Попков Шинель Отца Картина

Описание картины Виктора Попкова «Шинель отца»

(Напомню, что одиозный и неоднозначный социалистический реализм включал в себя ряд направлений и ответвлений ибо сам по себе являлся не стилем, но методом). На одном из них осталась фраза: "Трагичность радостная". Однажды к ней пришли гости, такие же пожилые женщины, как и она.

В моде- осенние мотивы, ретро-старина, стихи, разговоры о высоком Мастеру было чуть за сорок.

Сам ее силуэт, внутренне очень схожий с дивной (черной в дождь) деревянной церковью, послужил поводом для картины Одна. «Шинель отца» ярко иллюстрирует душевное состояние человека, произносившие эти слова, отражает позицию художника и его мироощущение на тот момент его жизни. Герой картины, примеряя шинель, пребывает в глубокой задумчивости, ведет внутренний диалог с самим собой, размышляет о взаимоотношениях приватной истории частного человека с беспощадной и трагической историей его страны, с памятью и временем, войной и миром, жизнью и смертью. То как написана фигура, руки, выражение лица отражает сосредоточенность и важность мгновения, художник будто застыл в своих размышлениях. Работая над этой картиной, Попков признался:«Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Я лермонтовский возраст одолел, И пушкинского возраста предел Оставил позади и вот владею Тем возрастом, в котором мой отец, Расчёта миномётного боец, Угрюмо бил по зверю и злодею.

А советское правительство, стремясь замять скандал, поспешило присудить художнику, которого не очень-то жаловало, Государственную премию СССР (посмертно). Такое стремительное движение в глубину не было обвалом, уничтожающим все на своем пути. К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики.

Виктор Попков «Шинель 
отца» Своеобразный 
автопортрет художника

Виктор Попков «Шинель отца» Своеобразный автопортрет художника

Надев шинель, художник – герой картины – пытается понять, что чувствовали солдаты, защищавшие свою страну и умиравшие за нее. Смыслы- разные, фон- един. Как такое могло произойти.

Поводом для картины послужила шинель отца его жены. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало.

  1. Последние опубликованные вопросы

В ноябре 1974 года инкассатор выстрелом в упор убил художника Виктора Ефимовича Попкова. Вдовы. Пили бражку, чай, заедали лепешками. Теперь она находится в собрании Третьяковской галереи.

Последние опубликованные 
вопросы

Он увлекал за собой то, что живо, неравнодушно, дерзновенно и направлено к постижению тайн природы и души человеческой». Пройдя уже достаточный творческий путь, в возрасте 40 лет Виктор Ефимович Попков пишет свой автопортрет, которому дает название «Шинель отца». Отец Попкова был фронтовиком. Здесь она отождествляет что-то вечное, не подвластное ни мировым катаклизмам, ни временному разрушению, ведь «всё приходящее, а музыка вечна». Этот автопортрет отражает не позицию одного человека, пережившего личную трагедию, а демонстрирует чувства и переживания целого народа, преодолевшего одно большое горе, а художник как раз является частью этого народа. Мы тут- первые. К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением.

Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». Резоны и страхи, устремления и вкусы советского интеллигента-шестидесятника. Депрессивный колорит ещё больше подчёркивает безотрадность бытия. Весь замысел без изменений вошел в картину Воспоминания. Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели».

Вспомните даже фильмографию тех лет- многочисленные вариации на тему Осеннего марафона, то есть бег в никуда по мокрым улицам. И, наконец, Америка- вечное притяжение и отторжение. Говоря попросту, это был явный и ярый антипод помпезному Большому Стилю, Grand Maniere-у ушедшей сталинской эпохи, предпочитавшей безоблачные небеса-обманки, сияющие вершины, розоволицых колхозниц с формами Афродиты Каллипиги и белокурых Аполлонов с Уралмаша.

Тут же, лежа на полу, скомпоновал линейный эскиз. Урбанистическая красота неоново-нейлоновых 1960-х полиняла и оказалась пустышкой. Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку.

Художник И. Обросов писал о нем: «Виктора Попкова увлекала глубина жизненных явлений, постоянные поиски изыскания непреходящих духовных ценностей. Его работы интересны современному зрителю прежде всего тем, что глядя на них, можно проследить не только и не столько судьбу мастера, но судьбу страны и- путь русской интеллигенции в XX столетии. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961 также известна как «Строители Братской ГЭС»234). Однако начать мне хочется всё же с Лоскутного одеяла- с вещей и символов. Особенно вдохновляла его Сибирь, где он был в Братске и на Иркутской ГЭС и целина. Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего.

Автопортрет художника «Шинель отца» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова. Минорное время, осень жизни, как и осень года воспринимались, как наилучший фон для поисков нужной краски и правильной ноты. Работа окончена- одна из таких картин. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью.

Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным. 1970-е годы- эпоха любования осенью, эстетизация печали и грусти. Будучи арестованным, он тупо повторял, что действовал по инструкции. 1970 – 1972Холст, масло, 178 х 119Государственная Третьяковская галерея» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова.

Однако же- сон, переутомление, депрессия. Три сюжета на лоскутном одеяле.

И всё это- на русском, деревенском исконно-посконном фоне. Так это сейчас модно- во всём винить режим. Бытовые сцены превращались у него в бытийные. Автопортрет художника «Шинель отцаШинель отца. Он не всходил на вершины искусства медленно, тяжело, он скорее низвергался вниз.

Они вспоминали молодость. Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей. Пушкин. В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений. Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл "Мезенские вдовы".

Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Жил в Москве.

Уже многие годы художник бережно хранит его шинель, как память о близком человеке. К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). Как и все "шестидесятники", Виктор Попков много ездил по стране. Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика.

Попков тормознул на улице Горького инкассаторскую машину, приняв её за такси Шёл 1974 год. Именно вот таким образом столь популярной в те годы оказалась Болдинская тема в биографии поэта. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Машина с убийцей сразу же скрылась с места преступления. С метаниями от агрессивного атеизма до истовой веры в Бога.

Космос, Гагарин, Вселенная- гордость. В каждой картине – характер и судьба. Ассоциативность, символизм этих и многих других произведений превращают их в философские живописные иносказания. Глубоким проникновением в духовную жизнь героев, обостренностью формы отличаются портреты Виктора Попкова.