Портретный Очерк По Картине Кустодиева Портрет Шаляпина

Целью моего урока было подготовить обучающихся к написанию сочинения в жанре портретного очерка на основе картины, расширить фоновые знания учащихся о Б. М. Кустодиеве и Ф. И. Шаляпине.

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

При этом важно пробудить воображение и фантазию школьников, ориентировать их на выражение собственного отношения к картине или объектам изображенным на полотне, поощрять поиск необходимых слов и языковых средств образного воплощения в процессе создания текста (написания сочинения). Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Первоначальное название картины «Новый город». На просторной заснеженной площади, окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, кипит веселый праздник широкой масленицы. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов.

Известно, что Шаляпин любил дорогие, нарядные вещи. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. «С удовольствием, – отвечал Кустодиев. В 5 лет маленький Боря начал рисовать, тогда же, в этом же возрасте впервые испытал потрясение от музыки и сцены, слушая оперу «Иван Сусанин», а в 9 лет бесповоротно решил стать художником.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)

Коровин, И. Е. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Все художники испытывали влияние Шаляпинского творчества.

И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. Серов, Л. О. Правда, люди тут не носят маски, они живые и гуляют с размахом на заснеженной площади, окруженной березами в нарядах из инея. И краски он выбирал яркие, под стать безудержному народному веселью. Это показывает, что он немного возвышается над простыми людьми, но сохраняет связь с народом. Благодаря этому Федора Ивановича сейчас можно не только услышать, но и увидеть.

Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой. Вы можете увидеть на холсте и современные нравы и старинный роскошный декор и ироничность барской шубы и пафос рубинового перстня с тростью и философские мотивы и жизнерадостность лубочного жанра.

Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. решили просить об этом Кустодиева. Знаменитый русский художник Кустодиев создал «барственный» портрет Шаляпина. Фёдор Иванович Шаляпин – российский певец (бас), народный артист Республики (1918).

Сочинение по картине 
«Портрет Шаляпина» 
Кустодиева

Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева

Современный этап в сфере языкового образования характеризуется сменой ориентиров от «знаниецентристского» подхода к «культу росообразному», ориентацией на речевое развитие учащихся и приобщение их к национальной культуре. На снежных холмах вовсю идет народное гуляние, представлено множество мелко написанных человеческих фигурок, мчащиеся санки, лотошники, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ. Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева.

такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Недаром Федор Шаляпин говорил:. В эти годы он пишет полотна: «Ярмарка», «Праздник в деревне», «Купчиха», «Масленица», «Девушка на Волге», «Красавица».

Но в действительности вскоре после написания этой картины все кардинально изменилось как в жизни Шаляпина, так и в стране. Шаляпина рисовали и писали часто. И он рисовал, рисовал много.

В соавторстве они написали картину «Заседание Государственного Совета». Он родился в небогатой семье канцелярского служащего. Скука убивает жажду знания и погружает интеллект в сон. А на втором плане художник изобразил дочерей Федора Шаляпина – Марфу и Марину и его друга И. Г. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Когда он 9-летним мальчиком впервые посетил выставку художников-передвижников, она произвела на него настолько сильное впечатление, что он решил стать художником. У ног его любимый бульдог Ройка. Однако жизнь отравляли приступы болезни.

– Настроение. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Пластические качества картины превосходны. – Почему художник изобразил певца возвышающимся над праздничным гуляньем. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром).

Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). «Портреты актера-человека с тысячью лиц» это не наслоение масок, скрывающих его душу, а ряд фильтров, через которые частицы его живого образа проходят все более чистыми и определенными. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Федора Шаляпина

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина

Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Правда, она сидела и пила чай, а Шаляпин выделяется своей шубой и фигурой на фоне голубизны снега и деревьев, укрытых инеем. При таком подходе язык и культура рассматриваются в тесной взаимосвязи (изучение языка в культуре и культуры в языке), а человек — носитель языка, будучи членом общества, в котором язык функционирует, является, с одной стороны, выразителем (творцом) культуры, а с другой — пользователем, влияющим на развитие этой культуры. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются.

Работа Кустодиева обильно декорирована. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. За широкой спиной в жемчужном уборе раскинулась русская красавица-зима. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли.

Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом.

Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. А на втором плане художник изобразил дочерей Федора Шаляпина – Марфу и Марину и его друга И. Г. Он не может только одного: быть скучным.

Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Для них, как и для широких демократических кругов России, в целом, жизнь и творчество Шаляпина было явлением глубоко знаменательным (ведь он сам добился этих высот).

Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. – Какие эпитеты из прочитанного дома упр.

Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. А московское училище живописи и ваяния и зодчества его не приняли как переростка (ему было 18 лет) и он уехал в Петербург, где поступил в Академию. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Автопортрет Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником.

Золотые медали сыплются как из рога изобилия. Особое место в жизни художника занимала дружба с Ф. И. Шаляпиным: «Много я знал в жизни интересных талантливых людей, – вспоминает Шаляпин, – но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. По главное, не стерся Человек, Артист. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать.

Сочинение по картине 
кустодиева портрет 
шаляпина

Сочинение по картине кустодиева портрет шаляпина

Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. У ног его любимый бульдог Ройка.

395 можно использовать при описании картины. Б. М. Кустодиев. У ног его любимый бульдог Ройка. Работа Кустодиева обильно декорирована.

Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Перед студентами пел «Дубинушку», которая воспринималась как призыв к свободе. Кустодиев изобразил Шаляпина в момент наивысшего его торжества. Но в купеческом быте, долгое время только осмеиваемом, Б. Кустодиев открыл глубокие национальные черты, характерные не только для их сословия. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями».

Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева.

Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной: балаганы, скоморохи, мчащиеся кони, веселые извозчики, гармоники, подвыпившие мастеровые, связки воздушных шаров. Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Анализ картины – Внимательно еще раз рассмотрите картину.

На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.

Одно время пел в архиерейском хоре. Каким вы видите Шаляпина. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Здесь он находил сюжеты, красочно показывающие традиции русского народа — ярмарки, масленичные гуляния и другие праздники и колоритные типажи выходцев из народа — купцов и купчих, дородных красавиц, «русских венер». Мне несомненно понравилось это произведение. Таким великолепным голосом природа награждает одного из миллиарда.

Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). О портрете Федора Ивановича Шаляпина работы Кустодиева писали и пишут чаще. Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета».

Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)

Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) родился в Астрахани в семье преподавателя духовной семинарии. У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче.

Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Это один из наиболее удачных портретов артиста в России. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).

Сочинение по картине 
Кустодиева Шаляпин 
 (портретный очерк)

Сочинение по картине Кустодиева Шаляпин (портретный очерк)

Работа Кустодиева обильно декорирована. (стоит вполоборота, словно идет куда-то, энергичный поворот головы, так как всю жизнь был в движении, старался добиться своей мечты, в частности, организовать свой театр, шуба расстегнута – душа нараспашку). Его Портрет художника И. Я. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Даже, судя по его воспоминаниям одно время был на Волге грузчиком (крючником).

Прикованный к постели, он пишет жене: «Несмотря на все, я иногда удивляюсь еще своей беспечности и какой-то, где-то внутри лежащей, несмотря ни на что, радости жизни – просто вот рад тому, что живу, вижу голубое небо и горы — и за это спасибо». Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Однако этот город и знаком ему – по своим типичным чертам, по облику и быту русской жизни, которая была так близка Ф. Шаляпину. Чем только в молодости не приходилось заниматься Шаляпину. С какой теплотой он смотрит на людей.

Описание настроения 
картины Портрет 
Шаляпина

Описание настроения картины Портрет Шаляпина

Цвета. Пастернак, К. А. С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное». Певец озирается вокруг – Новгород для него город незнакомый, здесь будут гастроли, а вот его дочки с головой окунулись в народное гуляние. Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов.

Все боятся подойти к нему. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине.

Он только что поднялся сюда: шуба его распахнута, разноцветный вязаный шарф развевается по ветру. (эпитеты из 2 абзаца) Ярмарочное веселье – своеобразный рассказ о творчестве певца, о его биографии – биографии артиста, прошедшего огромный путь от ярмарочных театриков до лучших оперных сцен мира. Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для "Вражьей силы", . Его Портрет художника И. Я. Дворищина.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Был учеником сапожника, токаря, переписчиком. В его картинах зритель с первого взгляда узнает типично русские черты, однако это не та Русь, которая встает с полотен художников-передвижников. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу.

У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче. Но всё это вдали, внизу, мелким планом. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром).

Шаляпин оглядывается. (3 абзац). Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще.

В тот же период проявилось мастерство Кустодиева как портретиста. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). Только неимоверная любовь к России могла одарить художника.

Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Он создает впечатление серьезного, степенного человека. Вот таким мы сегодня увидели Ф. Шаляпина. У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Он изображен на фоне ярмарки, народ веселится, скачет куда-то конь, запряженный в сани, «хвостатый черт» зазывает народ в раёк, на представление, жизнь бурлит всеми красками. Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником.

В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). Дворищина. И центром, вершиной этого русского мира является человек, в котором широта, размах и талант народа проявились во всей полноте. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл замечательным и бессмертным. На отставленном мизинце правой руки — перстень с камнем. Внизу, под горкой стоит семья, Они явно узнали Шаляпина, но не смеют подойти поближе, это не современные фанаты, готовые разорвать предмет своих увлечений на «сувениры» Ещё ниже ямщик одерживает коня, чтобы полюбоваться на народного любимца. Шаляпин стоит в богатой шубе, опираясь на палку, его лицо повернуто в сторону ярмарки, на руке сияет перстень с рубином. Как и подобает артисту, он в галстуке-бабочке, его рубашка сияет белизной.

Повсюду оживленная толпа. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Врачи поставили диагноз: опухоль в спинномозговом канале.

Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. И помочь в этом может игра.

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Операции не избежать. Недаром Федор Шаляпин говорил:.

А потому педагоги стараются сделать свои уроки увлекательными. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов.

Эти картины монументальны в неистощимом жизнелюбии, восхищении народным бытом. Почти единодушно мнение критики о том, что портрет этот лучший среди всех портретов написанных Борисом Михайловичем Кустодиевым. Полгода Борис Михайлович провел в больнице. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Много выступал вне театра и на благотворительных концертах. Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж.

Краткое описание 
Портрет Шаляпина

Краткое описание Портрет Шаляпина

И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. Разве он мог представить себе тогда, что через 10 лет Илья Репин станет его учителем, а всемирно известный Суриков напишет уже в 1903 году: «О Кустодиев, его имя страшно успокоительно действует на душу». – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом.

Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. Так родился один из лучших портретов в русской классической галерее.

Сочинение по картине 
Кустодиева "Портрет 
Федора Шаляпина"

Сочинение по картине Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина"

В творчестве Кустодиева рано обнаружился интерес к национальному быту и истории. Элегантный силуэт громадной фигуры певца обобщен. Кажется, что отдельно стоящая пестрая толпа, на фоне желтых домов и сиренево-красных флажков создает настоящий переливающийся калейдоскоп. А пока что, ну-ка, попозируйте мне в этой шубе». Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.

На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для «Вражьей силы»решили просить об этом Кустодиева». Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих.

Эти слова служат «опорной сеткой» системы семантических и грамматических отношений в порождении текста. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры – Обратите внимание на позу используйте 1 абзац упр.

Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Здесь и современность и декоративность и ирония и пафос и философское обобщение и лубок. На пальце— перстень. Ведь не зря В. А.

В них Кустодиев воспевал Русь, русскую землю. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. На ногах — модная блестящая обувь. При одном лишь взгляде на кустодиевские произведения у каждого возникнет ассоциация с чем-то сочным и аппетитным, с крепким сладким чаем и сдобными булочками, с яркими женскими платками и торжеством жизни. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом русский город.

Особое место в жизни художника занимала дружба с Ф. И. Шаляпиным. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.