Пластов Аркадий Александрович Фото
Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). Пластова) несомненно имел особое значение для художника. Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо». Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника.
Премия Марселя Дюшана – 50 тысяч евро. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы.
Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке).
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
- Описание картины «У окна (Портрет внука)»
В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. Художнику не был близок повествовательный сюжет, часто встречающийся в советской живописи 1930—1950-х гг. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства.
Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Васнецов, А. Е.
Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Волнухина и живописцев А. М. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.
- Аркадий Александрович Пластов: биография
- Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Краткое описание Творчества Пластова
Пластов. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Учителями Пластова были такие известные мастера, как скульптор С. М. Волнухин, художники А. М. Васнецов, П. Д. Корин, А. Е. Архипов, Л. О. Пастернак. Связь с Москвой прервалась. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. В 20-х – начале 30-х гг.
Пластов – чародей. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Это надо уметь видеть, замечать.
В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло».
Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова.
При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы. Пролетевший фашист-ский самолет сразил пулеметной очередью крестьянского мальчика, пасшего колхозное стадо на опушке леса.
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Военный и послевоенный период творчества
- Описание картины Пластова «Летом»
- Описание главных героев картины
А когда из года в год видишь ее. думаешь, что надо об этом поведать людям. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. Степанов, Л. О.
Приехав из провинции в столицу, Пластов трепетно впитывал все, что предлагала художественная Москва. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца.
- Описание картины Аркадия Пластова «Осень»
- Описание картины Аркадия Пластова «Колхозный праздник»
- Описание картины Аркадия Пластова «В деревне»
- Описание картины Аркадия Пластова «Тройка»
- Описание картины Аркадия Александровича Пластова «Юность»
Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Словно специально для художника, художнику на радость. Корин, А. М. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие). Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме.
Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Его учителями были С. М. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре.
- Описание картины Аркадия Пластова «Из прошлого»
- Описание картины Аркадия Пластова «Жатва»
- Описание картины Аркадия Пластова «Таня»
- Описание картины Аркадия Пластова «Ужин трактористов»
- Описание картины Аркадия Пластова «Родник» (Полдень)
Данная технология позволяет максимально точно передать не только цвет без изменений, но и фактуру живописного полотна. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. После смерти И. В.
Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. «Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Он презирал ложь.
- Слайды и текст этой презентации
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
- Пластов, Аркадий Александрович Информацию О
Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях. В этой работе одновременно прочитываются наслоения поисков, принципы подходов к портрету Валентина Серова («Портрет Н. Я. Никогда не забыть его открытого лица. Художнику вполне удалось создать атмосферу вовлечённости, присутствия зрителя в пространстве картины, его соучастия в общем праздничном действе. Копировать заставлял почти каждый день» 2. Работа, хранящаяся в Третьяковской галерее, – один из интереснейших образцов пластовской живописи тех лет.
Архипов, А. С. Именно благодаря ей, так выделяющейся на фоне унылого зимнего пейзажа, темной сырой древесины бани и грубых и очень материальных деталей и возникает то ощущение весны, которое автор обозначил в названии. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9.
В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени.
А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова.
Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. А. А. Пластов умер 12 мая 1972 года в родном селе Прислониха. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос».
Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных. По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского). Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР.
Подумай только. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. А. А. Пластов родился 19 (31) января 1893 года в селе Прислониха (ныне Ульяновской области) в крестьянской семье, его дед был иконописцем.
Опушка небольшого осеннего леса. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Волнухин, А. М.
Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. – Многие считают, что лучше бы эти деньги потратить на другие, очень важные вещи.
В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. С 1935 года А. А. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву.
Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. А с чего начинается мировая известность. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.
Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением. Это сильный, подкрепленный огромными деньгами агитационный прием, но он из того времени. С 1935 году выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным мастерством («Колхозный праздник», 1937, «Колхозное стадо», 1938). Гений. Конечно, с презентации в Лондоне.
Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.
Работам Пластова присущи непринужденная естественность композиции с расположением крупных, сочно вырисованных фигур на первом плане, сдержанная мажорность цвета. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у скульптора С. М.
Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ.
Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Да и отход этюдов был громадный. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью.
Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю.
Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии.
Пластов стал участником всех больших художественных выставок. Он написан в Немчиновке или в Москве. Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. Этот упрощенный, даже примитивный подход и воспроизведен в декларациях учредителей премии", – так прокомментировала инициативу ульяновских властей известный критик и искусствовед Екатерина Деготь. Но, в самом деле, стоит ли столь безоговорочно возражать против такого стремления.
Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. «Вот она Москва. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль).
Премия Кандинского – 50 тысяч евро. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства).
Пастернак. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва).
В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Похоже на жизнь.
Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых). А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период.
Большую роль в становлении художника сыграл учитель рисования Д. И. Архангельский, познакомивший Аркадия с творчеством русских и иностранных мастеров. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».
Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.
С юности Пластов хотел стать живописцем. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Картина называется «Фашист пролетел» и написана она в 1942 г. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Родился 31 (18) января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирской губернии, ныне Ульяновской области. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом.
Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван). Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).
Безмолвно и сурово наступает она на преграды. Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова.
Мастер был прост и внешне доступен. Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. Корина, А. М. Его дед и отец были художниками-иконописцами.
Выше: что вы искали. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».
Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами. Он познал всю меру признания. Совершено жестокое, бессмысленное убийство, которое вместе с верной собакой мальчика, кажется, оплакивает сама земля, по-осеннему печальная природа.
Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. Хорошо прослежена градация тона.
Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Пластова.
А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. вы можете запросить все в системе с коробкой. В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова.
В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени). Надо будет найти и прочитать. Грустные осинки теряют последние пожелтевшие листья. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».
Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Художнику пришлось вернуться в родное село.
Пластов сказал: «Нет. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса.
Мне мерещатся формы и краски, насыщенные страстью и яростью, чтобы рядом со всей слащавой благопристойностью они ревели и вопили бы истошными голосами» 11. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани.
В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения.
Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Небо подернуто легкими облачками и в глубине его видна удаляющаяся зловещая черная точка. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Посмотрим А так – хозяин-барин, чем больше премий, тем лучше", – говорит Боровский.
Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами.
Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение).
Очень интересный и искренний человек открывается. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). А на земле, уткнувшись простреленной головой в побуревшую траву, лежит мертвый пастушок.
Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново.
Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна.