Портрет Титуса Рембрандт
Титус изображен на нескольких портретах и на офорте работы Рембрандта и, вероятно, служил художнику моделью для ряда картин библейской тематики. В нём женщина указывала, что все драгоценности, подаренные ей Рембрандтом и свой портрет, который он написал (вероятно, не сохранился), после её смерти должны перейти в собственность Титуса.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.
Хендрикье тоже полюбила художника. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Господня». В 1635 – 1640 –х гг.
Он облачил его в темное одеяние, фон сделал погруженным в полумрак из которого едва выступают стена и куст. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- РЕМБРАНДТ Портрет Титуса, сына художника
- Портрет Титуса РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН ( )
- Портрет Титуса в монашеском облачении
- Описание картины «Портрет Титуса в монашеском облачении»
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Дела Рембрандта шли плохо. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. В картине поразительно передано состояние созерцания, уловленное во взгляде и позе Титуса.
жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».
- Портрет Титуса в одежде монаха Рембрандт Хармес ван Рейн
- Описание картины Рембрандта «Титус, сын Рембрандта»
- Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт: краткая биография и творчество, видео
- Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
- Сочинение-описание картины Рембрандта «Титус, сын Рембрандта»
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Уверенно, с легкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. На данный момент портрет Титуса, сидящего за столом, входит в постоянную экспозицию одного из столичных музеев Голландии.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Его лицо, обращённое к зрителю излучает заразительное веселье, а Саския лишь сдержанно улыбается.
Потерявший заказчиков, оказавшийся на грани разорения, мастер не опускал рук. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать.
- Рембрандт: краткая биография и творчество
- Зримая чувственность Рембрандта
- Всемирный подниматель настроения)))
- Общееколичествопросмотровстраницы
Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Художнику позировали родственники, соседи, случайные знакомые. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Она написана торопливыми, поверхностными мазками, что видно даже по изображению ног, но, прежде всего сорочки.
Данная композиция построена тоже на контрастах. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. На этой картине изображен элегантный и сдержанный доктор, вскрывающий труп.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Среди прочих он обессмертил неизвестного пожилого человека («Старик в красном», 1652— 1654 гг. ). К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Уверенно, с лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Один за другим, едва родившись, умерли трое их детей. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Выбор наряда не случаен: Саския готовилась стать матерью.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Поток света освещает фигуру Титуса, а все остальное находится в тени и едва различимо. Встретив среди полей три дерева, художник делает их «героями» одноимённого офорта (вид гравюры).
Рембрандт не мог и не желал потакать подобным вкусам. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Заказов становилось все меньше. Саския – с ударением на первом слоге.
Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». А теперь просто посмотрите на эти глаза.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Они стоят под пасмурным небом на невысоком холме посреди плоской равнины.
Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Четвертый, чудом уцелевший Титус, стоил жизни своей матери.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Судьба этого произведения Рембрандта загадочна и драматична.
Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.
Рембрандт и его жена Саския пережили огромную трагедию: смерть троих грудных детей. Облаченный в черный бархат и дорогие меха молодой модный художник уверенно смотрит на зрителя. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии.
После смерти супруги художник внес в картину изменения. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сусанна отказывается и старцы велят взять ее под стражу, но вмешательство пророка Даниила спасает добродетельную красавицу.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. В них вы видите печаль. Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Возможно, мальчик делает наброски или зарисовки, так же, как и отец. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.
Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Получившаяся картина не устроила заказчиков. И тогда будущее скажет моему радикалу, что он был не прав. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Она отдалась ему и зачала.
Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни Рембрандта.
Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. на долю Рембрандта выпало немало испытаний. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Титус изображен сидящим за высокой конторкой.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Сусанна, тщетно пытающаяся прикрыть свою наготу, скорее рассержена, нежели испугана, но старец, срывающий с нее покрывало, поражает точностью наблюдения. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Перед ним лежат листы бумаги.
Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Таинственная, романтическая фигура молодого всадника вызвала больше споров, нежели любая другая картина Рембрандта, чье спорное авторство — лишь одна из неясностей, связанных с этой работой.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Здесь видны особенности обоих стилей. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»).
Своеобразное, ярко выраженное настроение достигается тем, что чиновники смотрят прямо на нас свысока и у зрителя возникает чувство, что его того и гляди подвергнут перекрестному допросу и в чем-нибудь обвинят. В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. подсознателен). Отец прижимает сына к груди, прощая его.
Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Ангел очень напоминает Титуса, который вполне мог быть моделью для него, однако апостол по облику явно не Рембрандт. Её дергали повестками еще и еще.
Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). По-видимому, он стоит на пороге смерти. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее.
Подобным вкусам Рембрандт потакать не желал и даже потеряв своих заказчиков, старался не опускать рук. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.
"для колориста нет абстрактного света. В 50-е гг. "Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».
Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. С ним беседует низенький лейтенант в жёлтом колете.
B 1642 г. Рембрандт овдовел. Рембрандт стал его последним протеже. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Её фигура также была переписана. Помимо религиозного смысла, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Рембрандт эту картину, основываясь на лекции, которую читал в январе 1632 года д-р Николас Тюльп. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Центральная группа изображена с абсолютной законченностью, в детальной манере, от которой в 40-е годы Рембрандт постепенно отходит. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан.
Пятидесятые годы становятся для Рембрандта годами испытаний. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
Заказчиками выступали восемнадцать человек. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. "Над загадкой знаменитой картины Рембрандта "Даная" исследователи бились более трех веков. Со временем это превратилось у меня в некую манию и я выучила заодно имя его второй жены – Хендрикье Стоффельс, а там уже и имена обеих жён Рубенса – Изабеллы Брант и Елены Фоурмен.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Однако это не помешало художникам — католикам и протестантам — создавать на эту тему картины исполненные драматизма и эротического очарования. Так что это не был брак по расчету. И, может, музеи станут территориально отделять противоречивые произведения (шедевры) от непротиворечивых. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
Сюжет взят из Нового Завета. Существуют разные мнения о том, чем занят Титус – рисует (ведь он был живописцем и рисовальщиком) или пишет.
Дела шли все хуже. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.
Сумма гонорара была поделена между ними. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Но их усилия оказались тщетными. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог.
Так если данный портрет Титуса нарисовал не его отец, Рембрандт, а кто-то другой, но – противоречиво (если так будет признано), то его переместят к шедеврам. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Цветовая палитра выдержана в коричневых, серых и светлых тонах.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». В чертах её лица есть сходство с Саскией.
Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Голландский художник Рембрандт прославился на весь мир благодаря своим произведениям. Написана картина была в 1642 году. Богатое событиями прошлое героя отразилось в его чертах.
Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Не стала исключением и "Даная", написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Местная гильдия хирургов сразу же предложила ему выгодный заказ: изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса – доктора Тулпа ("тулп" – "тюльпан" по-нидерландски – был изображён на фасаде его дома).
Эта проникнутая удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени смешивать божественное и земное, что уже невозможно провести грань между ними. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Этот очаровательный портрет юной Саскии написан в тот год, когда она вышла замуж за Рембрандта.
В 40-е гг. По-видимому, это эскизная работа. Для раннего периода его творчества ещё не характерны образы такой глубины и силы. Последнее кажется более вероятным, в частности, потому, что он сидит за конторкой.
В 1б49 г. он принял в семью любимую женщину — служанку Хендрикьё Стоффелс. По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили.
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. дома). Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). В то время он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Предположим, пройдёт время и теория Выготского о художественности станет общепринята (что художественно то, что содержит текстовые противоречия). Стрелки не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох. Художник нежно любил свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Вот таким образом неслучайно, что Рембрандт пишет портреты Титуса с такой теплотой и нежностью. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Смерть Рембрандта была очень печальной. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Рождение Титуса для них было как благословение небес.
В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Картина «Возвращение блудного сына» (1668—1669 гг. ) завершает творческий путь Рембрандта. К сожалению, жизнь Титуса оказалась недолгой: он умер в 27 лет.
В 1634 г. Рембрандт женился на юной Саскии ван Эйленбюрх. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Освободившись, умерла через год. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей.
XVII в. Рембрандт особенно увлёкся пейзажем. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Портрет сына Рембрандта Титуса за чтением (1656 г. ) — один из самых обаятельных юношеских образов в мировом искусстве.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. А может и развита (что художественный смысл – нецитируем, т. е. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Тень дана в черноватых тонах, свет — в беловатых. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
Их брак не был официально оформлен и обывателей раздражала эта «безнравственность». С Титусом молодой отец не мог справиться и вот таким образом нанял няню для ребенка — Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Картина "Возвращение блудного сына" (1668-1669 гг. ) завершаст творческий путь Рембрандта. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК.
«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Обесчещенная сыном римского императора Тарквиния Лукреция рассказывает мужу о своем позоре. А что же случилось с Гертье Диркс. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.
Это знает каждый ученик. Таким образом, Рембрандт притягивает взгляд зрителя к лицу изображенного. Брак Рембрандта с Саскией, дочерью знатного горожанина, был счастливым, но не долгим. В 1632 г. Рембрандт навсегда переехал в Амстердам. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе.