Портрет Софьи
Однако сохранился один прижизненный портрет-гравюра, который сама Софья находила вполне сходным с собою и который взял за основу художник В. И. Суриков для своей знаменитой картины. На этом портрете Софье Андреевне 20лет. Достоверный портрет Царевны Софьи Алексеевны, гравированный учеником Академии Художеств Афонасьевым, с оригинала Тарасевича.
Гравированный Тарасевичем, одновременно с портретом Царевны Софьи Алексеевны, как это видно из дела Шакловитого.
Исторический портрет Софьи Романовой
Мятеж был подавлен.
Отправлен во Францию и Гишпанию в гонцах жилец Никита Бехтеев «с объявлением о будущем вскоре в оныя Государствы великом посольстве» 2). Вероятно, обучение было недолгим и приходилось на 1803–1804 годы, когда Беннер, судя по документам, находился в Париже. Этой тонко подмеченнойдеталью Репин придает бытовую убедительность изображению.
В итоге девушки смирялись со своей печальной участью. придает ей крупный масштаб. Картина написана в темпераментной и сочной живописной манере. Граница с Китаем проводилась по берегам реки Аргунь. Репин несколько сдвигает фигуру Софьи от центра иделает ее в небольшом повороте. В сентябре 1689 года сестра царя была низложена и отправлена в Новодевичий монастырь. 18. В итоге вся семья переехала жить в Рим под покровительство кардинала Виссариона.
Потоцкий действительно полюбил молодую красавицу. Софья в комедии – один из самых умных и здравомыслящих персонажей. Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. Россия лишалась своих дальневосточных областей, Приамурья, а также крепости Албазин. Почти все они сохранились не целиком: так, три неполных комплекта находятся в собрании Эрмитажа (серия великого князя Николая Михайловича, серия из Зимнего дворца, а также серия, принадлежность которой определить пока затруднительно), три — в Павловском дворце-музее (серия Николая I, серия из коллекции Николая II, две серии, происходящие из Гатчинского дворца-музея).
С этого момента царицы из рода Романовых одевались только так — по-европейски. Именно так выглядит парсуна царицы Марфы Апраксиной из Русского музея.
Шуваловы иБобринские были также крупными землевладельцами, состояли всвите российских императоров иимператриц исполняли дипломатическую миссию вЕвропе иАзии, возглавляли министерства идепартаменты, достойно проявили себя нагуманитарном поприще (история, археология, генеалогия, юриспруденция, поэзия, переводческая деятельность, коллекционирование идр. ). полномочных послов стольников князя Якова (Федоровича) Долгорукова, князя Якова (Ефимьевича) Мышецкого и дьяка Кирилла Алексеева, с извещением о заключенном между росс.
Ее заключили в Успенский монастырь в Александровской слободе. Шакловитый был отвезён в Троицу, под пыткой дал признание и был обезглавлен. Но она продолжала удерживать власть. Поселившись в Умани, он развел для нее роскошный парк, названный Софиевкой, но подруга жизни оказалась неверна ему: она увлеклась своим пасынком Юрием Потоцким.
30 мая 1689 года Петру I исполнилось 17 лет. В 1809 году младший Потоцкий проиграл почти все свое состояние. Известны три портрета Софьи Алексеевны подобного типа. А. И. Из других работ его замечательны: портреты князя.
Следствие пришло к выводу, что заговорщики собирались посадить на трон Софью. В 1682 году Марфа стала женой царя Федора III Алексеевича (старшего брата Петра Великого), но провела на троне всего несколько месяцев — супруг болел и скоро умер. При ней была создана Славяно-греко-латинская академия.
Остававшиеся в Москве стрельцы потребовали от Софьи выдачи Шакловитого. При его дворе любили восклицать:Что мне за дело, что Филис – жена другого.
Правление Софьи отмечено ее стремлением к широкому обновлению Русского общества. С одной стороны, в ней есть качества, резко выделяющие эту героиню из фамусовского круга. Соответствующий документ был подписан в Нерчинске и стал известен как Нерченский договор.
Исторический портрет Софья Алексеевна
Однако восстание не закончилось. Ведь одни кандидатуры просто не подходили по статусу, а другие относились к иной вере. Первая историческая картинаРепина. В Галерее Романовых есть портрет Царевны Софьи, писанный масляными красками, схожий точь-в-точь с портретом ее на гравюре Афонасьева (Тарасевича). Это семнадцатилетняя девушка, в которую безумно влюблен Чацкий. Царь Алексей брал подросшую дочь с собой в поездки и знакомил ее со многими людьми.
С легкой руки новой жены Иван стал именовать себя царем и принялся объединять княжества под владычеством Москвы. Радзивила, подстольника Георгия Земли, графа. Корзухин Мятеж стрельцов в 1682. В 1684 году Софья повелела чеканить свое изображение на монетах. Старший царь Иван тоже был женат.
В 1812 Беннером была выполнена большая серия портретов императорской фамилии Габсбургов. 5 (17) сентября 1682 года казнью Хованского с сыном был положен конец «хованщине». Там она присягнула царю, лично вышедшему навстречу. Но неужели Софья не видела истинной сущности этого героя.
Шакловитый решил убить Петра и его мать, но заговор был раскрыт. Именно Софья царевна подарила стране свой государственный герб – двуглавого орла. Она сначала отказывалась, но была вынуждена уступить.
Князья были обязаны платить дань и полностью зависели от милости татарских ханов. Можно отметить и другие отличия, которые сводятся к разнице в цвете платья императрицы Марии Федоровны и императрицы Елизаветы Алексеевны на миниатюрах из разных коллекций. Трудно с точностью определить, сколько комплектов было создано при жизни автора, так как сегодня в разных музеях и частных собраниях часто встречаются портреты из «беннеровских серий». История трактуется художником как драма личности. Она видит, наконец, настоящее лицо Молчалина. 16.
Неизвестный портрет Софьи Кувшинниковой из частной коллекции
С ранних лет она проявляла дерзкий характер, что огорчало воспитателей. Судьба Софьи была предрешена.
Следовательно, уже не было нужды в регентстве Софьи. Девушка, обладавшая невероятным умом, быстро очаровывала всех, кому доводилось ее увидеть. Писали художники не только царских жен, но и царских сестер. Софья с юности стремилась к полноте власти. Империя Цин добилась подписания договора, крайне невыгодного для Москвы. После длительных переговоров в 1686 году все-таки был заключен Вечный мир.
Любопытная деталь:пятна от восковых свечей на сукне, Обтягивающем пол. На ней — непривычная для того времени «галантная» деталь: Апраксина держит на руках маленькую собачку. Тем не менее, выйти замуж за Московского князя было довольно престижно для Софьи. Поначалу страной попыталась распоряжаться овдовевшая царица, но родственники Федора и Софьи смогли отстранить Наталью Кирилловну, направив ее вместе с сыном Петром в «добровольную ссылку». Двадцать девятого мая 1453 года христианский Константинополь превратился в центр мусульманского мира – Стамбул. Все это поразило образованную и привыкшую к роскоши Софью. Репина увлекает преимущественно экспрессия открытого проявлениячувств.
Яблоком раздора оставалась Гетманщина – земли казаков на Украине. Молчалин для Софьи – романтический герой, верх совершенства. Новоиспеченная государыня вела непримиримую борьбу со старообрядцами. Прежде всего, это независимость суждений и презрение к сплетням и общественному мнению. Они подвергались преследованиям по всей стране – их обезглавливали, вешали и казнили. Почти все портреты этого собрания (за исключением портрета великого князя Михаила Павловича) одеты в оригинальные золоченые рамы и имеют подпись и дату: 1817 или 1821 год. Серия из двадцати четырех портретов в оригинальном оформлении, созданных Беннером, принадлежащая Русскому музею, дошла до нас в первоначальном составе и представляет поистине уникальный случай сохранившегося живого ансамбля. Софья Алексеевна отправила первое русское посольство в Париж.
Хотя видела Софья расцвет страны по-своему. Во времена правления Софьи Россия начала производить бархат и атлас, ранее импортируемые из Европы. Но Софья с Лясопольским до Варшавы не доехала.
30 мая 1689 года Петру исполнилось 17 лет. 1). Софья Алексеевна (17/27 сентября 1657, Москва — 3/14 июля 1704, Москва) — царевна, дочь царя Алексея Михайловича и его первой жены Марии Ильиничны Милославской, в 1682-1689 регент при младших братьях Петре и Иване. Он вступал в абсолютнолетний возраст. После смерти матери в 1671 году она болезненно пережила скорый 2-й брак отца на Наталье Кирилловне Нарышкиной и рождение сводного брата Петра (будущего царя Петра I). Откуда заимствован Вебером оригинал этого листа, неизвестно по моему мнению надписи, поставленные над фигурами, неверны и картинка должна представлять Царей Иоанна и Петра Алексеевичей (второй стоит справа и лицо его отличается замечательным сходством с портретами Петра), а впереди их стоит малолетний царевич Алексей Петрович. Портреты, которые создавали на Руси в XVII веке, в основном относятся к жанру парсун.
Исторический портрет Уинстона Черчилля
Среди представителей графских родов Шуваловых и Бобринских было немало высокопоставленных военных— участников таких войн, как Семилетняя (1756—1763), Отечественная (1812), Крымская (1853—1856), Русско-турецкая (1877—1878), Первая мировая (1914—1918). Петр требовал выдать Шакловитого и его сообщника Сильвестра Медведева. В стенах обители она жила в окружении стражи. В итоге с 1682 года царевна стала практически единоличной правительницей России. В первую очередь, после прихода к власти она жестоко наказала стрельцов за бунт. Стрельцам были сделаны небольшие уступки, которые касались повседневного быта (замена смертной казни за «возмутительные слова» ссылкой и наказанием кнутом, запрещение разлучать мужа и жену при отдаче в отработку долга, отмена долгов со вдов и сирот).
Впрочем, царевной она оставалась недолго и вскоре повелела писать свое имя рядом с именами Ивана и Петра и именовалась отныне «великой государыней, благоверной царицей Софьей». Со своей стороны, Ватикан желал с помощью этого брака укрепить позиции католиков в стране. Наталья Кирилловна, надеясь успокоить бунтовщиков, вместе с патриархом и боярами вывела Петра с братом на Красное крыльцо. Долгие годы там же хранилось ее изображение — сначала в монастыре, а потом в музее, но в 1986 году картину украли. Я думаю, что ее любовь к этому «жальчайшему созданью» была серьезна.
Вокруг этого региона и разгорелись споры.
Сложившийся порядок регентства Софьи не мог быть вечным. Новой деталью является изображение двуглавого орла, на крыльях которого расположены шесть медальонов с аллегорическими фигурами «Благочестия», «Девства», «Милости», «Правосудия», «Крепости» и «Кротости».
При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года). Софья настояла на соблюдении пышных дворцовых ритуалов, она старательно отделяла князя от его двора, заставляя всех проявлять к нему почтение и уважение. Последние два листа приложены к поздравительным виршам (на польском языке), поднесенным графу Шереметьеву по случаю его побед под Азовом и Кизи-Кирменом (в библиотеке графа С. П. Шереметьева, уник). Византийская царевна Софья росла очень необычным ребенком. А. С. Пушкина (портреты великих княгинь Екатерины Павловны и Анны Павловны), в некоторых провинциальных музеях и частных собраниях. Портреты «романовской галереи» Русского музея поступили из коллекции принцессы Елены Георгиевны Саксен-Альтенбургской (дочери Георга Мекленбург-Стрелицкого и великой княгини Екатерины Михайловны, правнучки императора Павла I) в 1924 году (бывшее собрание великого князя Михаила Павловича).
Практически сразу после женитьбы Иван III принял новый герб и стал использовать его повсеместно. Царевной были предприняты все меры для развития промышленности и торговли. Это было вполне во вкусе той эпохи. Я люблю ее иначе, чем он. Она щедро платила архитекторам, зодчим, ученым, которые работали на благо страны.
Кто хочет, так и судит»Софья живет в мире своих иллюзий. В дальнейшем именно эта привезенная Софьей библиотека станет основой знаменитой библиотеки ее внука – Ивана Грозного. Софья попыталась избежать этого, обратившись к стрельцам и народу, но ее никто не послушал. Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина, пока Петр утешает мать, царевна Софья наблюдает с удовлетворением.
Картинка, представляющая, как значится в подписях, Царей Феодора, Иоанна и Петра Алексеевичей, Патриарха Адриана и Митрополита и приложенная при книге: Weber, Das vernderte Russland (Frankfurt und Hannover 1721–38, I, p. 18). Залы дворцов требовалось заполнять портретными галереями предков и если было неизвестно, как выглядел умерший прародитель (или его портрет казался некрасивым), художник попросту выдумывал его облик с нуля.
Исторический портрет Отто фон Бисмарка
Она говорит: «Что мне молва. Нашу копию положительно трудно отличить от оригинала.
Он взял ответственность за судьбу детей и перевел их из православия в католичество. Во времена ее правления в Грановитой палате Кремля произошел знаменитый спор о вере, который положил конец многолетнему церковному расколу. Портрет Софьи Алексеевны из Романовской галереи восходит к портретам из «Титулярника» 1672 года, богато украшенного гравированными портретами царствующих особ. Первые варианты этой «романовской галереи» были гравированы и изданы в Париже уже в 1817 году. Исполненные Беннером портреты иконографически являются в основном копиями известных оригиналов — Люддена, Токе, Жерара и Изабе. Размеры миниатюр каждого комплекта были одинаковыми размеры миниатюр разных комплектов различались крайне незначительно: не более чем на 0, 3–0, 7 мм. Иван уже был женат.
Исторический портрет Никиты Сергеевича Хрущева
Таким образом, не оставалось формальных оснований для регентства Софьи Алексеевны (малолетство царей), но она продолжала удерживать в своих руках бразды правления. В 1698 году в Москве в отсутствии царя вспыхнул стрелецкий бунт. В результате все участники заговора были казнены, а сам Голицын был сослан вместе со своей семьей в Пинегу. Стоит отметить, что судьба русских царевен в те времена была весьма незавидной. Она не стремится понять его, увидеть настоящие мотивы и цели этого героя.
Время и сроки обучения определить затруднительно.
Тут же отписки их послов и переводы с королевских ответных грамот. Так, она говорит ему: «На что вы мне. » В отношениях с Чацким Софья так же «слепа» и «глуха», как и в отношениях с Молчалиным. В финале комедии жизнь заставляет Софью прозреть. Петр постепенно рос и рано или поздно сестре пришлось бы отдать ему власть. Фактически к власти пришёл клан Нарышкиных и вызванный из ссылки Артамон Матвеев, объявленный «великим опекуном». Стрельцы, которых в Москве было более 20 тысяч, уже давно проявляли недовольство и своенравие и, видимо, подстрекаемые Милославскими, 15 (25 мая) 1682 года выступили открыто: с криками, что Нарышкины задушили царевича Ивана, двинулись к Кремлю.
Исторический портрет Иосифа Виссарионовича Сталина
Его действие прекратилось только в середине XIX века. А влияние это было поистине безгранично. Высший сановник правительства Софьи, «царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегатель», Василий Голицын уехал в своё подмосковное имение Медведково и устранился от политической борьбы. Петр пытался свергнуть Софью, но на ее стороне были все стрельцы. Петр с семьей уехал в Троицко-Сергиевскую лавру.
Софья Алексеевна была заточена в Новодевичий монастырь. Отдельные портреты находятся в Историческом музее (портрет императрицы Елизаветы Алексеевны) и в Музее изобразительных искусств им. Но не такой была Софья. И все они идут из заграницы а именно: 1-й в Публичной Библиотеке подаренный туда князем Лобановым-Ростовским 2-й в моем собрании, купленный в Амстердаме, на распродаже знаменитого собрания портретов Бойделя Ниенхюйса, в 1872 году, за 120 флоринов и 3-й, на котором еще не вырезано ни одной подписи, у М. Н. Похвистнева этот последний куплен у берлинского антиквария Штаргардта за 1 1/2 талера (в 1876 году) и лежал у него в папке под названием: «Ein unbekannter Russischer Kaiser».
Жан-Анри Беннер (3 августа 1776, Мюльхаузен, Эльзас — зима 1836, Париж)Французский художник-миниатюрист, портретист и пейзажист (есть сведения, что он занимался гравированием на меди и живописью на стекле). Учился в Париже у одного из наиболее значительных акварелистов, литографов и мастеров портретной миниатюры Жана-Батиста Изабе (1767—1855). Картинка эта представляет до некоторой степени переделку другой картинки, описанной в моей книге: Русские Народные Картинки (Спб. Ими якобы и пользовалась Софья для влияния на мужа. Они уехали в Париж. Во внешней политике наиболее значительными акциями правительства Софьи Алексеевны были заключение «Вечного мира» 1686 с Польшей, Нерчинского договора 1689 с Китаем, вступление в войну с Турцией и Крымским ханством. Ведь в разговоре с Чацким она до небес превозносит душевные качества Молчалина:Чудеснейшего свойстваОн наконец: уступчив, скромен, тих. В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких, Чужих и вкривь и вкось не рубит, -Вот я за что его люблю. Но героиня не замечает, «как портрет выходит пошл». В этой тяжелой для нее ситуации девушка ведет себя очень достойно.
Это аллегорическое полотно: Софья изображена в медальоне на груди двуглавого орла.
В семь лет необыкновенной девочкой заинтересовался отец и приказал обучать ее наукам. Все это вместе делало брак Софьи с Иваном желанным и выгодным. Это подтверждает и ее отношение к Чацкому. К своему будущему мужу Софья отправилась спустя три года после данного согласия на брак. Из России уехал не ранее 1825 года. Из творческого наследия Беннера самым значительным было создание с 1816 по 1825 год по заказу российского Императорского Двора и частных лиц нескольких комплектов портретной галереи (24 портрета), представляющей царей и великих князей династии Романовых.
Неглубокий интерьер палаты изображенной с угла, выгодно выделяет фигуру. Он быстро понял, что юную Софью можно использовать в своих целях, выдав замуж для укрепления политического влияния Ватикана. После стрелецкого бунта, вспыхнувшего в Москве 15 мая 1682 года, обе партии в конечном счете пошли на компромисс: царями были провозглашены два сводных брата Иван V (сын Алексея Михайловича от первого брака) и Петр I. Софья Алексеевна стала правительницей при обоих неабсолютнолетних царях. Жизнь их в это время, по словам одного из мемуаристов, была сплошной вакханалией.
Этот портрет, как и другие изображения Романовых, в последующие века копировался для украшения императорских резиденций, причем художники нового поколения «улучшали» его по своему вкусу. Они считались равноправными самодержцами, а Софья была при них регентшей. Девушка считает Чацкого черствым и бессердечным («Не человек, змея. »), старается побольнее ранить и унизить Александра Андреевича.
Софья убеждала его вернуться, но безуспешно. Этот лист куплен у Г-жи Похвистневой графом Д. И. Толстым за 300 рублей в 1882 году. Для распространения портрета Софьи, гравированного Тарасевичем, Шакловитый переслал оттиск его, при посредстве Андрея Виниуса, амстердамскому бургомистру Николаю Витсену, который поручил граверу Блотелингу сделать с него копию (с переводом всех подписей на латинский язык) и в скором времени прислал Шакловитому сто отпечатков, которые и были розданы доверенным Царевны Софьи лицам. Во время Стрелецкого восстания 1698 сторонники Софьи намеревались «выкликнуть» её на царство.
Их воспитывали в строгости и повиновении.