Портрет Мона Лиза Леонардо Да Винчи

Возможно, этот рисунок из коллекции Хайд в Нью-Йорке сделан рукой Леонардо да Винчи и является предварительным эскизом портрета Моны Лизы. Французский ученый Паскаль Котте заявил, что ему удалось найти еще один портрет под картиной Леонардо Да Винчи Мона Лиза. Мона Лиза (также известная как Джоконда) — портрет молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.

Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. 1503-1519 гг.

История одного шедевра: 
«Мона Лиза» да Винчи

История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи

Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.

Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Италия. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Справа: Мона Лиза. () Джоконда— не портрет.

В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.

Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.

Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды».

Ему легко удалось пройти мимо сторожей. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Немецкие газеты платили той же монетой. Париж. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.

По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Была уволена администрация музея.

() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Также Вазари говорит о бровях.

Картина Мона Лиза 
 (Джоконда) музея 
Лувр

Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр

Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.

Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Эту картину надо просто один раз увидеть. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками.

1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.

Поиски полиции были безуспешными. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Вот это уже серьёзная несостыковка. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац.

Леонардо да Винчи 
"Мона Лиза": описание 
картины

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Опасно попасть под обаяние этого призрака. После этих событий картина набрала небывалую популярность.

Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Будем считать, что мне повезло.

Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.

И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане.

Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Улыбка Джоконды Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.

«Джоконда» («Мона 
Лиза») Леонардо 
да Винчи – гениальное

«Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера

Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.

Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

Тайны Моны Лизы: 
8 фактов о Джоконде 
Леонардо да Винчи,

Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят

Пабло Пикассо также находился под подозрением. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра.

Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Она вздохнёт. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. К тому же он доверял профессионалам.

От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной.

Под картиной "Мона 
Лиза" обнаружили 
скрытый портрет

Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет

Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. «Джоконда» впала в полное забвение. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.

Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров». () Джоконда— не портрет. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Эта загадка практически решена.

Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Mona Lisa) или «Джоконда» (La Gioconda). Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени.

Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов».

Учёные обнаружили 
«улыбку Моны Лизы» 
на ещё одной картине

Учёные обнаружили «улыбку Моны Лизы» на ещё одной картине Леонардо да Винчи

То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные.

Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Время шло – картина не появлялась. А. С. Пушкина в Москве.

Сочинение по картине 
Мона Лиза (Джоконда) 
Леонардо Да Винчи

Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Во всем мире знаменита своей загадочной улыбкой Мона Лиза одна из немногочисленных картин величайшего художника итальянского возрождения Леонардо да Винчи. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Для начала парень заявил, что готов вернуть картину в обмен на некоторую сумму денег. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Леонард был арестован. Они избрали ее объектом своих экспериментов.

Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками»12.

В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Но затворницей Мона Лиза не была. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали.

Картина «Мона Лиза» 
Леонардо да Винчи

Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

«Джокондомания» охватила Америку. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини.

Презентация на тему: 
Леонардо да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Презентация на тему: Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)

Принадлежит к позднему периоду его творчества. «Джоконда» – не портрет. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.

Дерево, масло. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.

Голова слегка повёрнута10. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. На раме он заметил отпечаток пальца.

Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь книзу. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде».

В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска.

Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Разразился страшный скандал. " Но тут приехали его почитатели и дружно как серые ничтожества начали разбирать его стихи на абзацы и просить его: А что вы имели ввиду в этой строке.

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. А когда надежда найти картину окончательно угасла, на её место повесили портрет, написанный Рафаэлем, под названием «БальдассареКастильоне». Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.

Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Так он и спал на картине больше двух лет. Это зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». А позже, когда французский король Франциск I предложил за это произведение 4 тысячи золотых экю – колоссальные деньги в ту эпоху – мастер тоже ответил ему отказом.

Под Моной Лизой 
нашли еще один портрет

Под Моной Лизой нашли еще один портрет

Мона Лиза» (1503-1519). Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо).

Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Там их встретил молодой человек, он провел своих гостей в тускло освещенную комнату. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Доска (тополь), масло. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».

del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. У каждого остается свое индивидуальное впечатление. Зависит от личности смотрящего, в этом наверное и секрет и пусть он останется. Кому от этого вред, если тайна картины и художника никогда не будет раскрыта. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой.

Мона Лиза – 1503-1506 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза – 1503-1506 Леонардо да Винчи

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Грудь преподнимется. Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами.

Леонардо да Винчи. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий.

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была.

В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы.

Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».

Современники Леонардо 
описывали совсем 
другую Мону Лизу

Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу

Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Эта версия считается просто домыслом. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. В ХХ ст.

Разве что Рафаэль. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы».

Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Я имею ввиду его черный квадрат. Меня удивило, что он маленький. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.

Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе».

В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. Король же поместил картину в баню не потому, что не понял, какой шедевр ему достался, а как раз наоборот. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов.

Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. А еще – техника.

Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Ученым удалось разгадать эту загадку.

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы».

История создания 
картины «Мона Лиза»

История создания картины «Мона Лиза»

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.

Ее перевели в покои министров. Грустит она или улыбается. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Все детали её исполнены с величайшим усердием.

Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» – интересные 
факты

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты

Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен.

Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

Критика и недостатки 
полотна Мона Лиза 
 (Джоконда)

Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)

В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. 1503-1519 гг. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Так и с данной статьей.

Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. Существует версия, что картины на самом деле две. Возрождение.

Что делать, если 
у ребенка конфликт 
с одноклассниками

Что делать, если у ребенка конфликт с одноклассниками

Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло».

Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному».

Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет, несомненно, писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Композиция Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза».

Самые сложные мужчины 
по знаку зодиака

Самые сложные мужчины по знаку зодиака

Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и ее плавного обобщенного силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками. Не было ее и у реставраторов. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты.

Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Леонардо да Винчи.

Гийом активно пропагандировал сожжение всех музеев и дружил с человеком, укравшим несколько небольших египетских статуэток из Лувра. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. S fumato — это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».

К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. Это уже дама, которой за 30-35 лет.

Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Состав является статическим, но открытым. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп.

Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. 76х53 см. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо.

Картина Мона Лиза: история «Джоконды»

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории.

Джоконда— не портрет. «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.

Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали. Кроме того, портрет так и не стал собственностью семьи Джокондо – Леонардо да Винчи постоянно держал его у себя. Цель этого похищения не выяснена одназначно. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».

Картина «Джоконда» 
: критика полотна

Картина «Джоконда» : критика полотна

Мона Лиза (фрагмент). Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Как было с Малевичем. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. Но это уже дело вкуса. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).

В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

Но меня интересовало его мнение о Высоцком, на что он самоуверенно стал дословно говорить: "Мы поэты его поэтом не считаем. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Леонардо получил свою фамилию благодаря городку Винчи к западу от Флоренции, где, предположительно родился 15 апреля 1452 года.

Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Только вот женщин там вы не найдете. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».

Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Таковой и считали ее Франциск и его придворные.

Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. В такой компании и оказалась «Мона Лиза».

() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.

В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга».

Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». История картины «Мона Лиза» («Джоконда») полное название— Портрет госпожи Лизы Джокондо, — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505года. Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.

Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Голова слегка повёрнута. На его стихи есть неплохие песни. Vincenzo Peruggia). Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.

Картина "Мона Лиза" 
Леонардо да Винчи

Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи

Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Шедевр Леонардо. И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо»2. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Произведение это известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников.

Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ).

Которых у Моны Лизы нет. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Шаблон работы сам по себе, является чрезвычайно революционным, особенно в технике реализации портрета.

Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». 77 x 53 см.

Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии.

Баловни судьбы: 
3 буквы на ладони, 
которые встречаются

Баловни судьбы: 3 буквы на ладони, которые встречаются только у особенных людей

Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы не смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бъётся пульс». Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.

Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами.

Однако это можно списать на плохую реставрацию. Назревала большая европейская война. придумал загадочную улыбку Джоконды.

8 случаев, когда 
мужчина пожалеет 
о том, что вас (шикарную

8 случаев, когда мужчина пожалеет о том, что вас (шикарную женщину) потерял

В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Он был незаконнорожденным сыном флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, но воспитывался в доме и отца, вот таким образом получил основательное образование в чтении, письме и счете.

Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы.

В каком месяце вы 
родились, таким 
и должен быть ваш

В каком месяце вы родились, таким и должен быть ваш идеальный мужчина

В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Мона Лиза из Лувра явно старше. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.

В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности.

Интересен и тот факт, что нарисовав портрет Моны Лизы, да Винчи держал его при себе, а затем он перешёл в коллекцию французского короля Франциска I. Почему, выполнив работу, художник не отдал её заказчику, остаётся неизвестным. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Были допрошены сотни людей. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».

Про картину Леонардо 
Да Винчи Джоконда 
Мона Лиза

Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза

А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.

Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. До охраны наконец дошло, что картину украли.

Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году.

Описание настроения 
картины Леонардо 
Да Винчи – Мона

Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза

Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Что вы видите перед собой.

Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного».

Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия. Где-то между 1503 и 1506-м. Репутация картины Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Бельгиец Пьере был его секретарем.

Рекомендуемые материалы 
по патриотической 
тематике

Рекомендуемые материалы по патриотической тематике

О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. На эскизе оказалась всем известная женщина, по обеим сторонам от которой расположились греческие колонны. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

Над проверкой этой версии трудятся многие учёные, сегодня ведутся раскопки могилы Моны Лизы дельДжокондо в монастыре Святой Урсуллы на территории Италии. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Картина действительно была найдена в Италии, но спустя лишь два года, в течение которых, портрет находился на первых полосах всех газет и журналов.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека.

Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Пабло Пикассо также находился под подозрением.

  • Мона Лиза: 12 интересных фактов
  • История картины и её приключения
  • От короля к королю из королевства в королевство
  • Такие разные толкования улыбки Моны Лизы

Оказалось, что его приятель, некий Пьере, украл для него из Лувра две древние каменные статуэтки. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.

Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены.

  1. «Две матери» : смотреть онлайн 19 серию
  2. Екатерина Климова показала пикантное фото топлес

И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.

Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.

Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Кража «Моны Лизы» Мона Лиза долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей.

Мона Лиза: 12 интересных 
фактов

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Потом разошлись по всему миру. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом.

Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. да там толпа.

Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура.

Долгие годы, переезжая из города в город, да Винчи был настолько увлечен математикой, что не мог заставить себя взять в руки кисти. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность.

Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Я не говорю, что я совершенно прав. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах.

Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи.

Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой «иконографии» портретных изображений.

На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Фон за Лизой Герардини сделан исключительным образом: коррозия и горные породы, формируемые реками, с легкой фильтрацией создают пейзаж. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года.

() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul.

Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.

Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. Только чувство утраты рождает любовь.

Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Первые попытки найти картину ни к чему не привели.

По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см.

На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Пейзаж Искусствоведы подчеркивают органичность, с которой художник соединил портретную характеристику личности с пейзажем, полным особенного настроения и насколько сильно это увеличило достоинства портрета. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. История искусств очень сложная вещь. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал.

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. На первой же встрече благодаря сохранившимся фотографиям Гери и его друг смогли безошибочно определить, что из грязного чемоданчика, заполненного всякими безделушками, был извлечён подлинник Джоконды.

Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. То есть разобраться в этом механизме. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно.

На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). золотых экю. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.

Далеко не всем она кажется таковой. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». До него никто не видел в ней никакой тайны.

Где любовь, там и ревность. Зеленое платье в тонких сборках, с желтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.

Лувр. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Посередине: Дама с горностаем.

До него никто не видел в ней никакой тайны. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах дает понятие о противоречивости ее переживаний. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.

Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Эти идеи вызрели в квартале поэтов – Латинском квартале Парижа, в дискуссиях в кафе романтической молодежи. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы».

Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию. Оба этих случая не нанесли картине вреда.

Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Подобные слова принесли произведению всемирную славу. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером.

Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее.

Это «Портрет дамы с горностаем» (около 1483 года Краков, Национальный музей) изображающий Цецилию Галлеарани, возлюбленную Лодовико Моро и портрет музыканта (около 1485 года Милан, Амброзианская библиотека). Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний.

«Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться.

Слава картины была настолько велика, что впоследствии вокруг нее складывались легенды.