больших художественных выставок.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. АХ СССР (1947). Аппиева дорога» и любезно предоставленная семьёй художника картина «Родник» (авторское повторение). На протяжении всего творч.

И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Вместе с П. Д.

Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов.

В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у скульптора С. М. В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. В годы войны П. создал графич.

В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Никогда не забыть его открытого лица. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

сторон жизни присутствуют в позднем творчестве П. : «Слепые» (1967, собрание семьи П. ), «Бабье лето» (1971, Худож. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Да и отход этюдов был громадный. с др. ). Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя.

Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве. пути П. обращался к теме православия– в живописи и графике («В Успенском соборе», акварель, белила, 1950-егг., собрание семьи П. и др. ). Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.

Параллельно учился живописи. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. Картины Колхозный праздник (1937). Одних портретов – несколько сотен.

В нем не было отцовской неистовости и дерзости – просто потому, что этот путь был уже пройден, явив миру ослепительный результат, но была абсолютная грамотность, безукоризненный художественный вкус, начитанность и насмотренность. обороны Сталинграда (в 1943 с группой художников побывал на фронте). До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь.

Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж. Сурикова, мастерскую Д. К. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».

Федоровского, в МУЖВЗ (1914–1917) у С. М. В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством. Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету.

Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Повседневной жизни села воен. поездки.

Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Ткачевых. Алёшина и Ф. Ф. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец.

Пастернака, А. М. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. В 1925 году Аркадий Пластов женится на дочери бывшего земского начальника Корсунского уезда Симбирской губернии, потомственного дворянина А. Н.

худ. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Петровичев. Сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Творчество супруги Н. А.

СССР (1962), д. чл. Надо будет найти и прочитать. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть.

серии «Захватчики» и на тему героич. Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны. Пластов.

Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.

Алёшина и Ф. Ф. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Повседневной жизни села воен. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – "Сенокос" (1945).

Пластов сказал: «Нет. Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг. думаешь, что надо об этом поведать людям. Она не даст упасть духом, сникнуть в ипохондрии или погрузиться в схоластические споры о живописной манере и форме.

«Возьмем поэта русского: он родился в стране, где небо серо, снега глубоки, морозы трескучи, вьюги страшны, лето знойное, земля обильна и плодородна: разве все это не должно положить на него особенного характеристического клейма. В 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» Пластов пишет картину «Купание коней». Огромная роль принадлежит цвету.

Он жил в мире и любовался его красотой. Пластова, певца тружеников земли. Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого. Одних портретов – несколько сотен.

Он, как аккорд в музыке, сообщает картине сразу определенное эмоциональное звучание. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. После смерти И. В.

Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» П. создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). Они носили тогда фамилию Синицыны. ПЛАСТОВ Аркадий Александрович, рос. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше».

По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Единственный и горячо любимый внук А. А. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.

Успенского, стихам Н. А. Посетил Италию (1956, 1963), Францию (1956), Египет (1965). музей, Ульяновск и др. ). Александр Григорьевич был женат на дочери сельского лекаря немецкого происхождения Ивана Васильевича Леймана – Ольге Ивановне. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

В их семье 31 (18 ст. Это надо уметь видеть, замечать. Несомненно, возможность видеть произведения Пластова, а впоследствии и совместная работа на пленэре многому ее научили, открыли то, что обычно постигается художником годами и десятилетиями. Очень интересный и искренний человек открывается.

Машкова (1912), в СХПУ (1912–14) у С. С. Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Это и решил передать художник, когда получил заказ на создание картины.

Изображение коня – тема для искусства вневременная, вечная (рис. Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов. Кориным, Л. М. Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село.

Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная "Жатва" (1945). революции 1917. Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности.

Почти постоянно жил в с. Прислониха иногда выезжая в Москву, также в творч. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем. Большое внимание в школе уделялось иконописи. Родители видят в нем будущего священника и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.

Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Конечно, большое влияние на творческое становление Н. Пластова оказала живопись деда и отца. односельчан (серия «Люди колхозной деревни», 1951–65).

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И. Мифы, легенды почти всех народов земли связаны с этими благородными животными.

Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Родители мечтали видеть сына священником. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. «С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. Свиридовым Н. А. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы).

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Степанова, С. М. Манухин, Э. Г.

Красота этого благородного животного передаётся художником с особой любовью и пониманием. Волнухина и живописцев А. М. Пластов – природный реалист.

Глазуновым, Б. А. Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».

Родился 31 (18) января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирской губернии, ныне Ульяновской области. В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). Сокурсниками и друзьями по институту Н. А. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Похоже на жизнь.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С юности мечтал стать живописцем. Как художник Н. А. Федоровского, Л. О.

Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. В радужном море брызг входят в воду стройные красивые лошади. Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937–39) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совм. Пейзаж стал ее главным жанром. Леонова, Я. Н. Пластов – чародей.

Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Архангел величав и значителен. 1). Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками). Н. А. Пластова.

Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»). Пластова.

Некрасова и др. ) отличаются живописной манерой исполнения. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). По-своему столь же уникальная серия, как и "Русь уходящая" Павла Корина. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Пластов – природный реалист.

Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова). Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. С юности мечтал стать живописцем.

Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии. Пластов отлично чувствует форму, он пишет фигуры почти скульптурно: не прошли даром его занятия скульптурой. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей. художник, график, нар.

В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище, живописи, паяния и зодчества. Пластов – великий художник крестьянской России. Пришвина, Л. Н. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе– 1945, ГТГ).

В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор. Степанова и других. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Непритворность, полное отсутствие того, что называют "манерой", отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Константина Коровина. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами.

П. пишет также пейзажи и натюрморты, но особенно много– портреты, преим. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Волнухина, А. Е. Он жил в мире и любовался его красотой. Среди них такие известные как «Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим.