Произведения Паоло Веронезе
Идеи и произведения Паоло Веронезе
Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). Именно Понкино избрал в качестве своих помощников Паоло Веронезе и Джамбаттисто Дзелотти, с которыми, возможно, познакомился раньше, воздав должное их мастерству еще в тот период, когда они расписывали виллу Соранцо в Тревилле. 1548.
Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. Паоло Веронезе (15281588). В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо).
- Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография
- Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения
- Веронезе ПаолоКартины и биография
- Паоло Веронезе: картины и их описания
- Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
- Биографии великих и известных людей
- Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника
Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги.
Родился в Вероне в семье скульптора Габриэле Кальяри. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца.
На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Паоло Веронезе, живший и творивший в Венеции, был одним из тех художников, которые создавали почти материальные образы при помощи использования большой гаммы цветов и их оттенков, минимизировав при этом работу со светотенью.
В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. На других фрагментах, за фигурами персонажей, выполненных в нежных тонах, высятся сооружения, увиденные как бы снизу вверх, за что Веронезе окрестили предшественником искусства XVIII века.
- Жизнь и творческий путь Паоло Веронезе
- Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
- Особенности позднего творчества Веронезе
- Другие известные картины Паоло Веронезе
Дело обошлось малой кровью, после уплаты штрафа Веронезе поменял название полотна и Тайная Вечеря превратилась в Ужин в доме Леви. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции.
В 1819 году была снесена и сама вилла. Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. Сам факт создания столь обширного живописного декора церковного здания необычен для Венеции, где церковные интерьеры обычно украшали немногочисленные алтарные картины.
Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства.
В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». 1550-х). На этой стадии стиль Паоло обнаруживает явную зависимость от утонченных произведений маньеристов Эмилии и фресковых росписей Джулио Романо в палаццо Дель Те в Мантуе.
- Картина Веронезе Похищение Европы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Ювелирные украшения Карла Фаберже
- Образ лестницы в предметной фотосъемке
- Напишите отзыв о статье Паоло Веронезе
- Отрывок, характеризующий Паоло Веронезе
В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Уже с 1555г.
Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.
Настоящий вклад в его творчество сделали поездки в Мантую, где Паоло рассматривал фрески Джулио Романо и росписи в Камера Дельи Спози. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики.
В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал.
Ему поручили три главных сюжета. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом.
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. В 1552 году Кальяри получает настоящий подарок от судьбы. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома.
К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Иустиной», примечательное тем, что в отличие от итальянских произведений младенец Христос выглядит именно как младенец. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе моздал серию полотен на тему «Пиры по Евангельским сюжетам»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» (1572, монастырь Монте-Берико близ Виченцы) и «Тайная вечеря». Это не живопись, это магия, которая завораживает.
Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. Три тондо исполненные Паоло, размещены в шестом ряду по отношению ко входу и изображают аллегорические фигуры: Целомудрие, Астрономию, Гармонию и Воображение, а также Музыку. К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано.
Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях.
В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Старинное здание XIV века, отреставрированное и коренным образом перестроенное, было освящено 17 октяря 1582 года эта дата, таким образом, может служить основой для датировки большинства картин Паоло, которые к моменту открытия церкви для прихожан должны были уже находиться в церковном интерьере. Они придают некую легкость восприятия картинам художника, по традиции того времени помещенным в тяжелые позолоченные рамы. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте.
В росписях виллы художник стремится подчеркнуть свой собственный интерес к миру классики, дабы найти гармоническое равновесие между живописью и замыслом архитектора. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений.
Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Многие его картины очень сложны по составу, содержат множество действующих лиц, однако всегда точны по составлению композиции и от того выглядят практически идеально, максимально выразительно, поражая зрителя необыкновенным реализмом и торжественным характером, который возбуждает в человеке особые чувства радости и счастья. Если бы художник остановился на этом варианте, картина превратилась бы в апофеоз не столько военной мощи Венеции, сколько самого адмирала-победителя избранного затем дожем.
К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце.
Между 1560 и 1561 годами Веронезе, как справедливо полагает большинство исследователей, создает самую прославленную из своих декораций – росписи виллы братьев Даниеле и Маркантонио Барбаро в местечке Мазер, возле Азоло, строительство которой было завершено около 1558 года по проекту Андреа Палладио. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. В 1560 году Веронезе посещает Рим, где занимается росписью Виллы Барбаро в селении Мазер близ Виченцы.
Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни.
И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.
Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов.
Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Выше: что вы искали. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие.
Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе.
На заднем плане толпится их многочисленная свита. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. В 1580-х гг. Чисто веронская интенсивность красок у него не только сохранилась, но и усилилась, а изображение от этого только выиграло. Также в постримский период вплоть до 1566 года Веронезе написал огромное количество полотен по мотивам сюжетов Нового завета.
Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне. Эти заказы принесли ему известность. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей.
в творчестве Веронезе появляются новые черты. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. На памятнике в Вероне Паоло Веронезе как раз изображен с этой почётной наградой — золотой медалью.
Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок.
Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически – изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном. Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. была написано полотно «Мадонна с младенцем, Св.
Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.
Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). Персианова). Лк. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно.
Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.
Композиции небольшого формата с изображением аллегорических фигур являются работой помощников. Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). К примеру, точно следуя букве евангельского текста, Крещение Христа должно было бы изображаться не на опушке густого леса, насыщенного красками и создающего определенное настроение у смотрящего на картину, а на пустынном берегу Иордана. В семье был пятым сыном.
Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.
Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Таким образом, уже в юности Веронезе, наделенный от природы необычайно гармоничным душевным складом и тонким чувством красоты цвета и согласия красочных тонов, свободно владел сложным языком полных экспрессии движений, поз, ракурсов, разработанным мастерами Флоренции и Рима. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников.
Он является Богом искусства и цвета. Об учебе художника известно больше. В 1553году Веронезе занимался украшением Дворца дожей в Венеции, а после— церковной ризницы.
Дрезден, Картинная галерея). Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки.
Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). Произведения, созданные с 1547 г. по 1573 г. Раздел 2. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561 и др. ).
«Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле.
На холсте изображен сидящий, опирающийся на парапет элегантно одетый мужчина в широком плаще, отороченном коричневым мехом. Паоло Веронезе появился на свет 19 ноября 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично.
Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами.
Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия». Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. Картины Паоло Веронезе хранятся во многих знаменитых музеях мира: Галерея Академии в Венеции, Галерее Уффици, Галерее Боргезе, Генуэзском красном дворце, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Шотландии, Пражской Национальной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лувре, Музее изобразительных искусств Рена, Руанском музее изящных искусств, Музее Фабра, Музее Феша, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемисы, Венском музее истории искусств, Будапештском музее изобразительных искусств, Государственном Эрмитаже, Государственном музее им. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции.
Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Не ограничиваясь более ролью декоративных элементов, простых рам или консолей, архитектурные мотивы становятся живыми участниками композиций.
Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Георгия, 1580-е годы)». Ее архитектурному образу соответствуют полные легкого движения и звонкой красочности фрески Веронезе. В поведении персонажей – на картине вопреки евангельскому тексту, ягненка на части разрезает Петр, а не Христос.
Нижний ярус картины – площадь перед зданием, возможно, дворцовым, фрагмент которого мы видим на плафоне. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Новаторство росписи бросалось в глаза.
Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды.
На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Новаторство росписи бросалось в глаза.
Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет.
Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Нет никаких сомнений в том, что это полотно от начала до конца было исполнено самим художником более того, по своим колористическим достоинствам и изяществу рисунка оно может считаться одним из замечательных образцов блестящего мастерства Веронезе-декоратора. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста.
Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Каким же был тогда Веронезе.
Тонко продумана и эффектна роспись огромного крестообразного зала, выполняющего роль колоссального величественного вестибюля и своеобразного моста, соединяющего реальность с миром семьи Барбаро. ри (итал. — период расцвета творчества Веронезе. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году. веронский), проживающий в Венеции».
СПб, Эрмитаж). Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием.
Плафоны прославили Паоло Веронезе. По отношению к работам соперников тондо Паоло демонстрируют врожденную способность мастера чутко улавливать различные импульсы, в том числе – венецианской школы, которую в эти годы представлял гений Тициана. В этом цикле преобладают глубокие, мрачные тона, страстный пафос сцен и точное воссоздание сцен Священного Писания. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры.
Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы.
Как было принято, с детства сыновья Габриэле работают в боттеге отца и маленький Паоло отличается способностью к рисованию. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х). Как и в других помещениях виллы, стены украшают прекрасные пейзажи, которые чередуются с различными аллегорическими фигурами. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.
Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. Паоло отчаянно защищался, стараясь донести право художников на некоторые вольности, однако инквизиция, а именно обвинитель – Скеллино – не признала правоту художника и ему было дано три месяца на то, чтобы исправить все несоответствия за свой счет.
Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. После смерти родные художника выполнили его волю. Это не традиционный для венецианского искусства тип светского портрета, целью которого была, как правило, демонстрация социального положения модели и выявление общественной или политической важности портретируемого в данном случае художника интересует сам человек, его индивидуальный мир, его личность.
В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). На заднем плане толпится их многочисленная свита.
Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно.
Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Веронезе был любителем музыки.
Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. вы можете запросить все в системе с коробкой. Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе.
Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо.
Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др.
Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. собакой. Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах.
Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили.
Веронезе был любителем музыки. Тот же сюжет был написан и для монастыря Санта Мария деи Серви, предназначался холст для трапезной. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач.
Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. 1475, Венеция, Галерея Академии). Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. В 1566 году художник ненадолго вернулся в Верону, где женился на Елене Бадиле, дочери своего учителя. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно).
Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Но не она занимает воображение мастера.
Paolo Veronese), при рождении Па.
Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. Веронезе первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие). Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви.
Когда художник скончался, его прах был погребен здесь, в церкви святого Себастьяна, по праву принадлежавшей ему ибо он создал в ней земной рай для людей. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль.
Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. С 1553-54гг. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным.
Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.
Именно там он получил свое прозвище Веронезе (что означает веронец, житель Вероны), которое впоследствии принесло ему мировую славу среди потомков. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Дрезден, Картинная галерея). В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Однако полотно «Тайная вечеря», которое предполагалось разместить в Венецианской Базилике Санти Джованни и Паоло, не удовлетворила заказчика, т. к., по его мнению, священная тема трактовалась слишком вольно и не соответствовала евангельскому тексту, поскольку на картине изображены шут и собака. Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль.
К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых.
Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Прославленный Веронезе, художник картины и плафонов для католического собора и талантливый мастер изготовления фресок, был востребован не только у государства. 1548. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания.
Сходные черты отличают написанные сочными красками фигуры Сивилл, чередующиеся с монохромными изображениями Пророков. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне.
Елизаветой, младенцем Иоанном Крестителем и Св. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.
Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане. Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. Они дали ему первое художественное образование. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. 1550-х). За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее.
Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (Триумф Мардохея, 1556, в церкви Сан-Себастьяно Триумф Венеции, 15781585, во Дворце дожей, все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита. Фирменными штрихам его работ стали яркие, насыщенные цвета (он был непревзойденным колористом), а также сложная, четко выверенная композиция картины с множеством интересных мелочей и деталей.
Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Действие происходит у Веронезе отнюдь не в египетской Александрии, но в типично венецианском окружении. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.
Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии.
Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Уже с 1555г. Лк. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе.
Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки.
Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Паоло был младшим из пяти детей. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды.
В 1819 году была снесена и сама вилла. В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции.
В частности в изображении шута с попугаем – в этом изображении представитель святой инквизиции усмотрел аллегорию похоти. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563. Этот шедевр свидетельствует о том, что уже с самых первых шагов Паоло достигает исключительного технического мастерства. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне.
Над триумфальной аркой, ведущей на клирос, Паоло изобразил Ангела, несущего благую весть и Мадонну Аннунциату. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Его языком были краски. В 1819 году была снесена и сама вилла. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Как свидетельствуют источники, в украшении виллы помимо Паоло принимали участие Дзелотти и Канера, два других молодых веронских живописца, протеже архитектора.
В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. оло Вероне. Такое знакомство, несомненно, оказывает значительное влияние на его дальнейшее творчество. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.
Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке.
Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. Описание входивших в декоративный ансамбль картин было включено Боргини в его трактат Отдых, увидевший свет в 1584 году, однако подготовленный к печати двумя годами ранее.
Этот заказ был выполнен к 1560 г. 1560-е гг. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др.
Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Паоло Веронезе (1528-1588) появился на свет в 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Очень важно для творчества Веронезе 80-х годов участие в работах по обновлению декоративного убранства в целом ряде важнейших помещений Дворца дожей.
Тридцать два года, не очень высокий, одет в костюм испанского покроя, несколько устаревший, с точки зрения венецианцев. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.
Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты.
В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Веронезе вызвали на допрос в инквизицию и ему было предписано исправить картину. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ.
Особенно хороша в этой картине фигура Святой Екатерины обернувшись назад, чтобы увидеть главную группу, расположенную за ее спиной на высоком мраморном постаменте, святая напряженно изогнулась и, вторя ее сложному движению, эффектно "рассыпаются" складки широкого золотисто-зеленого плаща, редкостного по колористической изысканности. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами. В 1566г. Обвинение он получил в 1573 году, однако сумел оправдаться и был вынужден впоследствии перерисовать некоторые из своих картин изменив образы главных персонажей, а также исключить некоторые фигуры, которые инквизиция посчитала неуместными. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики.
Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения.
К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. Первое полотно относится к числу наиболее эффектных композиций и изображает встречу великого полководца с семьей побежденного персидского царя. Картина Веронезе полна аллегорий.
Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. С 1541 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле, а в 1544 г. стал учеником Джованни Франческо Карото. Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (Триумф Мардохея, 1556, в церкви Сан-Себастьяно Триумф Венеции, 15781585, во Дворце дожей, все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита.
М. веронский), проживающий в Венеции». Створки были закончены и установлены в 1560 году. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Паоло Веронезе переезжает в Венецию, где начинает цикл грандиозных фресок для Зала Большого Совета Дворца Дожей. Собственно, настоящее имя Паоло Кальяри Итальянский художник эпохи Позднего Возрождения.
Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно. Если в картине остается некоторое пространство, я украшаю его фигурами, которые кажутся мне подходящими и соответствующими замыслу. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Родился в Вероне в семье скульптора Габриэле Кальяри.
Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника.
На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна. Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года.
Веронезе чувствовал себя с ними на равных. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры.
Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. В первой половине 1560-х гг. Другая часть городских художников – Баттиста Анджело Дель Моро, Доменико Брузазорчи и другие – связала свой творческий путь с маньеризмом, следуя последователям Рафаэля и Микеланджело. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.
В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. зе (итал.
Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности.
Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане.
Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. В комнатах, расположенных в южной части дома изображены: в первой – аллегория Вакх, протягивающий плоды жизни ларам Барбаро, божествам их домашнего очага, а во второй – аллегория Супружеской любви, где радостная чета новобрачных, скорее всего сами супруги Барбаро, Маркантонио и Джустиниана, предстают перед Гименеем, Юноной и Венерой. Это наиболее содержательные из его полотен.
За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Создание цикла датируется 1570-ми годами. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти.
Здесь мы видим толпу жителей Венеции – преимущественно простолюдинов – которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. В этом сложном замысле идеи гуманистической культуры и религиозный спиритуализм христианского мировоззрения объединены с удивительным мастерством.
Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие "Время и Славу", а также "Справедливость" (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой "Истории" в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом.
К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Они дали ему первое художественное образование. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.
LEVI-LUCAE CAP. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. В произведениях мастера не было религиозного смысла. Свидетель на его венчании в церкви Св.
Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. В 1819 году была снесена и сама вилла. Лк. К сожалению, в 1816-1817 годах тогдашний владелец виллы, венецианский дворянин Филиппо Бальди решил сбить фрески со стен. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника.
Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись.
Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Отличающаяся изяществом небольшая вилла-дворец красиво вписана в окружающий сельский пейзаж и обрамлена цветущим садом.
Она дает основание предположить, что картины изначально должны были составлять фриз, предназначенный для украшения верхней части стен большого зала. Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. 5). Персианова).
Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. Только шесть из них могут считаться работами самого Паоло, да и они дошли до нас очень плохо сохранившимися.
Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Историки предполагают, что глава семьи решил так увековечить память об умершем брате, кроме того известно, что художник был его близким другом и проводил у Куччина немало времени, возможно, потому и согласился запечатлеть домочадцев в своих живописных работах.
Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины).
Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ).
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой.
Среди них блистательное "Обручение Святой Екатерины" из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ "Пала Бевилъаква-Ладзизе", созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция "Крещение" (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же "Оплакивание", заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное "Положение во гроб" из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великую венецианскую сцену. В начале XVI века художественная жизнь Вероны развивалась самостоятельно и независимо от столицы. Далее, он получает масштабные заказы на оформление шикарных вилл своими рисунками и фресками – виллы Коллеони (1560), виллы Мазер (1565), палаццо Маньядоле (1572).
После смерти родные художника выполнили его волю. Он был художником неустанной энергии, а картины отличались чрезвычайной декоративностью, красочным сиянием, великолепной композицией, особенной колористикой. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж.
С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Это наиболее содержательные из его полотен. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Створки были закончены и установлены в 1560 году.
Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Паоло Веронезе (1528-1588) появился на свет в 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики. (Антонио Бадиле и Джованни Франческо Карото были ведущими художниками в Вероне). В 1553 г. художник перебрался в Венецию и принял участие в оформлением различных частей Палаццо Дукале. С 1560 г. по 1561 г. Веронезе работал над созданием своих самых знаменитых фресковых росписей в шести залах виллы Мазер братьев Барбаро. Между 1565-1670 гг.
В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Паоло Веронезе (15281588). Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Но они не слишком достоверны.
Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции.