Подсолнухи Ван Гог Описание Картины
Картина Подсолнухи Ван Гога: описание и фото
Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно. Вторая серия выполнена через год, в Арле. Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Репродукция погибшей картины Винсента Ван Гога Подсолнухи 1888 года.
В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Художник может показать, что природа живая, не делая объекты природы похожими на людей.
Хотя толком и ваза здесь не изображена, какой-то глиняный кувшин. Ван Гог раскрывается здесь исключительно с помощью цвета. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. В «Подсолнухах» букет цветущих и увядающих цветов получен сразу при помощи движения и цвета, подчеркнутого небольшими фрагментами зелени и лазури. Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». На первой картине изображено четырнадцать подсолнухов, а на другой пятнадцать.
Одни большие подсолнухи — ничего больше. Работая над «Подсолнухами», которые должны были украшать дом Поля Гогена в Арле, Ван Гог применил свою любимую технику импасто.
Описание картины Ван Гога «Подсолнухи»
Так как будут они самыми дорогими картинами в мире. В серии четыре картины. О чём напоминает жёлтый цвет стола, на котором стоят подсолнухи. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Ряды старых ветел — процессию стариков у богадельни.
Они похожи на тайнопись. – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Для Ван Гога действительно не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. Будто следуя заветам легендарного Бодхидхармы, Ван Гог ищет «кратчайшее расстояние от сердца художника к сердцу зрителя», говоря на языке взволнованных линий, неистового цвета, смятенных форм. Четвертый вариант находится в Лондоне.
Возьми лупу и уточни. 8. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Подсолнухам же мала не только вазаим тесен весь холст. Рельефность рисунка делает его более реальным. Художник писал подсолнухи одиннадцать раз.
Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)
Как-то он туда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог. В его ожидании Винсент и написал несколько картин с подсолнухами.
Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи.
Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Например, цветы, которые не похожи на растения, а больше напоминают многоглавых змей. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. Винсент Ван Гог.
Художник или поэт пытается уловить эти мгновения и передать другим их благую весть. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. 9. Какое яркое переживание художника выражено в этой картине.
Хотя толком и ваза здесь не изображена, какой-то глиняный кувшин. Самая знаменитая копия Лондонских подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме. Что касается желтого цвета, то он для художника был воплощением радости, доброты, благожелательности, энергии, плодородия и солнечного тепла. Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Фон везде одного цвета или где-то темнее, где-то светлее.
Рельефность рисунка делает его более реальным. Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась. Картина наполнена цветом и жизнью.
Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна. «Всё в Природе, даже срезанные подсолнухи, для художника.
В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену.
Описание картины «Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)»
Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Она посвящена лежащим цветам. Винсент мечтал, чтобы его дом стал пристанищем для художников, которые могли бы здесь проводить творческие посиделки и работать над картинами. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха.
Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Два других в оригинале нам не доступны. Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего.
Оба художника творили там вместе в октябре – декабре 1888, но в итоге поссорились. Это был сильный удар по психике. Слева: Подсолнухи, которые хранятся в Новой пинакотеке в Мюнхене. Хотя потрескавшийся глиняный кувшин вазой назвать весьма сложно. Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями.
Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи. Вместе с ним находился друг Гоген.
Напиши описание картины Ван Гог подсолнухи
Человек и художник» Н. А. Во всей картине никаких резких переходов цвета и тут, насыщенный красный. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. За неимением средств к существованию и тем более обучению, начинающий художник занимался самообразованием, лишь изредка попадая в руки профессиональных мастеров. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога.
В отличие от многих своих современников, которые увлекались внешним подражанием Востоку, Ван Гог «хотел понять, как чувствует и рисует японец», проникнуть в тайну отношений художника и природы. До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года. 10. Слева: Подсолнухи, которые хранятся в Национальной галерее Лондона. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью.
долларов, оспаривается до сих пор. )Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». Из писем художника своему брату известно, что Ван Гог видел душу даже в неодушевленных предметах, а особенно в растениях. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. А для такой цели массивные рамы были не уместны.
Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе– и больше ничего. Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Также он создал копию Арльских подсолнухов на голубом фоне. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. В ожидании своего друга художника Поля Гогена Ван Гог создает серию картин «Подсолнухи», которыми планировал украсить комнату Гогена.
Выпуклость вазе придает неровная коричневая линия, под ней – подпись художника. Подробности этого конфликта неизвестны, но в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Так Ван Гог изобразил свои «ПодсОЛНУХИ. Художник разместил их хаотично, стараясь затянуть в этот магический буйный мир всякого, кто бросит взгляд на натюрморт.
Любимые цветы маэстро – история картины «Подсолнухи» Винсента ван Гога
Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Для его времени это было очень необычно. Когда Ван Гог уехал из Арля, он создал ещё 3 авторские копии написанных подсолнухов. (Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами.
«Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Обе картины в своё время попали в частные коллекции. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг.
Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Ван Гог был тяжело болен. Во всей картине никаких резких переходов цвета и тут, насыщенный красный.
"Подсолнухи" – Винсент Ван Гог, 1888 (история картины)
Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат. Как будто реальность вырывается наружу из однообразного положения вещей в голове художника. «Подсолнухи» — это некий «бредовый» цикл картин с изображением цветков подсолнуха. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн.
Рельефность рисунка делает его более реальным. Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Рисовал бутоны, только что раскрывшиеся цветы, цветы на пике их природной красоты, а также увядшие цветы. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания.
Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Одни видят в этом порыв раскаяния, другие – безумие. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Гогена утомили бесконечные споры.
Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Винсент Ван Гог«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Ван Гог был счастлив. Справа: Подсолнухи, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме.
Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном
Его черные колючие живые изгороди на снежном фоне как «шрифт на белой бумаге», как «страница Евангелия». На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета: себя Ван Гог изображает в ярко-желтой соломенной шляпе, он часто выбирает желтый фон для портретов, пишет позолоченные солнцем луга, поля зрелых хлебов, стога, снопы соломы, охристо-желтые стволы, огни вечернего города, окрашенное закатом небо, солнечный диск, огромные, окутанные светящейся дымкой звезды Да что звезды – даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной.
«Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). всё находится в постоянном. » 12. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне. Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств. Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца. Возьми лупу и удостоверься. Воссоздана она была в 2010 году по фотографии.
Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». О чём напоминает цвет фона. 11.
Как создать копию картины Винсента Ван Гога «Подсолнухи»
Вторая серия картин выполнена через год на юге Франции в городе Арле. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Ван Гог обладал еще и особым метафорическим мышлением, сближавшим его живописный дар с талантом писателя. Шероховатая поверхность и рельефный рисунок «Подсолнухов» появились благодаря нанесению густого слоя краски ножом для изображения темных цветов и необработанных кистью цветов снизу. Также существуют две авторские репродукции этих работ.
Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне.
Он стремился достичь «озарения» — тех высших мгновений, в которые мастера древнего Востока вдруг постигали истину о мире во всей ее полноте. Мазки переполнены эмоциями. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов. В 1888-1889 г. Винсент ван Гог создал несколько разных версий знаменитого натюрморта. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями.
Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной.
Какую страшную тайну скрывают подсолнухи Ван Гога
Помните потрясающее описание шахтерского поселка в Боринаже. Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах. Появляется первая картина «Подсолнухи». Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном.
«Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу», – писал художник. Но обьяснить его решение просто. Как будто реальность вырывается наружу из однообразного положения вещей в голове художника. «Подсолнухи» — это некий «бредовый» цикл картин с изображением цветков подсолнуха. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Рентгеновское исследование этой картины показало потрясающее разнообразие приемов нанесения краски.
Описание картины Винсента Ван Гога «Подсолнухи»
В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Человек и художник» Н. А. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото.
7. совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником. С сюжетом этих растений художник написал два цикла картин, включающих одиннадцать полотен. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью.
Справа: Подсолнухи, которые хранятся в художественном музее Филадельфии. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом.
Поход в Музейный Дом: сочинение по картине Винсента Ван Гога Подсолнухи
долларов, оспаривается до сих пор). Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Холст, масло, 60х100. Отерло, Кроллер-Моллер Музей. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Сейчас она хранится в Филадельфии.
Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. Оттенков желтого Ван Гог добивался, смешивая сырую сиену с желтым кадмием. 5. Почему художник изобразил вазу с подсолнухами на светлом зеленовато-голубом фоне.
Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи. 4. Всеми оттенками желтого.
Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Вот почему так явственно проступают признаки расстройств психики художника. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне).
Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. Болезнь многообразна и коварна. Две хижины под одной крышей — престарелую супружескую чету, доживающую свой век.
Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Это уже не тот художник, который в парижском периоде применял дивизионистскую технику (короткие и выразительные мазки кисти «Автопортрет в серой шляпе»). Тем более, что Ван Гог хочет и умеет правильно расставлять цветовые акценты. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».
Ваза в пятью подсолнухами. В Париже художник пристрастился к абсенту. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента. Первые три картины – это исследование предмета.
Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Одни большие подсолнухи – ничего больше. И тогда, как писал великий танский поэт и художник Ван Вэй в своем трактате «Тайны живописи», «на картине всего лишь в фут художник напишет сотни тысяч верст». Он владел ей лучше, чем остальные художники. Об этом говорит его программный «Автопортрет» (в облике дзенского монаха).
6. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Подсолнухи. К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой.
Описание картины "Подсолнухи" Винсент Ван Гог
Одна сейчас находится у неизвестного коллекционера в США.
Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. Молодые всходы пшеницы напоминают ему выражение лица спящего младенца. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог.
Целый год он рисовал там все, что видел вокруг. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю.
Он уезжает к брату Тео в Париж, знакомится с современными художниками, много работает над собой, делая копии с работ известных мастеров и параллельно пишет свои работы. Так и Ван Гог, рисуя старое дерево, думает о превратности человеческой судьбы и передает «странное врастание в землю и вместе с тем полуоторванность от нее под воздействием бури». Гогену случайно удалось остановить Винсента. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Что интересно, Ван Гог отрицал, будто бы «Подсолнухи» он писал с натуры. В частности, к ним можно отнести красное пятно – серединка головки одного из подсолнухов, которая несколько странно смотрится на полотне без резких переходов. Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог.
Страсти с подсолнухами Ван Гога
В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Он был одержим темой подсолнухов на протяжении всего творческого пути от ученика до мастера, возвращаясь к ней одиннадцать раз. Винсент Ван Гог последовательно двигался по пути постижения принципов дзен.
И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». Картина «Подсолнухи» удивительным образом сочетает в себе докучливую простоту, хандру и однообразие, а с другой стороны, заключает в себе столько бурлящих эмоций, что ярко-желтый цвет невольно овладевает сознанием человека. Свое новое жилище в Арле Ван Гог называл «желтым домиком». Продолжи мысль. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Они еще умещаются на полотне.
Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Картина наполнена цветом и жизнью. Вторая ваза с 15 подсолнухами на желтом фоне, которая будет демонстрироваться в Лондоне. В шелесте олив ему слышится «что-то очень родное, бесконечно древнее и знакомое», а олеандры —«дышат любовью».
Холст, масло, 98х69. Картина уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны. Между августовскими и январскими картинами – пропасть: тяжелые ссоры с Гогеном, приступ безумия, больница, одиночество, безденежье. Совместная работа художников продлилась два месяца и закончилась нервным срывом Ван Гога, когда он повредил себе ухо.