Прилетел На Картину Саврасова
Чтобы написать сочинение по картине А. К. Саврасова "Грачи прилетели", следует обратить внимание на картину автора. Сочинение по картине А. Саврасова Грачи прилетели На картине А. Саврасова Грачи прилетели я вижу прилет первых весенних птиц – грачей. Саврасов Алексей – художник, что подарил нам замечательные картины, среди которых и наиболее популярная, непревзойденная работа Грачи прилетели. На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» художник изобразил прилёт грачей.
Находясь в селе Молвитино, А. К. Саврасов сделал первые наброски картины Грачи прилетели. Спустя 10 лет после написания картины Грачи прилетели жизнь Саврасова пошла под откос. Одна из лучших работ художника Алексея Кондратьевича Саврасова – картина «Грачи прилетели» написана в 1871 году. Мне очень нравится картина Саврасова "Грачи прилетели".
Картину "Грачи прилетели" Алексей Саврасов написал в 1871 году и она является одним из самых знаковых и популярных полотен художника. На мой взгляд, Саврасова можно считать самым выдающимся художником, подтверждение тому, его картина «грачи прилетели», которая была нарисована в 1871 году. У Саврасова есть ещё одна картина Грачи прилетели, написанная 10 лет спустя.
Таким образом, сочинение по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова может стать увлекательным занятием и тестом на наблюдательность и умение анализировать свои впечатления. Каждый художник изображает весну по-своему, но мне понравилась картина Саврасова «Грачи прилетели».
прилетел на картину саврасова — сканворд
Центральная группа берёз является основой композиции.
Вдалеке раскинулось черное поле. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. Там он и создал первые этюды, легшие в основу «Грачей». Сколько было таких сел в России. Картину «Грачи прилетели» Саврасов писал постепенно, в несколько этапов.
Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». Давайте послушаем фрагмент этого произведения, который называется «Март», посмотрим на прекрасные весенние пейзажи А. К. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Он тусклый и потому не дает блики на свету.
Который прилетел на картине Саврасова – 4 буквы
Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. Саврасова в Молвитино. Второй план занимает изображение деревни. Салтыков). Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом.
По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны.
Как он выглядел. Но главное – птицы. Но не только такие виды есть на просторах широкой России. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных.
Художник сумел изобразить не просто статичный пейзаж, а охватить неуловимые явления природы, создав поразительное ощущение жизни. В нижней части этюда была подпись: «А. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам.
Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. На переднем плане – рыхлый грязный снег. В работе над «Волгой» Саврасову помогал Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова.
Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое. Готовцев в 1685 году возвёл в с. Ликурге под г. Буем каменные Троицкий и Михайлоархангельский храмы, устроив при них особую каменную усыпальницу для себя и членов своего рода. Ещё немного и всё на картине оживет. Вот оно. Это первые предвестники и глашатаи весны.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. А одна птица с деловитым видом соразмеряет вес подобранной веточки с собственными силами. Поражают они своей яркостью и разнообразностью цветов.
Лед на пруду растаял, снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. Точные даты этого путешествия неизвестны и их определение затруднено ещё одним обстоятельством— отсутствием детальной информации о поездке Саврасова в Москву, которая состоялась в марте того же года. Сложно сказать, где именно находится композиционный и смысловой центр картины. Если птицы недавно появились, значит легко представить себе тот же самый пейзаж без них. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской.
Снег ещё лежит в некоторых местах, но уже понятно, что скоро весна полностью войдёт в свои права. А сегодня на уроке нам задали написать сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. А пока голые ветви деревьев облюбовали грачи.
Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Начать, видимо, нужно с птиц, сосредоточив на них внимание и попробовав понять, какое место они занимают в сюжете. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине.
По этому поводу высказывались разные версии. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889.
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. Слева – рыхлый, талый снег со следами животных и птиц. Первоначально бытовало мнение о том, что холст написан «на одном дыхании», под впечатлением от увиденного, однако анализ набросков, в первую очередь манеры и техники письма, говорит об обратном. Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем» и охваченный творческим экстазом, отправился на поиски пейзажа, которые привели его в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы.
Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655.
При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Снег еще не везде сошел, но в воздухе уже носится предчувствие тепла. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова
Особое внимание привлекает свет, словно из ниоткуда доносится до зрителя солнечный луч. Мы видим неспешное пробуждение природы, только – только пришла календарная весна. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Именно вот таким образом им создано так много весенних пейзажей. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся.
И прилет грачей – залог ее скорого прихода. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Морозовой, долгожданного наследника стольник С. В. На переднем плане данного произведения искусства находится рыхлый снег. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели
Он был приобретён галереей в 1984 году7677. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Весна придет, придет обязательно. Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства. Это скорее эскиз по памяти. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93.
Они символ весны. Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Эту особенность должно обязательно отражать сочинение. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего.
Картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, описание
Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Автор этой статьи Б. В. «Грачи прилетели» – один из первых примеров нестатического пейзажа в русской живописи. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Насколько это невозможно, настолько удивительный приём художника. Наступила весна.
Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться.
Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Чувствуется свежесть утренней прохлады, бодрящая, радующая человека.
За ней виднеются пашни. Б. В. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.
Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. На голых ветках деревьев сидит множество черных грачей. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах.
Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Ещё один вариант-повторение, очень близкий по размеру и содержанию к варианту из Русского музея, хранится в Национальном художественном музее Белоруссии (1880—1890-е, холст, масло, 51 38см инв.
На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Известно, что это произведение написано в мастерской, по мотивам эскизов, написанных им на природе недалеко от Костромы. К светло-голубому, с высокими облаками небу тянутся еще голые ветки берез. Коровин вспоминает наставление Саврасова: «Надо почувствовать, надо чувствовать – как хорошо в воздухе чувствуется весна». Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом.
Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. Динамичны и сам сюжет и цветовая гамма. Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв.
Обычный весенний немного сероватый день. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Один из учеников Саврасова в Училище живописи, Константин Коровин, вспоминал, как молодые художники, воодушевленные словами своего преподавателя, гурьбой шли в Сокольники, где «фиалки уже распустились», в Останкино – изучать природу, проникаться ею и писать этюды.
В серых тонах художник изобразил и избушки. Саврасов настежь распахнул створки окна. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Это скорее эскиз по памяти".
Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. 27192)386.
В низинах много талой воды. Привычный русский пейзаж воспринимается как воплощение движения и жизни. На них грачи вьют гнезда. На картине мы видим окраину деревни или небольшого села.
Это было сделано художником для того, чтобы лучше показать равнинные дали, которые играют в картине важную смысловую и образную роль. Ту любовь, то чувство, душевность, которые художник вложил в картину, ощущал любой, кто видел ее. С. Молвитино. Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.
Картина полна жизни, эмоций и впечатлений. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. (. ) Сопоставив величавую колокольню с жалкой крестьянской избушкой, Саврасов обратил внимание зрителей на нищенское положение большинства русского народа. Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
И вот ты стоишь посреди этой деревушки, грачи вьют гнёзда на верхушке берёзы. У березок на снегу много птичьих следов. Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу.
За ними следуют разнообразные степи и озёра. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11.
Детали картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели"
«Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. Морозовым, судя по всему, в честь рождения от своей второй жены, знаменитой боярыни Ф. П.
Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. Взгляд блуждает между черными пятнами грачей, голубым небом, белым снегом и зеленой водой. По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка.
Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. Тем не менее, по словам Новоуспенского, в главном Стасов был прав— он верно почувствовал одушевлённость изображённой художником природы, наполненность картины чувством и настроением8.
Мягкие тона голубоватых, розоватых, лилово-коричневых красок передают весеннюю теплоту. Это можно определить по тени на картине под деревьями. Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ).
На переднем плане полотна – снег. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Тайны ее жизни и хочет разгадать художник. Первый план полностью отдан изображению весенней природы.
Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. РЖ-627)90. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Еще совсем черные без листвы стоят старые кривые березы, неоднократно пережившие бурю, слегка намекают на окончание зимних холодов. На них с шумом опускается стая грачей.
Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). В нем уже ничего не осталось от зимнего великолепия и белоснежной пышности. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид.
Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. Весенняя свежесть витает в воздухе, а проталины на снегу отражают голубое небо, спрятанное за сизыми облаками. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. Началось. Ужаснее картину представить трудно. Однако, это лишь поначалу. На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка.
Кроме того, что изображено имеет значение то, как это сделано. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна.
Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины. В первый год в Поволжье, с 1870-го по 1871-й, художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95.
который прилетел на картине саврасова 4 буквы
Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины. Все еще низкое серое небо покрыто облаками.
В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Такое динамичное восприятие картины далеко не случайно. Именно к таким и относится картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Церковь стоит на фоне синего неба. При взгляде на этот пейзаж чувствуется, как пригревает мартовское солнце, как журчит оттаявшая река, как хлопочут первые весенние птицы.
Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871
л – К великому сожалению, в процессе реставрации храма был совершён, по сути дела, акт вандализма. В левой части картины землю покрывает тонкий слой снега, в некоторых местах ставший лужей. На самом же деле эта обыденность мнимая. Кажется, что смотришь на нее и она оживает.
Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». Картины, которые создают такой визуальный образ, есть наиболее точными и законченными.
В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». По такому этюду не сделаешь картину. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака.
«Грачи прилетели» картина Саврасова
В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Утренняя тишина нарушена хлопотливым криком грачей. У известного русского композитора Петра Ильича Чайковского есть замечательное произведение «Времена года». При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». В правой части картины он превратился в проталину, частично покрытую кромкой льда.
Картину «Грачи прилетели» Саврасов впервые представил зрителям в 1871 году. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Березки еще окрашены в серый цвет, а птицы изображены в черном цвете, однако кажется, что через пару часов на березках начнут набухать почки и мрачное полотно заиграет красками яркими.
Как прекрасны русские пейзажи. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. Существуют ещё пейзажи мрачные, серые. Церковь была построена в конце XVIII века. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Птицы вернулись в родные края и обживают свои гнезда.
Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. По мутному пепельному небу плывут облака. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Грачи – первые вестники весны. При написании картины художник использует как светлые, так и темные тона, они гармонично сочетаются и передают красоту и целостность весенней пробуждающейся природы.
Позеленеют деревья и трава, небо снова станет насыщенно синего цвета. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести.
На картине – еще не разгар весны, зима еще властвует. Художник тщательно прорабатывал в мастерской и композицию и игру света и цвета. Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236.
На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. На картине Саврасова мы видим это радостное событие.
В результате «Грачи прилетели» Саврасова положили начало новому жанру в русской живописи – лирическому пейзажу. Вся мастерская с первыми весенними днями отправлялась за город. растает, солнце высушит землю своими теплыми лучами и начнет выглядывать свежая травка.
Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. Взглянув на картину один раз, глаза неумышленно рассматривают её до мельчайших деталей.
В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. Но к этому цвету вносит зелёные нотки, которые дают надежду на наступление весны.
Писал «Грачи прилетели» Саврасов в марте, в начале весны, что легко чувствуется по проталинам, ясному небу, отсутствию льда на реке и, собственно, по птицам, вернувшимся с зимовки. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Справа снег уже превратился в весеннюю проталину, наполненную прозрачной, холодной водой.
Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Они прилетели откуда-то с юга, где они перезимовали. Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления. Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне».
В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Несколько голых берез – кривых и изломанных. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные.
по картине Саврасова «Грачи прилетели» (Школьные сочинения)
«Грачи прилетели» – название, которое дает ключ к прочтению картины. Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами. «Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо. На переднем плане несколько старых, кривых березок.
Кажется, что они мокрые от таявшего снега. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Народ даже точно отметил их прилет – 17 марта. Спасибо художнику за его произведение, которое произвело на меня неизгладимое впечатление и позволило моему воображению пофантазировать. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Но эта заурядность кажущаяся.
Саврасовъ. ж – Троицкая церковь на кладбище Молвитина не простояла и тридцати лет. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67.
Картина Саврасова с поразительной точностью передает атмосферу весны. Молвитино»36. От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. Художник использует серый цвет, чтобы показать обыденность жизни и серость зимы. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. Переходя к заднему плану, следует сказать, что цвета там более тёмные, чем на переднем.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
От нее словно веяло пробуждением природы. В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери. Береза всегда имеет свой рисунок. Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. Это были деревенские мотивы. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Оставаясь сдержанным и скромным по колористике, произведение воспринимается как яркое.
Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйте», – говорил художник. В этой картине столько жизни. В 1980 году картина участвовала в расширенной экспозиции произведений Саврасова в Третьяковской галерее, посвящённой 150-летию со дня рождения художника. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей.
Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. На втором плане стоит красивая церковь и колокольня, с изумрудными куполами и белокаменными стенами. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Писатель Василий Осокин в одном из своих рассказов писал, что, будучи на костромском базаре, Саврасов встретил крестьянина, который принял его за богомаза и спросил, не в Молвитино ли он собирается. Сразу понятно, что от этой приметы холодного времени года скоро не останется и следа. Но уже распускаются вербы и не по-зимнему розовеют стены церкви.
Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. Через пару недель все окончательно. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю.
Уникальность и душевность полотна оценили и современники художника. И как все по-настоящему. И становится тепло и весело на душе. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.
Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей. На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. в – Например, шатровый Богоявленский храм в селе Красном Костромского уезда был построен в 1592 году Годуновыми (конкретная причина возведения храма в Красном неизвестна, но примечательно то, что первый каменный сельский храм края был построен фамилией уже почти пришедшей к власти в государстве) церковь Рождества Христова в с. Городище (ныне — в границах г. Костромы) была построена в период между 1649 и 1663 гг. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.
Всё это говорит о наступлении весны. Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. Алексей Саврасов удивительным образом передал воздух.
Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Какая простота. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12.
Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. Это чудо – картина А. К. Саврасова "Грачи прилетели". О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало.
В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Через несколько дней новорождённая девочка умерла. Время их расцвета еще впереди.
Небо над деревьями голубое и ясное, слегка омрачённое облаками. На той же выставке присутствовали работы таких известных мастеров пейзажного жанра, как Алексей Боголюбов, Михаил Клодт и Иван Шишкин. боярином Г. И. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое.
Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23.