Полотно Рембрандта
Это самое большое полотно Рембрандта — изначальная его ширина и длина была более 5 метров. Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему.
полотно рембрандта — 5 (пять) букв
Лос-Анджелес. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Утрехт. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Базель. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея).
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.
В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Мушкетеры, подбадриваемые барабанной дробью изображаются наряду с солдатами различного социального статуса и возраста, готовыми к бою. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
- Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
- 15 картин Рембрандта с названиями
- 5 самых известных картин Рембрандта
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Государственные музеи. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Полотно Рембрандта, 5 букв, сканворд
- Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
- Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
- Полотно Рембрандта — 5 букв, сканворд
Базель. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Эдинбург. Санкт-Петербург.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Менее удачными считаются его портреты в полный рост.
Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Санкт-Петербург. Государственный музей Амстердама. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.
Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Урок анатомии у доктора Тюльпа. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка.
- Известные картины Рембрандта ван Рейна
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Полотно Рембрандта 5 букв сканворд
- Словари и энциклопедии на Академике
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Концерт», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Реставрация картины длилась 12 лет. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Фотограф может применить это к фотографии. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам с таким же ответом
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству.
Санкт-Петербург. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Картинная галерея). Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. 1669 год. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.
Парное с «Аристотелем» изображение Александра Македонского сохранилось фрагментарно. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Париж.
Беззаботное время художника длилось недолго. То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
После распродажи в 1657-58 гг. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона» (1628) или «Воскрешение Лазаря» (1630). В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс.
С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Мы не знаем имя человека, что послужили моделью для портрета «Старик в красном». Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно столько выручил за него художник на аукционе.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
Кассель. На картине изображено более двадцати фигур. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656г. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Эрмитаж). После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. «Ян Сикс» (1654 год. Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. Ниваа. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год.
Лондон. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе. Художник нарисовал себя в приподнятом настроении с Саскией сидящей на коленях и с бокалом вина. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Я обвиняю. » (2008).
На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Москва. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Работа принесла Рембрандту первую популярность, после чего заказы посыпались на автора с невероятной скоростью. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Дрезден. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Повреждения затронули около 30 шедевра. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон.
Многие имеют овальную форму. Стефана» (1629), «Паламеде перед Агамемноном» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. На холсте появились посторонние лица. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.
Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. В центре площади находится памятник Рембрандту. Эти гравюры стремительно распродавались. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Пророк Иеремия» из собрания Рейксмюсеума (1630). Зато все требования заказчиков были выполнены.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Монументальная героическая фреска «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Дрезден.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Нью-Йорк.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке.
Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо.
«Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Лион.
Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Государственный музей Амстердама.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана.
До 1660 года продолжалась работа над последним офортом Рембрандта, «Три креста» (не закончен). Амстердам. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год.
Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). ГМИИ им. В 1654 году Хендрикье забеременела.
Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Благородная идея любви к страдающему человеку раскрыта здесь в поразительных по жизненной убедительности образах. Художник предельно ограничивает себя в цвете. Роттердам. К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проницательное творение – «Возвращение блудного сына».
До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Они темные. Их лица озарены внутренним светом. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8.
Самая известная из картин Рембрандта. Зато все требования заказчиков были выполнены. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Лондон. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Кассель.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Амстердам. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Рейксмюсеум). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Санкт-Петербург. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон), он изображен сидячим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим председателя на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему – человек наедине со своими думами. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Берлин.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху).
Сын повёрнут к нам спиной. Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на полотно. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
В 1968 году в Амстердаме заработал Исследовательский проект Рембрандт, поставивший своей целью составление критически выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших техник атрибуции. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
Государственный музей Амстердама. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Светом выделены лицо и кисти рук. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.
Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Лондон. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Изучение полотен и гравюр Рембрандта это прямой путь к совершенству, оно дает понимание аспектов искусства. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В портрете «Флора» (1634 год. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья.
Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Встал и пошел к отцу своему. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию.
Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Картинная галерея). Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя.
С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Лос Анджелес. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». По сути картина является пасторалью. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
Одежда на них нарядная и экзотичная. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Концерта» 1626 года. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Введение во храм» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).
В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Санкт-Петербург.
Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1655 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Написана она была в последние годы жизни мастера. В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Рейксмюсеум). Кто они — неизвестно.
Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Свет не полностью заполняет кадр, а ложится лишь в определенной области, требующей освещения. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья.
Лондон. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. В тесной связи с эволюцией творчества Рембрандта в 1640-ые годы стоит рассматривать и одно из самых главных произведений художника – «Данаю», хотя на картине стоит дата 1636. Лондон. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Такое построение композиции позволило Рембрандту передать неподдельный интерес, который испытывают наблюдатели вскрытия – они все стараются максимально удобную позицию, чтобы рассмотреть всё в деталях, наклоняются вперёд и подсаживаются повыше, чтобы не пропустить ничего.
Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). В центре площади находится памятник Рембрандту.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Мы не знаем, что выражает его лицо. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Светотень в них достигает не виданного прежде богатства оттенков.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669) знаменует наивысший расцвет голандского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Государственный музей Амстердама.
Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные студенты-медики не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Это своего рода портреты-биографии. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Заказчики отказались принять эту картину. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. В собраниях Эрмитажа эти работы хорошо представлены незаказанными портретами: «Старик в красном», «Портрет бабушки» и «Портрет старого еврея». Характерна в этом отношении работа «Аристотель перед бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1960 году его наследниками американскому музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.
Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
И именно в этом произведении мы встречаемся со всем богатством и разнообразностью живописных и технических приемов, что произвел художник за длинные десятилетия творчества. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Краска немедленно начала пузыриться. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1640 и 1645 годов.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» (1632-33), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ.
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Павлин на столе – символ богатства. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Эрмитаж). Купидон, парящий над Данаей, тоже изначально выглядел по-другому – крылатый бог смеялся, а в окончательном варианте на его лице застыло страдание. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и гравюры, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Рембрандт умирает годом позже.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Государственные музеи, Картинная галерея). «Похищение Ганимеда» (1635 год. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии.
Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Амстердам. «Мартен Лоотен» (1632 год. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Новых заказов почти не появляется.
Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Вкупе с «Прощанием Давида и Ионафана» (1642), «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. о банкротстве. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.
Дрезден. Популярность автора начинает падать. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В них вы видите печаль. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Художественная галерея). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Берлин. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Дрезден.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Государственный музей Амстердама. представляет известные сложности для искусствоведов.
Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. «Похищение Европы» (1632 год. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.
Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
В нанесении красок на полотно принимают участие и кисть и шпатель и черешок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным – он наносит краски на полотно непосредственно пальцем (так написанная, например, пятка левой ноги блудного сына). Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).
Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. После распродажи в 1657-58 гг. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Я обвиняю. » (2008)12. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника.
спокойными позами. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Таким образом, председатель, правая рука и в значительной мере тело Данаи, которое ожидает в своей темнице любимого (по легенде, влюбленный в Данаю Зевс проникнув к ней в виде золотого дождя), а также фигура бабы-служанки, оказались написанными заново, в смелой широкой манере середины и второй половины 1640-х годов. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя – автопортреты, как известно, нередки в его картинах. Ночной дозор в буквальном смысле сломал карьеру Рембрандта – именно после этой картины постоянные богатые клиенты отвернулись от живописца, а манера его письма кардинально поменялась.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Интересен и еще один факт. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Заказчикам не понравилось то, что некоторые мушкетеры оказались на втором плане или практически полностью перекрываются впереди стоящими фигурами. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. сохранилось мало.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Париж. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. «Возвращение блудного сына» (1666 год.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Еще бы.