Портрет Майкова А Н

Аполлон Николаевич Майков в живописи

Эти стихотворения, пословам публициста Михаила Бородкина, «заучивались наизусть чутьли неспервыми молитвами». Миллера в Русской Мысли 1888 г., No. за 1883 г. (No. 12 перепеч. В 1841 поступил на службу в Департамент Государственного казначейства в Санкт-Петербурге. Корабль, на котором осуществлялось плавание, не попал в Грецию. Он решил обратиться к современности. Был отозван из Академии графом И. И.

Майков – автор многочисленных образов для церквей Санкт-Петербурга, Москвы и провинции, а также портретов. Последний период (с 70-х годов) отмечен спадом творческой активности А. Майкова, усилением религиозных настроений, пришедших на смену артистическому эпикуреизму. Он проник (как это видно из великолепных монологов римлянина Деция в Двух мирах) в самую сущность объединяющей идеи, послужившей цементом для колоссального государства. В 1842 году вышел в свет первый сборник Майкова – «Стихотворения».

Аполлон Николаевич 
Майков: жизнь и 
творчество

Аполлон Николаевич Майков: жизнь и творчество

Никогда, ни раньше, ни после, я не слыхал лучшего чтения. Претерпела изменения и эстетическая позиция Майкова: кратковременное сближение с натуральной школой уступило место активной защите «чистого искусства». Брат В. Н. Майкова и Л. Н. Майкова. Получил вольную в 1823. После Пушкина никто еще не писал на русском языке такими неподражаемо-прекрасными стихами. Речь идет о таких циклах, как Камеи и Фантазии.

Оставил огромное живописное наследие – около 3000 произведений. Жил и работал в Москве. В 1860-е он обратился к занятиям историей, создал ряд произведений на исторические темы («В Городце в 1263 году», «У гроба Грозного», «Емшан», «Кто он. » и др. ). Описывает ли Майков современный бал – античный профиль какой-нибудь красавицы тотчас же напоминает ему Сорренто, пестумский храм, пир горацианских времен, золотую галеру – и вот уже он далек от современной жизни и, с удивлением и грустью просыпаясь в XIX веке, поэт восклицает: ах, вы всему виною, о розы Пестума, классические розы. Сын директора императорских театров А. А.

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

В России он теперь видел оппонента и в то же время преемницу Европы, отрёкшейся от христианства и всташей на путь богоборчества (стихотворение «Клермонтский собор», 1854). и весь Олимп молчит, гадая, чем озабочен властелин. Николай Аполлонович Майков (1794–1873) – художник-любитель, художник, автор исторических картин и икон, портретист. Аполлон Майков выступал с переводами из В. Гёте, Г. Гейне, А. Мицкевича, Г. Лонгфелло и др. В первых своих поэмах («Две судьбы», 1845 «Машенька», 1846), обратившись к критике современных характеров и социальных конфликтов, Майков обнаружил сочувствие тенденциям натуральной школы, но вскоре решительно от них отошёл.

вскакивал, тушил и зажигал папиросы и почти бегал вдоль стола и комнаты. Вот таким образом вместо одного цикла, как задумывал Майков Аполлон Николаевич, получилось два. Тогда же Майков стал убежденным монархистом. Немногим лучше неаполитанский альбом Мисс Мери.

Удивляешься, когда поэт-волшебник оживляет прекрасную, блестящую сторону античной жизни, но еще гораздо более удивительно, когда проникает он в сумрак народной души. М. Златковский, А. Н. Майков, биографический очерк (СПб., 1888). Впечатления от этой поездки отразились в стихотворном сборнике Очерки Рима (1847).

Аполлон в детстве увлекался одновременно и литературой и живописью. Евр. во 2 т. Крит.

Детство Майкова прошло в подмосковном имении. По окончании университета Аполлон Николаевич опубликовал первую книгу своих стихов. К числу лучших творений Аполлона Майкова относится его пейзажная лирика («Весна. Несомненно лучшее произведение Майкова – лирическая драма Три смерти.

«С удовольствием вспоминаю, – писал художник В. Е. –1857, Москва)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1824). Родился в с. Карповка Новгородской губернии, крепостной. Нет, так не могли говорить первые христиане. Впрочем, оригинального в Мисс Мери мало: это подражание Гейне. Майков, биогр. Учился в Академии художеств у С. С. Раев, – о тех приятных вечерах.

Поэт Аполлон Майков: 
биография, творчество

Поэт Аполлон Майков: биография, творчество

Либеральные настроения Майкова 40-х годов (поэмы «Две судьбы», 1845, «Машенька», 1846) сменились консервативными взглядами (стихотворение «Коляска», 1854), славянофильскими и панславистскими идеями (поэма «Клермонтский собор», 1853) в 60-е годы творчество Майкова подверглось резкой критике со стороны революционных демократов. Некрасова в Современнике 1855 г. (по поводу сборника 1854 год), Дружинина в Библиотеке для Чтения 1859 г., Страхова в Отчете о присуждении пушкинских наград за 1882 г., К. Арсеньева в Вестн. У последних двух в стихе есть что-то близкое к музыке, неуловимое и неопределенное. Однако теперь он проявляет себя в зарисовках деревенских пейзажей России.

Систематического образования не получил, живописью занимался самостоятельно. Та же антитеза и в лирической драме «Два мира». Претерпела изменения и эстетическая позиция Майкова: кратковременное сближение с натуральной школой уступило место активной защите «чистого искусства». Она стоит особняком не только среди его произведений, но и вообще в русской поэзии.

Аполлон Майков: 
биография и творчество 
поэта

Аполлон Майков: биография и творчество поэта

Счастие сделало Майкова односторонним. Майков, как языческий художник, влюбленный в красоту материального мира, не мог чувствовать его призрачности Майков с его стремлениями к ясным скульптурным образам не мог понять несказанного и необъятного волнения мистиков Майков, видящий, как Сенека и Лукан, в смерти только апофеоз личного начала, не мог почувствовать искреннего желания отречься от себя и умереть, слившись с мировой любовью. Античный мир раскрывается с новой, никому не известной стороны. «По главному своему содержанию, поэзия Майкова определяется, с одной стороны, древнеэллинским эстетическим миросозерцанием, с явно преобладающим эпикурейским характером, с другой – преданиями русско-византийской политики. Тропинин Василий Андреевич (1776, дер. Противопоставляя себя революционно-демократическому лагерю, он стал сторонником «искусства для искусства», что вызвало резкую критику М. Е. Он создал произведения на социальную тему (идиллия Дурочка, цикл Житейские думы), стихи иделогизированного и политического характера.

Ни раньше, ни после поэт не достигал такой высоты творчества. В поэмах «Савонарола» (1851) и «Приговор» (1860) религиозному фанатизму и догматике противопоставлено гуманистическое мировосприятие. В конце 1850 гг. Другой, позднейший, предок в 1775 году способствовал постройке первого русского театра. В музыке лесов ему слышатся не голоса непостижимых стихийных сил, а – размерные октавы. Еще одной сквозной темой книги стала историческая миссия Российского государства, которое преградило путь на Запад полчищам Батыя и тем самым предотвратило гибель цивилизации Европы (Клермонтский собор и др. ).

Здесь по крайней мере есть несколько изящных итальянских акварелей. В результате появились портреты жителей Рима (Lorenzo, Капуцин, Нищий). Писал поэмы («Две судьбы», 1845 «Княжна », 1878), драматические поэмы или лирические драмы («Три смерти», 1851 «Странник», 1867 Два мира, 1872), баллады («Емшан», 1875). Писал поэмы («Две судьбы», 1845 «Княжна », 1878), драматические поэмы или лирические драмы («Три смерти», 1851 «Странник», 1867 Два мира, 1872), баллады («Емшан», 1875). Крестьянскую реформу 1861 встретил восторженными стихами «Поля», «Нива». Г. А. Кушелев-Безбородко, в 1879 г. – князь В. П. Мещерский. В 1888 году был удостоен чина тайного советника.

Морковым. Не по духу и объему творчества, а по своеобразным приемам он отличается от своих ближайших сверстников – Фета и Полонского. В 1834 семья переехала в Петербург.

Эта драма – самая классическая из его вещей и вместе с тем самая современная. И в поэзии он остался живописцем, неподражаемым пластиком. В поэзии Майкова большое место занимают стихотворения на тему русской истории, трактуемой в государственно-патриотическом ключе («Кто он. », 1842 «В Городце в 1263 году», 1878 «У гроба Грозного», 1888 и другие).

Итогом полученных впечатлений стал стихотворный цикл Майкова Очерки Рима (опубликован в 1847 году). Таковы они все трое – Майков, Фет, Полонский. По мотивам истории Древнего Рима он написал поэму «Два мира», удостоенную Пушкинской премии в 1882.

В одной молитве Лермонтова (Я, Матерь Божия, ныне с молитвою. ) больше христианского чувства, чем во всех клерикальных и напыщенных проповедях первых христиан Майкова. Майков публикует свои стихи вжурнале «Отечественные записки» Андрея Краевского, в1845 году пишет поэму «Две судьбы», закоторую онполучил Пушкинскую премию Академии наук. Другие братья – тоже более или менее замечательные деятели в литературе или науке. (соч. Печатался в журналах: Отечественные записки, Библиотека для чтения. Патриотические чувства накануне Крымской войны отразились в поэме «Клермонтский собор» (1853) и в сборнике «1854» (1855). В этих произведениях все еще чувствуется былой гармонический взгляд Майкова на природу.

Портрет поэта Аполлона 
Николаевича Майкова

Портрет поэта Аполлона Николаевича Майкова

Детство Аполлон Николаевич провел в имении, принадлежавшем его отцу. Получив пособие от императора Николая I, в 1842-44 путешествовал по Европе (Франция, Италия, Германия, Чехия), слушал лекции в Сорбонне. Однако близорукость помешала ему пойти по стопам своего отца.

Все это крайне слабо, подражательно и недостойно автора Трех смертей. Претерпела изменения и эстетическая позиция Майкова: кратковременное сближение с натуральной школой уступило место активной защите «чистого искусства». Отец поэта был истинным художником не только по таланту, но и по жизни. Он уединился в нем – в своем вечно-светлом художественном Элизиуме и был навеки отторгнут от современной жизни. Поэт подымает нас на неизмеримую высоту философского созерцания, а между тем в его драме нет и следа того рассудочного элемента, который часто портит слишком умные произведения. VI, 102).

Тематика поэзии Майкова соотнесена с миром культуры. Чайковский, Н. А. По мотивам истории Древнего Рима он написал поэму «Два мира», удостоенную Пушкинской премии в 1882. С нами говорят не философские манекены, а живые люди. Либеральные настроения Майкова 40-х годов (поэмы «Две судьбы», 1845, «Машенька», 1846) сменились консервативными взглядами (стихотворение «Коляска», 1854), славянофильскими и панславистскими идеями (поэма «Клермонтский собор», 1853) в 1860-е годы творчество Майкова подверглось резкой критике со стороны революционных демократов.

ПортретыАполлона 
Николаевича Майкова

ПортретыАполлона Николаевича Майкова

Первая книга «Стихотворения Аполлона Майкова» вышла в 1842 в Петербурге. В стихах этого сборника с величественными памятниками античности соседствовали современные бытовые сценки (Нищий, Капуцин и др. ). («На днях получил «Стихотворения Аполлона Майкова», – писал Плетнев филологу Я. К. Стихотворения 1840-х годов полны гражданских мотивов. Однако дебютом 13-летнего Майкова было стихотворение «Орёл», опубликованное в «Библиотеке для чтения» в 1835. Майкову принадлежат одно из известнейших поэтических переложений «Слова о полку Игореве» (1866-70), переводы чешских, сербских и новогреческих песен. Судьба сделала жизненный путь Майкова ровным и светлым. Семья Майковых в 1834 году переехала в Петербург.

Именно во время жизни в Италии в творчестве поэта обозначился первый слом. Троицы лейб-гвардии Измайловского полка. Печатался в журналах: Отечественные записки, Библиотека для чтения. В 1842 вышел первый сборник Майкова «Стихотворения», принёсший ему огромный успех.

Был женат на Евгении Петровне Гусятниковой (1803–1880) имел четырех сыновей: Аполлона (поэт), Валериана (публицист), Владимира (журналист издатель), Леонида (историк литературы, академик). Неаполитанский альбом был создан по итальянским впечатлениям. В 1858 году после поездки в Грецию появились циклы «Неаполитанский альбом» и «Новогреческие песни».

Как на второстепенный мотив, заметный более в первую половину литературной деятельности Аполлона Майкова, можно указать на мирные впечатления русской сельской природы, которым поэт имел особенные удобства отдаваться, вследствие своей страсти к рыболовству. Тематика поэзии Майкова соотнесена с миром культуры. Он уверовал в величие Николая I. Как бывает у каждого настоящего поэта, творчество Майкова 1850 годов намного шире идейных установок.

Региональный сайт 
детских библиотек

Региональный сайт детских библиотек

очерк Златковского, 1888). Римское право, связанное с изучением латинского языка и классиков и энциклопедия законоведения, в связи с занятиями философией – были любимыми предметами молодого Майкова. Из старинного дворянского рода. Добролюбова, поэтов «Искры», Козьмы Пруткова. В 1860-е он обратился к занятиям историей, создал ряд произведений на исторические темы («В Городце в 1263 году», «У гроба Грозного», «Емшаи», «Кто он. » и др. ). Конфликт язычества и христианства, ставший одной из главных тем в творчестве Майкова, наиболее полное воплощение получил в лирической драме «Два мира», опубликованной в 1882 и тогда же отмеченной первой Пушкинской премией.

Записках 1842. В1846 году в«Петербургском сборнике» Николая Некрасова вышла поэма «Машенька». От этих строк веет не ароматом свежего древнего миросозерцания, а чем-то слишком современным – запахом церковной пыли, дешевого ладана и деревянного масла. Окончательно противопоставив свое понимание искусства идеям революционных демократов, он стал сторонником «искусства для искусства», что вызвало резкую критику со стороны М. Салтыкова-Щедрина и сатирические пародии Н. Добролюбова. Аполлон Николаевич Майков родился в Москве 4 июня (23 мая по старому стилю) 1821 года. Драма проникнута огнем лиризма.

На пути по берегу Коринфского залива

Щукина (1798–1804). этюдов), Ор. Первыми публикациями обычно считались стихотворения «Сон» и «Картина вечера», которые появились в «Одесском альманахе на 1840» (1839). Ни борьбы, ни страстей, ни бури, ни врагов, ни гонений.

Все детство (род. Этому способствовала весомость антологич. В результате изучения культуры и истории Греции появились Новогреческие песни (Ласточка примчалась, Колыбельная песня и др. ). Салтыкова-Щедрина, пародии Н. А. И лишь для резвого Эрота у жизнедавца и отца миродержавная забота спадает с грозного лица. Окончил Санкт-Петербургский университет (1841).

Вот великое трагическое движение, на которое способны только очень сильные поэты. Первыми публикациями обычно считались стихотворения «Сон» и «Картина вечера», которые появились в «Одесском альманахе на 1840» (1839). В первых прозаических опытах Майкова видно влияние Гоголя. Первая из них, рисующая деспотизм Нерона, давала богатый материал для параллелей с деспотичным режимом Николая I. В «Смерти Луция» язычеству противопоставляется христианство, завоевывающее новых сторонников. Были стихи, книги, путешествия, семейные радости, слава.

В поэтическом сборнике «Очерки Рима» (1847) вернулся к антологической лирике, рисуя сценки из жизни современной Италии на фоне «вечного города», в сопоставлении с миром классической древности. Однако дебютом 13-летнего Майкова было стихотворение «Орёл», опубликованное в «Библиотеке для чтения» в. В качестве члена ученого комитета при Министерстве народного просвещения рассматривал книги, выпускаемые для народного чтения.

– Он учился у нас в университете. Затем увлекся поэзией Аполлон Майков. Спор христианской и античной нравственности до сих пор еще нельзя считать законченным. Особенно высоко оценивались критикой (в том числе В. Г. Белинским) стихотворения Майкова «в антологическом роде», представлявшие идиллический образ античности преимущественно в пейзажной лирике, где Майков стремился выразить «языческое» переживание природы, населённой мифологическими существами. Кажется, я читал идеи Дельвига, переданные стихами Пушкина». ) В 1847 году – «Очерки Рима», стихи которого были навеяны Италией. Он прочел в университете по рукописи стихотворения «Гнев божий» и «Венера Медицейская». По мотивам истории Древнего Рима написаны драматические поэмы «Три смерти» (1851, опублик. С 1850-х Аполлон Майков все более последовательно переходит на консервативные позиции, о чем говорит вышедшая в 1853 поэма «Клермонтский собор» и опубликованные в 1858 (после поездки в Грецию) циклы «Неополитанский альбом» и «Новогреческие песни».

Зачем употреблять образы мифологических богов, в которых никто не верит. На первое место выступает религиозно-философская тематика, противопоставленная современности с ненавистным А. Майкову наступлением капитала (цикл стихов «Вечные вопросы», «Из Аполлодора Гностика»). Он побоялся взять древний паросский мрамор, чтобы изваять своих христиан, ангелов, св.

«Его стихи напоминают 
античных поэтов»

«Его стихи напоминают античных поэтов»

Это важное событие произошло в 1842 году. Ср. Первыми публикациями обычно считались стихотворения «Сон» и «Картина вечера», которые появились в «Одесском альманахе на 1840» (1839). Все трое умирают, утешенные торжеством своего я, своей личности.

Многие его стихи вдохновили композиторов (П. И. Это своего рода повесть в стихах, тема которой – жизнь народа в Неаполе. Его занимают проблемы старообрядчества (поэма «Странник», 1876), парадоксальные отношения внутренней близости и внешнего конфликта в сменяющихся поколениях русского дворянства (поэма «Княжна», 1878). Майков отрицал принципы цивилизации Западной Европы.

В 1876 году был повышен до старшего цензора того же комитета. со Христом. 1857), «Смерть Люция» (1863), «Два мира» (1871, 1881, удостоена пушкинской премии в 1882 году), тесно связанные между собой. Гроту.

Переживавший кризис Аполлон Николаевич попал в редакцию Москвитянина. Для него природа – не тайна, а наставница художника прислушиваясь душой к шептанью тростников, говору дубравы, он учится проникать в божественные тайны не самой природы, а только гармонии стиха. Крестьянскую реформу А. Майков встретил восторженными стихами «Картинка», «Поля», «Нива». 477) и о первом собрании стихотворений в Отечеств. (А. Н.

Первая книга «Стихотворения Аполлона Майкова» вышла в 1842 году в Петербурге. Выставляется первая рама», «Летний дождь», оба 1858 и другие). Эта книга меня усладила. Здесь он пробыл около двух лет. Для тех мир является призраком, таинственным, мерцающим, символом бесконечного.

Майкову ни на одно мгновение не удалось проникнуть в сущность христианской идеи. Сербские и новогреческие песни ближе к античному миросозерцанию и они удаются поэту гораздо лучше. Майкова.

Однако, несмотря на резкую определённость религиозных и политических взглядов Майкова, современники воспринимали его прежде всего как служителя «чистого искусства» (наряду с А. А. Фетом и Я. П. Полонским), преданного идеалам классической красоты и ясности и далёкого от житейской прозы. В драматической поэме «Три смерти» (1851, опубликована в 1857) на примере гибели трёх лучших представителей Рима времён Нерона показана обречённость языческого мира в целом. Литератор П. П. Там упоэта завязалось тесное знакомствос Федором Достоевским иАлексеем Плещеевым. Стих Майкова, в других местах такой нежный, гибкий и женственный, приобретает в речах старых римлян (например Сенеки в Трех смертях, Деция) грандиозный пафос и металлическую звонкость латинских поэтов.

В этом же году Аполлон Майков отправился за границу. появились циклы Дома, На воле, Под дождем, Весна, Сенокос. Его учителем словесности был писатель И. А. Гончаров. Трудно полнее и безупречнее, чище прожить жизнь. Римский-Корсаков и др. ).

Ему пришлось задержаться в Неаполе. Еще более недоступна Майкову современная жизнь. Кончив университет и уж издав первую книжку стихотворений (1842), восторженно встреченную Белинским, Майков отправился в Италию он прожил там два года. Увлеченный эпохой Древней Руси и славянским фольклором, Аполлон Майков в 1889 закончил один из лучших переводов «Слова о полку Игореве», не утративший своей научной и художественной ценности до сих пор.

Почти год прожил во Франции, в Германии, в Италии. Печатался в журналах: Отечественные записки, Библиотека для чтения. Карпово Чудовской волости Новгородской губ. Либеральные настроения Майкова 40-х годов (поэмы «Две судьбы», 1845, «Машенька», 1846) сменились консервативными взглядами (стихотворение «Коляска», 1854), славянофильскими и панславистскими идеями (поэма «Клермонтский собор», 1853) в 60-е годы творчество Майкова подверглось резкой критике со стороны революционных демократов.

Даже строгий Белинский сразу проникся прелестью антологических мотивов молодого поэта. Фет и Полонский – поэты-мистики Майков – только поэт-пластик. В 1858 г. Стихотворения Аполлона Майкова издал гр.

Ни гонений, ни врагов, ни страстей, ни борьбы не было в нем. У него нет образа, который не мог бы быть изображен на полотне или даже высечен в мраморе. Тайный советник (1888). Двенадцатилетним подростком отвезли Майкова в Петербург, куда вскоре переехала вся семья.

Вэтот период поэт выступал против влияния западноевропейской культуры. Майков слушал в Париже лекции известных ученых. В России немного найдется таких семей. В кругозоре поэта — искусство (цикл стихов «В антологическом роде»), европейская и русская история (циклы стихов «Века и народы», «Отзывы истории»), творчество поэтов Запада и Востока, произведения которых Майков переводит и стилизует (цикл «Подражания древним»). Майкова перестала интересовать старина. Вся эта пьеса похожа на трогательную песню какого-нибудь крестьянина.

Кружок Петрашевского 
инатуральная школа

Кружок Петрашевского инатуральная школа

В 1876 году был повышен до старшего цензора того же комитета. В этом смысле подражания древним всегда должны казаться фальшивыми и холодными. Майков и его брат Валериан (будущий литературный критик, 1823-1847) получили домашнее образование. Вот как описывает И. А. МАЙКОВ Аполлон Николаевич, русский поэт, член-корреспондент Петербургской Академии наук (1853). Консерватизм Майкова возрос в период Крымской войны (поэтический сборник «1854-й год», 1855).

5 и 6. лирики в его творчестве, а также стихотворения Майкова о русской природе, Многие из которых ещё при жизни автора стали хрестоматийными («Ласточки», 1856 «Весна. В печати первые стихотворения Майкова (Сон и Картина вечера) появились в Одесском Альманахе на 1840 г. за ними последовал ряд стихотворений в Библиотеке для Чтения и Отечественных Записках, а в 1842 г. Стихотворения Аполлона Майкова вышли отдельною книжкою (СПб. ). Аполлон Николаевич МАЙКОВ родился 23 мая (4 июня) 1821 в Москве в семье известного живописца, академика императорской Академии художеств. Входил в совет Русского литературного общества и комиссию по устройству народных чтений, работал в издательстве журнала «Новое слово» и «Театральной газеты».

Майков увлекался не только поэзией, но и живописью. А. Майкова привлекали драматические эпизоды мировой истории. Это абсолютно особое поэтическое поколение, связанное единством творческого принципа, общею силою и общею ограниченностью. Выставляется первая рама», «Сенокос», «Под дождем», «Ласточки» и др. ). С1850-х годов Аполлон Майков сблизился средакцией «Москвитянин» ивего творчестве все больше ощущаются консервативные настроения. Дебютировал в печати стихотворением «Орёл» («Библиотека для чтения», 1825, т. 9).

Онмного писал окрасоте русской природы. Увлеченный эпохой Древней Руси и славянским фольклором, Аполлон Майков в 1889 закончил один из лучших переводов «Слова о полку Игореве», не утративший своей научной и художественной ценности до сих пор. С 1888 года состоял в чине тайного советника. Однако дебютом 13-летнего Майкова было стихотворение «Орёл», опубликованное в «Библиотеке для чтения» в 1835 году. У Аполлона Майкова все внешнее ушло внутрь. Вернувшись в Санкт-Петербург, с 1844 служил в Румянцевском музее, с 1852 – в Санкт-Петербургском комитете иностранной цензуры (с 1875 возглавлял его). Очень поэтично предание о происхождении испанской инквизиции, о королеве Изабелле.

По этому впечатлению какой-то вечной юности Майкову, казалось бы, надо дожить до ста лет. Первая книга «Стихотворения Аполлона Майкова» вышла в 1842 в Петербурге. Писал поэмы («Две судьбы», 1845 «Княжна », 1878), драматические поэмы или лирические драмы («Три смерти», 1851 «Странник», 1867 Два мира, 1872), баллады («Емшан», 1875). Эта живость движений еще дополнялась ярким, молодым огнем прекрасных карих (хотя и полузакрытых очками) глаз. В кругозоре поэта – искусство (цикл стихов «В антологическом роде»), европейская и русская история (циклы стихов «Века и народы», «Отзывы истории»), творчество поэтов Запада и Востока, произведения которых Майков переводит и стилизует (цикл «Подражания древним»). Оно находилось около Троице-Сергиевой лавры.

Историю словесности им преподавал писатель И. Гончаров. Майков клевещет на них. Начиная с 50-х годов, А. Майков всё больше смыкается с консервативным лагерем. Жил на Украине в с. Кукавка Подольской губернии, выполняя обязанности слуги (1804–1812).