Портрет Струйской Стиль

И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. Рокотов писал в то же время. Вела большое хозяйство.

Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.

Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

  • Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской

И с годами он не стал называть ее иначе. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Сравнивая два созданных Рокотовым портрета Струйских, нельзя не прийти к выводу, что изображены очень разные люди.

Женские портреты, как правило, овальной формы. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.

Земная судьба А. П. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Пострадали все родственники Струйского. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.

  1. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  2. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  3. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  4. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  5. Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  6. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  7. О жизни и творчестве выдающихся художников

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.

Портрет написан переливами цвета и света. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. В ее глазах -- гордость и душевная чистота.

  1. Несколько слов о творчестве автора полотна
  2. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  3. Кем была Александра Петровна Струйская
  4. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  5. Удивительная судьба Александры Струйской
  6. Об авторах Рекомендуем Все статьи

Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Хотя, конечно, Александра Петровна в юности не могла оставить равнодушным ничье мужское сердце. Он умер от инсульта в один день с императрицей.

Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Конечно, ее судьба была удивительной. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Черты лица очень мягкие и приятные. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. А выяснили тогда факты, достойные памяти. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.

При ней им жилось значительно легче. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Воспитала восьмерых детей. Но и он мало что отгадал.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Жила во дворце Растрелли. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

А выяснили тогда факты, достойные памяти. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Он называл ее Сапфирой. Стало мне ещё интереснее. Оставила детям большое наследство.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Они нарисованы карими, почти черными. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.

Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. С твёрдым взглядом на жизнь. Конечно, ее судьба была удивительной. В Пензе существует его музей. Вела большое хозяйство.

Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.

В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.

Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.

Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. Но союз их был счастливым. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной.

А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. И смерть его была тоже неординарной. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.

Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Вряд ли так было на самом деле. Его очаровательной невесте – 17.

Бессмысленно и бездарно. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. То-то же. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.

Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних— ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Оставила детям большое наследство. Жила во дворце Растрелли. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.

При ней им жилось значительно легче. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Оригинал находился в Зимнем дворце. О Рокотове забыли. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Ко времени написания портретов они только что поженились. Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей из которых до абсолютнолетия дожили только 8. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.

На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Жениху было 23 года. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской.

Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна.

Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. К его чести он распоряжался ими очень толково. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Дед поэта А. И. Полежаева. Растрелли. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

Ф. С. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Но самое яркое в её облике – это глаза. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Несмотря на это кажущееся, внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, достойную семейную жизнь. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Жениху было 23 года. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.

Струйского, парный портрет которого Ф. С. Фон картины, темный и ничего не изображающий, призван оттенять изящность фигуры и белизну нежной кожи натурщицы. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Воспитала восьмерых детей. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.

Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. К его чести он распоряжался ими очень толково.

Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.

Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Александра Петровна родила восемнадцать детей. На нём мы видим немолодую женщину с большими выразительными глазами, чуть ироническим выражением лица, высокими бровями и внимательным взглядом. Все выглядит очень естественно.

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта.

Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.

На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Пострадали все родственники Струйского. Своим детям она была мудрым советчиком.

Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Его очаровательной невесте- 17. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову.

Чудеса продолжались и после ее кончины: через 125 лет после этого у нее появился восхищенный поклонник – известный поэт Николай Заболоцкий. Своим детям она была мудрым советчиком. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

Ее красоту запечатлел Рокотов. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Ей 18 лет, она первый год замужем. В советское время считалось, что Рокотов противопоставлял холодной парадной живописи сановного Петербурга портреты нарочито тёплые, непринуждённые интимные, свидетельствующие о близком знакомстве художника с моделями. Но и он мало что отгадал.

В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Ее красоту запечатлел Рокотов. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Какая ей доступна тайна бытия.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.

Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.

При жизни он был знаменит, все знатные дамы и господа империи жаждали иметь написанный им свой портрет. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях.

Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Дама просто прелестна.

Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. мимо зрителя. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.

Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. мимо зрителя. Ко времени написания портретов они только что поженились. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Ему этого и не дали сделать.

В Пензе существует его музей. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.