После Грозы Федор Александрович Васильев
После грозы (картина Васильева)
Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.
не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Требовалось срочное лечение и смена климата. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.
Федору удивительно везло на хороших людей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др.
Напишите отзыв о статье После грозы (картина Васильева)
Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.
Третьяков. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.
Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.
Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».
Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Камни. Выше: что вы искали. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Небо, занимающее больше половины изображения. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Барки». В ней есть что-то сказочное. Но южная яркая природа не вдохновляет художника, он пишет картины по старым эскизам и зарисовкам. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.
А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. (1868). Ветер сгоняет серые грозовые облака в правую часть неба.
Отрывок, характеризующий После грозы (картина Васильева)
Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».
Напряженно звучит цвет его зелени. Природа встряхивается после налетевшего ливня, обретая привычные цвета. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».
Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.
Ее достоинства самому Васильеву казались сомнительными, весьма критично отзывался он и о живописи картины, потребовавшей от него таких усилий и поисков. Детство провел в Петербурге. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Через мгновение эта четкость смягчится исчезнет яркость и почти гравюрная чеканность в изображении мокрой травы, сорванных шквалом веток и распластанных лопухов на переднем плане. Но серьезного, систематического образования так и не получил.
Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.
Чтобы как-то поддержать семью двенадцатилетний Фёдор пошёл работать на почтамт, а затем устроился помощником писца в Адмиралтейство. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Оформились его основные эстетические воззрения. По вечерам посещал Рисовальную школу. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Картина эта глубоко взволновала Крамского.
Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Васильев был признан профессиональным художником. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Картину купил для своей галереи П. М.
Примечания для После грозы (картина Васильева)
В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.