Пластов Аа
Пастернак. Окончив духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19121914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (191417).
Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника.
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Презентация на тему "Пластов Аркадий Александрович"
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
Пластова – картина «Саня Маликов». Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Жить стало лучше, жить стало веселее. », кумачовый транспарант, развёрнут над праздничным застольем колхозного праздника. В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань.
Он жил в мире и любовался его красотой. «Колхозный праздник» (1937), «Колхозное стадо» (1938) и др. Да, вы знаете толк в работе». Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных.
«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. В 1914 году Пластов поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора С. М. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства.
- Художник Аркадий Пластов и отец НА художник Алексей Васильев
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Краткое описание Творчества Пластова
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Художник Константин Алексеевич Коровин (1861 — 1939)
- Словари и энциклопедии на Академике
В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, в самых значительных музеях бывшего СССР. живописи. Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы. «Ты, подумай, Наля, только: писать на огромных пространствах сенокос и животных, мужиков, баб, лошадей, блистающие небеса полудня, зной и хмарь сказочных дней лета. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию.
ще, окончил скульптурное отделение Моск. В основном это портреты односельчан. Васнецов, А. Е. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником.
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Военный и послевоенный период творчества
- Описание картины Пластова «Летом»
- Описание главных героев картины
- Западноевропейская и антикварная живопись
При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945). Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж.
художник СССР (1962).
Почти восемь лет он жил в Прислонихе, работал секретарем сельсовета, крестьянствовал, много рисовал, мечтал «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житьябытья». Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.
Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Он жил в мире и любовался его красотой. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова. худ. – пром.
- Декоративно-прикладное искусство
- Найдено 4 определения термина ПЛАСТОВ Аркадий Александрович
- Найдено схем по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
- Найдено научныех статей по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
Тогда художник начал писать этюды изображая окрестную природу и своих земляков. Да, вы знаете толк в работе». Я не пытался отдельные составные части композиции принести в жертву какому-нибудь отдельному моменту. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.
Посещал Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у и. Надо будет найти и прочитать. Именно эти достоинства живописи Аркадия Пластова отличают произведение «Гость с фронта», которое является жемчужиной экспозиции искусства 1940-50-х годов художественной галереи. Не всё его огромное наследие равноценно. АХ СССР (1947), нар.
«Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия. отпускается на зиму в отхожий промысел по своей специальности».
В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Волнухина и живописцев А. М. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван). Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками).
Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку («Весна. Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. Глаза карие, слегка прозрачные. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца., А. Е.
Поленова.
- Найдено книг по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
- Найдено презентаций по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
- Найдено рефератов по теме ПЛАСТОВ Аркадий Александрович – 0
- Выставка работ Аркадия Александровича Пластова
С 1935 написал ряд картин, посвященных «счастливой жизни» сов. У мальчика тонкие, немного мелкие черты лица. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. Но не сестра ли она красавицам из «Весны» и «Рождения Венеры» С. Боттичелли. Пряшникова, А. К. В 1909 был исключен из училища за художественное вольнодумство. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С.
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.
Он познал всю меру признания. В бане», 1954). Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях. Длинные уши свисают по бокам.
Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. Частица рая на земле. Параллельно учился живописи.
Причем для творчества П. характерно отсутствие какого. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). Крестьянское святое семейство. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Волнухина, А. Е.
Он природный реалист. На руках он держит щенка. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов., а затем в Строгановском училище, где его учителями были С. С. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. Пластов – чародей.
Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна. Посещал занятия Абрама Архипова, Алексея Корина. Архипова, А. С.
Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок («Витька-подпасок», 1951). Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех.
Ситина). периода: «Едут на выборы» (1947), «Колхозный ток» (1949), «Ужин трактористов» (1951) и др. Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина.
Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.
Мир гармонии и счастья. С 1917 профессионально занимался живописью. Пластов. Она смотрит на нас сего картин и портретов. Степанов, Л. О. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».
В Вел. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948 – 1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Становится интересной судьба мальчика: что ему пришлось пережить. Он презирал ложь. известные картины послевоен.
«Фашист пролетел» (1942), но затем вновь вернулся к своей старой теме «прославления труда сов. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Но чем дольше я смотрел на несметные сокровища, тем я более убеждался, как мало знал я свое ремесло. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие).
Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. В этом портрете, если верить Гоголю и Оскару Уайльду, несомненно, осталась часть души его создателя. Копировать заставлял почти каждый день» 2.
Саня изображён на тёмном фоне, отчего лицо его кажется очень бледным. Виллевальде, . Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9., А. С. При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью.
Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Отеч.
Хорошо прослежена градация тона. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». В 1920-х – начале 1930-х гг. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздникКолхозный праздник. Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. Волнухин, А. М. Нос аккуратный, правильной формы. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.
Переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Это надо уметь видеть, замечать. В 1884-1889 гг. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.
«Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. Безмолвно и сурово наступает она на преграды. «Мне кажется, – писал художник в 1935 году, – что близок час в моей судьбе, какой бывает в весеннюю пору на плотине. Отец будущего лауреата Нобелевской премии писателя Бориса Пастернака. Есть ли у него родители. времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ).
«Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.
Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах («Родник»), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из «Источника» Д. Энгра. Пластова) несомненно имел особое значение для художника.
Но не брат ли он молодому человеку из «Завтрака на траве» Э. Мане. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен.
Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Знаменитый советский художник.
С юности Пластов хотел стать живописцем. Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением.
Мастер был прост и внешне доступен. В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: «Родник» (1952), «Юность» (195354), «Весна» (1954), «Лето» (195960), «Ужин трактористов» (1951). Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника.
Пластова. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористовУжин трактористов., Л. О. В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». Учился в Москве – в студии И. И.
В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. в течение первых полутора военных лет создает целую серию картин: «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут», «Один против танка». крестьянства»: «Сенокос», «Жатва» (обе – 1945).
Да и отход этюдов был громадный. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела.
Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Сын тоже стал художником, мастером портретного жанра. Одна из самых трогательных работ Н. А. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. После смерти И. В.
Да и отход этюдов был громадный. Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль). Волосы у мальчика рыжеватые, он хорошо подстрижен. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Саврасова, В. Д.
Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Разве это не страшно. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни.
Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Окончил Симбирское духовное уч.
Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. С 1891 г. участвовал в передвижных выставках. Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского).
Похоже на жизнь. Член ТПХВ. Саврасова, В. Е.
Очень интересный и искренний человек открывается. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.
А когда из года в год видишь ее. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Наиб. после опостылевших, ничтожнейших плакатов, после тем, замурованных в мертвый цемент условностей и ничтожной техники, вдруг – живопись в полном смысле слова, такая школа для меня, о какой я мог мечтать только как о несбыточной химере» – делился художник с женой. Художнику пришлось вернуться в родное село.
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Пластов великий художник крестьянской России. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.
Его учителями были С. М. Учился живописи у своего саршего брата Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, . Сын крестьянина, внук иконописца. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.
Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Рот небольшой, губы тонкие. ща живописи, ваяния и зодчества.
При этом он продолжает часто и подолгу бывать у себя в Прислонихе. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». Гений. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Связь с Москвой прервалась. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами.
А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства., А. М. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Перова, И. М. Закончил духовное училище и семинарию.
Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Алёшина и Ф. Ф. ще, до 1912 учился в Симбирской духовной семинарии, в 1912–14– в Строгановском центр. И. Е. Репина (1972).
Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).
Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Награжден двумя орденами Ленина. деревни, в т. ч. Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых).
Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Сорокина, А. К. В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».
Продолжал в своем творчестве традиции передвижников и «Союза русских художников». Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).
Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков. Он чёрного цвета и только лишь мордочка светлая. «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). В произведениях военных лет художник достиг огромного драматизма, живописного воплощения больших мыслей и чувств. Степанова Степанов Алексей Степанович Русский художник и рисовальщик. «Из прошлого» (196970) – так и называется одна из последних крупных работ художника. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.
(19. 1. 1893–12. 5. 1972), художник, лауреат Сталинской (1946) и Ленинской (1966) премий, действительный чл. Федорковский. Алешин и Ф. Ф. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Картина привлекла яркой красочностью.
1961Холст, масло., 200 x 167Государственная Третьяковская галерея» (1951). Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением. Что ожидает его в дальнейшем. Архипов, А. С.
Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Был при жизни объявлен классиком сов. Одна из самых трогательных работ является картина Пластова «Саня Маликов», написанная художником после Великой Отечественной войны. уехал домой в деревню.
Степанова и других. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). уч. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани.
Да и отход этюдов был громадный. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Никогда не забыть его открытого лица. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.
Кисть руки, которая видна на портрете, худая, пальцы длинные и тонкие. Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни.
Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. учился в Московском училище живописи, ваяние и зодчества. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Картина привлекла яркой красочностью. Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения. По окончании был удостоен большой серебряной медали. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.
Пластов учился в духовном училище и семинарии. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – «Фашист пролетел» (1942). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884) у В. Г. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти.
В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. И в этой картине всё та же внимательность автора ко всем проявлениям бытия, всё те же мастерство и умудрённость.
В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Это портрет мальчика лет двенадцати, сидящего на стуле с высокой спинкой. войну хотя и написал эмоциональную и трагич. В этой работе одновременно прочитываются наслоения поисков, принципы подходов к портрету Валентина Серова («Портрет Н. Я. Был членом объединений «Мир искусства».
Одет мальчик в тёмно-синий свитер. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина.
Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.
Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Повседневной жизни села воен.
Пластов – природный реалист. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Глядя на неё, тоже хочется стать добрым и отзывчивым. Учился в Вятском духовном училище, которое окончил в 1872 году.
1938Холст, масло., 188 x 307Государственный Русский музей», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937 – 1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. С 1894. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре.
В 1885 получил звание классного художника, с 1905 – академик, с 1918. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Пластов сказал: «Нет. Словно специально для художника, художнику на радость.
Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Главная тема творчества Пластова – быт русской деревни, образы крестьян, живущих в единстве с природой. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947).
О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало.
Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – «Сенокос» (1945). Наиболее значительные произведения: «Колхозное стадо» (1938, Свердловская картинная галерея) «Фашист пролетел» (1942), «Сенокос» и «Жатва» (оба – 1945 ГТГ) «Ужин трактористов» (1951) (Иркутский областной художественный музей) «Витя-подпасок» (1951) (ГРМ) «Весна» (1954) и (ГТГ). Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника.
Ситина). Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Для его новой техники характерны короткие упругие движения кисти поверх чуть-чуть подсохших крупных формообразующих протирок. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Неглубокое пространство ограничено стеной избы.
После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание конейКупание коней. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни.
Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912).
Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. В 1931 году, пожар в доме Пластова уничтожил практически все созданные им на то время картины. Пахота, жатва, молотьба, уборка картофеля, цветущие луга и тучные нивы, плодоносные сады – словом, целую энциклопедию сельских будней развернул перед нами мастер. Прянишникова, Е. С.
Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Пластов – природный реалист. Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».
В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть.
Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо». Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова). В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Все так естественно просто и так значительно.
Одних портретов – несколько сотен. думаешь, что надо об этом поведать людям. 1947Холст, масло., 295 x 221Государственная Третьяковская галерея» (1947). «Вот она Москва. Подумай только. Сначала Пластов обучается в мастерской И. И.
Все зазывали к себе как охотнорядцы в свою лавку, на все надо было оглянуться, оценить, познать, услыхать самого себя» 1. В 1920-х – начале 1930-х годов – плакатист и книжный иллюстратор. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Он написан в Немчиновке или в Москве.
Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). В 20-х – начале 30-х гг. Сталинская премия (1946), Ленинская премия (1966), Государственная премия РСФСР им. Неглубокое пространство ограничено стеной избы.
Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снегПервый снег. Именно в 1930-е Пластов проходит путь от изучения живописных приемов к свободному рисованию кистью. 1946Холст, масло., 146 x 113Тверская областная картинная галерея».
Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Корин, А. М.
С юности мечтал стать живописцем. Родился в семье потомственных художников-иконописцев. Маковского и В. Д. В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени). На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. «Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. Машкова Машков Илья Иванович Известный русский художник.
Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Аркадий Александрович был самым грамотным, вот таким образом беспрекословно был избран в сельсовет, в комитет бедноты, где он участвовал в организации помощи голодающим. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. уч.