Похищение Европы Картина Тициана
Картина Тициана Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Тициана Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Похищение Европы (картина Рембрандта)
В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). 190, 3 x 207 см. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию.
Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту. Как это только не изображалось. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет.
Кто его только не писал. В отличие от героя Овидия Актеон Тициана не успевает окончательно превратиться в животное. Образ Европы волновал воображение многих художников. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. Европа уподоблялась богине Крита. Позже картина оказалась в Национальной галерее Вашингтона.
Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). «Диана, застигнутая Актеоном» и «Диана, обнаруживающая беременность Каллисто», по-видимому, должны были размещаться на разных сторонах стены в одном помещении и потому композиция в обоих случаях строится по диагональному принципу, основанному на встречном движении: в первом случае слева направо, во втором — справа налево. 4 К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио диПорчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545). В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.
В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Национальная галерея Шотландии. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).
Он вошел в море и приплыл на Крит. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы.
Описание картины «Похищение Европы»
Кто его только не писал. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Но тот ее не послушал. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы».
Так он работал до 1910 года. Она никак не похожа на юную царевну. Италия. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Легенды Крита он осмыслял по-новому.
Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Ведь сам Тициан, в своё время с большим мастерством перерисовав сгоревшую картину покойного Джорджоне «Спящая Венера», никогда не упоминал о своем авторстве, а Пальма, добавив незначительные штрихи к шедевру, не преминул написать на нём своё имя. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен.
Они обступили прекрасное спокойное животное с золотыми рогами и блистающей бархатной шерстью. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.
похищение европы картина тициана
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Серову новая работа не давалась. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). В Венере нетрудно узнать черты Чечилии, как и на несколько ранее написанной картине «Мадонна со Святой Екатериной и кроликом». Безбоязненно уселась царевна к нему на спину.
написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». На голове девушки шляпка с перьями, украшенная камнями. Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио.
Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
Личная жизнь художника сложилась не сразу. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Под ним стоит собака – символ доверчивости и неутомимой энергии. Под ним изображен лев – властный и сильный. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю.
Тициан едет в Болонью по случаю встречи императора Карла V и папы Павла III. Этот «магический импрессионизм» позднего стиля вызвал восхищение, но и презрение современников. Художник работает также в Пезаро и Урбино. В. А. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.
Описание картины Тициана Вечеллио «Похищение Европы»
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.
Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Лишь однажды искусство сумеет еще раз подняться до столь замечательного эффекта остановленного момента в знаменитой скульптурной группе Бернини «Аполлон и Дафна», также иллюстрирующей «Метаморфозы». Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.
Похищение Европы (картина Серова)
Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость). Несколько слов о «Вакханалии». Символично, что три ранние поэзии — «Праздник Венеры», «Вакханалия», «Вакх и Ариадна»— первоначально оказались рядом с «Пиром богов» последней работой Беллини, законченной Тицианом после смерти его престарелого учителя. Смысл картины прост – все мы рождаемся, чтобы потом умереть. Здесь она стала женой Зевса и родила ему трех сыновей, которые в дальнейшем стали правителями острова. Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота. Он решил похитить юную красавицу.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Венера долго горевала, не находя себе больше утешения. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). В самом деле, поза Вакха перекликается с фигурой Ореста на древнеримском саркофаге, жрец, душащий змей (его изображение следует тексту Катулла, писавшего, что жрецы имели обычай опоясываться змеями), скопирован с Лаокоона: найденная в Риме в начале XVI века эта группа произвела сильнейшее впечатление на современников.
По-гречески «Магдалина» означает уроженку города Мигдал-Эль. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Но наиболее значительные произведения были им выполнены лишь во второй половине 50-х — начале 60-х годов, когда обилие заказов со стороны испанского короля Филиппа II позволило создать множество интересных полотен на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия.
Похищение европы картина рембрандта
Среди ранних работ художника особым мастерством выделяется «Портрет мужчины в платье с синими рукавами», на котором изображен один из лучших друзей художника – поэт Людовико Ариосто, опирающийся на парапет с инициалами «T. Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость). Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Наиболее эффектные картины написаны на сюжеты «Дианы и Актеона» и «Дианы и Каллисто». Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Кто изображен на ней.
Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Внимательный зритель найдет здесь немало цитат из античных памятников. Все спокойно и умиротворенно. Одной из первых картин Тициана на библейскую тему является полотно под названием «Не прикасайся ко мне» (около 1512 года, Национальная галерея, Лондон). Правда, отношение Тициана к античности кажется иной раз слишком вольным.
Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Рембрандта)
Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. По свидетельству биографов (Дольче, Вазари), Тициан переезжает в Венецию и поступает в мастерскую мозаичиста Цуккато, затем учится у Джентиле и Джованни Беллини. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. Европа уподоблялась богине Крита.
Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Все дальше оставался родной берег. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Ее взгляд спокоен и уверен, она не стесняется своей наготы.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.
Новый период творчества Тициана (1520-1530 годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма в Италии. Их звонкие голоса услышал могучий Зевс, а увидев прекрасную Европу – мигом влюбился в нее. К начальному периоду творчества художника относится и полотно «Сельский концерт» (около 1510 года, Лувр, Париж), на котором Тициану удалось передать удивительно гармоничное слияние человека с природой в прекрасный и тихий предвечерний час. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Рембрандта)
Начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами («Даная», «Венера и Адонис», «Венера перед зеркалом»). Об уважении последнего к своему старшему товарищу можно судить по сохранившимся свидетельствам о том, как тяжело перенес Тициан неожиданную смерть Джорджоне (великий художник неожиданно скончался, когда ему исполнилось всего тридцать пять лет). В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Здесь мужчины и женщины, которые пьют, развлекаются и бесчинствуют. Впоследствии их усыновил критский царь.
Будто стоит она перед двумя женщинами, каждая из которых отстаивает свое право на нее, Европу. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Общая колористка картины вызывает тревожность. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Подобно тому, как небо украшено звездами, так Эгейское море украшено островами». Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах.
Полотно «Оплакивание Христа» стало последним творением Тициана, которое он писал, уже чувствуя приближение смерти. В день открытия, церковь была переполнена именитыми гостями и простым народом. Недаром, работы живописца копировались бесчисленное множество раз.
- Картина Похищение Европы Тициана
- Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
- Картина Тициана Похищение Европы
- Похищение Европы в искусстве старом и новом
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание
- Картина «Похищение Европы» : варианты
Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. В смятении проснулась царевна. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
Все здесь основано на контрасте поз, взглядов, жестов. Все спокойно и умиротворенно. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги.
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Словари и энциклопедии на Академике
Она гласит: «Что не закончил Тициан, с почтением завершил Пальма, посвящая свою работу Господу Богу». Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота. — Но Гомер воспевал «море черноводное и виноцветное». Оригинально и цветовое решение картины. Он вошел в море и приплыл на Крит. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.
Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Легенды Крита он осмыслял по-новому. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Впоследствии их усыновил критский царь. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие.
Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Он с грустью наблюдает гибель Марсия и жестокость его палачей. Тициан едет в Пьеве ди Кадоре, где по его рисункам пишутся фрески. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Старший сын художника, Помпонио явился в дом отца лишь за наследством. За Купидоном стоит девушка с проникновенным взглядом, приложив руку к сердцу. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Так, видимо, думал Серов. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна.
Второй невероятно популярной картиной Тициана, которую ему пришлось многократно копировать, была «Венера с зеркалом», написанная около 1555 года (Национальная галерея, Вашингтон). Шедевры художника рождались один за другим. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Справа от девы Марии на коленях стоит старец, поддерживающий безжизненную руку Иисуса. Впечатления захватили обоих.
Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Тициан был величай- шим художником Венеции. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. И в один день он собрался поохотиться. Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни.
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Образ Европы волновал воображение многих художников. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность.
«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Исследователи предполагают, что в образе старости изображен сам Тициан, под ним – волк – символ жизненной мудрости и немощности. Кто изображен на ней.
На нём молча расположились золотовласая венецианка (Любовь Земная) в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня (Любовь Небесная), держащая высоко над головой плошку со священным огнем. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Ее имя приобрело географическое значение.
Образ Виоланы позже появлялся во многих работах мастера («Любовь небесная и Любовь земная», «Соломея», «Молодая женщина с зеркалом», «Виолана» и других), как олицетворение истинной красоты и женственности. В конце октября через Инсбрук возвращается в Венецию.
Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Он тоже полюбил прекрасную богиню. Юные девушки веселились и собирали цветы.
Вот такая печальная история. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Как это только не изображалось. Тициан был поражен простотой, непосредственностью, скромностью и благородством Чечилии. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Много путешествуя, В. Серов стремился изучить сказания и легенды тех стран, в которых он побывал.