Портрет Паганини

Интересно посмотреть на портреты Паганини – они справа.

Описание Картины Эжена Делакруа «портрет Паганини»

Но когда Никколо подрос, отец забросил занятия с Карло, чему тот, несомненно, был рад. Все его дни проходили в непрерывных упражнениях. Сам композитор дал весьма необычное название своему любимому инструменту – «Пушка».

Свой щедрый дар он объяснил тем, что в свое время у него было две такие шкатулочки. С 1793 года Никколо стал регулярно играть на богослужениях в генуэзских церквях. Ему рукоплескали в Италии, Австрии, Германии, Франции, Англии, Ирландии. Молодые люди мгновенно полюбили друг друга. Он даже на три года прекратил гастролировать и всерьез увлекается композицией.

И как-то он обратился с просьбой нарисовать его портрет. Музыкант считал, что нужно смотреть и ощущать весь мир через скрипку. Только к ней он время от времени возвращался.

Семь лет провел музыкант при дворе, прерывая службу только на время гастролей. За шесть лет (1828-1834) он дал сотни концертов в европейских столицах. Свою концертную деятельность он возобновил ещё в декабре 1800 года в Модене. Осенью 1796 года Никколо возвратился в Геную. Его творческий путь оборвался стремительно и трагично. Примечателен тот факт, что закончить лицо Делакруа смог в то время, пока шла панихида. В результате Никколо практически был лишён обычного детства.

  1. Музыкальная гостиная Дмитрия Шварца
  2. Никколо Паганини — гений скрипки (11 фото)
  3. Описание картины Эжена Делакруа «Портрет Паганини»
  4. Описание картины «Портрет Паганини»
  5. Удивительные факты из жизни Никколо Паганини
  6. Невероятные карстовые воронки, в которых можно поплавать

Никколо тогда было семь лет и скрипка с того дня стала его единственной игрушкой. Вернувшись с «того света», юный скрипач с еще большим рвением взялся за освоение сложных технических приемов игры на любимом музыкальном инструменте. Известны случаи его блестящих концертов в форс-мажорных обстоятельствах. Ясно, что творческий пыл Паганини, причудливое разнообразие звуков и эффектов при мастерском исполнении «Ведьм» абсолютно затмили Лафона. Он был снят по произведению А. К. Виноградова «Осуждение Паганини» и специально приурочен к 200-летию со дня рождения Маэстро.

Так что на картине Паганини представлен слегка косо. Отец – Антонио Паганини, был музыкантом-любителем. Поганини выпил из кувшина и умер. После этого на Никколо обратили внимание многие влиятельные люди.

Восторженный прием публики кружит голову. Никколо взял инструмент и сыграл с листа произведение, созданное накануне.

  1. Филипп Киркоров снялся в рекламе за 5 млн
  2. «Снегоуборщик» (2019) — трейлер фильма
  3. Борьба за жизнь в небе над Альпами
  4. Житейские истории: криптоинвестор без трусов
  5. Загадки Никколо Паганини: почему великого музыканта называли Скрипачом Дьявола

Он был снят по произведению А. К. Виноградова «Осуждение Паганини» и специально приурочен к 200-летию со дня рождения Маэстро. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини. Эрмитажные картины исполненные более чем через двадцать лет после поездки художника в Марокко и Алжир с дипломатической миссией, не являются точным воспроизведением определенной сцены (хотя Делакруа и создал тогда массу зарисовок с натуры и красочно описал многое из увиденного в своем «Дневнике»), но передают самый дух жизни диковинной страны, полной первозданной красоты. Для одних Паганини был несомненным гением, для других – удобной жертвой для нападок.

Отец разыскал дочь и подал на Никколо в суд за похищение и насилие над ней. Соединительная ткань —это основа, соединяющая клетки сосудов, мышц, связок. Его внешность – мертвецки бледная кожа, запавшие глаза, выдающийся нос крючком и невероятно длинные пальцы, дерганные движения тощей фигуры.

В противном случае черт достанет вас. В местном рукописном журнале «Луккская литературная смесь» Паганини, названному «генуэзским якобинцем», воздавалось должное как мастеру, однако автор сообщения с неодобрением указывал, что в соборе не место имитации птичьего пения, звука флейты, рожка, трубы, так поразившей собравшихся, что «все смеялись, восхищаясь мастерством и свободным владением инструментом»11. Их было у нее пятеро. Когда Эрнст пришел с визитом к Паганини, тот спрятал рукопись под подушку. В 1808 году переезжает вслед за остальными придворными во Флоренцию.

  • Портрет Паганини — Эжен Делакруа
  • Болезненный дар Никколо Паганини
  • 7 удивительных фактов о жизни и смерти Никколо Паганини
  • Бессмертный гений Никколо Паганини
  • Никколо Паганини: последние новости
  • Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Свой щедрый дар он объяснил тем, что в свое время у него было две такие шкатулочки. Ненадолго Паганини покинул Лукку и вернулся в Геную. 6. Можно увлекать и развлекать одаренного ребенка, как делал это отец Моцарта. Истощенный каждодневными занятиями музыкой, мальчик заболел и впал в каталепсию – состояние на грани жизни и смерти. Их связь была такой же недолгой. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно.

И его Паганини – нервный, надломленный, страдающий. Вскоре отец Никколо отправил сына на обучение скрипачу Джованни Черветто (Giovanni Cervetto). На некоторое время (1805-1808) Никколо даже стал придворным музыкантом, но потом снова вернулся к концертам. По признанию самого Паганини, у него в то время был роман с Элизой15. Он стал руководителем городского оркестра.

  • МУЗЫ МУЗЫКАНТА НИККОЛО ПАГАНИНИ
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Паганини: биография, личная жизнь
  • Возобновление концертной деятельности

Как тайна сказочного мира леса, что хранит в своем живом чреве дерево, так и в законченных композициях И. Иткинда, остается «след» этой потаенной тайны материи. Завоевав города Италии: Флоренцию, Милан, Неаполь, Рим, великий музыкант отправляется в многолетнее плавание на «паруснике» своей судьбы, влекомый необозримыми просторами и бесконечными далями. Так начался их роман. Сам Никколо называл такое состояние «электричеством», появлявшимся в нем и которое «болезненно терзает, но выходит из меня на концерте с божественной гармонией». Отношения Паганини с католической церковью были крайне сложны и противоречивы.

Связано это было с событиями, которые происходили в его стране в первой половине XIX века. Теперь же он подарил вторую мастеру, так как тот исцелил его «Пушку». Часто он проигрывал всё и «только моё собственное искусство могло спасти меня», но он сумел отказаться от азартных игр и более никогда не прикасался к картам14.

  • Про мои личные отношения со скрипкой, про фильм Никколо Паганини и про болезни реального Паганини
  • Рекомендуемые материалы по патриотической тематике

Два месяца забальзамированное тело лежало в комнате, еще год – в подвале его дома. Паганини вызывал восхищение и восторг у коллег-музыкантов. Такое однообразие возникло не из-за ограниченности в финансах. В 1825 году Антония родила сына Ахилла. Тот не стал возражать, но позировал не слишком долго. Особенно популярны его 24 каприччи для скрипки solo, два концерта для скрипки с оркестром. Музыкант вернулся к выступлениям по городам Италии.

Музыкальная гостиная 
Дмитрия Шварца

Паганини привнёс в свои выступления много новшеств, подвластных только ему. Особенно интересны два верхних. Его несколько раз перезахоранивали и спустя 36 лет Никколо Паганини обрел покой в Парме. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати из которых свою замечательную и наиболее любимую скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл. Ему хочется свободы. Гиретти давал Паганини уроки гармонии и контрапункта, в пору этих занятий Никколо под руководством учителя сочинил используя лишь перо и чернила, «24 четырёхголосные фуги».

Музыкант считал, что нужно смотреть и ощущать весь мир через скрипку. Потому так хорошо и звучит. Однако Антония умела быть нежной. Второй портрет – Жана Огюста Энгра – типичного представителя европейского академизма в живописи (близок к классицизму). Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. Он нередко черпал мотивы в произведениях Шекспира, Гёте, Байрона (литографии к «Фаусту» и «Гамлету»), обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории («Битва при Пуатье»). На черном фоне имеется лишь одно белое пятно – рубашка музыканта.

Труд знаменитого Локателли «LArte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Слух о маленьком гении постепенно разлетелся по всему небольшому городу и на Никколо обратил пристальное внимание скрипач Джакомо Коста, который теперь каждую неделю стал заниматься с мальчиком. В это время он возобновляет отношения с бывшей любовницей Антонией Бьянки, которая к тому времени стала известной певицей имевшей успех в «Ла Скала». Тем не менее легенды о необыкновенном даре маэстро живы и по сей день.

И Паганини Энгра – спокойный, уравновешенный, без тени «внутренней раздираемости». Скрипач который умел разговаривать с более чем 1000 инструментами. Если композитор дьявола то да.

С луккским периодом связано, вероятно, самое серьёзное любовное увлечение Паганини. К Элизе скрипач быстро утратил интерес и увлекся другой сестрой Бонапарта Полиной Боргезе. 20 лет продолжалась на родине его триумфальная концертная деятельность.

Таинственным в нем казалось все. Паганини должен был исполнить в доме одного из придворных под аккомпанемент на рояле «Сонату» Гайдна. Как раз эту его особенность художнику и удалось перенести на полотно. Кто же первым понял, что мальчика ожидает великое будущее.

Так же легко, как женщин, Паганини покорял города и страны. Один из романов великого музыканта закончился скандалом. В 1797 году Никколо вместе с отцом поехали в первое концертное турне по Европе.

Его отец Антонио Паганини, бывший портовый грузчик, выбившийся в мелкие лавочники.

Интересно посмотреть на портреты Паганини – они справа. Мальчиком он написал несколько произведений (не сохранились) для скрипки, которые были трудны, однако сам он их успешно исполнял. По одной версии, Никколо Паганини тайно похоронили в местечке Валь-Польчевера, рядом с загородным домом его отца. Развивая способность слышать внутренним слухом, он заставлял его сочинять без инструмента. Но вот появился скрипач, который сворачивает с этой дороги. В то время (1801-1804) он жил в Тоскане и, гуляя по залитым солнцем улицам, сочинял свои знаменитые каприсы для скрипки.

Один художник – Эжен Делакруа – яркий представитель романтизма в живописи. Мальчиком он написал несколько произведений (не сохранились) для скрипки, которые были трудны, однако сам он их успешно исполнял. Масла в огонь подлил вещий сон матери Никколо Терезы. Развивая способность слышать внутренним слухом, он заставлял его сочинять без инструмента.

В это время он возобновляет отношения с бывшей любовницей Антонией Бьянки, которая к тому времени стала известной певицей имевшей успех в «Ла Скала». С одной стороны, Паганини никто не преследовал, более того, папа римский вручил ему Орден Золотой шпоры (по многим источникам). Вот таким образом великому музыканту пришлось совершить еще одну удивительную вещь. 3. На этой почве у него возникали ссоры с женой. Судя по портретам, запискам лечащих врачей и отзывам о внешности Паганини, синдром Марфана основательно «подкорректировал» облик музыканта. Никколо Паганини немного старше Россини, Беллини и Доницетти.

Так может, все дело только в том, как посмотреть. Первой картиной Делакруа стала — «Ладьи Данте» (1822), выставленной им в Салоне. Паганини получил титул «придворного виртуоза» и одновременно был назначен капитаном личной гвардии княгини. Вокруг него вились слухи, один удивительнее другого. Стоит заметить, что в его жизни был случай, когда ему удалось сыграть на одной струне.

Прекрасно разбиравшийся в музыке Пиккьянти, по собственному признанию, был поражён: Паганини для верного исполнения «Сонаты» при таком произвольном настрое скрипки должен был мгновенно переделать всю аппликатуру, слушатели же ничего не заметили20. Взяв на вооружение приёмы мастеров прошлого, Паганини неустанно совершенствовался в исполнении переходов, стаккато, пиццикато (в том числе в гаммах, простых и двойных трелях и флажолетах), необычных аккордов, диссонансов, стремился к верному извлечению звуков при самой высокой скорости. Паганини прожил там три года, занимаясь сельским хозяйством. Его ли скрипки открывали трупы и строили безголовые а може и с головой дворцы и склепы. Скрипка сразу же привлекла внимание Никколо силой звучания и стала его любимой.

Отец рано обнаружил одаренность сына, рассчитывая на завоевание им славы и богатства. Ей казалось, что вблизи она сумеет разглядеть какие-то признаки нечистой силы, окружающей музыканта. Церковники запретили предавать его земле, так как он не исповедался. К тому же у него появилась возможность концертировать. Ужасно страдая от тяжелейших приступов, Никколо прожил еще три года.

После смерти Паганини человечеству осталось в наследство 24 каприса, множество вариаций на оперные и балетные темы, шесть концертов для скрипки с оркестром, сонаты, сонаты для скрипки и гитары, вариации и вокальные композиции. Ранние признаки возникающей катастрофы — охриплость, боль за грудиной и в спине, кашель, одышка, рвота. Ему приходилось неоднократно закладывать свою скрипку и просить помощи у друзей. Став странником, завоевателем необъятных просторов, он совершил «блестящий триумфальный полет» над всей Европой.

Одну из них он презентовал своему врачу, за то, что тот вылечил его тело. Никколо пришел в себя лишь в гробу при душераздирающих звуках траурной музыки. Не секрет, что Паганини приписывают множество романов, даже с августейшими особами.

Возможно, все наоборот: свою фанатичную нетерпимость к Паганини проявили некоторые люди, обвиняя его во всех смертных грехах. Также картина знакомит нас с другим изъяном музыканта – хромотой. Такие занятия подорвали и без того хрупкое здоровье мальчика.

27 мая 1840 года в 57 лет виртуоз скончался. Мария Тибальди Кьеза излагая биографию великого маэстро в своей книге «Паганини», рассказывает о состязании скрипача Лафона и Паганини: «Лафон принялся тщательно настраивать свой инструмент, затем, обратившись к Паганини, хотел было дать ему «ля», но тот пренебрежительно пожал плечом и тут же заиграл. Одиннадцатилетним мальчиком Паганини впервые выступил публично в Генуе. Пробыв на Родине непродолжительное время, он успел создать 12 скрипичных и гитарных сонат.

Он качался во все стороны, словно пьяный. В этом городе он провёл несколько лет. Второй концерт для скрипки Си минор становится кульминацией творчества музыканта. Маэстро предпочитал не записывать свои произведения на бумаге, чтобы оставаться единственным исполнителем (а тех, кто мог исполнить мелодии Паганини даже с нотами, было ничтожно мало). Тереза находила утешение в религии и детях. Никколо познакомился с некоей Анджелиной Каванна. Роман со знатной дамой, длился с начала 1802 года по конец 1804 года. Отец – Антонио Паганини, был музыкантом-любителем.

Паганини был и крупнейшим композитором, одним из основоположников музыкального романтизма.

Особенно интересны два верхних. В восьмилетнем возрасте Никколо написал скрипичную сонату и несколько трудных вариаций. Впрочем, необычайный талант этого скрипача возбуждал всюду завистников, которые не пренебрегали никакими средствами, чтобы каким бы то ни было путём повредить успеху Паганини.

Через 9 дней выпустили, заставив заплатить денежную компенсацию. С тех пор чувство глубокого одиночества его никогда не покидало, не смотря на кажущуюся «веселую» жизнь и многочисленные любовные приключения бродячего музыканта. Отец рано рассмотрел способности сына.

2 и 3)13. Никколо Паганини возвращается в Геную в 1804 году. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини. У него одна и та же нота могла звучать сразу в трех октавах. Он пишет в «Автобиографии»: «Когда же спрашиваешь, чем объясняется такой огромный успех, люди, несведущие в музыке говорят, что он маг и волшебник и извлекает из своей скрипки звуки, которых никто никогда раньше не слышал на этом инструменте.

В местном рукописном журнале «Луккская литературная смесь» Паганини, названному «генуэзским якобинцем», воздавалось должное как мастеру, однако автор сообщения с неодобрением указывал, что в соборе не место имитации птичьего пения, звука флейты, рожка, трубы, так поразившей собравшихся, что «все смеялись, восхищаясь мастерством и свободным владением инструментом»11. Мать Паганини, Тереза Боччардо, была женщиной мягкой, кроткой и покорной. Сын музыканта – Ахиллино – начал борьбу за право похоронить отца по католическим обрядам. Как ни странно, но именно в юном возрасте родились многие из его прославленных каприччио, где прослеживается творческое переосмысление скрипичных технических приемов и принципов в музыке, впервые введенных итальянским композитором Локателли, которые представляли собою скорее технические упражнения. Их маршрут пролегал через Милан, Флоренцию, Пизу, Болонью и Ливорно.

Везде, где он появлялся, тут же случались забавные истории, порождавшие слухи. Никколо души не чаял в своем наследнике, ему доставляло удовольствие купать ребенка, менять ему пеленки. Поскольку глубоко верующая женщина очень любила музыку, она попросила божественного посланца о том, чтобы ее сын Никколо стал великим музыкантом. Болезни (начиная с того дня, когда его чуть не закопали в могилу живым) преследовали Никколо всю жизнь.

В Германии он даже получил титул барона. При взгляде на портрет люди шептали: «На черта похож». Спустя 2 месяца обрадовала сожителя известием о том, что вскоре станет матерью. Паганини не заметил, когда начались перемены. В статье для «Журнала Американской медицинской ассоциации» ученый доказывает, что музыкант страдал редкой наследственной болезнью — так называемым синдромом Марфана.

Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительное искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка игра на одной струне (четвёртой) целых пьес – всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. Осенью 1801 года он приехал в Лукку.

Также картина знакомит нас с другим изъяном музыканта – хромотой. Вскоре стало ясно, что у Анджелины будет ребенок и Паганини тайком отправил ее к друзьям. В концерт было включено сочинение Никколо «Вариации на тему Карманьолы»K 1, вещь, которая не могла не понравиться генуэзской публике, в то время настроенной профранцузски6. Он устраивал трюки с имитацией других музыкальных инструментов и звуков животных. Так, первый концерт будущего виртуоза состоялся в 12 лет, в 1794 году.

А струны сделаны из их жил и кишок. За непослушание ребенка лишали еды. Дар Паганини имел мало общего с его телом — это было свойство его души.

Он подталкивал одну ногу другой и выставлял ее вперед. Здесь мальчик исполнил свои «Вариации» скрипачу Сальваторе Тинти, который, по словам первого биографа музыканта Конестабиле, был поражён невероятным мастерством юного музыканта7. Образ Никколо Паганини запечатлен Генрихом Гейне в повести Флорентийские ночи. По словам композитора, Паганини следовало обратиться за консультациями к Фердинандо Паэру (Ferdinando Paer)8K 2. И как-то он обратился с просьбой нарисовать его портрет. Начался утомительный судебный процесс. Здесь он занялся совершенствованием исполнительского и композиторского мастерства. Так, первый концерт будущего виртуоза состоялся в 12 лет, в 1794 году.

Композитор даже посвятил ей «Любовную сцену», которую написал всего для двух струн. Через некоторое время Паганини представил сонату «Наполеон» для струны «Соль». Он воспламенился и, думая о великом поэте, его гениальности, славе и несчастьях, стал сочинять самую прекрасную музыкальную поэму, какая когда-либо была создана его воображением. Паганини был любимцем не только народных масс, но и титулованных особ.

Партию скрипки исполнил Леонид Коган. Собственная жизнь прекращается, когда начинаются эти звуки». Гиретти давал Паганини уроки гармонии и контрапункта, в пору этих занятий Никколо под руководством учителя сочинил используя лишь перо и чернила, «24 четырёхголосные фуги».

Уже в 8 лет Паганини написал скрипичную сонату и несколько трубных вариаций. Каждый номер и выход он продумывал до мельчайших деталей. Из-за военных действий гастроли пришлось прервать, Паганини вернулся в Геную, а вскоре, вместе со всей семьёй, уехал в принадлежавший отцу дом в долине Польчевера.

С ней музыкант чувствовал себя уютно и старался не думать о изменах. Паганини убивает младенца Христа. Часто он проигрывал всё и «только моё собственное искусство могло спасти меня», но он сумел отказаться от азартных игр и более никогда не прикасался к картам14. Он устраивал трюки с имитацией других музыкальных инструментов и звуков животных.

Журналисты обвиняли музыканта во всех смертных грехах, подливала масла в огонь и церковь. Поначалу, пока звучали обе скрипки, генуэзец точно придерживался своей партии. Уходя в лавку, Антонио запирал сынишку в его комнате наедине со скрипкой. Как тут не обвинить человека в связи с нечистью. Паганини много работает. Рисованию можно научить так же, как математике, музыке или грамоте. Много лет спустя Никколо напишет про «уроки музыки» отца следующие строки: «Он оставлял меня без еды и голодом вынуждал удваивать старания, так что мне пришлось много физически страдать и это сказывалось на моем здоровье».

Солнце. Созданная через несколько лет после дебюта художника «Женщина в белых чулках» выражает важный принцип творчества Делакруа, сформулированный им самим: «Враг всякой живописи – серое. » И правда, картина полна цвета и света.

После первой части произведения Паганини обнаружил, что «ля» на скрипке отличается от «ля» на рояле на целый тон. Теперь же он подарил вторую мастеру, так как тот исцелил его «Пушку». Речь идет о сестре Наполеона Элизе, которая была замужем за Феличе Бачокки (правителем в Лукке).

Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). Отец рано рассмотрел способности сына. Завершив обучение, Никколо становился все известнее. С рождением сына он стал спокойнее и к старости смог скопить небольшое состояние. Это искусственные флажолеты, пиццикато только левой рукой и без смычка, вариации на одной струне после того, как сняты три другие и многие другие фокусы и звуки несвойственные скрипке, например звук фагота или старушечий голос».

Его страстно чувствовавшая душа и несравненный талант были заключены в хрупкую оболочку. Талантливый юноша концертирует в Пизе, Флоренции, Болонье, Милане, Ливорно. Одиннадцатилетним мальчиком Паганини впервые выступил публично в Генуе.

Стоит заметить, что в его жизни был случай, когда ему удалось сыграть на одной струне. «У него с остальными скрипачами общее – только скрипка и смычок», – скажет о нем один знаток музыки. Луиджи Пиккьянти (Luigi Picchianti) рассказал первому биографу Паганини Конестабиле о произошедшем в пору пребывания музыканта во Флоренции случае, в полной мере демонстрирующем его исключительное мастерство.

Скандал, связанный с дочерью портного, ничему не научил влюбчивого музыканта. Со временем талантливый музыкант заставил обратить на себя внимание и его заметил первый скрипач местной капеллы Д. Косто, который стал заниматься с юным дарованием. Концерты Паганини походили на шоу.

Верхом всех придумок были обвинения Паганини в сговоре с Дьяволом. Публике Паганини воскресший был гораздо интереснее умершего.

Его образ жизни и пристрастие к азартным играм из-за которого он часто сидел на мели. Всё было отрепетировано: от репертуара, состоящего исключительно из собственных композиций, до эффектных трюков, вроде лопнувшей струны, расстроенной скрипки и привета из деревни – подражания звукам животных. Жили эти художники в одно время, но принадлежали к разным направлениям в искусстве. Труд знаменитого Локателли «LArte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Более ни одному скрипачу такое было не подвластно. По воспоминаниям самого Паганини, первое время самостоятельной жизни кроме страсти к женщинам им владела любовь к карточной игре.

В восьмилетнем возрасте Никколо написал скрипичную сонату и несколько трудных вариаций. Ясно, что творческий пыл Паганини, причудливое разнообразие звуков и эффектов при мастерском исполнении «Ведьм» совершенно затмили Лафона. И еще он любил на досуге играть на мандолине. Скрипка сразу же привлекла внимание Никколо силой звучания и стала его любимой.

Стоит заметить, что черные наряды были его привычной одеждой. В результате Никколо практически был лишён обычного детства. Мария Тибальди Кьеза излагая биографию великого маэстро в своей книге «Паганини», рассказывает о состязании скрипача Лафона и Паганини: «Лафон принялся тщательно настраивать свой инструмент, затем, обратившись к Паганини, хотел было дать ему «ля», но тот пренебрежительно пожал плечом и тут же заиграл.

Он стал руководителем городского оркестра. На концертах Паганини устраивал настоящее шоу. Людвиг Берне, слушая концерт в «Гранд-опера» 9 марта 1831 года делился своим впечатлением: «Это было божественно, это было дьявольское вдохновение. Это произведение очень понравилось публике, а сама княгиня предложила маэстро сочинить пьесу уже для одной струны.

Изготовил скрипку Бартоломео Джузеппе Гварнери в 1743 году. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портрета, причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Паганини, Шопена, Жорж Санд, Берлиоза). Он выполнял упражнения много часов в день до полного изнеможения10.

Не будем забывать и о фамилии: знакомые с романскими и с английским языками знают, что означает корень в фамилии «Паганини». Более ни одному скрипачу такое было не подвластно.

Теперь, следуя неумолимой судьбе, Никколо Паганини снова отправлялся в путь. В генуэзской газете «Аввизи» от 31 мая 1794 года можно было прочитать: «В понедельник 26 мая в церкви Сан-Филиппо Нери состоялась месса. Неизвестно, посещал ли Паганини школу, возможно читать и писать он научился позднее. Его страстно чувствовавшая душа и несравненный талант были заключены в хрупкую оболочку. Впервые эту патологию спустя 56 лет после смерти Паганини (1782—1840) описал французский педиатр Антонио Марфан.

Тетка Антонии, у которой они поселились, очень привязалась к зятю. Правда, ее неверность была столь очевидной, что не заметить этого не мог даже слепой. Он был человеком со странностями. Это была неоспоримая победа своеобразия, поэзии и романтизма над чистотой и сдержанностью классики и традиционности».

Известно, что режиссер первоначально хотел пригласить на главную роль известного дирижера Юрия Темирканова, но тот не согласился. Все это негативно влияло на хрупкое здоровье мальчика. Куратор выставки «Тщательное изучение: подделки, ошибки и открытия» Бетси Вайесман (Betsy Wieseman) заявляет, что картина может принадлежать одному из французских последователей Делакруа, но также не исключено, что портрет мог написать сам Уолтер Сикерт, подражая художественной манере Эжена. Во второй половине 1808 года Паганини по приглашению Элизы Бонапарт приехал во Флоренцию.

Он пишет в «Автобиографии»: «Когда же спрашиваешь, чем объясняется такой огромный успех, люди, несведущие в музыке говорят, что он маг и волшебник и извлекает из своей скрипки звуки, которых никто никогда раньше не слышал на этом инструменте. Известно, что через несколько лет сам скрипач принял решение прекратить общение с Элизой. По признанию самого Паганини, у него в то время был роман с Элизой15. Однажды его услышал композитор Франческо Ньекко (Francesco Gnecco), который взялся консультировать юного музыканта.

Девушка – дочка портного и отдала последние деньги за возможность увидеть великого виртуоза. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портрета, причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Паганини, Шопена, Жорж Санд, Берлиоза). Вот таким образом и было в народе повествование о дьявольской музыке композитора к дьяволу.

В городах собираются огромные залы, люди хотят посмотреть на юного скрипача. Пациентов с диагнозом «синдром Марфана» объединял ряд внешних характеристик: длинные и тонкие конечности, арахнодактилия («паучьи», поразительной длины, пальцы) «птичье лицо» (большой нос и маловыраженный подбородок), повышенная подвижность суставов, вогнутая грудная клетка. Однажды его услышал композитор Франческо Ньекко (Francesco Gnecco), который взялся консультировать юного музыканта. В генуэзской газете «Аввизи» от 31 мая 1794 года можно было прочитать: «В понедельник 26 мая в церкви Сан-Филиппо Нери состоялась месса.

Так как музыканта окутывали мистические слухи, то Анджелина решила сама убедиться в «сатанизме» скрипача и пробралась за кулисы. Она увидела ангела, предрёкшего её сыну блестящую музыкальную карьеру. Скрипача арестовали и посадили в тюрьму. Один художник – Эжен Делакруа – яркий представитель романтизма в живописи. Его собственные произведения насыщены очень трудными пассажами, по которым можно судить о богатстве технических приемов Паганини.

Если говорить обо всей картине в целом, то она получилась мрачной. После рождения ребенка отношения Никколо и Антонии вроде бы наладились, но оказалось, что это было лишь затишье перед бурей. Об этом музыканте знают многие, ведь он прославился на весь мир искусной игрой на своем инструменте.

Речь идет о сестре Наполеона Элизе, которая была замужем за Феличе Бачокки (правителем в Лукке). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Самой главной проблемой музыканта стало здоровье.

Тот, в отличие от брата, с раннего возраста обнаружил уникальные музыкальные способности. Много раз его укладывали в постель больные почки. 1.

Влюбленная публика прозвала его Южным колдуном. Родился будущий гений в семье мелкого торговца в Генуе. Генрих Гейне об этом писал во «Флорентийских ночах» : «Да, мой друг, справедливо то, что все про него говорят, – что, когда Паганини был капельмейстером в Лукке, он влюбился в одну театральную примадонну, приревновал ее к какому-то ничтожному аббату, быть может, стал рогоносцем, а затем, по доброму итальянскому обычаю, заколол свою неверную возлюбленную, попал в Генуе на каторгу и продал себя, наконец, черту, для того, чтобы стать лучшим в мире скрипачом».

Родился 27 октября 1782 года в Генуи. Генрих Гейне об этом писал во «Флорентийских ночах» : «Да, мой друг, справедливо то, что все про него говорят, – что, когда Паганини был капельмейстером в Лукке, он влюбился в одну театральную примадонну, приревновал ее к какому-то ничтожному аббату, быть может, стал рогоносцем, а затем, по доброму итальянскому обычаю, заколол свою неверную возлюбленную, попал в Генуе на каторгу и продал себя, наконец, черту, для того, чтобы стать лучшим в мире скрипачом». В апреле тысяча восемьсот двадцать четвертого года Никколо неожиданно для всех приезжает в Милан и сообщает о своем желании дать концерт. И тут посмотрели бы вы на смущенную фигуру этого кровного врага балетного искусства.

Я не знаю. Заходящее солнце озарило облака золотыми и пурпурными отблесками легкий нежный ветерок доносил опьяняющие ароматы цветов множество птиц щебетало на деревьях. Папская курия долго не позволяла похоронить его в Италии из-за образа жизни. Осенью 1796 года Никколо возвратился в Геную. В жизни Паганини было много прозы. А можно запирать его в кладовке, до тех пор, пока он не выучит особенно сложный этюд.

Эти 24 каприса совершили революцию в мире скрипичной музыки. Родители сочли его умершим, положили в гроб и приготовились похоронить. Его отец безуспешно пытался учить музыке старшего сына, Карло. Этот же орден получили когда-то художники Тициан и Рафаэль, композиторы Моцарт и Глюк. Невероятную технику игры скрипача часто связывали с его строением кисти. Он родился 27 октября 1782 в Генуе, в старом доме в переулке Черной кошки (один к одному, право слово). 7.

В декабре 1801 года Паганини получил должность первой скрипки Луккской республики. Все лучшее и высокое в мире граничит с христианством. Он часто играл на скрипке наизусть, без нот. Во всех столицах Европы начала XIX века появились портреты странного человека. После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров («Алжирские женщины», «Арабские комедианты», «Львиная охота в Марокко»). Как вырастить гения и виртуоза. Как раз эту его особенность художнику и удалось перенести на полотно.

В концерт было включено сочинение Никколо «Вариации на тему Карманьолы»K 1, вещь, которая не могла не понравиться генуэзской публике, в то время настроенной профранцузски6. Но в любом случае Делакруа сумел изобразить не просто музыканта, а настоящего гения. «У него с остальными скрипачами общее – только скрипка и смычок», – скажет о нем один знаток музыки.

Но со сцены не уходил. С практичностью, достойной семейства Бонапарт, принцесса Элиза в короткий срок собрала придворный оркестр и пригласила на должность капельмейстера-дирижера «первую скрипку Республики Лукка». Музыкант умер в Ницце, 27 мая 1840 года. У них появляется сын Ахилл. Публика обезумела, да он и впрямь сводит с ума. Трудно отрицать тот факт, что у Паганини это получалось безупречно.

Луиджи Пиккьянти (Luigi Picchianti) рассказал первому биографу Паганини Конестабиле о произошедшем в пору пребывания музыканта во Флоренции случае, в полной мере демонстрирующем его исключительное мастерство. В 1801 году опека отца над Паганини была прекращена. Он выполнял упражнения много часов в день до полного изнеможения10.

Одновременно Никколо должен был обучать игре на скрипке принца Феличе Бачокки, мужа Элизы. Впрочем, «простота» – немного не то слово, которое стоило бы использовать при описании этой работы мастера. Ему посвящали восхищенные строки Гейне, Бальзак и Гёте.

Исследователи указывают, что подарил 17-летнему музыканту инструмент один парижский купец. Свои произведения, сочиненные в этот промежуток времени, Никколо посвящает «синьоре Диде». Шлейф несуразных «разоблачений» сопровождал Никколо по всей Европе. Практически все струны не выдержали и лопнули, однако концерт еще не был закончен. Однако сам музыкант незадолго до кончины решил поделиться главным секретом своего таланта.

Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительное искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка игра на одной струне (четвёртой) целых пьес – всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Но в сольных местах он давал волю своей итальянской фантазии и свободно импровизировал, создавая совсем новую музыку на фоне оркестрового сопровождения, что вызывало необычайный восторг публики, но было не очень по душе его «милому противнику». Именно в такой атмосфере растили Никколо. В это время появляются новые произведения – «Военная соната», «Польские вариации», «Компанелла».

Окрыленный удачей, скрипач отправился на гастроли. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Неизвестно, посещал ли Паганини школу, возможно читать и писать он научился позднее. Нет ни одного классического композитора, который не писал бы оратории и мессы. В родную Геную он вернулся глубоко больным человеком.

Путешествуя и выступая, маэстро сочинял музыку. Нарядные молодые люди и женщины прогуливались по бульвару. Слушатели охвачены каким-то сумасшествием иначе не может быть. Среди друзей музыканта числился и художник Делакруа. Паганини получил титул «придворного виртуоза» и одновременно был назначен капитаном личной гвардии княгини.

Отношения Паганини с католической церковью были крайне сложны и противоречивы. Отец был портовым грузчиком, затем лавочником, но, как всякий итальянец того времени, близко соприкасался с музыкой (игра на мандолине). И все же прежде, чем умереть, он еще раз играл на скрипке. Собственное сердце раздражает и становится невыносимым. Причем он выступал иногда и в качестве дирижера.

Так как музыканта окутывали мистические слухи, то Анджелина решила сама убедиться в «сатанизме» скрипача и пробралась за кулисы. И тогда можно увидеть самое разное, даже прямо противоположное. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Затем он дает концерт в Павии и Генуе. И человек, в свою очередь, ничтожен перед этой природой.

Просто он считал, что этот цвет может замаскировать имеющиеся у него изъяны. Вернувшись с «того света», юный скрипач с еще большим рвением взялся за освоение сложных технических приемов игры на любимом музыкальном инструменте. Правда, ее неверность была столь очевидной, что не заметить этого не мог даже слепой. Рассказ об этом чудесном сне произвел сильное впечатление на мужа Терезы, также неравнодушного к музыке. Полная зависимость от отца становится для молодого человека все более утомляющей.

Роман со знатной дамой, длился с начала 1802 года по конец 1804 года. Возможно ли, что вариации были подобраны им на слух. Когда он играет, дыхание захватывает и самое биение сердца отвлекает внимание человека.

После него он не создал ничего более легкого, захватывающего и радостного. Такое однообразие возникло не из-за ограниченности в финансах. Его струны настроены сильнее ваших и способны перенастроить вас в не лучшую сторону. Два выступления Паганини в луккском соборе были с восторгом приняты публикой.

Семья была небогатая и многодетная. Он с огромным успехом выступает в Милане, Пизе, Ливорно.

В 1840 году болезнь отняла у Паганини последние силы. Если говорить о фильмах, посвященных гениальному музыканту, то стоит выделить работу Леонида Менакера «Никколо Паганини» (1982 г).

Первый публичный концерт (или, как тогда говорили, академию) Никколо дал 31 июля 1795 года в генуэзском театре Сант-Агостино. Ну, а маэстро более интересовало собственное творчество. Он начал зарабатывать хорошие деньги, давая концерты по всей Италии. Однажды вечером, на закате, он сидел у окна в своей спальне. Если «Ладья Данте» не произвела много шума, Так, выставленная в парижском салоне произвела настоящий фурор, то картина «Резня на Хиосе», неодобрение вызывая своим чрезмерным натурализмом. Осенью 1801 года он приехал в Лукку.

А вот был ли Паганини воинствующим безбожником – есть очень большие сомнения. За малейшие огрехи ребенка лишали еды. Композитор даже посвятил ей «Любовную сцену», которую написал всего для двух струн. Он играл великолепно, вводя по собственному усмотрению импровизированные фиоритуры.

Знаменитый скрипач был поражён и «предсказал необычайную славу этому юноше»9. 20 лет продолжалась на родине его триумфальная концертная деятельность. В это время Николо, живой и здоровый, направлялся в горы отдохнуть от суеты.