Портрет Моны Лизы

«мона Лиза», она же «Джоконда», полное название – «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», была написана около 1503 – 1505 годов. «мона Лиза» считается одним из лучших произведений в жанре портрета, повлиявших на произведения Высокого Возрождения и опосредованно через них— на все последующее развитие портретного жанра, которое было «должно всегда возвращаться к Джоконде как к образцу недосягаемому, но обязательному»2. Аналогичным образом Сальвадор Дали в 1964 году написал «Автопортрет в образе Моны Лизы».

Одна из вещей, на которые я бы не обратил внимание в портрете Моны Лизы, если бы не прочитал о них – это округлые шары по обе стороны от неё (см. Ученый считает, что одним из скрытых портретов является настоящий портрет Лизы де Джокондо, женщины с которой рисовали Мона Лизу. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, в следствии чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Существует версия, что портрет Мона Лизы на самом деле является автопортретом да Винчи в женской одежде.

Главное, что надо отметить – в то время как другие художники изображали и лицо и фон на портрете в фокусе с большим количеством деталей, фон Моны Лизы выглядит постепенно выходящим из фокуса, размывающимся по мере удаления от фигуры. Сегодня я хочу исследовать часть аспектов о Моне Лизе и указать на некоторые детали, которые Леонардо сделал, в процессе написания картины и которые мы сможем использовать при фотографировании портретов. Мона Лиза (также известная как Джоконда) — портрет молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года. В начале 16 века Леонардо да Винчи создал уникальный шедевр – портрет Моны Лизы.

Приблизительно в 1503 году, как свидетельствовал Вазари, Леонардо «взялся написать для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы и, потрудившись над ним четыре года, так и оставил его незавершенным». На холсте под портретом Моны Лизы находится еще одна картина, утверждает французский исследователь использовавший специальную технологию для изучения шедевра. Сегодня я рассмотрю некоторые из множества аспектов Моны Лизы и укажу на отдельные приемы, которые использовал Леонардо, создавая эту картину, а мы сможем почерпнуть для современной портретной фотосъемки. Ученый считает, что одним из скрытых портретов является настоящий портрет Лизы де Джокондо, женщины с которой рисовали "Мона Лизу". Глядя на позу Моны Лизы сегодня, мы, опять же, находим ее вполне естественной и обычной, но для своего времени она была довольно революционной, поскольку большинство портретов в то время были скованными, чопорными и гораздо чаще изображали профиль, чем анфас.

Для них портрет Моны Лизы – идеальная возможность потренироваться в постановке диагноза, не опасаясь последствий врачебной ошибки. В прошлом году профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета заявил, что улыбка Моны Лизы видна лишь если смотреть не на губы изображенной на портрете женщины, а на другие детали ее лица.

Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет

Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Эта загадка практически решена. 1510-1515 гг. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари.

И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12. Vincenzo Peruggia). Абсолютно бессознательно он писал новое существо, наделенное всеми возможными признаками материнства.

Потом разошлись по всему миру. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Это ученик великого художника по имени Салаи. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает.

Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Но это уже дело вкуса. В Италии XVI века оно чаще просто указывало на замужний статус владелицы.

На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Разве что Рафаэль. И третий вопрос — почему так сильно влияние этого портрета на людей. Я не говорю, что я совершенно прав.

Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Разместил объявление в газете о продаже картины. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Эту картину надо просто один раз увидеть. Доска (тополь), масло.

Загадочный шедевр 
– портрет Моны Лизы

Загадочный шедевр – портрет Моны Лизы

Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Картину эту он написал и она сейчас, как и «Мона Лиза», находится в Лувре. И о чудо.

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. У копий видны с двух сторон колонны, а вот у оригинала только часть. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась.

Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. Таким образом возникает видимость загадочной улыбки прекрасной Моны Лизы. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Так он и спал на картине больше двух лет. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда.

Он мечтал взять верх над природой, научившись менять направление рек и осушать болота, он хотел похитить у птиц искусство полета. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж».

Версия очень интересная. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Он решил использовать для неё свой старый эскиз, который он сделал ещё в Милане. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична.

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра.

Которых у Моны Лизы нет. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Рентгеновские исследования также подтвердили догадку, что под всеми слоями красок лицо женщины абсолютно серьезно и нет даже намека на улыбку. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики.

Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. На страницах своего романа Дэн Браун отмечает, что линия горизонта на картине прорисована неровно, а левый край немного ниже правого. Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Флора (Коломбина).

уществуют два портрета 
Моны Лизы

уществуют два портрета Моны Лизы

Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. Так и с данной статьей. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. Слово «мона» это сокращение от слова «мадонна», а оно, в свою очередь, означает «моя дама» (mia donna). Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. Не было ее и у реставраторов.

Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Это его глубоко волновало, всплывали воспоминания детства и он чувствовал некую эмоциональную связь между ней и своей матерью. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. Они избрали ее объектом своих экспериментов. Лизе тогда исполнилось 24 года.

Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза.

В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Это единственный портрет, который безоговорочно приписывается кисти Леонардо, хотя на нем нет ни его подписи, ни даты создания картины. Анны усадить её дочь Марию, символизируя тем тесную связь между матерью и дочерью. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы.

Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Ее перевели в покои министров. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.

Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). В лице её мягкость, человечность, одухотворённость.

Под изображением 
Моны Лизы может 
находиться еще один

Под изображением Моны Лизы может находиться еще один портрет

Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Позже возникла версия о том, что Перуджа был всего-навсего исполнителем, а заказчиком кражи выступил аргентинский мошенник Эдуардо де Вальфьерно. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.

Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». Единственный стоящий след обнаружил самый знаменитый полицейский Франции тех лет Альфонс Бертильон. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.

Время шло – картина не появлялась. Но прежде всего привлекает облик самой Моны Лизы — ее необычный, как бы неотрывно следящий за зрителем взгляд излучающий ум и волю и едва уловимая улыбка, смысл которой как бы ускользает от нас, — эта неуловимость вносит в образ оттенок неисчерпаемости и бесконечного богатства».

Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Он имеет не одно, а несколько названий. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. До сих пор никто не осмелился протереть картину из опасения повредить ее. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем.

После этих событий картина набрала небывалую популярность. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой.

Под картиной Мона 
Лиза обнаружили 
скрытый портрет

Под картиной Мона Лиза обнаружили скрытый портрет

Таковой и считали ее Франциск и его придворные. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Вероятнее всего, что это портрет ученика великого мастера — Салаи. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. В тот самый 1503 год, когда он писал «Мону Лизу» ему заказали картину для алтаря во флорентийской церкви.

1503-1519 гг. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. За него заступились влиятельные покровители. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.

Вторым – почему картина оказалась неоконченной. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы.

«Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). У неё есть брови в конце концов. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями.

  1. Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
  2. История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  3. Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
  4. Мона Лиза: 12 интересных фактов
  5. Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
  6. Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым

Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Будем считать, что мне повезло.

Потому, он решил на колени Св. По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. Как Мерилин Монро или Микки-Маус.

Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся.

  • Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  • «Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера
  • Учёные обнаружили «улыбку Моны Лизы» на ещё одной картине Леонардо да Винчи
  • Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748
  • ЗАГАДОЧНЫЙ ШЕДЕВР – ПОРТРЕТ МОНЫ ЛИЗЫ
  • Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу

«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Однако возможна и другая причина — работа по-прежнему оставалась незаконченной. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. Еще одна схожая версия.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Отсутствие деталей дает зрителю возможность самостоятельно истолковывать картину. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция.

Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.

  • История создания картины «Мона Лиза»
  • «Танц з зрками» : какая пара покинула шоу в 12 выпуске
  • Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
  • Самые сложные мужчины по знаку зодиака
  • Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
  • 8 случаев, когда мужчина пожалеет о том, что вас (шикарную женщину) потерял

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Леонардо да Винчи. Грудь преподнимется.

Это ей положительно нравилось, так почему бы и не улыбаться. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Самой распространенной гипотезой является допущение, что на портрете мастер запечатлел образ реальной женщины — Лизы Джоконды (в девичестве – Герардини), проживавшей, в то время, во Флоренции. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Немецкие газеты платили той же монетой.

  1. В каком месяце вы родились, таким и должен быть ваш идеальный мужчина
  2. 10 самых неожиданных и шокирующих ролей Тома Харди, о которых вы не знали
  3. Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  4. От короля к королю из королевства в королевство
  5. Такие разные толкования улыбки Моны Лизы
  6. История картины и её приключения
  7. Как развить свой стиль фотографа

Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Она относилась к городской знати. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. До него никто не видел в ней никакой тайны. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

Сначала было высказано предположение, что картину мог забрать музейный фотограф. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя.

  • Проблема искажения цвета в фотографии
  • Теория цвета в пейзажной фотографии
  • 11 правил, которые вы должны нарушить
  • Круги на полях возвращаются вновь в октябре

Почему он не давал знать о себе 3 года. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Леонардо да Винчи. По всей вероятности, это было любимое творение Леонардо и, видимо, по этой причине он до последних дней жизни не расставался с ним, как полагает Дэн Браун.

Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински.

Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Он был стекольщиком и художником.

Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Автор книги (по-английски) «Приключения Изобретателя – Adventures of an Inventor». И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Я этого не понимаю – улыбка, как улыбка, ничего в ней особенного нет. Он приходит в музей. Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну.

  1. Образное, мистическое, абстрактное восприятие, духовное мышление
  2. Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
  3. Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
  4. Технология создания улыбки Моны Лизы
  5. Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  6. Картина «Джоконда» : критика полотна
  7. О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения

По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия». Версия выглядит правдоподобной. Возможно, за 500 лет произошла путаница. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет.

Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Мона Лиза из Лувра явно старше. Вот это уже серьёзная несостыковка. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет.

Загадка картины 
«Моны Лизы» Леонардо 
да Винчи

Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Однако мы не видим её влажных глаз. И опять он писал свою мать, но уже в более зрелом возрасте и как «Мону Лизу», писал её по памяти.

Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Эта теория появилась не на пустом месте и имеет под собой кое-какие основания. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса.

Это уже дама, которой за 30-35 лет. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Считается, что одни только губы своей героини художник рисовал целых десять лет. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза».

Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).

Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Вначале мастер назвал свою работу: «Портрет госпожи Лизы Джоконды». 3.

Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа.

Довольно странно. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Название портрета «Джоконда» прижилось благодаря одному из учеников да Винчи. Однако, если это не Лиза Герардини, так кого же изобразил на полотне Леонардо да Винчи. На ней изображена взрослая Дева Мария (ей должно быть лет 18-20, по тем временам средний возраст), сидящая на коленях (. ), как ребёнок, у своей мамы, Св. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

Для Леонардо в этом был какой-то пока нам непонятный смысл. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Принадлежит к позднему периоду его творчества.

Художник не расставался с портретом до самой смерти. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Если вспомнить, что писал о Леонардо да Винчи Фрейд, а так же все, что говорят о подсознании художника его картины, то можно без труда заключить, что, когда Леонардо работал над Джокондой, он был влюблен в свою мать. Данная версия тоже объясняет, почему портрет остался у великого художника. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. В 1956 году один душевнобольной посетитель музея плеснул в «Мону Лизу» кислотой.

История очень подозрительная. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. да там толпа. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим.

Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Итальянцы изначально называли Мону Лизу по фамилии позировавшей модели Джокондой. Живопись тончайшими слоями, каждый из которых накладывался только после того, как высохнет предыдущий. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.

Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.

Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).

То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Часто говорят о её «загадочной» улыбке. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Далеко не всем она кажется таковой. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.

1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.

«Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Чтобы посмеяться над любителями живописи. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.

Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Таким образом, можно предположить, что на картине «Джоконда – Мона Лиза» Леонардо да Винчи нарисовал свою мать Катерину в молодом возрасте. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой.

Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. На картине, по его словам, была изображена девушка невероятной красоты с цветком Коломбины в руке. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.

Если вглядеться в лицо «Моны Лизы», то можно заметить, что у неё абсолютно нет ни бровей, ни ресниц. Сильное сходство «Моны Лизы» и портрета Катерины Сфорцы кисти Лоренцо ди Креди, написанного в 1487 году, бросается в глаза сразу. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Так почему же Мельци её называет Джокондой. Существует поэма, написанная, современником художника — Энео Ирпино. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая.

В тот же год, когда он работал над Моной Лизой, ему заказали картину со Св. «Мона» (правильнее «монна») не имя, а форма сокращения слова «мадонна», принятая на полуострове, что дословно переводится с итальянского как «моя госпожа». Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.

Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. 6 великих итальянских мастеров. Помимо Лизы Джерардини на роль Моны Лизы претендует немало женщин, в том числе и знатных.

Он нанял шестерых музыкантов, которые музыкой услаждали ее слух и брал с собой в мастерскую белую персидскую кошку и борзую собаку. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической.

В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Мона Лиза (фрагмент). Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Что вы видите перед собой.

Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. Контейнер открывают один раз в год, чтобы проверить саму картину и работу кондиционера. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно.

Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался.

«Джоконда» впала в полное забвение. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи.

В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. Она одновременно кажется сладострастной и холодной.

Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. «Джоконда» – не портрет. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.

Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии».

Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. 1503-1519 гг. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории.

Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. Когда впервые 100 лучших картин из коллекции французского короля были показаны в 1750 году в Париже избранной аристократической публике, ее среди них не было. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Кстати, название шедевра появилось только в XIX веке. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. В ней говориться о факте написания портрета Констанции дАвалос талантливым да Винчи. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.

Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. И вот в том самом борделе он видит изображение, которое представляет собой прототип собирательного образа всех матерей.

Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Публикует рассказы в русских журналах в Америке, Европе и России. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Портрет Лизы Герардини, заказанный ее мужем по случаю рождения сына, был только одним из них. На ранних копиях «Джоконды» видна более обширная панорама, чем у той картины, которая сегодня находится в Лувре.

Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.

Вот уж более 500 лет самая знаменитая и загадочная картина в мире – это портрет Моны Лизы (Джоконды) работы Леонардо да Винчи. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.

Анной, её дочкой и внуком. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Там, во Флоренции в 1503 году он стал писать портрет Лизы Джоконда, только недавно ставшей матерью. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Мона Лиза.

Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». С некоторой долей воображения можно увидеть явное сходство, особенно в формах носа и губ.

Таков был его способ выражения «совершенства природы». Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Это даёт нам возможность их сравнить.

Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. В ней говориться о факте написания портрета Констанции дАвалос талантливым да Винчи. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. 2. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем.

Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Леонард был арестован. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция.

К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. Существует поэма, написанная, современником художника — Энео Ирпино. В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.

Никогда ни один художник ни до, ни после не изображал взрослую Деву Марию на коленях у своей матери (40-45 лет, то есть пожилой женщины по меркам античности). Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Анны. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.

Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. В Италии картина экспонировалась до тех пор, пока не была возвращена в столицу Франции. Если мы задаем себе другой вопрос – какими средствами достигнута эта одухотворенность, эта не умирающая искра сознания в образе Моны Лизы, то следует назвать два главных средства. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».

Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Есть ещё одна экзотическая версия. С тех пор, как художник и историк Джорджо Вазари в 1560 году подробно описал эту картину в своей книге «Жизнеописания», считается, что Мона Лиза это 24-летняя жена флорентийского торговца шёлком Франческо Джокондо. 76х53 см.

Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Фон за Лизой Герардини сделан исключительным образом: коррозия и горные породы, формируемые реками, с легкой фильтрацией создают пейзаж.

После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Возможно, причиной стало слишком большое усердие сохранить картину: в течение 500 лет ее часто «очищали и реставрировали», что и привело к потере части элементов полотна. Знаменитая исчезающая улыбка «Джоконды» — это когда губы плотно сжаты, но появляется стойкое ощущение, что женщина улыбается, до сих пор потрясает всех зрителей. Он хватает первое, что подвернулось ему под руки, скажем, камень и раздирает картину, совершая таким образом акт матереубийства. Меня удивило, что он маленький. 1.

Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Леонардо с друзьями отделался легким испугом. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Она приятнее внешне.

Вот таким образом совсем непросто сравнить его лицо с лицом Девы Марии на картине, где она сидит на коленях у Св. Назревала большая европейская война. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. Есть что-то таинственное и в этой картине (ее взгляд одновременно и очарователен и отчужден) и в способе, которым пользовался Леонардо при рисовании этого портрета (он использовал технику «размытия» вокруг краев субъекта, которая тогда была очередным новшеством и придавала картине некоторую таинственность). А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. На его стихи есть неплохие песни. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.

придумал загадочную улыбку Джоконды. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Уже для себя. В такой компании и оказалась «Мона Лиза».

Но не окончил его. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». 1503-1507 гг. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её.

Анны было лицо его матери Катерины. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов.

Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Скорее всего, он вообще не мог видеть «Мону Лизу». На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа.

А еще – техника. Где-то между 1503 и 1506-м. Но затворницей Мона Лиза не была. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор.

Посередине: Дама с горностаем. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари.

1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Гипотеза имеет право на существование: исследователи провели компьютерное обследование и результат потряс – черты Леонардо совпадают с портретными на полотне «Джоконда». На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Фантастический, скалистый, словно увиденный сквозь морскую воду пейзаж на портрете Моны Лизы обладает какой-то другой реальностью, чем сама ее фигура. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Её искали 3 года. Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Одно – это чудесное леонардовское сфумато. Анны.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Удивительно, но первым вопросом является: кто же изображен на картине. Таким образом Леонардо сделал два портрета своей матери – молодой и пожилой. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Но значение его гораздо шире: великий художник Леонардо да Винчи сумел внести в образ ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом.

золотых экю. По-французски картина именуется «La Joconde», а по-итальянски — «La Gioconda», то есть «легкомысленная женщина». В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х).

Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Но зачем Леонардо понадобилось изображать себя в виде женщины.

Музей – это публичное заведение. Кстати, осудили его на смехотворный срок. Справа: Мона Лиза. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.

сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.

Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Была видвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью.

По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Вспомним, однако, что нравы эпохи Возрождения были куда более раскрепощенными, чем нынешние и Леонардо вовсе не делал тайны из своей сексуальной ориентации.

Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Никакой тайны тут как-то не видно. 1503-1519 гг. Увлечение Леонардо объясняется другим. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем.

Также Вазари говорит о бровях. Прошли целые сутки, прежде чем администрация узнала о пропаже. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека.

Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном.

Но загадка Мона Лизы автопортретом Леонардо не ограничивается. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Был исследователем в CWRU (университет в Кливленде) и ряде американских фирм, основал 4 компании и преподавал в Калифорнийском Университете. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.

Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе.

Опасно попасть под обаяние этого призрака. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Мона Лиза – автопортрет художника.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.

Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. В итальянской провинции ее называли «веселая», а в переводе — «la gioconda». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами.

Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии.

Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Только чувство утраты рождает любовь. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы».

Лувр. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца.

Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. Неоднозначная репутация самого Леонардо да Винчи стимулирует многих продолжать исследование его произведения. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

Были допрошены сотни людей. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу».

Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Айзелуортская Мона Лиза. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники.

Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна.

Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Самой экстравагантным является предположение, что художник изобразил самого себя. В этом нет ничего удивительного, поскольку в то время было модным выщипывать брови.

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Как было с Малевичем. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами.

Вот только французский инженер, с использованием чувствительного сканера, сумел доказать, что на полотне, ранее, Джаконда была с бровями, которые затем «исчезли». Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Если бы не одно большое НО. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Но не следует исключать и того, что это доказательство еще одной оригинальной теории. Учитывая знаменитую улыбку Моны Лизы, эта версия не лишена смысла. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально.

В своей переписке он называет её Джокондой. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. В конечном итоге, она оказалась в коллекции французского короля. Когда человек смотрит Моне Лизе прямо в глаза, то ее рот попадает в его периферическую систему зрения и очертания губ становятся размыты. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).

То есть разобраться в этом механизме. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. На ней должны были быть изображены Дева Мария, её мать Св. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Техника сфумато давала возможность оживлять пейзажи и удивительно тонко передавать игру чувств на лицах во всей ее изменчивости и сложности. Там у Св.

Пабло Пикассо также находился под подозрением. В последний раз «Мона Лиза» покидала Лувр в 1974 году, когда экспонировалась в Японии. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий.

Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. В его сознании всплывали воспоминания детства, когда любящая мать качала его на коленях. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Прием живописи именуемый сфумато (героиня романа «Код да Винчи» Софи Невё называет его «туманным»), благодаря которому окружающий мир предстает перед зрителем как будто в легкой дымке, является главной отличительной чертой живописных полотен Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих.

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. Краски под слоем пыли наверняка ярче, чем кажутся нам сейчас. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.

Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Я имею ввиду его черный квадрат. Так американский художник доказывает, что разглядел на полотне «Джоконды» изображение голов животных. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов.

До охраны наконец дошло, что картину украли. Позже ее называли «Мона Лиза» («мона» — вежливое обращение к знатной женщине).

Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Против этой гипотезы выступает факт того, что картина написана не на полотне, а на сосновой доске и ее отпил был бы четко виден. Еще один «таинственный» факт: сегодня на полотне Мона Лиза изображена без бровей. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Однако, тот же Вазари, рассказывая об этой картине, дал нам детальное описание: «Ресницы, сделанные наподобие того, как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью» Похоже, что он говорит о какой-то другой картине.

Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху. Кроме того, в разное время выдвигались различные предположения по поводу того, правильно ли считают Моной Лизой — Лизу дель Джокондо. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.

Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. С моей точки зрения, эта картина куда более загадочна, чем «Мона Лиза». Картина была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.

Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). К сожалению, до нас дошли лишь несколько изображений самого Леонардо и все они с бородой. Преступление века. Яков Фрейдин (Jacob Fraden) в первой жизни жил в Свердловске, кандидат технических наук, работал в НИИ и одновременно кинокорреспондентом на ТВ. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.

Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

Что за юноша. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Была уволена администрация музея. Где любовь, там и ревность.

Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Она утверждает, что на портрете изображён юноша в женском платье.

И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Самое непонятное в ней это её композиция. В настоящее время принято решение о том, что «Мона Лиза» больше никогда не покинет стен Лувра — риск похищения или порчи картины слишком велик. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Она вздохнёт.

В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Поверьте на слово, что вполне достаточные, чтоб видеть и понимать состояние женщины в вершинах ее удовлетворенности. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Мона Лиза» (1503-1519). А. С. Пушкина в Москве.

Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Младенец Иисус пытается от неё уйти, чтобы поиграть с ягнёнком. Автор более 90 научных статей, 60 изобретений и популярного учебника по датчикам. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт.

Анне лицо Катерины. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. На раме он заметил отпечаток пальца.

Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Возможно. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией.

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Через два года Винченцо Перуджа, похититель знаменитого творения Леонардо, предложил «Мону Лизу» галерее Уффици за сто тысяч долларов. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо.

История искусств очень сложная вещь. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи.

Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Ему легко удалось пройти мимо сторожей. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Похитителем оказался итальянец, который отвез «Мону Лизу» в Италию.

Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Окутанный туманом задний план, мост через реку, цвета использованные художником создают ощущение естественности и живости. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Голова слегка повёрнута10. Леонардо и Салаи были вместе 25 лет.

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. Дэн Браун пишет, что в 1911 году картина была похищена из Лувра. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».

До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г. Верили рассказу Вазари, который писал: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. До него никто не видел в ней никакой тайны. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ.

Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. () Джоконда— не портрет.

Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Разразился страшный скандал. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Бельгиец Пьере был его секретарем. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой.

Анна и младенец Иисус. Знаменитая исчезающая улыбка «Джоконды» — это когда губы плотно сжаты, но появляется стойкое ощущение, что женщина улыбается, до сих пор потрясает всех зрителей. «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. В итальянской провинции ее называли «веселая», а в переводе — «la gioconda». Интересен и тот факт, что нарисовав портрет Моны Лизы, да Винчи держал его при себе, а затем он перешёл в коллекцию французского короля Франциска I. Почему, выполнив работу, художник не отдал её заказчику, остаётся неизвестным. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. В 1986 году американская художница Лилиан Шварц использовав перевернутое изображение его известного автопортрета, с помощью компьютера привела картины к единому масштабу таким образом, чтобы расстояние между зрачками на них были одинаковым.

Картина был убрана на реставрацию, которая продлилась несколько лет. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы.

Возможно, этим портретом он хотел озадачить потомков. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Леонардо умер, когда Вазари был ребёнком, а когда он вырос, «Мона Лиза» была у французского короля, куда Вазари вряд ли имел доступ. Как многие гении, Леонардо был глубоко одинок и мать была для него самым близким человеком.

В США (вторая жизнь) живёт с 1977 года. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. К тому же он доверял профессионалам.

Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. А Вазари слишком неточно её описал.

В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Существует мнение, что таким образом Леонардо подчеркивал более темную сторону бытия. На её роль до сих пор претендуют такие женщины, как: Катерина Сфорца — дочь миланского герцога Изабелла Арагонская, герцогиня Миланская Чечилия Галлерани она же — Дама с горностаем Констанца дАвалос, которую также звали Весёлая или La Gioconda Пачифика Брандано любовница Джулиано Медичи Изабела Галанда Юноша в женском одеянии Автопортрет самого Леонардо да Винчи. «Джокондомания» охватила Америку. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре.

Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Таким образом возникает видимость загадочной улыбки прекрасной Моны Лизы. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.

А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Только вот женщин там вы не найдете. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой.