Поль Сезанн Фото

А у меня на память о посещении Экса осталось давнее фото с памятником Полю Сезанну скульптора Аристида Майоля.

В 1886 году эта дружба кончилась резким разрывом. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки».

Тем не менее он обожал Тинторетто, Веронезе и отвел Сезанна в Лувр смотреть их картины, а также произведения Рубенса, Тициана и Джорджоне. Незадолго до этого в Понтуазе обосновался и сам Писсарро. Все случилось по писанному.

При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты.

В этом же году юный Сезанн поступил в Академию Сюиса. Классицизм прославляет разум – романтизм возвеличивает чувство. На полотне далекие предметы кажутся близкими, а детали переднего плана сдвинуты в глубину. Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника.

  • Рецензии на книгу «Поль Сезанн»
  • Поль Сезанн: жизнь и творчество художника
  • Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
  • Картины и репродукции Поля Сезанна
  • Поль Сезанн, биография и картины художника
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ

В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя.

Сезанн верил в постоянство форм и красок мира и устойчивость отношений между ними. В их среде Сезанн сразу же стал культовой фигурой. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро.

  • Годы учебы в школе и формирование характера
  • Признание таланта последователями
  • Последние годы творчества и смерть
  • Известные высказывания Поля Сезанна
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • История импрессионизма для детей
  • Признание «Медведя с нежным сердцем»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль. С этим коротким периодом странствий связан момент самоопределения Сезанна, как художника. Так начался их роман их Битва любви. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Однако отцу удалось убедить его в необходимости юридического образования и в 1858 г. Поль приступает к занятиям в юридической школе при Университете Экса.

Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Когда-то в школьные годы, получив от Эмиля Золя в подарок корзинку с яблоками, он произнес фразу: Яблоками я покорю Париж.

Рецензии на книгу 
«Поль Сезанн»

Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника и его художественным устремлениям. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. В портретах, в изображениях людей, есть некоторая бездушность ибо художника не столько занимают духовный мир и характеры моделей, сколько основные формы предметного мира, переданные цветовыми соотношениями. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка.

Прованс изображенный Сезанном, – проще и конструктивнее настоящего. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь. 1876, ГМИИ, Москва).

Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения и явными признаками сложных и в высшей степени драматичных душевных переживаний. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.

1900-е гг. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.

Его достаточно уединенная жизнь сделала этот образ еще более загадочным, почти легендарным. Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, так как утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция. А осенью Луи-Огюст умер, оставив сыну большое наследство. Неделю спустя, 22 октября 1906 года, Сезанн скончался от воспаления легких. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.

Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы.

Он стал как бы импрессионистом наоборот. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. Фактически после 1877 г. Сезанн не принимает участия в выставках более 18 лет. Лишь в 1895 г., в значительной мере по настоянию Камиля Писсарро, Клода Моне и Пьера-Огюста Ренуара известный критик и арт-дилер Амбруаз Воллар устроил персональную выставку работ Сезанна, которая привлекла внимание публики. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Он (не без влияния Писсарро) стал писать в импрессионистической манере. Для классицизма основным принципом является структурный для романтизма – цветовой. Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст.

В 1872-1873 гг. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность.

Родственны Сезанну были и те защитные барьеры, которые ставил классицизм на пути произвольного подхода к решению живописных задач и задач выражения формы. Портретные композиции художника лишены психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди, представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны («Курильщик», 1890-1896, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Дама в голубом», ок. Работы Сезанна время от времени выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании, какого он заслуживал, говорить не приходилось до 1895 года, когда коллекционер Амбруаз Воллар в своей парижской галерее организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ).

Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах («Натюрморт с драпировкой», 1898-1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). его живописная манера меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции («Девушка у пианино» или «Увертюра к «Тангейзеру», 1867-1869, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Примечательно то, как мало зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности натуры своего создателя: когда мир предавал художника, он находил поддержку в своей живописи.

70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса.

Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.

Проще и точнее всего было бы сказать, что он учил мир новому зрению. Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга. Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог.

Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе. 1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он человек полудня и проводит целые дни на вершине горы, читая Вергилия и созерцая небеса его горизонты широки, его голубой необычайно интенсивен, красный волнующе подвижен.

Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название— «Пьеро и Арлекин». Золя опубликовал роман «Творчество», главный герой которого, художник-неудачник, был списан с Сезанна. К концу 1860-х гг.

Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение.

Все открылось в 1878 году, когда Луи-Огюст вскрыл письмо жены, адресованное сыну. В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»). Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.

Отец юноши видел, что душа его сына тянется к миру искусства и пойдя против своих желаний разрешил ему отправится в Париж. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Мать же знала обо всем с самого начала и не раз тайно приезжала к обожаемому внуку. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.

Поездки к Сезанну молодые называли между собой «паломничеством в Экс» — надо сказать, что сам Сезанн относился к своим новым поклонникам намного теплее, чем к большинству художников своего поколения. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон».

Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом («Купальщики», 1890-1892, Музей Орсэ, Париж). Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами («В комнатах», 1860-е, ГМИИ, Москва).

Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Работал он настойчиво и с большим напряжением.

Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости». Его формы таинственны и гнетуще спокойны, как у человека, погруженного в сон, его цвет исполнен восточной важности. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Сезанн перенес акцент в живописи с предмета изображения на сознание изображающего. Сезанн принял участие в первой (1874) и третьей (1877) выставках импрессионистов. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах.

Тем самым он открыл путь, приведший в XX веке к созданию так называемого абстрактного искусства, полностью зависящего от сознания автора. Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали реальной природе вещей, законам существующего мира. он работает в Овере, затем в Понтуазе, где сближается с К. Писсарро. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.

Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги.

Речи о браке быть не могло. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Отец все-таки пошел ему навстречу.

Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Ранний период его творчества принято условно называть романтическим или барочным (1860-1872). Это восклицание ребенка стало пророческим. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными.

Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Он искал спасения в живописи.

Его вкусы стремительно изменились, как только он приобщился к идеям художников из Ателье Сюисс. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.

Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане.

На полотнах все выглядит более отчетливым и плотным. Выразительность как самоцель, выразительность ради выразительности, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, для которого живопись была прежде всего не искусством, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя.

И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. В Овере начинает писать натюрморты с цветами, что помогает ему острее почувствовать окружающую его природу. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено.

Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. Виктории (1890 г. ). Подступила бедность. В 1872 году у них родился сын.

В этом смысле он скорее возрождал, нежели разрушал традиции. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.

Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. картины Поля Сезанна, проданные на Sothebys и Christies с 2002 г. по 2017 г. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности.

Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. французский художник, один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Художнику нужно было обязательно видеть то, что он пишет, чтобы не поддаться соблазну случайного, подверженного стремлению к выразительности, толкованию натуры. В том же году Сезанн оформил свой брак с Ортанс.

Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. Вот таким образом в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, усиливает структурно-предметные элементы своих композиций («Пьеро и Арлекин», 1888, ГМИИ, Москва «Мост на Марне в Крейтеле», 1888, ГМИИ, Москва). Его живопись тех лет резко отличается от всего того, чем занимались его единомышленники. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона.

И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. Художник начинал с импрессионистами, он до конца жизни подписывал свои картины, добавляя к своему имени ученик Писсарро, отдавая должное уважение знаменитому импрессионисту. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Рисование стало всем для Поля.

Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. В кафе Гербуа встречается со своими сверстниками: К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуаром, А. Гийоменом.

Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Париж поразил Сезанна своими музеями. Т. н.

Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана.

Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Как уже было сказано, Сезанн имел мало привязанностей, он был мизантропом избегал людей, новых знакомств и женщин. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне. Усадьба называлась Жа-де-Буффан, по-провансальски Обиталище ветров. Но призвание, значение которого он уже отчётливо понимал, каждый раз будет возвращать его к страстно любимому занятию.

Это ощущение было столь острым, что в нем развился болезненный страх прикосновения. В 1861 году Поль Сезанн впервые бросил вызов своему отцу. Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей. К ней принадлежало большинство художников, добившихся коммерческого успеха.

Мужественно-суровая палитра художника начинает приобретать лирические оттенки («Голубой пейзаж», 1900-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он стал как бы импрессионистом наоборот. Виктории. Но ничего этого здесь на самом деле нет. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы («Большая сосна близ Экса», 1890, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан».

Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим.

Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.

Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Это место очень многое значило для сына Луи-Огюста. Изображению нестойких мимолетных явлений природы, что с таким мастерством делали импрессионисты, препятствовала материально-конструктивная основа восприятия мира, свойственная художнику.

Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. конструктивный период творчества художника (1879-1888) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции («Фрукты», 1879-1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

В следующем году семья Сезаннов переехала в Овер, а еще через год вернулась в Париж. Очень часто художники работают над одним и тем же мотивом используя при этом разные выразительные средства («Дорога в Понтуазе», ок. При этом он сумел так полно раскрыть свой талант, что его творчество позволило появиться и оформиться многим значительным живописным направлениям 20-го века.

Этот взгляд на живопись отличает Сезанна от большинства его современников. Его неподражаемая колористика останется никем не превзойдённой. Французский философ Мерло-Понти обращался к Полю Сезанну в поиске философского вдохновения и для того, чтобы сделать философию способной говорить языками видимого. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. В синтетический период (1888-1899) создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы.

Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». Он ни в ком не нуждался, не хотел, чтобы его, как он сам говорил, ловили на крючок.

Мальцева. Всю жизнь он тянулся к людям и одновременно отталкивал их. В попытке привести свою жизнь в порядок художник приобрел небольшой домик в Эксе, который он использовал как студию и школу в которой обучал своих учеников.

Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.

Для импрессионистического периода (1872-1879) характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»). Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. В 1906 году Сезанн писал известному живописцу Эмилю Бернару: «Я стар, болен и я поклялся умереть за работой».

Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. В письме другу-художнику от 1885 года Гоген восклицал: Этот непостижимый человек, с натурой по сути своей мистической и восточной (он похож на старого левантинца). Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году.

В течение всей жизни он имел обыкновение периодически посещать музей, чтобы изучать и делать зарисовки с картин художников венецианской школы, Рубенса, Микеланджело и других живописцев. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Искусство все больше и больше увлекает его.

Сам же Сезанн верил, что формы природы образуют в конечном счёте органическое единство и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз. Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов («Букет цветов в вазе», 1873-1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Учился в Экс-ан-Провансе в Муниципальной школе рисования (1858-1860), посещал академию Сюиса в Париже. Я не выношу, когда ко мне прикасаются и идет это с очень давних времен. В том же году Сезанн возвращается к отцу, чтобы стать банкиром. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».

Картины не покупали. С тех пор Сезанн и Золя никогда больше не разговаривали и не виделись друг с другом. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция.