Портрет Молодого Человека Дюрер
Дюрер исполнил ряд блестящих портретов в технике рисунка углем («Портрет матери», «Портрет молодого человека»). «портрет молодого человека», написанный в 1521 году, относится к позднему творчеству Альбрехта Дюрера.
Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521
Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса». В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.
Находясь в Страсбурге, в 1493 году Дюрер получает письмо от отца, где тот сообщал о договоренности женитьбы своего сына на дочери друга. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей.
Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). И именно вот таким образом меланхоликам доступна большая радость открытия, познания нового. В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь. «Портрет молодого человека» – один из лучших в этом смысле.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Однако также им способствует Сатурн – греческий бог, который старше всех остальных богов. Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Дюрер написал Освальда Креля около отворенного окна, так что свет падает на него сбоку. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года.
Это одна из самых загадочных гравюр художника. Молодой человек на картине держит в руке лист бумаги, на нем читаются первые несколько букв его имени: «Рernh», остальные закрыты пальцами. На центральной части его изображено Рождество (ок. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. 57 x 45 см.
Описание картины «Портрет молодого человека»
Среди меланхоликов было много выдающихся талантливых людей. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. Красное позади Креля – это не материальная стена, а просто красный фон. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
Как сжата рука, охватившая край одежды. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр.
Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Знаем что Меланхолия является любимой гравюрой самого художника Альбрехта Дюрера.
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Знаменитая серия из 16 гравюр выпущенная в 1498 году отлично иллюстрирует "Апокалипсис". Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство.
Старуха с мешочком монет (Оборотная сторона «Портрета молодого человека») Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Германия. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Дюрер не стал писать ни комнаты, ни мебели.
Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Художник не видит его, а прозревает. Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). "Молящаяся Мария"Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Видимо так и ждет, чтобы забрать душу несчастного рыцаря с собой в ад. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.
Они как бы выделяют его на портрете. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Нет спокойствия в духе человека, помещенного рядом с этим ясным пейзажем. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
Ну что ж, он так и напишет Креля, пусть будет чувствоваться его внутреннее беспокойство. Совершенно правильное лицо, обрамленное волнистыми прядями длинных волос, напоминает канонический лик Христа. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Портрет молодого человека 1521. Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны.
В течение следующих пяти лет в его стиле все чаще проявляется итальянское влияние. Он обрывается, открывая взгляду пейзаж. Работал в основном в Нюрнберге.
Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Называется Меланхолия.
Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Смерть показывает рыцарю на песочные часы – время жизни исчерпано. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
Альбрехт Дюрер Портрет молодого человека ИЗОГИЗ 1956
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное.
Вот собственно и она. Он противоречит всем своим внутренним напряжением спокойной тишине природы. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Существует мнение, что меланхолики (люди с меланхолическим темпераментом) хуже приспособлены к жизни. Один из величайших мастеров портрета в истории мировой живописи, Дюрер часто и охотно обращался к этому жанру.
Дюрер Альбрехт (Молодой человек)
Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Сзади за рыцарем плетется дьявол с свиной головой. Вся гравюра кажется овеянной мистическими настроениями, несомненно, отражающими настроения более общие, характерные для той атмосферы, в которой жила родина художника в канун Реформации и крестьянских войн. (это Доминик Гусман, основатель ордена монахов-доминиканцев) Мария, Доминик и ангелочки с крылышками раздают всем людям венки из роз. Портрет, когда он был готов, поразил Креля. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.
Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Рыцаря настигает Смерть, всадник на костлявой кляче. Холст. Меланхолия еще со времен античной психологии – один из четырех темпераментов человека., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет.
Сочинение-описание картины Дюрера «Портрет молодого человека»
На старости лет Дюрер был избран членом (депутатом) в местный Совет. Даже вены вздулись. Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Большая страсть горела в его душе – жажда богатства, быть может, неутоленное честолюбие.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем.
Альбрехт Дюрер Портрет молодого человека
Ее суть заключалась в том, чтобы читать молитвы с помощью четок. Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства.
Дерево, масло. Однако художник все равно возвращается на родину, в Германию, в родной город Нюрнберг. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года.
- Альбрехт Дюрер (, 1471-1528, ) – Портрет эпохи Возрождения 1
- Картинки и картины художников мира
- Дюрер АльбрехтКартины и биография
- Другие картины Альбрехта Дюрера
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Портрет Виллибальда Пиркгеймера
Их темные цвета придают лицу человека большую выразительность. В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики иллюстрации к Кораблю дураков С. Бранта и др. Дюрер — первый в немецком искусстве человек чисто ренессансного склада как по особенностям своего творчества, так и по широте интересов. Изображение хорошего и близкогодруга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретовхудожника.
Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Лувр. Пейзаж виден не через окно, а словно бы сквозь стену.
- Другие пользователи смотрели ещё
Возрождение. К сожалению, невозможно точно определить правильно ли передал Дюрер все эти черты.
В трактовке живописной поверхности портрета Дюрер идет по следам своих предшественников, нидерландских мастеров XV века, умевших с немыслимой степенью детализациивоспроизводить все особенности внешнего облика модели.
Художник увидел в нем нечто такое, что сам он ощущал в себе лишь неясно. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса.
Париж. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ).
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Трактовок символизма картины несколько. Центральная ось отдана Святой Троице: распятье с Христом, которое поддерживает Бог-Отец и парящий над ними голубь – Святой Дух. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.
Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). 1502-05, ксилографии).
И в конце поездки Альбрехт заболел неизвестной болезнью, возможно малярией и мучился от приступов оставшиеся годы. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Узкая извилистая речка, тонкие деревья с чуть колеблющимися ветвями. Чётки для членов братства были не просто молитвенным инструментом, они считали, что каждая белая бусина – это роза, символ невинности Богоматери, а красная – цветок-символ крови Христовой. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».
Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Замок символизирует Царство Небесное, к которому так неуклонно идет рыцарь.
День пасмурный., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок.
Знаменательная дата у этой работы.
Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
"Святой Иероним" 1521К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521).