Пластов Художник
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Пластов посещает выставки передвижников, рассматривает работы мастеров, входящих в Союз русских художников и учится у них. На творчество Пластова большое влияние оказали работы художников передвижников и мастеров Союза русских художников. Живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов родился 31 (19 по старому стилю) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье, дед и прадед Пластова были иконописцами.
В 1962 году Аркадию Пластову было присвоено звание народного художника СССР. Пластов АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – российский живописец, график, народный художник СССР (1962 год), член АХ СССР (1947 год). В 1931 году случилась трагедия – пожар уничтожил 59 дворов в Прислонихе, в том числе и дом Пластова — в огне погибли все работы художника.
Пластов – художник, который изображал на своих полотнах жизнь и быт послереволюционных жителей сельской местности. Художник Аркадий Пластов – Народный художник СССР, лауреат Государственной премии СССР, Ленинской премии и Государственной премии имени И. Е. Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника СССР, лауреата Ленинской премии Аркадия Александровича Пластова (1893-1972). 25 сентября 2011 года в селе Прислониха Ульяновской области был открыт памятник Пластову, созданный молодым скульптором Александром Свиязовым в соавторстве с внуком Пластова художником Николаем Пластовым. Сегодня я хотел показать вам подборку и познакомить с художником Аркадием Пластовым.
Пластова, первыми лауреатами которой в номинации «Мастер» недавно стали известные художники русской живописной школы – Е. И. Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Сегодня 31 января — день рождения гениального русского художника Аркадия Пластова.
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
Созданная по академическому принципу (сам А. В. Творчество художника, продолжавшего и обогатившего традиции отечественной реалистической живописи, — тема большого и серьезного разговора. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Соседство великого мастера, который всегда был очень занят и поначалу совсем не обращал внимания на робкую художницу, скорее пугало ее, чем поощряло к творчеству.
А. Пластов учился у И. И. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения». Пластов – великий художник крестьянской России.
Народный художник Аркадий Пластов
Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). А когда из года в год видишь ее. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6.
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Его палитра становится здесь еще более яркой. Кориным, Л. М.
В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету. Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947).
Художник Аркадий Пластов и отец НА художник Алексей Васильев
Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.
Родился в семье потомственных художников-иконописцев. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».
Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Волнухина, А. Е. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь.
Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Среди них такие известные как «Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем. За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии.
Он закончил Московский художественный институт имени В. И. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Пластова – Е. Н. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).
В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор. Видимо, он не получил систематического художественного образования, однако достиг значительных высот как иконописец и церковный архитектор. Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. Он познал всю меру признания. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Пастернака, А. М.
По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Непритворность, полное отсутствие того, что называют манерой, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Константина Коровина. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте).
Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Пластова) и художником Грошевым расписали церковь.
В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии. Надо будет найти и прочитать. Алёшина и Ф. Ф.
Свиридовым Н. А. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Жуковский, Л. В. Однажды, увидев работу иконописцев в сельской церкви, юный Пластов уже не мог мечтать о другой судьбе.
Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.
Картины художника Аркадия Александровича Пластова
Закончил духовное училище и семинарию. Он презирал ложь. Петровичев. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.
В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы). Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Сурикова, мастерскую Д. К. По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя. Н. А.
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
- Аркадий Александрович Пластов: биография
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Великие картины Леонардо да Винчи ( )
- Краткое описание Творчества Пластова
Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Вместе с П. Д. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.
Елена Николаевна родилась в городе Луганске в семье профессора химии, закончила Харьковское художественное училище, затем институт имени В. И. Никогда не забыть его открытого лица. Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»). В 1931 году пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, то подтолкнуло Пластова сосредоточиться только на живописи, чтобы восполнить утраченные произведения.
с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Повседневной жизни села воен. Его работы попали даже в школьные учебники. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Пластова. Рыбаковым, Г. В.
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
В разные годы он занимал руководящие посты в Союзе художников РСФСР и СССР, был председателем закупочной комиссии. Сокурсниками и друзьями по институту Н. А. «С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. Одних портретов – несколько сотен.
Да и отход этюдов был громадный. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Фон Вика – Наталье. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).
- Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
- Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович
- Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
- Военный и послевоенный период творчества
- Описание картины Пластова «Летом»
- Описание главных героев картины
К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать.
В их семье 31 (18 ст. Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Архипова, А. С. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником.
- Выставка работ Аркадия Александровича Пластова
Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Творчество супруги Н. А. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.
Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов.
В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть.
Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру. Степанова, С. М.
В дальнейшем Пластов создал много картин исполненных радостного отношения к окружающему его миру. Это надо уметь видеть, замечать.
Аппиева дорога» и любезно предоставленная семьёй художника картина «Родник» (авторское повторение). Картины Колхозный праздник (1937). Пластов – чародей. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака.
Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село. Пластов. Пластов сказал: «Нет. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.
В музее экспонируются более 50 подлинных произведений великого живописца, охватывающих период с 1920-х до начала 1970-х гг. Да, вы знаете толк в работе». Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Зверьков, А. Н. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.
Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов.
Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Как художник Н. А. Хотелось, чтобы зритель растерянно оглядывался – куда бы ему самому присесть и с кем чокнуться в процессе работы пришлось сделать около двухсот этюдов». Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны.
Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Чтобы скрасить пребывание в семинарии Аркадий много читает и рисует портреты своих однокурсников.
Род Пластовых – старинный русский род. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.
Сурикова, мастерскую Д. К. Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина. Васнецова, А. С. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году.
Они носили тогда фамилию Синицыны. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь. Сурикова.
Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство. Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Словно специально для художника, художнику на радость. Манухин, Э. Г. Степанова и других.
Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М. Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Леонова, Я. Н. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.
Они очень близки по мировосприятию его картинам. В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Эти краски живут в его картинах: в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд. Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры.
Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А. Ступиным. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение).
Пейзаж стал ее главным жанром. Макаров, Е. Л. После смерти И. В. Мастер был прост и внешне доступен.
В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. В 20-х – начале 30-х гг. Большое внимание в школе уделялось иконописи.
В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). и С. П.
«Когда я ближе познакомилась с живописью Пластова, то была поражена той ясности, силе, тому торжеству цвета, которое есть правда Божьего мира. Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. Грицая, А. П.
Пластов – природный реалист. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.
Учился в Москве – в студии И. И. В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством.
Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М. Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов. Художнику не был близок повествовательный сюжет, часто встречающийся в советской живописи 1930—1950-х гг. С юности мечтал стать живописцем. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных.
Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен.
В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Машкова, Ф. Ф. Да и отход этюдов был громадный. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.
Все богатство мировой живописной культуры было им освоено. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности.
Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Леоновым, И. С. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». В экспозицию вошли также личные вещи А. А.
Н. А. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. Он жил в мире и любовался его красотой. Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами.
Да, не все в его огромном наследии равноценно. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Глазуновым, Б. А. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.
Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И. Картина привлекла яркой красочностью. Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания.
Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. В 1945 году Аркадий Пластов написал картину Сенокос, которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. Пластов – прекрасный рисовальщик. времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ). Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого.
Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова). Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. В 1912 году он приехал в Москву.
В 1925 году Аркадий Пластов женится на дочери бывшего земского начальника Корсунского уезда Симбирской губернии, потомственного дворянина А. Н. Но полотно и краски манили к себе. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.
Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.
Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). Художнику пришлось вернуться в родное село. Федоровского, Л. О. Пластова.
А. А. Пластову были присуждены звания: заслуженного деятеля искусств РСФСР действительного члена Академии художеств СССР, народного художника РСФСР, народного художника СССР. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. думаешь, что надо об этом поведать людям. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Очень интересный и искренний человек открывается. Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя.
Аркадий Пластов (1893-1972). Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
В основном это портреты односельчан. Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти. Туржанский, П. И. Похоже на жизнь. Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С.
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев. Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Ткачевых.
Параллельно учился живописи. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра и нежное сияние сентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельной прозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чуть не до слёз и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что просто ужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватает духу, — а вдруг не осилишь.
Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками). Ситина). Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948 – 1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Родители мечтали видеть сына священником. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Архангел величав и значителен.
В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Пластова были Е. И. И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж. Единственный и горячо любимый внук А. А.