Портрет Из Овощей И Фруктов
Портреты Арчимбольдо из реальных овощей и фруктов
Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо. По словам Джастины, вдохновение сродни йоге или спорту.
Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. Кауфман вообще скептически относился к атрибуции работ Арчимбольдо и признавал несомненными оригиналами только четыре картины, а именно те, на которых имелась подпись художника. – Я увидела среди них чье-то подмигивающее мне лицо». Будни провинциальных городов. «Оно будет приходить к вам чаще, если вы будете постоянно практиковаться в его поиске», – заявляет она. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось.
Необычные портреты из овощей и фруктов от Анны Токарской (8 фото)
Имеются сведения, что отец Арчимольдо — Бьяджо — дружил с учеником Леонардо да Винчи — Бернардино Луини, скончавшимся в 1532 году. Далее кафедра переходила к прочим представителям рода, в частности, в 1550—1555 годах миланским архиепископом был Джананьело Арчимбольдо — потомок внучатого племянника Гвидо23. Также вполне вероятно его пребывание на родине в 1581 году, поскольку в одной из записей городского архива от 17 марта упоминается, что тогда его сыну Бенедетто ещё не исполнилось 18 лет36. Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14. В тот день Джастина выложила свой первый так называемый экопортрет.
Похожую точку зрения высказывал Р. Барт, но он сводил творчество художника к своей теории языка, полагая, что основа философии искусства Арчимбольдо— лингвистическая, поскольку не создавая новых знаков, он их путал, смешивал, комбинировал, то есть исполнял роль новатора языка46. Валентин Губарев. Мы решили не рассказывать их, чтобы не портить зрителям удовольствие, — сказала Эмили. Дата рождения художника неизвестна.
Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы. Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди.
15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо
Времена года чередуются в неизменном порядке, символизируя как постоянство природы, так и вечность правления дома Габсбургов. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51. Сейчас ее работы из опавших листьев и цветов собирают тысячи восхищенных отзывов. В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах.
Арчимбольдо родился в эпоху позднего Ренессанса и его первые работы написаны в традиционной ренессансной манере. Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». И Максимиллиан и Рудольф очень любили изящные искусства и, в особенности, все странное и необычное. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы.
Портреты из фруктов, цветов и овощей от Клауса Энрике Джерджеса
В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца».
Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. Фотограф Эмили Драйден (Emily Dryden) из Нью-Йорка и скульптор Захиде Пиетри (Zahyd Pietri) из Пуэрто-Рико запустили необычный фотопроект «Fresh Faces» (Свежие лица), в рамках которого они создали необычные портреты, объединяя в них творчество с фруктами и овощами. «Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26. Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную. В 1592 году император присвоил художнику почётный придворный титул пфальцграфа — в Священной Римской империи XVI века этой чести удостоились всего три художника: Содома, Тициан и Арчимбольдо29.
Второй вариант был написан уже при Рудольфе. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку. Об этом свидетельствует ее новый и мгновенно ставший популярным во всем мире проект Face The Foliage («Встречая листву»).
Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции». Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Гейгер и А. Вентури) указывали, что Арчимбольдо мог быть связан как с гротескной традицией немецкой готики — по пути в Вену он вполне мог посетить Аугсбург и Мюнхен, так и с наследием Леонардо да Винчи, которое он точно изучал в Милане21. По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9. В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе.
известная картина, на которой изображен мужчина из фруктов и овощей
По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28. Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США. Публиковались и другие работы20. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14.
Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18.
Свежие лица: художник создает портреты, объединяя творчество с овощами и фруктами
Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи. В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи.
В трудах Т. Дакосты Кауфмана проводится последовательно серьёзная интерпретация наследия Арчимбольдо в контексте культуры XVI века. Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. Вообще художнику очень повезло с покровителями. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины.
Книга: «Портреты из фруктов и овощей»
Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году. Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года». Вариантов «Времен года» было несколько. Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243.
Существует версия, что росписи в церкви св. Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие.
Картины из еды – съедобные пейзажи Карла Уорнера
При инвентаризации коллекции Рудольфа II в 1607—1611 годах в описи были учтены 4 фолианта эскизов Арчимбольдо, один из которых уцелел. С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. Это же самый настоящий сюрреализм 16 века». Символика «Элементов» продолжается во «Временах года».
Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира. «Мне показалось, что листья улыбнулись мне, – говорит она. Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу.
Живые портреты из овощей и фруктов в исполнении польской художницы
Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. Идея проекта родилась, когда американка сгребала листву на своем заднем дворе.
У нас есть истории для каждого из них, которые вы можете видеть в их выражениях лиц. Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости.
Портреты из цветов, листьев и фруктов от Джастин Блэкени. Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых. Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста.
По словам создателей каждое фруктово-овощное лицо имеет имя и личность. На воинственное начало указывают и пушки. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико.
Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали.
Картинки поделки из овощей (35 фото)
Очень необычный, но при этом крайне популярный художник из Минска Валентин Губарев. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают.
Даже оторопь берет. Согласно Мориджиа, Арчимбольдо вернулся на родину в 1588 году после четвертьвекового служения Габсбургам. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. Ряд искусствоведов также утверждают, что стиль миланских работ Арчимбольдо отражает влияние Гауденцио Феррари10. В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31.
Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Император Рудольф II в 1580 году пожаловал Арчимбольдо дворянство. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, вот таким образом выложил именно ее. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной.