Портрет Ахматовой Анны
Картину Альтмана «Портрет Анны Андреевны Ахматовой (1914)» богема впервые увидела в 1915 году на выставке в одном из домашних салонов Петербурга. Портретов с Анной Ахматовой очень много. Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.
Памятник «Серебряный век»— скульптурный портрет поэтов Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. Анна Ахматова (урок – портрет). Кузьма Петров-Водкин, увидев однажды портрет Анны Ахматовой, вероятно именно тот, что кисти Натана Альтмана, написал её в необычайно строгой для него манере. Русский и французский художник Юрий Анненков сделал портрет Анны Ахматовой в 1921 году в Петербурге, в доме на Кирочной улице. Но Ахматова очень нравится портрет, Митяодобряет К этому времени портрет Анны Андреевны у моей матери почти закончен, так как дальше она пишет, что "осталось доделать пустяки, но нужно скорее заказывать раму".
Художник познакомился с Анной Ахматовой в 1911 году в Париже, а в 1913 году в Петербурге приступил к работе над ее портретом. Это портреты уже совсем другой Ахматовой, такой, какой вспоминал ее художник и писатель Юзеф Чапский: «Анна Андреевна в большом кресле, внушительная, спокойная, полная, чуть глуховатая.
12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности
Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили.
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву. В одном из её стихотворений того времени можно найти автопортрет. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Это был долгожданный ребенок.
1911 год. Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь». Ахматова была уже известна как поэт, но для узкого круга читателей.
Анна Ахматова: галерея портретов (фото)
«Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота. Ахматова вспоминала, что училась читать по азбуке Льва Толстого. Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция.
Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам. Женой деда была Анна Егоровна Мотовилова— дочь Егора Николаевича Мотовилова, женатого на Прасковье Федосеевне Ахматовой25 её девичью фамилию и избрала Анна Горенко в качестве литературного псевдонима, создав образ «бабушки-татарки»26, которая, якобы, происходила от ордынского хана Ахмата23. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное.
Ю. Анненков. Итальянское солнце казалось панацеей от телесных и душевных недугов.
Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. На ней представлены книги, журналы с иллюстративным материалом по теме вечера. написал портрет Анны Андреевны Ахматовой.
Н. И. Альтман в 1914г. Почему-то все были уверены, что родится мальчик. Художник не успел дописать руки поэтессы. Это уже не «декаденская богиня» изысканная и вдохновенная, как в ранних, дореволюционных портретах.
Анна Ахматова: галерея портретов (ФОТО)
К этому замечательному событию в фойе музея оформлена книжная выставка из фондов библиотеки музея с простым названием «Портреты Анны Ахматовой». От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». В самые тяжёлые для поэта годы её рисовал В. Фаворский. Ахматова там какая-то зелёная, костлявая, на лице и фоне кубические плоскости, но за всем этим она похожа, похожа ужасно, как-то мерзко в каком-то отрицательном смысле» Дочь же художницы, Е. Д. Кардовская, считает, что: «Но как ни нравится мне с художественной стороны ахматовский портрет работы моей матери и всё же считаю, что Ахматова такая, какой её знали её друзья— поэты, поклонники тех лет, Ахматова чётко передана не на этом портрете, а на портрете работы Альтмана».
Главный редактор – Ковалев Д. С. Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы». В Петербурге будущая поэтесса застала «краешек эпохи», в которой жил Пушкин при этом запомнился ей и Петербург «дотрамвайный, лошадиный, конный, коночный, грохочущий и скрежещущий, завешанный с ног до головы вывесками». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни.
Граффити–портрет Анны Ахматовой
Анна Горенко родилась в одесском районе Большой Фонтан в семье потомственного дворянина23 инженера-механика флота в отставке А. А. Горенко (1848—1915), ставшего после переезда в столицу коллежским асессором, чиновником для особых поручений Госконтроля24. Брак старшего сына Дмитрия, к огорчению Анны Ивановны Гумилевой, оказался бездетным. Альтман познакомился с Ахматовой в 1913 году в Петербурге, в артистическом кабаре «Бродячая собака». Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе. Ее муза олицетворяет скорбь.
Как писал Н. Струве, «Последняя великая представительница великой русской дворянской культуры, Анна Ахматова в себя всю эту культуру вобрала и претворила в музыку»23. Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». Портреты А. Ахматовой создавали многие видные художники начала века. Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь. Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей». Она была третьей из шести детей. Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку.
Держалась она очень уединенно». Её мать, Инна Эразмовна Стогова (1856—1930), состояла в отдалённом родстве с Анной Буниной: в одной своей черновой записи Анна Ахматова записала: «В семье никто, сколько глаз видит кругом, стихи не писал, только первая русская поэтесса Анна Бунина была тёткой моего деда Эразма Ивановича Стогова». Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. В рисунках Тышлера и в портрете, написанном М. Сарьяном, она спокойна и горда. В частности, когда она писала портреты (как и она сама рассказывала), она не только постоянно думала о чисто художественной задаче, она не только духовно сближалась со своей моделью, но как-то по-особенному любовно относилась к ней, — можно даже сказать сильнее — она влюблялась в нее. К осени 1912 года в семье младшего, Николая, ждали наследника.
Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Николай Степанович, узнав о беременности жены, повез ее в Италию от сырой весны, от пронизывающих балтийских ветров. Поездка не состоялась. 7 октября в 15:00 в музее состоится музыкально-поэтический вечер «Посвящение поэту», к 125-летию великой русской поэтессы Анны Ахматовой. Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников). Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия.
По ее воспоминаниям, Ахматова была «укутана в шаль и ходила тихими шагами со своей очень симпатичной бульдожкой Молли. Ее фигура кажется сотканной из острых колючих линий, ломкие складки ниспадающей с плеч шали застыли, образуя некую геометрическую конструкцию.