Портрет Саврасова
Родился в семье московского купца третьей гильдии. Наконец в конце 1871 года картина Грачи прилетели предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов. Вообще в картине удивительно подробно описаны все приметы пробуждения от зимы, какая-то бесконечная радость от ощущения первого теплого ветра, какой-то тихий восторг от запаха тающего снега.
КартинаЛосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. Портрет выполнен в коричневых тонах, задний фон написан грубыми хаотичными мазками, пиджак Алексея Саврасова также размыт кистью, однако лицо Василий Перов прорисовывает с невероятной точностью, улавливая каждый вздох своего друга. Поселившись с семьей в 1870 году в Ярославле, некоторое время все наслаждались наступившим покоем, но уже в феврале 1871-го, очередная смерть (вторая по счету) забирает новорожденную дочь.
- Список картин Алексея Саврасова
- Алексей Кондратьевич Саврасов, биография и картины
- Описание картины Василия Перова «Портрет Алексея Саврасова»
- Художник Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 — 1897)
- Алексей Кондратьевич Саврасов ( )
- Алексей Саврасов – родоначальник реалистического пейзажа в России
- Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897)
- Алексей Саврасов: биография и творчество художника
Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Его мастерская, по воспоминаниям современников, «была свободнейшей из всей школы». Коровин, И. Левитан, М. Нестеров). Хотя для нас важнее творчество одного из лучших отечественных пейзажистов. Березки чуть-чуть не затопил паводок.
Этот пейзаж удивительно мелодичный по рисунку, тонкий и богатый по цветовому строю, он полон как бы хрустальной тишины, проникнут чувством покоя и красоты бытия. Написанные живописцем картины оказались столь удачными, что вскоре ему в возрасте лишь двадцати четырех лет было присвоено звание академика. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа. Картина Грачи прилетели способствовала успеху Первой передвижной выставки. В 1867 году Саврасов создал полотно «Сельский вид».
Картина поражала удивительным оптимизмом. Впервые очутившись в «северной Пальмире», Алексей был поражен строгой красотой Петербурга, ландшафтом побережья Финского залива. Осенью 1857 года 27 летний Алексей Саврасов женился на 31 летней Софье Карловне Герц (1826—1895)— сестре учившегося вместе с ним художника Константина Герца, а также сестре известного в то время археолога и историка искусства Карла Герца.
- История гениального, но невезучего художника Саврасова
- Алексей Саврасов Портрет А Саврасова Василий Перов
- Картины — Саврасов, Алексей Кондратьевич
- «Надежда русского искусства»: детство и юность будущего художника
- Между романтической традицией и реализмом
- Поэтические пейзажи Алексея Саврасова
К сожалению он пристрастился к вину. В этот период появились его картины: самая знаменитая — «Грачи прилетели» (1871), «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871) и «Радуга» (1875), «Просёлок» (1873), «Могила на Волге. Он быстро стал лучшим учеником пейзажного класса, которым руководил К. И. Рабус. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и Грачами. В юношеских произведениях Саврасова – Вид Москвы с Воробьевых гор (1848, ГТГ), Вид Кремля в ненастную погоду (1851, ГТГ) – сказалось внешнее влияние романтизма. На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух.
То в луже на размытой дождем дороге заблестит пробившийся сквозь тучи луч солнца, то в ночной тишине среди унылых равнин отразится в топком болоте таинственный золотистый свет луны, то широкий окоем весеннего половодья принимает в себя золото и лазурь яркого утра и тянущиеся к солнцу ветви берез отражаются в голубой воде (Весна, 1870-е, ГТГ). Его способности привлекли внимание августейших особ.
- Биография художника Алексея Кондратьевича Саврасова
- Картины художника Алексей Кондратьевич Саврасов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Все Картины Алексей Саврасов по алфавиту
- Популярность картин художника Алексея Саврасова
художественная галерея). Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Простой, почти убогий мотив.
Менялись философские основы и историко-художественные ориентиры творчества. Саврасов изобразил в совеем полотне в сущности довольно прозаический вид: задворки села, затерявшегося среди русских просторов, старую церквушку, высящуюся над домами, корявые березы, усеянные грачиными гнездами, посеревший тающий снег. Полотно купил для своего собрания Павел Третьяков за внушительную сумму — 600 рублей (около 900 тысяч рублей в современном эквиваленте). Саврасовы возвращаются в Россию, у них рождается ещё две девочки и мальчик. Позже к этому приему придет Мауриц Эшер, который исследовал симметрию и бесконечность. Она писалась художником в мастерской в течение довольно длительного времени. Доходило до того, что отдельные критики высказывали удивление, как, мол, этакому «неумехе» удалось написать одну такую «порядочную картину». В это же период семейство лишается казенной квартиры.
- Семья и живопись в жизни Саврасова
- Картины Алексея Кондратьевича Саврасова
- Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа
- Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)
- Пейзажист Алексей Саврасов: биография и творчество
- Жизнь и творчество художника Алексея Саврасова, Краткое описание
В 1857 году в жизни Саврасова произошли важные изменения. Он умер в больнице для бедных. На переднем плане пасечник, ульи и вишни в цвету (не только одни японцы видят красоту цветущей вишни), в то время как сами ветви деревьев еще обнажены. Пришли болезни, ухудшилось зрение.
n Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров – картине Радуга (1875, ГРМ). Природа вечно дышит. 1830 – 1897 гг. Саврасов – крупнейший русский пейзажист.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О знаменитости:Художник-передвижник
- Общееколичествопросмотровстраницы
Он стал реже выставляться, часто болел, у него ухудшилось зрение. В 1871 году на первой экспозиции Товарищества передвижных художественных выставок (1871) картинами «Грачи прилетели» А. К. Все поздравляли художника с творческой удачей. Их образно-эмоциональный строй поистине многообразен. Художника притягивает ранняя весна. Молодого художника вскоре начали называть «надеждой русского искусства».
В эпоху реформ Саврасов стал одной из центральных фигур художественной жизни Москвы. Очень любил это произведение и Исаак Левитан, писавший: Возьмите картину Могила на Волге. Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения. За программные работы этого года художника награждают похвальным листом, а 25 сентября 1850 года он кончает Училище и получает звание неклассного художника за картины Вид Московского Кремля при луне и Камень у маленького ручья. Первые пейзажи Саврасова непосредственно связаны с традициями академической школы.
Стволы дубов в Останкине высохли. И создавалось. В живописи стал особенно актуальным критически заостренный реалистический бытовой жанр, получивший особое развитие в Москве, прежде всего – в творчестве Василия Перова. И удачно женится. Дышится легко и свободно.
Ему еще удавалось порой создавать замечательные картины, но чаще это были поверхностные произведения «на скорую руку» ради заработка. Наиболее значительным произведением Саврасова 1860-х годов была картина «Лосиный остров» (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Своим появлением на свет А. К.
Мастерская передача света и цвета, объемной пространственности, особое умение Алексея Кондратьевича выразить простыми, казалось бы, средствами радостное и пронзительное ощущение трепетания весеннего воздуха ярко проявились в его знаменитой картине «Грачи прилетели». К большому сожалению именно это полотно, ставшее одной из главных вершин творчества художника, вызвавшее целую бурю хвалебных откликов, заслонило в глазах публики другие талантливые произведения мастера. На заднем плане Саврасов пишет деревья, вдалеке синее море. В 1848 году был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Показательно, что даже известный русский критик и искусствовед А. Н. Бенуа назвал Саврасова художником-неумехой, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину (Грачи прилетели).
Саврасов был прекрасным рисовальщиком. Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Он ведет пейзажный класс. Имя Саврасова известным сделала другая его работа, выполненная в 1851 году: «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду» — по точному замечанию Н. А. Рамазанова, художник «передал момент чрезвычайно верно и жизненно.
А Саврасов осваивал традиции романтизма и стремился к большей естественности и реалистичности: в его творчестве переплетались обе традиции и ни одна из них не доминировала. В этот же период Алексей Саврасов написал «Разлив Волги под Ярославлем», «Волга под Юрьевцем», «Весна. Алексей Саврасов был успешным учеником: во время творческой поездки по Украине он создал полотна, за которые художественные критики стали называть его «надеждой русского искусства». Он продал свои рисунки и внес плату за первые месяцы обучения.
Так постепенно преодолевал Саврасов каноны, по которым обычно принято было писать пейзажи. Саврасов получает известность и уважение собратьев по цеху. Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились. Она приобрела полотно Саврасова «Степь с чумаками вечером» для своей личной коллекции. В следующем году был выполнен один из лучших пейзажей Саврасова: «Пейзаж с рекой и рыбаком». Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей.
Это расцвет творчества Саврасова. Подобные отзывы больно задевали чуткую и ранимую душу художника. Венецианова. Сепия озаряет предметы золотистым светом. Они еще не покрылись листвой. В 1858 году он стал руководителем пейзажного класса училища живописи и ваяния.
Их имена и работы стали значительными вехами в русской живописи (К. Перелет птиц (1874, Одесская картинная галерея). В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: Лунная ночь. Лавочники охотно скупали его романтические пейзажи.
Волжские просторы произвели на него огромное впечатление. Сегодня многие его картины изучаются в школьной программе (например, картина Грачи прилетели). Важной вехой в жизни художника был 1854 год. Огороды (1883, Пермская гос. Карл Рабус умер и Саврасов стал руководить пейзажным классом вместо него.
Сохранилось много журнальных рисунков, особенно созданных в последние годы жизни. Прилетевшие грачи принялись вить гнезда. но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя. Надо у природы учиться. Портрет Алексея Кондратьевича СаврасоваДата рождения: 1830Дата смерти: 1897Когда речь заходит о замечательном русском пейзажисте Алексее Кондратьевиче Саврасове, тотчас всплывает в памяти название его картины «Грачи прилетели», а также некоторые подробности последних лет жизни художника.
На лугах мирно пасется стадо. В училище заговорили об успехах начинающего художника, в работах которого пробивалось «свое». В год окончания училища летом 1854 года Саврасов выполнил две картины, которые показал на осенней выставке в Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума», в которой создан гимн величавой и суровой природе русского Севера и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые 24-летнему Саврасову было присвоено звание академика — первая из них в 1858 году была приобретена П. М. Третьяковым. Ему пришлось постигать секреты «живописания», оттачивать мастерство.
Она не являлась непосредственным видом с натуры. Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника стремлением к правде и самостоятельности. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Белоствольные березки тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда. Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств.
Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Нужна романтика. В. Перов. В его сторону обращена одинокая женская фигура.
Уж распустился дуб. За полотно «Вид в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов в возрасте 24 лет получил звание академика. Нет выше наслаждения созерцания природы. Художник пользовался разными техниками и приемами. Подчас оно оборачивается жестоким наказанием, глубочайшей жизненной трагедией.
И это было его главным несчастьем. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь. Но более всего привлекают его внимание стволы, сучья, ветви деревьев. Одна за другой появляются картины Волга под Юрьевцем (1871, местонахождение неизвестно), Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) и, наконец, Грачи прилетели (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. Пейзаж Грачи прилетели есть лучший и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов и барон Клодт и И. И. (Шишкин. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе.
То, что нам кажется сейчас естественным, было завоевано в упорной и длительной борьбе. Речка, когда невольно следишь за ее течением, впадает в озеро или в более крупную реку. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Саврасов постепенно отходит от первоначальных романтических традиций, где деревья пишутся с пышными кронами, где стоят огромные валуны, поросшие невысокой травкой, а весь тон картины темен и только слегка проблескивает нежная голубизна неба, покрытого тучами, – «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854). В начале XIX века художники искали романтические идеалы, считали изображение быта крестьян недостойным «высокого» искусства.
А на полотнах Алексея Кондратьевича природа выглядела совершенно реальной, естественной, дышала подлинной свежестью. – писал И. И. Левитан. Ещё в ранней юности у будущего художника обнаружились способности к живописи. Из родной Москвы и удаляться никуда не пришлось в поисках дремучего леса. Весна.
Она была сразу высоко оценена многими художниками. Через два года Саврасов пишет еще одну, ставшую знаменитой картину – «Проселок». В браке родилось четыре дочери и один сын. Можно сказать, что после саврасовских «Грачей» многие отечественные художники обратились к среде обитания простолюдина.
Событие произошло 12 (24) мая 1830 года в Москве и чрезвычайно обрадовало отца, надеявшегося, что его занятие торговлей обрело продолжателя и со временем, Алексей приобщится к торговому делу. Становление художника происходило очень быстро. Но настоящую славу ему принесла скромная картина «Грачи прилетели». Тяжелый недуг одолевает жену.
Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения и среди них – Рожь (1881, ГТГ), Зимний пейзаж (частное собрание), Северная деревня, Весна. В картине «Вид на Кремль в ненастную погоду» соборы и колокольня Ивана Великого кажутся белой сказкой. До Саврасова.
К огорчению отца, у подрастающего сына напрочь отсутствовало стремление связывать свою жизнь с торговлей и в лавке он трудился с большой неохотой, а когда выдавалась свободная минута, посвящал ее любимому занятию – рисованию. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. То в луже на размытой дождем дороге заблестит пробившийся сквозь тучи луч солнца (Проселок, 1873, ГТГ), то в ночной тишине среди унылых равнин отразится в топком болоте таинственный золотистый свет луны (Лунная ночь. Примером служит работа «Пейзаж с рекой и рыбаками». Саврасов пишет и панорамные работы – «Печорский монастырь под Нижним Новгородом», «Разлив Волги под Ярославлем», «Оттепель. — Там красота неизъяснимая. «Половодье» (1868) – это великолепная картина пробуждающейся природы, которая «сквозь сон встречает утро года». Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы.
— Да, да. Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом. Видеть красоту надо, понять, любить. Его ученик Константин Коровин в своих воспоминаниях описывал Саврасова как человека «абсолютно особой кротости», доброго, умного, который «никогда не сердился и не спорил». К этапным произведениям этого времени относится картина Пейзаж с избушкой (1866).
Всегда поет и песнь ее торжественна. Мотив. Саврасова русские художники писали вненациональные пейзажи (наверное, не совсем верное утверждение, требующее уточнения). Если нет любви к природе, то не надо быть художником, не надо. Несмотря на такую жестокую критику, Алексей Саврасов уже второй век остается одним из любимейших русских художников, картины которого хранятся в сердце каждого русского человека. Зима», «Весна.
И как-то опускается, что были у А. К. художественный музей Латвийской ССР), Сельский вид (1867, ГТГ). Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. Какой мох.
Ясный летний день. В 1850 году Саврасов закончил училище и получил звание художника. На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г. ) привлекли внимание две его картины: Вид в окрестностях Ораниенбаума и Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, за которые художнику присваивается звание академика. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы. Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: Вид в селе Кунцево (1855, ГТГ), Вечерний пейзаж (1861, Гос.
На рисунке бесконечная даль, снег, свежая могилка и маленький чёрный крест. Обиженный Саврасов оставляет Москву и переезжает в Ярославль. На горизонте расположена узкая светлая песчаная коса. На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы.
Детство будущего художника прошло в живописных местах Замоскворечья. К лучшим московским пейзажам XIX века относится и картина Сухарева башня (1872, Государственный Исторический музей, Москва), написанная Саврасовым к двухсотлетию со дня рождения Петра I. К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. художественный музей Латвийской ССР).
К сожалению, до нас дошло совсем немного его работ конца 1850-х – начала 1860-х годов. В 1850 году Саврасов закончил учебу и получил звание художника. Живопись, как и большинство видов деятельности человека имеет этапы «подспудного» развития. С небольшого косогора к речке спускается нежно зазеленевшая березовая роща. главным образом относились к пейзажу как к красивому сочетанию линий и предметов.
Видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы — быть ливню». Саврасова и «Оттепель» Ф. А. Романтика бессмертна.
Белила вспыхивают яркими солнечными зайчиками. Это было неожиданно и для учащихся и для преподавателей, ведь в собрании княгини хранились работы лучших европейских и русских художников. Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками. Но новатором в этой области, не ставящим столь хитроумные задачи, был, несомненно, А. К. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно.
После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». В эти же годы в творчестве Саврасова начинает наблюдаться некоторый кризис и спад. В перерисовках гуашью с журнальных картинок опытный глаз профессора Рабуса усмотрел очевидные способности юноши, которого зачислили в «гипсовый головной класс» приготовительного отделения, а вскоре перевели в пейзажный. В пейзаже Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, разливы рек, подобные морям. В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей – Проселок (1873, ГТГ), Радуга (1875, ГРМ), в других – взволнованной, поэтически приподнятой – Вечер.
Великолепна цветовая насыщенность холста, богат живописный тон. «Саврасов создал русский пейзаж и эта его заслуга никогда не будет забыла в области русского художества», -сказал о художнике Левитан. Алексей Кондратьевич Саврасов родился в 1830 году в семье московского купца. Этюд», «Аллея». В 1870-е годы Саврасов много преподает в родном Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Одна умерла в детском возрасте отскарлатины, другая умерла новорождённой в Ярославле (1871), две другие— Вера (род. Еще тянет от земли прохладой, а воздух, наполнивший картину, уже прогрелся. Ступайте в природу, — говорил он нам.
Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника «поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы». Настроение нужно. Очевидна и близость между этой работой и монументальной элегией Левитана Над вечным покоем (1894). Малышку похоронят на высоком волжском берегу – Саврасов делает рисунок на память. Он вывел пейзажную живопись из разряда второстепенного на должную художественную высоту.
Их прихотливые изгибы, когда они тянутся к солнцу их переплетения. И в то же время приближающаяся гроза передана верно и жизненно. Да, да. Мертвящее влияние оказали и постоянно недоброжелательное отношение академического начальства, непонимание сокровенных качеств искусства Саврасова многими критиками.
В 1844 году Саврасов поступил в Московское училище живописи и ваяния.
Саврасов первым сумел показать прелесть простого русского пейзажа, его бесхитростную красоту, в то время, как официальное искусство по-прежнему стремилось к идеализированному, приглаженному, в основном, западноевропейскому, пейзажу. И тем, не менее, значение Саврасова в истории русской живописи велико. А в творчестве Алексея Кондратьевича наметился серьезный спад. Вид на Кремль», «Проселок». Казалось, она написана совсем легко, на едином дыхании. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений.
Детские годы Алексея прошли в основном в заповедных уголках Замоскворечья. Предшественником Саврасова в изображении русского пейзажа можно считать А. Г. Критики благосклонный к молодому художнику, а в 1854 году журнал «Москвитянин» назовет Алексея Саврасова «первым среди пейзажистов». Окрестности Ярославля» (1874). Кое-как смирившись внешне, мастер начинает работу над своим главным произведением – «Грачи прилетели». Художник продолжает писать скромные пейзажи – «Дворик. Саврасов.
Но определение «превосходящее» здесь не уместно. Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба. С начала 1870-х годов в творчество Саврасова вошли новые темы и образы. Такова элегическая картина Могила на Волге (1874, Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул).
Уж в Сокольниках фиалки цветут. А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя. И в то же время работа настолько человечна, что невольно вспоминаются слова Чехова о способности Левитана (любимого ученика Саврасова) написать деревню, серенькую, жалконькую, затерянную, .
Он реже выставлялся, работал все более неровно. Постепенно, А. К. Саврасов все больше выезжает в провинцию, особенно в Поволжье. Наверное, даже когда он закрывал глаза, они стояли перед его мысленным взором. Художник воспитал много учеников, которые разлетелись из-под его крыла.
Весна. Картина «Лосиный остров» относится ко времени расцвета творчества художника. Изящно и прихотливо изогнуты стволы и ветви, тянущиеся к небу. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. Близка Радуге по образному смыслу и картина У ворот монастыря (1875, ГРМ). Влечение к искусству пробудилось рано, но путь в большое искусство оказался нелегким.
«Вид на окрестности Ораниенбаума» стал поворотным в творческой судьбе художника. Кондратий Соврасов (в XIX веке фамилию писали через о) мечтал войти в купеческое сословие иметь собственный большой дом и хотел, чтобы сын продолжил его дело. Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. Болото (1870, ГТГ), Закат над болотом (1871, ГРМ). Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г. ) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен Могилы над Волгой (1874, частное собрание). В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка.
Саврасов сидит ровно на кресле, слегка повернув голову в сторону, вот таким образом мы можем отчётливо рассмотреть только одну выступающую часть лица, вторая же покрыта глубокой тенью. Иногда встретишь утверждение, что ничего лучшего «Грачей» художник в последующие годы не создал. Появлению картины предшествовали этюды с натуры, написанные художником в Ярославле и в селе Молвитиново близ Костромы. Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях серых, коричневых, белых и голубых тонов, передает перламутровую нежность весенних красок. И тут жизнь начинает рушиться буквально на глазах.
Алексей Саврасов был выгнан из училища и из казенной квартиры. Болото, 1870, Серпуховской историко-художественный музей), то широкий окоем весеннего половодья принимает в себя золото и лазурь яркого утра и тянущиеся к солнцу ветви берез отражаются в голубой воде (Весна, 1870 -е, ГТГ). Молодому художнику на тот момент было всего 19 лет.
Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров – картине Радуга (1875, ГРМ). – О. И. ). От этой поездки осталось множество интересных зарисовок. Художник просто сломлен этой чередой смертей. Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека.
Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Спустя три года он напишет картину Пожалуй, единственную картину, которая связана с его личными переживаниями. Но выживает только одна из дочерей –Евгения. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. На 1-й Передвижной выставке его картина «Грачи прилетели» была замечена сразу.
Можно просто написать, что хочется, — хорошо только написать. художественный музей) – одно из самых больших полотен художника и первый из известных его волжских пейзажей. До А. К.
Но скромный, застенчивый Саврасов, не терпящий вообще похвал, только хмурился и молчал. Саврасова и другие достойные картины, что преподавателем он был незаурядным, чтоЧто же касается «Грачей», то ведь вполне логичен напрашивающийся вопрос: «А можно ли создать в пейзаже вообще что-то превосходящее эту картину. » Равновеликое, но иное можно. Поэзия обыденной жизни. Все в картине строго и точно, все свидетельствует о спокойной ясности.
Это сказал ученик об учителе. Картину тут же, с выставки, приобрел Третьяков для своей галереи. 1861) и Евгения (род. 1867). В самом выборе сюжетов ярко сказался проникновенный лиризм мировосприятия Саврасова. Он проживет еще многие годы, но судьба его будет трагична и беспросветна. В конце 1876 года брак распался. Но все они (по большей части исполненные под Москвой, близ Архангельского и Мазилова) свидетельствуют о поисках новой меры приближения к реальному быту природы.
Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса. Город Кимры на Волге». Преподаватель Московского училища живописи и ваяния Николай Рамазанов писал о его пейзажах в журнале «Москвитянин»: «Дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу». Он входил в состав учредителей и был членом правления. Прошло совсем немного времени и художник Саврасов получил приказ прибыть в Санкт-Петербург – художник должен был поселиться на даче великой княгини и написать несколько видов.