Портрет Анна Ахматова

Это портреты уже совсем другой Ахматовой, такой, какой вспоминал ее художник и писатель Юзеф Чапский: «Анна Андреевна в большом кресле, внушительная, спокойная, полная, чуть глуховатая. Портрет Анны Ахматовой. 1914. Но Ахматова очень нравится портрет, Митяодобряет К этому времени портрет Анны Андреевны у моей матери почти закончен, так как дальше она пишет, что "осталось доделать пустяки, но нужно скорее заказывать раму". Художник познакомился с Анной Ахматовой в 1911 году в Париже, а в 1913 году в Петербурге приступил к работе над ее портретом.

Анна Ахматова (урок – портрет). Памятник «Серебряный век»— скульптурный портрет поэтов Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. Галерею портретов Анны Ахматовой создал в начале 20-х годов выдающийся фотомастер М. Наппельбаум. Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.

Анна Ахматова написала стихотворение «Старый портрет» в 1910 году. Русский и французский художник Юрий Анненков сделал портрет Анны Ахматовой в 1921 году в Петербурге, в доме на Кирочной улице.

Анна Ахматова — Старый портрет: Стих

В этот год Моисей Лянглебен написал один из последних портретов Ахматовой (уже в 1966-м ее не станет). Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства. В эти дни она написала свои знаменитые строки: И упало каменное слово На мою еще живую грудь. 1914 год. Почему-то все были уверены, что родится мальчик. Она часто говорила, что «эта тема в живописи и графике уже исчерпана», однако согласилась позировать бывшему участнику группы «Бубновый валет» Александру Осмёркину. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти.

В этом году вышло постановление ЦК «О журналах «Звезда» и «Ленинград». К этому времени Ахматову совсем перестали печатать: «После моих вечеров в Москве (весна 1924-го) состоялось постановление о прекращении моей литературной деятельности. Практически в одно время с Альтманом Ахматову написала Ольга Делла-Вос-Кардовская. В своих воспоминаниях дочь художницы Екатерина сравнивала эти две работы: «Но как ни нравится мне с художественной стороны ахматовский портрет работы моей матери и все же считаю, что Ахматова такая, какой ее знали ее друзья – поэты, поклонники тех лет, Ахматова «четко» передана не на этом портрете, а на портрете работы Альтмана». Я встретила на Невском М. Шагинян.

Анна Ахматова: галерея 
портретов (фото)

Анна Ахматова: галерея портретов (фото)

1939 год. В тот же год она рассталась со своим вторым мужем. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. В своих воспоминаниях дочь художницы Екатерина сравнивала эти две работы: «Но как ни нравится мне с художественной стороны ахматовский портрет работы моей матери и все же считаю, что Ахматова такая, какой ее знали ее друзья – поэты, поклонники тех лет, Ахматова «четко» передана не на этом портрете, а на портрете работы Альтмана». Об авангардном портрете и самом Натане Альтмане поэтесса писала в стихотворении «Покинув рощи родины священной» :Как в зеркало, глядела я тревожно На серый холст и с каждою неделей Все горше и страннее было сходство Мое с моим изображеньем новым. К этому времени Ахматову совсем перестали печатать: «После моих вечеров в Москве (весна 1924-го) состоялось постановление о прекращении моей литературной деятельности. 1928 год. Её мать, Инна Эразмовна Стогова (1856—1930), состояла в отдалённом родстве с Анной Буниной: в одной своей черновой записи Анна Ахматова записала: «В семье никто, сколько глаз видит кругом, стихи не писал, только первая русская поэтесса Анна Бунина была тёткой моего деда Эразма Ивановича Стогова».

Уцелел лишь один, самый дорогой, с которым она уже никогда не расстанется, – тот, где Ахматова изображена в виде аллегорической фигуры «Ночи». Их брак был не самым счастливым, Ахматова писала: «Мне муж палач, а дом его тюрьма». Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки. Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву. Ахматова вспоминала, что училась читать по азбуке Льва Толстого.

Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевымпоехала в Париж. В результате «Ленинград» закрыли, в «Звезде» сменился главный редактор и редколлегия. Ничего, ведь я была готова. Художник не успел дописать руки поэтессы. В это время выходят два сборника стихов Ахматовой – «Подорожник» и «Anno Domini MCMXXI», в которые вошли стихотворения, посвященные обоим поэтам. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841.

Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Поэтесса продолжала получать предложения написать ее портрет. А не то.

Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевымпоехала в Париж. Нет и тени плакальщицы и вещуньи. Ее сын Лев Гумилев был в лагерях, а друг Осип Мандельштам скончался в пересыльном лагере.

На портрете Натана Альтмана она предстала гордой, но уязвимой. Ахматову снова начали печатать, восстановили в Союзе советских писателей.

Уцелел лишь один, самый дорогой, с которым она уже никогда не расстанется, – тот, где Ахматова изображена в виде аллегорической фигуры «Ночи». Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. В частности, когда она писала портреты (как и она сама рассказывала), она не только постоянно думала о чисто художественной задаче, она не только духовно сближалась со своей моделью, но как-то по-особенному любовно относилась к ней, — можно даже сказать сильнее — она влюблялась в нее. Ю. Анненков. В одном из её стихотворений того времени можно найти автопортрет. В синеве мудрых ахматовских глаз, в ее печали раскрыта духовная красота. Справлюсь с этим как-нибудь.

Презентация на тему: 
Анна Ахматова (урок 
– портрет)

Презентация на тему: Анна Ахматова (урок – портрет)

В этот тяжелый период жизни поэтессы ее написал Кузьма Петров-Водкин. Ахматова была уже известна как поэт, но для узкого круга читателей. Меня перестали печатать в журналах и альманахах, приглашать на литературные вечера.

Заметный вклад в комплектование фотофонда Литературного музея внесла сама Ахматова. Это был долгожданный ребенок. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Меня перестали печатать в журналах и альманахах, приглашать на литературные вечера. От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат. Как я понимаю, такую влюбленность моя мать испытывала и к Анне Андреевне, работая над ее портретом и как часто бывает у влюбленных — у нее возник свой образ идеал, мечта об Ахматовой.

«Вы во мне как наважденье», – писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы – по памяти. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Держалась она очень уединенно». Значительность не только внутреннего мира, но и внешнего облика Ахматовой ярко запечатлел в стихотворении «Вполоборота, о печаль» Мандельштам. Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы».

Граффити–портрет 
Анны Ахматовой

Граффити–портрет Анны Ахматовой

В рисунках Тышлера и в портрете, написанном М. Сарьяном, она спокойна и горда. В самые тяжёлые для поэта годы её рисовал В. Фаворский. Альтман познакомился с Ахматовой в 1913 году в Петербурге, в артистическом кабаре «Бродячая собака». Ее сын Лев Гумилев был в лагерях, а друг Осип Мандельштам скончался в пересыльном лагере. Начинаю сеанс в 11 и до 2-х, чтобы успеть к мостам». На портрете Натана Альтмана она предстала гордой, но уязвимой. Вышел второй сборник Ахматовой – «Четки», который принес ей признание. А вот сама поэтесса отзывалась о нем так: «Не похож – он робкий».

1964 год. Она сказала: «Вот вы какая важная особа: о вас было постановление ЦК – не арестовывать, но и не печатать». 1911 год. Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни.

Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. Их брак был не самым счастливым, Ахматова писала: «Мне муж палач, а дом его тюрьма». Поездка не состоялась.

Ахматова жила в Петрограде, она была замужем за Владимиром Шилейко (они поженились в 1918 году сразу после развода Ахматовой и Гумилева). Она была третьей из шести детей. 7 октября в 15:00 в музее состоится музыкально-поэтический вечер «Посвящение поэту», к 125-летию великой русской поэтессы Анны Ахматовой. Портреты А. Ахматовой создавали многие видные художники начала века.

Анна Ахматова: галерея портретов (ФОТО)

Это уже не «декаденская богиня» изысканная и вдохновенная, как в ранних, дореволюционных портретах. Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь».

Вышел второй сборник Ахматовой – «Четки», который принес ей признание. 1946 год. В Петербурге будущая поэтесса застала «краешек эпохи», в которой жил Пушкин при этом запомнился ей и Петербург «дотрамвайный, лошадиный, конный, коночный, грохочущий и скрежещущий, завешанный с ног до головы вывесками». Довольно активно этот фонд стал пополняться в последние годы, когда музей приобрел коллекции М. Балцвинника и особенно в месяцы, непосредственно предшествующие 100-летию со дня рождения поэта.

Литературный портрет 
анны ахматовой

Литературный портрет анны ахматовой

И если можно только догадываться о мотивах, заставивших Альтмана переосмыслить образ Ахматовой, то все-таки следует сказать, что основания для переосмысления у него были. Через месяц «для разъяснения постановления» в Ленинграде выступил с докладом член политбюро Андрей Жданов: «До убожества ограничен диапазон ее поэзии – поэзии взбесившейся барыньки, мечущейся между будуаром и моленной.

Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция. Об авангардном портрете и самом Натане Альтмане поэтесса писала в стихотворении «Покинув рощи родины священной» : Как в зеркало, глядела я тревожно На серый холст и с каждою неделей Все горше и страннее было сходство Мое с моим изображеньем новым. В это время выходят два сборника стихов Ахматовой – «Подорожник» и «Anno Domini MCMXXI», в которые вошли стихотворения, посвященные обоим поэтам. В тот же год она рассталась со своим вторым мужем. К осени 1912 года в семье младшего, Николая, ждали наследника.

Литературный портрет 
Анны Ахматовой

Литературный портрет Анны Ахматовой

«Вы во мне как наважденье», – писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы – по памяти. А вот сама поэтесса отзывалась о нем так: «Не похож – он робкий». Они, как ключ в музыкальной пьесе: поставлен этот ключ – и слышишь, что говорят глаза, траур волос, черные четки на гребне». Мы можем только предположить, какого рода чувства и мысли вызвала у нее «аннотация», которую она увидела на обороте одного из своих портретов, что-то вроде «поэтесса декадентского акмеистического направления».

Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили. Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Брак старшего сына Дмитрия, к огорчению Анны Ивановны Гумилевой, оказался бездетным. Сдержанный, строгий и решительный образ поэтессы, созданный художником, – вершина его портретного искусства.

Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. 1946 год. Я встретила на Невском М. Шагинян. В Италии поэтесса получила литературную премию «Этна-Таормина». Их работу признали «абсолютно неудовлетворительной» из-за «безыдейных идеологически вредных произведений» Михаила Зощенко и Анны Ахматовой. Историко-литературное значение этого фонда, охватывающего жизнь поэта с раннего детства до последних дней, чрезвычайно велико.

1921 год. Писательница Мариэтта Шагинян назвала эту работу иконой, духовным портретом. В этот тяжелый период жизни поэтессы ее написал Кузьма Петров-Водкин. На ней представлены книги, журналы с иллюстративным материалом по теме вечера. 1922 год. Ахматова там какая-то зелёная, костлявая, на лице и фоне кубические плоскости, но за всем этим она похожа, похожа ужасно, как-то мерзко в каком-то отрицательном смысле» Дочь же художницы, Е. Д. Кардовская, считает, что: «Но как ни нравится мне с художественной стороны ахматовский портрет работы моей матери и всё же считаю, что Ахматова такая, какой её знали её друзья— поэты, поклонники тех лет, Ахматова чётко передана не на этом портрете, а на портрете работы Альтмана».

К этому замечательному событию в фойе музея оформлена книжная выставка из фондов библиотеки музея с простым названием «Портреты Анны Ахматовой». Непосредственно для юбилейной выставки передали нам фотографии Н. Глен и А. Найман. Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь.

12 портретов Анны 
Ахматовой – 12 попыток 
запечатлеть неуловимое:

12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности

Иванова, М. Дудина, Л. Озерова, И. Бродского. Пометка «дар Ахматовой» стоит и на некоторых снимках, поступивших в музей в 1960 году. От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат. Писательница Мариэтта Шагинян назвала эту работу иконой, духовным портретом.

Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы». Женой деда была Анна Егоровна Мотовилова— дочь Егора Николаевича Мотовилова, женатого на Прасковье Федосеевне Ахматовой25 её девичью фамилию и избрала Анна Горенко в качестве литературного псевдонима, создав образ «бабушки-татарки»26, которая, якобы, происходила от ордынского хана Ахмата23. Практически в одно время с Альтманом Ахматову написала Ольга Делла-Вос-Кардовская. Их работу признали «абсолютно неудовлетворительной» из-за «безыдейных идеологически вредных произведений» Михаила Зощенко и Анны Ахматовой. Итальянское солнце казалось панацеей от телесных и душевных недугов.

1928 год. Я давно предчувствовала этот Светлый день и опустелый дом. Главный редактор – Ковалев Д. С. Как писал Н. Струве, «Последняя великая представительница великой русской дворянской культуры, Анна Ахматова в себя всю эту культуру вобрала и претворила в музыку»23. Поэтесса продолжала получать предложения написать ее портрет.

Через месяц «для разъяснения постановления» в Ленинграде выступил с докладом член политбюро Андрей Жданов: «До убожества ограничен диапазон ее поэзии – поэзии взбесившейся барыньки, мечущейся между будуаром и моленной. Художник не успел дописать руки поэтессы. Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе. 1939 год.

1911 год. Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников). Ее муза олицетворяет скорбь. В этом году вышло постановление ЦК «О журналах «Звезда» и «Ленинград».

Горячий шелест лета Словно праздник за моим окном. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Не только ее читательницы и бесчисленные подра-жательницы учились «любить по Ахматовой», — даже молодой Маяковский, по воспоминаниям близких ему людей, когда бывал влюблен, всегда читал ее стихи, которые знал наизусть». 1922 год.

написал портрет Анны Андреевны Ахматовой. Н. И. Альтман в 1914г. Анна Горенко родилась в одесском районе Большой Фонтан в семье потомственного дворянина23 инженера-механика флота в отставке А. А. Горенко (1848—1915), ставшего после переезда в столицу коллежским асессором, чиновником для особых поручений Госконтроля24. 1911 год.

Ее сына реабилитировали – он был освобожден в 1956 году. Она сказала: «Вот вы какая важная особа: о вас было постановление ЦК – не арестовывать, но и не печатать». Она часто говорила, что «эта тема в живописи и графике уже исчерпана», однако согласилась позировать бывшему участнику группы «Бубновый валет» Александру Осмёркину. Начинаю сеанс в 11 и до 2-х, чтобы успеть к мостам». Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. 1914 год.