Птица Вещая Васнецов Сканворд
Ответы на сканворд дня из Одноклассников номер 12274
Птица прикрывает свою грудь крылом. Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве.
В апокрифах и сказаниях Алконост упоминается и как птица светлой грусти и печали. Алкиона признала в нем своего Кеика, взбежала на высокий утес и бросилась в пучину вод. В народной традиции этот праздник именуют Яблочным Спасом. Перья взъерошены, а золотистые волосы всклокочены2:122, встали дыбом3, что создаёт «нахохленный» вид2:122. Алкиона силой своей любви оживила Кеика, который с помощью богов тоже превратился в зимородка. Вместе с вдохновлённым ею одноимённым стихотворением Александра Блока 1899 года, картина дала толчок к развитию нового, неомифологического образа птицы гамаюн в русской культуре1 как вещей птицы, «многозначного символа мистического характера»6. Существовало поверье, что, если поймать чудесную птицу, она исполнит любое желание. Картина написана довольно красочно.
У Алконоста есть и крылья, а в руке птицедева держит цветок. Лицо очень загадочное. Апокалиптическая атмосфера, как и использование багряно-красного цвета, характерна для более поздних работ Васнецова: «Архангел Михаил повергает дьявола» (1914—1915), «Баба-Яга» (1917), «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918) и «Ковёр-самолёт» (1919—1926)2:120. Только птица Сирин, напоминая о бренности мирского существования, прилетает до наступления праздника и смахивает с крыльев на плоды «мертвую» росу. «Красный отсвет лежит и на части перьев существа»2:121. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника.
Завитки на нём, один из которых увенчан фантастичным цветком, кажутся зловещими. Здесь же художник предпочёл это скрыть. Обязательными в этом образе являются корона на голове девы и наличие женской груди. Птица Алконост прилетает с началом праздника и приносит людям веру, надежду, любовь, орошая яблоки «живой» росой. И вода и небо окрашены в красные тона, то ли заката2:1215, то ли пожара5. Только птица Сирин, напоминая о бренности мирского существования, прилетает до наступления праздника и смахивает с крыльев на плоды «мертвую» росу.
Картина вполне соответствовала своему времени с его тревожными предчувствиями2:119105. По мнению В. В. Стасова, гамаюн с картины Васнецова «сильно поражает и увлекает фантазию вдаль»10. У Алконоста есть и крылья, а в руке птицедева держит цветок.
Рядом с деревом из воды растут стилизованные2:120 «призрачные» белые цветы3 и «условно намеченные травинки»2:120. Вместе с двумя симметричными веточками у основания ствола они образуют «мрачный орнамент» вокруг существа2:119. Вместе с вдохновлённым ею одноимённым стихотворением Александра Блока 1899 года, картина дала толчок к развитию нового, неомифологического образа птицы гамаюн в русской культуре1 как вещей птицы, «многозначного символа мистического характера»6. По-мнению И. А. Сухвановой, картина получилась «не совсем васнецовской», слишком фантастической и «символистской» для него, при том, что остальные его «сказочные» картины выполнены вполне реалистически2:118-119.
Изображается с головой и руками юной, очень красивой девы и телом птицы. В апокрифах и сказаниях Алконост упоминается и как птица светлой грусти и печали. Она начинает петь свои магические и вещие песни. Фоном картины являются бескрайняя водная гладь и сливающееся с ней2:120 «тревожное» небо2:119. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
, птица вещая (Васнецов) – слово из 6 букв
Её перья такие чёрные и длинные, что вдали она похожа на ворона. По мнению А. С. Трошина, на полотне «выражена повышенная декоративность, стремление к усложнённой символике образа»5. По мнению В. В. Стасова, гамаюн с картины Васнецова «сильно поражает и увлекает фантазию вдаль»10. Крылья существа чёрные, они направлены вперёд, существо как будто укутывается ими2:122 или пытается от чего-то отгородиться3 или они «смяты порывами бури»5.
Теперь влюбленные неразлучны и нежно любят друг друга. Сидит существо на растущем из воды «диковинном»3 побеге или стволе2:120 имеющем форму вопросительного знака в зеркальном отражении. Она сидит на извилистой ветке, которая украшена несколькими цветами и лепестками. Она стала известной почти с момента написания8.
Апокалиптическая атмосфера, как и использование багряно-красного цвета, характерна для более поздних работ Васнецова: «Архангел Михаил повергает дьявола» (1914—1915), «Баба-Яга» (1917), «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918) и «Ковёр-самолёт» (1919—1926)2:120. Теперь влюбленные неразлучны и нежно любят друг друга. В центре же мы видим саму птицу Гамаюн. Картина вполне соответствовала своему времени с его тревожными предчувствиями2:119105. Но боги не дали девушке погибнуть и превратили ее в зимородка. Именно вот таким образом охотников за птенцами Алконоста было немало. Именно вот таким образом считается, что ни яблоки, ни блюда из них до Яблочного Спаса есть нельзя.
Существовало поверье, что, если поймать чудесную птицу, она исполнит любое желание. Вместе с двумя симметричными веточками у основания ствола они образуют «мрачный орнамент» вокруг существа2:119. Алконосту в славянском пантеоне покровительствовал бог Хорс. По мнению А. С. Трошина, на полотне «выражена повышенная декоративность, стремление к усложнённой символике образа»5.
вещая птица с картины васнецова — 6 (шесть) букв
Изображается с головой и руками юной, очень красивой девы и телом птицы.