Работы Тициана
Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V. Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба. В 1550-е годы Тициан, ранее не имевший соперников в Венеции и один олицетворявший всю венецианскую школу, уже работает рядом с достойными конкурентами — молодыми, полными энергии и масштабных творческих замыслов Веронезе и Тинторетто. Тициан написал целую серию работ на эту тему. За время совместной работы с Джорджоне Тициан окончательно приобщился к обобщенному и мягкому стилю Возрождения, его образы, утратив застылость, приобрели тонкую и поэтическую одухотворённость, гораздо мягче стала красочная цветовая гамма. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
Сохранилась легенда, что во время работы над портретом этого монарха Тициан однажды неловко повернулся и выронил кисть. Работая в различных жанрах, Тициан непрерывно совершенствовал свою живописную технику и достиг в ней такого совершенства, такой свободы и смелости, которая поражала тогда и поражает сейчас. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника. В раннем периоде Тициан работал вместе с Джорджоне и его произведения этого периода перекликаются с произведениями Джорджоне, например, Любовь земная и небесная, Флора – они безмятежные по настроению, знойные и глубокие по краскам.
Работы Тициана отличаются богатой цветовой гаммой изобретательной композицией.
10 самых известных работ Тициана
«Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. Колорит – контрастный.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Любовь земная и небесная -- одно из первых произведений Тициана, в котором ярко раскрывается своеобразие художника.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Точная дата его рождения неизвестна.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».
Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)
Нюансируя цвет и тон, меняя фактуру мазка, то пористого и плотного, то прозрачного и деликатного, обыгрывая краску на просвет, Тициан передает теперь все чувственное и материальное многообразие мира-холодный блеск металлических лат, шелковистость тонких волос, мягкость и теплоту бархата, никогда не впадая в несколько поверхностную виртуозность мастеров более позднего времени, оставаясь сдержанным, полным благородства (не случайно общий тон картин становится теперь более темным и глубоким). В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Некоторые исследователи не соглашаются увидеть в них очередной (пусть и последний) этап творческой эволюции художника, считая их просто незаконченными (то есть в некотором смысле неполноценными) произведениями.
В образах, посвященных, казалось бы, утверждению чувственных радостей жизни, явно слышится новая трагическая нота. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст.
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. – Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Вот таким образом, хотя и видя трагическую обреченность своего героя, он не может примириться с этой обреченностью и, полный трагической патетики и мужественной скорби, образ Себастьяна вызывает чувство гневного протеста против враждебных ему сил. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Так называли современники Тициана. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
- Картины Тициана с описанием и названиями
- Тициан: жизнь и творчество художника
- Картины Тициана: фото и описание
- Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана
- Биография Тициана Вечеллио и его картины
Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Сюжет картины. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Здесь нет ни щегольства перспективой, ни той неприятной расчлененности композиции, которыми страдает Встреча Иоакима и Анны. Тициан (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. В сороковые годы Тициан много путешествует. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
Глава венецианской школы. На волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Позже он придет к выводу, что живописцу достаточно всего лишь трех красок: белой, красной и черной. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
- Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
- Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
- Как выглядел гениальный мастер в 1567 году
- «Портрет Карла с собакой» (1533 год)
- Интересные факты из жизни Тициана
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
Это аллегория Венеции изображенной в виде Справедливости (или библейской Юдифи), которая как будто предостерегает стоящего перед ней имперского солдата – а одновременно и купцов, входящих в помещение гильдии. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.
- Тициан и художественная литература
- Отрывок, характеризующий Тициан
- Описание картины Тициана Вечеллио «Цыганская мадонна»
- Описание картины Тициана «Се человек»
- Описание картины Тициана Вечеллио «Праздник Венеры»
- Описание картины Тициана Вечеллио «Красавица»
Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Пушкина до 29 сентября.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Интерпретация данной аллегории обсуждается, однако, принято считать, что две женщины олицетворяют силы природы и вечную любовь. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Ее можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
- Описание картины Тициана Вечеллио «Бегство в Египет»
- Описание картины Тициана «Адам и Ева»
- Описание картины Тициана «Благовещение»
- Описание картины Тициана «Венера завязывающая глаза Амуру»
- Описание картины Тициана «Сизиф»
Тициан Вечеллио (итал. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл «осенней и медной». Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны.
Теперь она выставлена в Вашингтоне. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Мифологические композиции-только одна сторона позднего тициановского творчества. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения.
- Описание картины Тициана «Мадонна Пезаро»
Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета.
Создавший в 1510—1540-е годы обширную портретную галерею, он, видимо, утрачивает интерес к портрету и обращается теперь к этому жанру крайне редко. Неизвестен тот факт, что в 1528 году художник выигрывает конкурс на роспись алтаря в доминиканской церкви Санти Джованни е Паоло. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Человек для Тициана -- высшая ценность.
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Точно не известен даже год его рождения. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Микеланджело вместе с Вазари посещают Тициана в его мастерской.
Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Все это объясняет ту атмосферу торжественного триумфа, которой проникнут колоссальный алтарный образ.
Сюжет картины. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Тициану с легкостью удавалось ухватить главное в образе человека — характер, настроение, доброту или, напротив, лживость и лицемерность.
Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.
Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Но Даная спокойна.
Человек для Тициана -- высшая ценность. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Колорит – контрастный. В частности, для него Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин (1550-62). Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Точная дата его рождения неизвестна. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Мощно написанная фигура едва появляется на картине. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Все это объясняет ту атмосферу торжественного триумфа, которой проникнут колоссальный алтарный образ.
Оксана, выставка Тициана уже открыта и будет работать в Музее изобразительных искусств им. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Однако что за потеря времени все это перечислять. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Но он страдает.
Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Через два года Тициан посещает Рим, где его принимают кардинал Алессандро Фарнезе.
Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами). Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. Беспристрастная наблюдательность внесла в портрет пророческое начало: через два года Алессандро инициировал заговор пармской знати против своего отца Пьер-Луиджи Фарнезе, любимого сына Павла III Пьер-Луиджи был убит и пармский престол достался Оттавиано. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Художник воплощает здесь свое представление о красоте. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
«Цель Тициана – передать определенное душевное состояние, – пишет Ю. Д. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Тициан получил много подарков от своих заказчиков и, как сообщает Вазари, «церковную бенефицию с хорошим доходом для сына своего Помпонио». Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.
Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро».
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана («Св. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Наталья, Вы совершенно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».
Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). В другом аспекте решена луврская картина Коронование тернием (около 1542 г. ), композицию, которой впоследствии Тициан повторил незадолго до смерти в прославленном мюнхенском варианте. Эта работа новатора. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте.
Однако что за потеря времени все это перечислять. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Петра. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. В сороковые годы Тициан много путешествует. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. История создания.
За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. простотой скрывается целый мир глубоких и сложных мыслей и чувств. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Познавательно, что при жизни живописца ведущее положение Венеции среди других городов стало ослаблено и это тоже отразилось на его работах: наряду с религиозными появляется интерес к аллегорическим и мифологическим сюжетам. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.
Как и Введение во храм, картина полна монументального размаха и великолепия. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Это отразится в его автопортретах. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Колпинский. – Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Картины Тициана не только глубоко проникают в психологию, но и демонстрируют женскую красоту.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера», а другие произведения, в том числе «Сельский концерт», могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время». Смирнова. Написана картина маслом на доске. Необычно исполнение картины.
Венеция, церковь Фрари. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде.
Известны также и алтарные произведения, которые Тициан выполнял по заказам венецианских церквей. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Эта работа новатора.
Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). В одном из шедевров этих лет – «Венере Урбинской» – он переносит богиню в уютный покой венецианского дома 16 века. С другой стороны, светлый эмоциональный тон этих картин (сохраняющийся даже в драматизированных ситуациях), осязаемо счастливая атмосфера, в которую погружены их персонажи, ни в коей мере не могут быть сближены с таким образным комплексом, как пастораль.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
В это время художник писал в основном портреты. У них родился сын Персей. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия.
Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана («Св. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Он чувствует себя независимым.
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. – Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» (1559), «Похищение Европы» (1562), «Охота Дианы» (около 1565). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Созданные им образы обладают мощными силами. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное «Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»). Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Микеланджело вместе с Вазари посещают Тициана в его мастерской. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
Себастьян», 1565–1570 «Пастух и нимфа», около 1570 «Наказание Марсия», 1570е годы «Оплакивание Христа», 1576). С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Это следует из его переписки с Филиппом II (работа над заказами короля порой растягивалась на несколько лет) и подтверждается описанием его творческих методов, оставленным известным венецианским художником и критиком XVII века Марко Боскини. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.
У ног Венеры спит маленькая собачка. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Много и охотно художник писал женские портреты. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. После того как художник отдал дань памяти Джорджоне, он обращается к изображениям дам из высшего общества и библейской тематике. Франциска. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Изменяется сам художественный язык мастера. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Он покрывал затем эти остовы, представлявшие своеобразный экстракт из всего наиболее существенного, живым телом, дорабатывая его посредством ряда повторных мазков до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания.
Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Ещё в конце XV века Леонардо противопоставляет в своей Тайной вечере человеческое благородство и человеческую низость.
Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Тициан Вечеллио (итал.
Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Это предостережение несет в себе чрезвычайно актуальную для того исторического момента политическую подоплеку: как раз в это время император Максимилиан присоединяется к силам Лиги Камбре (1508), собранной против Республики после папского отлучения Венеции. Картина художника Тициано Вечеллио Флора. Это отразится в его автопортретах. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Тициан получил много подарков от своих заказчиков и, как сообщает Вазари, «церковную бенефицию с хорошим доходом для сына своего Помпонио».
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Но и в собственно сюжетной картине этого цикла в Венере и Адонисе (1554, Прадо) элементы драматизма, таящиеся в представленной ситуации, в значительной мере отступают перед собственно пластической выразительностью оригинально задуманной мизансцены и та же идея великолепия жизни и торжества ее зримой красоты, благодаря связи персонажей с пейзажной средой, оказывается воплощенной в широком природно-космическом охвате.
Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Над темным морем он несет её на Крит. Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. В Данае мастер еще утверждает красоту счастья человека, но образ уже лишен былой устойчивости и спокойствия. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. История искусства периода Позднего Возрождения.
Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль.
В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Но он страдает. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Циничная корысть грубо вторгается в картину: в произведении драматически сплетаются прекрасное и уродливое, возвышенное и низменное.
Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Альфонсо I дЭсте в 1510 году хотел включить во дворцовую коллекцию также полотна Микеланджело и Рафаэля. Художник одет в простую и дорогую одежду.
Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Необычно исполнение картины. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя.
Коронование терновым венцом (итал. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Колоссальное Введение во храм (3, 46Х7. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. В монументальном полотне «Введение во храм» евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Колпинский. Она излучает спокойствие и особую внутреннюю силу. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Существует две противоречащие друг другу версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным.
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти.
Получив 19 марта 1646 года диплом почетного гражданина Рима, художник возвращается в Венецию. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло.
Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. До сих пор мне только «Даная» была известна, вот таким образом с удовольствием посмотрела на работы Тициана. Приехал в Венецию в юношеские годы. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Смирнова. – Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» (1559), «Похищение Европы» (1562), «Охота Дианы» (около 1565).
На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Если в образе Христа преобладает идеально-возвышенное начало, то в облике фарисея решительно подчёркнута некая заземлённая конкретность, его низость, ничтожество, полное пороками.
«Существенный перелом происходит на рубеже 1550–60х годов, – пишет И. А. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби.
Картина художника Тициано Вечеллио Флора. Картина является первым заказом герцога у Тициана. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Об охватившем ее сладком томлении «говорит» не лицо, а тело.
Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами). Сюжет картины.
Венеру награждали такими эпитетами, как милостивая, очищающая, остриженная, в память о мужественных римлянках, которые во время войны с галлами остригли волосы для того, чтобы сплести из них канаты. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Собеседование», «Три возраста» еще проступают мотивы, унаследованные у Джорджоне: лирическая мягкость интонаций идиллический образ природы, то уже в аллегорической композиции «Любовь земная и небесная» эти интонации уступают место чувственной радости бытия, праздничному полнозвучию красок. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло.
Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он пишет портрет Павла III по его заказу.
Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. В 30-е-40-е годы Тициан определяет весь облик венецианской культуры. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Картина является первым заказом герцога у Тициана. Шедевром Тициана 40-х годов является картина Се человек (1543г. ). В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана.
Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Живопись здесь, вдохновившая позже Тернера и импрессионистов, похожа на крупные светоносные цветные пятна, которыми обозначены царственные фигуры богини и нимф. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана).
Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
И затем, дав краскам просохнуть, он снова повторял ту же работу. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов. Рядом с ней находится в рубище св.