Прощание Гектора С Андромахой Описание

Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)

Отцом А. был Ээтион, царь мисийского города Фивы Плакийские. Лосенко и не пытался передать исторический колорит «Илиады».

Что расспрашиваешь ты меня о роде моем и происхождении. При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник». Сам бы ты стал упрекать всякого, кто оставил бы битву да засел спокойно дома.

Но приближается уже ночь, покоритесь ночи. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. Это подчёркивает избранную художником трактовку главного героя, согласно которой он является и любящим отцом и верным гражданином Трои.

Все четыре греческих племени зашевелились и тронулись с места. Изображение чернобородого воина считается одним из наиболее удачных в картине, несмотря на то, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее воспринимается как продолжение работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях21. История становилась как бы средствоминосказания. Картина Лосенко, с ее высокой патриотической настроенностью и пафосом гражданственности, представляет собою прямой отклик на вопросы, поставленные передовой общественной мыслью 1750—1770х годов. Но этим не исчерпывается значение картины «Прощание Гектора с Андромахой»Именно в этом полотне с наибольшей отчетливостью оформились те художественные принципы, которые в дальнейшем легли в основу всей исторической живописи в Академии художеств XVIII—первой трети XIX века.

Описание картины 
«Прощание Гектора 
с Андромахой»

Описание картины «Прощание Гектора с Андромахой»

При работе над картиной он использовал текст «Илиады» на французском языке, который был у него в библиотеке. Беллерофонт был моим дедом. Вероятно именно вот таким образом образ Гектора пользуется большой симпатией автора Илиады. Лосенко очень огорчался. Идет первый большой бой, описанный в поэме.

Главк отдал Диомеду золотые свои доспехи, а от него взял медные. И тут обнаружилось, что неудачный певчий – необыкновенно одаренный художник. Увидят там тебя плачущую и скажут: «Вот это жена Гектора, который превосходил силой и храбростью всех троянских героев» и еще сильнее станет тогда твоя печаль.

Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что люди XVIII века видели в «Илиаде» лишь поэтическую легенду, за которой нет никакой исторической реальности. Так разлучились бойцы: Аякс пошел к ахейскому стану, Гектор – к троянцам. В Илиаде А. представлена верной и любящей женой Гектора, предчувствующей грозящую ему опасность (в сцене прощания Гектора с А. – VI 370-502) и горько оплакивающей мужа после его смерти (см.

Гектор и Андромаха 
 (краткое содержание 
мифа с иллюстрациями)

Гектор и Андромаха (краткое содержание мифа с иллюстрациями)

Сохранился и ряд рисунков, созданных Лосенко при подготовке к написанию картины. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия». На погибель Трое, Приаму и всем нам, сынам Приама, создал его Зевс. Гектор же пришел в дом Париса, стоявший неподалеку от домов Приама и самого Гектора.

С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». XV 235-279), помог Гектору во время поединка с Ахиллом, пока жребий судьбы не указал на неизбежность кончины Гектора (XXII 203-213). Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником — в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок»16. Антон Лосенко работал над полотном по заказу императрицы Екатерины II. Он рано остался сиротой. Главк отвечал: Доблестный сын Тидея.

Нет, должен я биться впереди всех во славу отца моего. Для «Одиссеи» это последние два перехода в плаваньи героя: от острова Калипсо до острова феаков и от острова феаков до родной Итаки, а там — встреча с сыном, расправа с женихами Пенелопы и примирение. Первое направление этой колонизации напрашивалось само собой: через Эгейское море, на противоположный малоазиатский берег. Вот таким образом многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника. Образ плачущей служанки также принадлежит к центральной группе.

После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи». Он стоит около Андромахи, держась правой рукой за маленькую ручку своего сына. Прославился Гектор на десятом году войны. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия». В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку. В характере героя переплетаются долг гражданина и семьянина.

Мальчик очень любил петь и голос имел хороший. Пели эти песни сказители — аэды. Движения артистов были не такие, какие бывают в жизни. Решающую роль играла принципиальная установка исключающая подлинный историзм.

Урок Прощание Гектора 
с Андромахой

Урок Прощание Гектора с Андромахой

– Самого меня беспокоит все это. Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. Верховный бог приказал Ахиллу отдать тело погибшего его отцу Приаму. Гектор отвечал ему на это: Сын Теламона, благородный Аякс.

Сохранился и ряд рисунков, созданных Лосенко при подготовке к написанию картины. 2017А. Правая группа состоит из пяти фигур. Ступай в бой, пока еще не зажгли ахейцы города. Они передавали их из рода в род изменяли или дополняли древние песни, слагали по их образцу новые.

Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». К элементам оригинального стиля Лосенко, по мнению Савинова, относятся «строгая, чёткая композиция, пространственность построения, сильные контрасты цвета и тени, живописность картины в целом, суровость рядом с эмоциональной приподнятостью, фигуры то в резком движении, то неподвижные».

Занимательная Греция 
Гаспаров Михаил

Занимательная Греция Гаспаров Михаил

Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады». После взятия Трои ахейцами А. лишается своего единственного сына Астианакта и как пленница сына Ахилла Неоптолема (Пирра) следует за ним в Грецию. При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник». Правда, археология XVIII века не располагала никакими данными о гомеровских временах.

Это подчёркивает избранную художником трактовку главного героя, согласно которой он является и любящим отцом и верным гражданином Трои. В книге описана и внешность Волкова: Физиономию он имел важную, глаза быстрые, карие. Диомед встретил Главка такими словами: Кто ты, доблестный воин. Отправляясь на подвиг, Гектор молит богов о своем сыне.

Часть перваяГреция 
становится Грецией, или 
До закона было предание

Часть перваяГреция становится Грецией, или До закона было предание

Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады». Художник второй половины XVIII века и не мог знать, как выглядела настоящая Троя. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. Но мы никогда не узнали бы его лица, если бы не кисть Лосенко. Образ Андромахи, также занимающий центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». Но через несколько лет юный певчий потерял свой приятный голос.

В 1761—1764 годах М. В. Ломоносов с группой учеников работал над мозаичной картиной «Полтавскаябаталия», в которой, почти за сто лет до А. А. Иванова и К. П. Брюллова, был сделанопыт реалистического воссоздания прошлого. Но картина Никитина стоит одиноко в русском искусстве первой половины XVIII века. Ни сам Никитин, ни его ближайшие преемники не продолжали работать надисторической темой. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». И длиной они были как былины: на час пения или около того, чтобы слушатели не заскучали. Художник использовал текст «Илиады» на французском языке из собственной библиотеки. Антон Лосенко был сыном крестьянина.

III 294 след. ). Величественная архитектура должна была лишь усилить патетическую торжественность сцены. Рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы21. В Эпире А. застаёт во время своих странствий Эней (Verg, Aen.

В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку33. Бог дважды возвращал ему силы в поединках с Аяксом (VII 272 след. Гектору удается также сразить перед самыми воротами Трои Патрокла и совлечь с убитого доспехи Ахилла (XVI 818-857). История становилась как бы средством иносказания.

Напишите отзыв о 
статье Прощание 
Гектора с Андромахой

Напишите отзыв о статье Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)

После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи»6.

Артисты выходили на сцену, наряженные в роскошные одежды. Он увез семилетнего Антона в Петербург и отдал в певчие. Гектор охотно согласился на единоборство. Для «Илиады» это гнев Ахилла на Агамемнона и его жестокие последствия: гибель Патрокла и месть Ахилла Гектору.

Отрывок, характеризующий 
Прощание Гектора 
с Андромахой (картина

Отрывок, характеризующий Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)

Ему казалось, что жизнь его устроена, а теперь все надо было начинать сначала. Антон Лосенко работал над полотном по заказу императрицы Екатерины II3. Дважды Гектор вступает в единоборство с Аяксом Теламонидом, наиболее могучим после Ахилла ахейским героем (Гомер Илиада, VII 181-305 XIV 402-439).

Образ Андромахи, также занимающий центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». Сейчас вот ободряла меня супруга и посылала в бой – я согласен идти. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой»Антона Павловича Лосенко называют основоположником русской историческойживописи. Это не вполне точно — первые русские картины на темы истории появились задолго доЛосенко.

epit. Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта («Градовластителя»): вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит. В историческое время здесь существовало святилище, посвящённое A. (Paus. Когда Фетида (мать Ахилла) на следующее утро принесла сыну новые доспехи, скованные богом Гефестом, Ахилл бросил вызов Гектору и убил его:. Произнося слова клятвы, он протянул левую руку в сторону, показывая, что он обращается ко всем троянцам.

Такие открытия порознь делались и в Вавилоне и в Индии и в Китае и в Греции. Искусствовед Авраам Каганович называл это полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна». Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта («Градовластителя») : вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит. Тотчас окружили его женщины и дети и стали спрашивать о своих мужьях и отцах. Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах. рис. ) (XXII 437-515 XXIV 723-746).

Рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства.

Еще по теме Прощание 
Гектора с Андромахой

Еще по теме Прощание Гектора с Андромахой

Искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная»— ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке. Глядя на мощного бойца, аргивяне радовались, троянцы же исполнились страха и трепета даже у самого Гектора забилось сердце, но не мог он теперь отступить ибо сам вызвал Аякса на единоборство. С острова на остров, как с камня на камень, они перешли Эгейское море. Гектор поспешил ко дворцу Приама. Я же пойду к Парису и вызову его из дома на битву, если послушает он моих слов. К ним относятся юноша, поддерживающий щит, мальчик или девушка со шлемом Гектора (тем самым, который испугал Астианакса), отвернувшийся от зрителя высокорослый воин в доспехах и с султаном на шлеме, ещё один воин с тёмной бородой, а также молодой троянец, выглядывающий из-за его спины и с восхищением смотрящий на Гектора. Злую участь послал нам Кронион: и после смерти помянут нас потомки бесславными песнями.

Не испытывай меня как младенца или как робкую деву, не ведающую ратного дела. - Самого меня беспокоит все это. И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя. Этой идее подчинено все решение картины. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». Согласно мифам, Аполлон на совете богов уговорил Зевса выдать тело Гектора троянцам, чтобы его похоронили с почетом. Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве.

"Прощание Гектора с Андромахой" из того же ряда, может быть и не слишком часто встречается этот фразеологизм (ибо это ж ещё вспомнить надо, кто такие Гектор с Андромахой), но он есть и употребляется с целью выражения насмешки над чьими-то "страданиями", для которых, по мнению говорящего, нет никакого серьёзного повода. Этот рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы21. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия».

Описание картины Антона Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой»

В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни и — в словах Андромахи — эпизод из начальных лет Троянской войны и — в предвиденье Гектора — грядущий исход войны и долг тех, кто со щитом и долю тех, кто за щитом. К ним относятся юноша, поддерживающий щит, мальчик17 или девушка19 со шлемом Гектора (тем самым, который испугал Астианакса), отвернувшийся от зрителя высокорослый воин в доспехах и с султаном на шлеме, ещё один воин с тёмной бородой, а также молодой троянец, выглядывающий из-за его спины и с восхищением смотрящий на Гектора20. Будь он пожран землей. Искусствовед Авраам Каганович называл полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна». Подал Приамиду помощь Феб: поднял его на ноги. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями.

Богатые декорации изображали дворцы и украшенные колоннами площади. Она не жалуется и не проливает слез, как у Гомера. Тебя для позораПтицы и псы разорвут, а его погребут аргивяне. (Гомер, Илиада, песнь 22-я)После победы Ахилл привязал тело убитого Гектора к колеснице и протащил вокруг Трои. Все, что для нас сейчас само собой разумеется, когда-то было открыто впервые.

Между тем Гектор вошел через Скейские ворота в Трою. Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя.

Образ Андромахи, который также занимает центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». Историзм картины условен и фантастичен. Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенцасына Астианакта («Градовластителя»): вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит.

  • Изложено по поэме Гомера «Илиада»

III 30). Его фигура выделена позой, жестом, а также ярко-красным цветом плаща. Ты и меня не страшился, когда я от битв удалялся, Враг безрассудный. Та же характерная неисторичность выступает и во «Владимире и Рогнеде». Гектор застал Париса в то время, когда он спокойно осматривал свое вооружение была здесь и похищенная им Елена, она распределяла работы между служанками.

Изложено по поэме 
Гомера «Илиада»

Тотчас исполнила Гекаба просьбу сына. С особенной теплотой Гектор изображен в знаменитой сцене прощания с женой Андромахой (VI 370-502). Искусствовед Авраам Каганович называл полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна». VI 413-428). По-видимому, художника привлекал этот «образ чувствительной женщины, трогательной своей добротой и искренностью переживаний», который рассматривался как «вполне реальный образ простого человека из народа». Все, что для нас сейчас само собой разумеется, когда-то было открыто впервые. Антон Лосенко работал над этим полотном по заказу императрицы Екатерины II3.

47). Знаю я брань, опытен во всех родах битв только не имею намерения одолеть тебя хитростью, поразить тебя исподтишка, а иду на тебя открыто. Идет первый большой бой, описанный в поэме. Высокий пафос героя, уходящего на защиту родного города, вдохновил художника. Такие открытия порознь делались и в Вавилоне и в Индии и в Китае и в Греции. Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя.

И троянцы повели его в город, радуясь, что невредимо избег он могучих рук Аякса. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно— «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия»24. В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку33. Он убедителен, так как в своей условности он последователен и целен. Приблизилась ночь – покоримся ночи.

В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни и — в словах Андромахи — эпизод из начальных лет Троянской войны и — в предвиденье Гектора — грядущий исход войны и долг тех, кто со щитом и долю тех, кто за щитом. Бросили жребий и жребий выпал Теламониду Аяксу. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». Свои чувства – любовь, радость, горе, гнев – они выражали преувеличенно. Кажется, что она захвачена тем же патриотическим чувством, которое одушевляет Гектора.

Гомер пошел по трудному пути. И сам художник и его первые зрители любили ходить в театр. И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя. Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии. Гектор между тем приблизился к Скейским воротам. воплощение той или иной отвлеченной идеи.

И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя. I 11, 2). Они смотрели трагедии, которые рассказывали о событиях прошлого. frg.

заданный автором хлебосольство лучший ответ это Правильно сказано в первом ответе. Но мститель его, несравненно сильнейший, Нежели ты, за судами ахейскими я оставался, Я и колена тебе сокрушивший. Так говорил он и пожелал обнять младенца сына. Когда услыхал это Диомед, возрадовался, воткнул копье в землю и так приветствовал Главка: Сын Гипполоха. Изображение чернобородого воина считается одним из наиболее удачных в картине, несмотря на то, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее воспринимается как продолжение работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях.

Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником— в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок». От Неоптолема А. имела трёх сыновей, в т. ч. Молосса (героя-эпонима царства молоссов в Эпире) и Пергама вместе с Пергамом А. после смерти Елена вернулась в свою родную землю Мисию, где Пергам основал город, названный его именем. Могилу Гектора показывали не в Троаде, а в Фивах (Paus. Кроме этого искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная» — ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке8. Художник использовал текст «Илиады» на французском языке из собственной библиотеки.

Искусствовед Алексей Савинов отмечал, что, как и в своей более ранней картине «Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ), в «Прощании Гектора с Андромахой» Лосенко «соединял великое и простое, театральную приподнятость и жизненную естественность» используя разнообразие художественных приёмов в поисках большей выразительности содержания34. К элементам оригинального стиля Лосенко, по мнению Савинова, относятся «строгая, чёткая композиция, пространственность построения, сильные контрасты цвета и тени, живописность картины в целом, суровость рядом с эмоциональной приподнятостью, фигуры то в резком движении, то неподвижные»35. Ещё один рисунок-этюд находится в собрании Третьяковской галереи — на нём изображён нагнувшийся юноша с щитом. В образе абсолютного человека утверждается гармоничное единство этих двух начал.

После вступления Ахилла в бой Гектор, невзирая на мольбы родителей, остается с ним в поле один на один и погибает в поединке у Скейских ворот, предсказывая близкую смерть самому Ахиллу (XXII 25-360). Гектор сын Приама и Гекубы, главный троянский герой в Илиаде.

Но ничего не сказал им Гектор, он велел им лишь молиться богам-олимпийцам. Он стоит около Андромахи, держась правой рукой за маленькую ручку своего сына. Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои». В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни и – в словах Андромахи – эпизод из начальных лет Троянской войны и – в предвиденье Гектора – грядущий исход войны и долг тех, кто со щитом и долю тех, кто за щитом.

Искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная»— ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке8. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно — «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия»24. После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи»6.

Однажды его пение услышал чиновник придворного хора. В греческой мифологии супруга Гектора. Вот таким образом древнегреческие открытия ближе нам, чем какие-нибудь иные. Подожди немного, я надену доспехи а не то иди, я догоню тебя.

Так отвечал Гектор на слова Аякса: Сын Теламона, Аякс. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно— «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия». Вот таким образом древнегреческие открытия ближе нам, чем какие-нибудь иные. Идет первый большой бой, описанный в поэме. Андромаха в картине Лосенко не удерживает мужа, а вдохновляет его на подвиг. Правая группа состоит из пяти фигур.

Образ плачущей служанки также принадлежит к центральной группе. При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник». Il. Кажется, если б увидел его нисходящим в аид, забыл бы все бедствия. Искусствовед Алексей Савинов отмечал, что, как и в своей более ранней картине «Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ), в «Прощании Гектора с Андромахой» Лосенко «соединял великое и простое, театральную приподнятость и жизненную естественность» используя разнообразие художественных приёмов в поисках большей выразительности содержания.

Повидимому, около 1730 года возникла «Куликовская битва», приписываемая с большой долей вероятности И. Никитину. Им даны роли немых статистов. На дальнем плане видны зубцы средневековых башен, скульптуры египетских сфинксов. Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником— в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок»16.

Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады». Тут соскочили они с колесниц, взялись за руки и поклялись в дружбе. По-видимому, художника привлекал этот «образ чувствительной женщины, трогательной своей добротой и искренностью переживаний», который рассматривался как «вполне реальный образ простого человека из народа»16. Он же быстро направился в чертоги Париса. Он всем им велел молиться бессмертным и поспешил к роскошному дому отца своего Приама. Под руководством Гектора троянцы врываются в укрепленный лагерь ахейцев (XII 415-471), подступают к ахейским кораблям и успевают поджечь один из них (XV 345-388 483-499 591-745).

Вспомните – "Явление Христа народу", "Возвращение блудного сына", "Не ждали" (народный вариант – "Приплыли"). Книга немало рассказала нам о великом русском актере. Нет, должен я биться впереди всех во славу отца моего. Ее раскопки начались лишь столетие спустя.

.