Рафаэль Произведения
В течение флорентийского периода творчества колорит в произведениях Рафаэля становится более сдержанным и приобретает большее тональное единство, в сравнении с яркими интенсивными цветами его ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино. Примерно между 1503 и 1504 годами по заказу семейства Альбиццини Рафаэль написал для церкви Сан-Франческо в небольшом городке Читта ди Кастелло алтарный образ "Обручение Марии" – произведение, которое достойно завершило ранний период его творчества. Тем не менее и в этот период целый ряд выдающихся произведений выполнен самим Рафаэлем.
Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника. Произведения Рафаэля отличаются мягкостью и округлостью форм, гармонией колорита и уравновешенностью композиции. Рафаэль был чрезвычайно динамичным и деятельным человеком, поэтому, несмотря на короткую жизнь, художник оставил после себя богатейшее наследие, состоящее из произведений монументальной и станковой живописи, графических работ и архитектурных достижений. Лоджии Рафаэля в Ватиканском дворцеТакие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512-1520) по стилю близки произведениям Браманте.
Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
Будучи талантливым художником и архитектором, Рафаэль оставил после себя невероятное количество выдающихся произведений искусства, большинство из которых на сегодняшний день хранятся в художественных галереях по всему миру. В чередовании поворотов, ракурсов и движений в «Диспуте» есть определенная, четко различаемая последовательность. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. ны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу п Иоанну Крестителю из бесконечной выси. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
- Произведения Рафаэля Санти: список, фото
- Жизнь и творчество Рафаэля Санти
- Рафаэль СантиКартины и биография
- Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны
- Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Варвары миру идеальной красоты, неподвластной времени и жизненным невзгодам. Рим не стал исключением. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все.
После первых же испытаний папа предоставил Рафаэлю расписать все плоскости (лишь на плафонах сохранились росписи других живописцев). И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. В «Освобождении святого Петра из темницы» это новое качество мироощущения проявляется и в обращении к эффектам ночного освещения и в членении центральной части композиции решеткой, которая дробит и придает акцент трагической напряженности всей сцене. Художник не дает никаких явных намеков и то, что перед нами женщина, лишенная способности говорить, следует лишь из названия.
В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. Через несколько лет после создания флорентийских мадонн, уже работая в Риме над монументальными фресками «станц» в Ватикане, Рафаэль напишет одну из самых прекрасных мадонн – «Мадонну Альба».
- Русские «Рафаэли»: проданные, отданные и оставшиеся
- Рафаэль Санти – биография и картины
- Рафаэль Санти в Риме: по следам великого мастера
- Десять наиболее известных картин Рафаэля
- Творчество и биография Рафаэля Санти
Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Темноволосая и темноглазая, с крепко вылепленной пластикой лица, она напоминает и величественную сивиллу и красавицу итальянку, повязанную платком, с крестьянской шалью на плечах из картины «Мадонна в кресле». На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». 1510-е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511).
- Рафаэль — о творчестве Рафаэль — гуманист
- Рафаэль Санти творчество и основные идеи
- Главная тема в творчестве Рафаэля
- Рафаэль Санти: самые известные картины
- Детские годы в биографии Рафаэля Санти
- Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти
- Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Начавшееся из глубины, это движение как бы разрешается в плоскости, распространяясь вширь и гармонически завершаясь мощным арочным охватом полукруглого обрамления фрески" (Е. И. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году.
Так как гобелен чувствителен к художественным ограничениям, Рафаэль заботился, чтобы выражения и жесты фигур в композициях были смелыми и прямыми. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам. 1518, Флоренция, Уффици). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
- Рафаэль Санти: последние новости
- Картины Рафаэля Санти и их Описание
- Ретроспектива творчества художника: флорентийский период
- Ретроспектива творчества художника: римский период
- Многогранность творчества Рафаэля Санти
- Из биографии Рафаэля Санти (1483-1520)
- Работы Рафаэля в Пинакотеке Ватикана
Сказались предельная даже для ренессансного искусства обобщенность образного языка и неповторимый индивидуальный дар композиции, организующие всю живописную структуру, все предметные и сюжетные мотивы его произведений, начиная с самых ранних лет творчества. Молодые, полные безмятежности пророчицы находятся в согласии с духовным миром, а их предсказания более не носят угрожающий характер проклятий. Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками.
В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). На эволюции этой темы особенно ясно прослеживается изменение стиля и мироощущения Рафаэля. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
- Национальная галерея античного искусства
- Краткая биография Рафаэля Санти
- Напишите отзыв о статье Рафаэль Санти
- Отрывок, характеризующий Рафаэль Санти
- Известные высказывания Рафаэля Санти
- Самые известные картины Рафаэля Санти
Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема. «Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка. Он формировался как художник, когда ренессансный стиль обрел полноту и определенность его короткий жизненный путь оборвался к моменту (Рафаэль умер в 1520 году), когда Италия вступила в полосу драматических исторических событий имевших катастрофические последствия как для ее национальной целостности, так и для гуманистической ренессансной культуры.
«Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Таковы "Портрет кардинала" (около 1518), "Портрет папы Льва X с кардиналами Луиджи деи Росси и Джулио деи Медичи" (около 1518). Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера).
В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем.
- Словари и энциклопедии на Академике
В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520). Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты.
Один из залов Пинакотеки полностью посвящен творчеству великого художника. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Монументальная скульптурность ее фигуры, сложная контрапостная поза, цветовое богатство решения костюма — все эти выразительные приемы живописи подчеркивают принадлежность образа св. И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517). Кто имел наиболее буйное воображение, тот и считался самым талантливым мастером гротеска». Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Каждая тень была продумана.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Величественная и задумчивая "Мадонна дель Грандука" и "Мадонна с безбородым Иосифом" – обе созданные около 1505 года и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем "Мадонна с щегленком" (1506 год). Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Его стиль становится более зрелым, наивная искренность чувства и бесхитростная повествовательность ранних произведений сменяются высокой одухотворенностью и благородной простотой образов, ясностью замысла и строгой отточенностью воплощения в серии флорентийских «мадонн». Сикста и св.
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Петра). Попав в 1504 году во Флоренцию, Рафаэль оказался в центре художественных исканий эпохи. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Локальная чистота прозрачных красок первых живописных произведений перерастает в большую плотность и единство колорита, обогащенного глубокими и мягкими тональными градациями. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец.
Дерево, темпера.
Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». У ангела слева одно крыло. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Некоторые из его графических работ были использованы для создания гравюр Маркантонио Раймонди.
В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Их величавое спокойствие может быть окрашено чертами властной непоколебимости (в портрете Юлия II во фреске «Изгнание Элиодора» из «Станцы дЭлиодоро») или созерцательной умиротворенностью в образе Маддалены Дони. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Художнику удалось синтезировать два мира: христианский и классический греческий. Однако дальнейшее развитие творчества художника шло по пути освоения самой передовой римско-тосканской традиции, наиболее активной в формировании синтетического стиля Высокого Возрождения. Эти качества, хотя и в трансформированном виде, сохраняются в зрелом его творчестве.
Вот одна из фресок из греческой мифологии. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Ее силуэт продолжает треугольник композиции и точно соотнесен пространственными интервалами между фигурами и занавесом. Однако почти десять лет работа провела в СССР. Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. На росписи парадных помещений ватиканского дворца ушло девять лет — 1508—1517.
Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Мадонна лишена святости, она выражает не только материнскую любовь, но воплощает собой идеал прекрасного человека. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. В его сюите мадонн раннего периода воплощены самые светлые идеалы гуманизма итальянского Ренессанса.
Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Далее – "Мадонна в зелени" (1505 год), в которой чувствуется влияние Леонардо, но уже звучит ясная рафаэлевская пластика. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Работа датируется 1498 годом.
К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. 58х43 см. В Станце делла Сеньятура (1509-1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие ("Диспута"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, мера, сила"). После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св.
После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. В «Афинской школе» все построено на контрастах — встречных контрапостах, склоняющихся и распрямляющихся фигур, обращенных лицом и спиной к зрителю. Рафаэль. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Если в «мадоннах» и портретах Рафаэль шел от самого общего представления о человеческом совершенстве к его конкретизации в единичном образе и частной ситуации, то здесь он идет от самой общей идеи гармонии мироздания к конкретизации каждого отдельного сюжета или персонажа фресок. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
В Риме Рафаэль вращается в высших художественных и литературных кругах, его друзьями становятся известный поэт, составитель первой грамматики итальянского языка Пьетро Бембо, автор эпической поэмы «Неистовый Орландо» Лодовико Ариосто, памфлетист Пьетро Аретино. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Она состоит из двух отдельных частей. В том же 1507 году художник ненадолго вернулся в Урбино.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Композиция «Мадонны в зелени» более силуэта, ее красота более лирична и изысканна по сравнению со спокойной величавостью «Мадонны со щегленком».
В «Афинской школе» — активная устремленность пространства и всей композиции в глубину. Масло, доска. «Мадонна в зелени», созданная в 1505 году, «Мадонна со щегленком» (1506), «Прекрасная садовница» (1507) внешне очень похожи друг на друга и композиционно и по типажу. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Ее лицо менее красиво, но более прекрасно, чем лицо Варвары. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Георгий», «Мадонна Конестабиле», ощущается естественность, с которой он воспринял уроки искусства северной Италии, — чарующую, хотя и неопределенную эмоциональность образов изящество рисунка и гармонию прозрачного локального колорита. Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
В образах рафаэлевских «мадонн» есть отвлеченность от самого течения жизни, которую академическая схема последующих столетий превратила в бездушную холодность. У Рафаэля все четыре стены каждой из «станц» строятся с учетом такой единой точки зрения, хотя линия горизонта во фресках проходит значительно выше глаз реального зрителя. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
И в особой юношеской чистоте образа златокудрого юноши из фрески «Диспута» («Станца делла Сеньятура») и в удивительном сочетании величавого покоя и тихой поэзии флорентийских «мадонн» и в истинной глубине чувства «Сикстинской мадонны» — тонкая умбрийская эмоциональность Рафаэля противостоит трезвой ясности флорентийско-римской традиции. Когда он приступил к фрескам «Станца делла Сеньятура», там уже работали такие известные мастера, как Перуджино (бывший учитель Рафаэля), Содома, Перуцци. «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари. «Форнарина» (прибл. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) спиралевидное движение и сложная психологическая взаимосвязь между фигурами (прибл.
Вцеркви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее. Он должен был украсить фресками кабинет папы. Многообразие жизни обретает свое единство в его творчество. Даже в произведениях, которые не являются высшими достижениями его творчества, как «Положение во гроб», «Мадонна ди Фолиньо» или «Преображение», Рафаэль ставит и решает новые композиционные задачи, обогатившие язык живописи последующих столетий.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. В этот период Перуджино был одним из самых почитаемых и влиятельных живописцев, работающих в Италии. монохромно) и Залы Константина. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Варвары блистает холодной красотой. VI). В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В этой картине он снова вернется к форме тондо — круглой картины (вспомним написанную в юности «Мадонну Конестабиле»).
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Сикста в Пьяченце.
Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. 1512). После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба— в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам.
Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Основной темой искусства Рафаэля, в которой выражено столь трудно постижимое состояние совершенной гармонии бытия, является тема «мадонны». Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Мастер кисти утвердил новый идеал в искусстве Запада. Наконец именно здесь он окончательно утвердил определяющую роль композиции в идейном строе художественного образа и все его блестящие композиционные находки прошлых лет превратились в целостную систему, подытожив принципы ренессансного искусства и показав перспективу для дальнейшей эволюции монументально-декоративного искусства XVII—XVIII веков. Первый учитель — Перуджино.
От некоторой нарочитости геометризма треугольной композиции «Мадонны в зелени», от музыкальной ритмичности чередования кругов и овалов, которые придают удивительную правильность и изящество рисунку ее головы, в «Мадонне со щегленком» Рафаэль приходит к большей пластичности фигур, монументальности и целостности. Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений.
Такого ясного, лучезарного чела, таких глаз не может быть у человека. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Само словосочетание «мадонны Рафаэля» стало привычным символом высшей красоты.
Как мастер композиции Рафаэль не знал себе равных во всем искусстве Возрождения. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Темы материнства, женственности идеала красоты сливаются в этой картине, написанной в 1507 году (накануне отъезда в Рим из Флоренции). Восхищенные почитатели называли его «божественным».
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Он готов к новым, еще более значительным свершениям". Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Рафаэль рано потерял родителей. Его интерес к живописи начался довольно рано. Для Рафаэля внутренний смысл образа «мадонны» стал неисчерпаемым источником творчества в течение всей жизни. Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Оно озарено душевным трепетом чувства исполнено человечности, до этого не знакомой искусству Возрождения.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. В формировании стиля Рафаэля язык станковых форм органично перерастает в монументализм. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Так началась история Рафаэлевых Станц. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Здесь нет ни одной повторяющейся позы. Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников. Ученик Платона. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Рафаэль стремится не только быть в курсе новейших достижений науки, но и пытается использовать их в своем творчестве, следуя принципам изложенным в одном из таких трактатов выдающегося архитектора и теоретика искусства Леона Баттисты Альберти (1404-1472), в котором он проводил параллель между музыкой и архитектурой: «Те же числовые соотношения, которые делают звуки приятными для слуха, приносят наслаждение глазам и душе».
Первым заказом стала роспись для Станцу делла Сеньятура основной тематикой для росписи художник выбрал интеллектуальную активность человека. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс.
Тем не менее, Рафаэль живо интересовался творчеством своих коллег. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494 году. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). Им были созданы и архитектурные проекты. Серьезность и внутренняя сосредоточенность атмосферы портрета рождает ощущение спокойного и величавого бытия. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения.
Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. Работа интересна тем, что во время многочисленных реставраций образ дамы был многократно изменен. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. На рубеже веков написаны «Тайная вечеря» и «Джоконда» — великие создания гения Леонардо, открывшие новые перспективы ренессансной живописи. цветовая гамма, фигуры, пейзаж. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Фреска «Афинская школа».
Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. 1500 для этого города. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном.
На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
Эта тема перекликается со смыслом образа св. Но сколь различны духовные концепции этих образов и композиционное понимание тондо. Он прожил остаток своей жизни здесь. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом.
Рафаэль быстро завоевал беспредельное доверие папы Юлия II, который предоставил двадцатипятилетнему художнику огромные возможности и творческую свободу в работе над росписями «станц». По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. В Италии XV— XVI веков эти слова звучали синонимами нового стиля, еще недавно выступавшего с полемической заостренностью против традиций средневековья — «варварского искусства готов», как квалифицировали в ренессанспой Италии французскую готику. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Характер же ее мужа — Анджело Дони привлекает благородной открытостью натуры. Его работы в области архитектуры и прикладного искусства свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения, снискавшем громкую славу у современников.
Абсолютно иначе решается живописное пространство в «Афинской школе», где изображены представители различных философских течений античности. Спаситель на руках матери — совершенный младенец от одного до двух лет. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом.
Оно целостно, едино и неизменно. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека). Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Словом, вместо принятых канонов иллюстраций к библейским сюжетам Рафаэль предлагает зрителю мир реальный, одухотворенный своими наблюдениями, полный света и добра. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. 405х278 см.
До них эти помещения расписывали не менее почитаемые художники, среди которых Пьеро делла Франческа, Синьорелли.
А важнейший аспект ренессансной культуры, определивший ее название — возрождение античности, — находит в «Спящей Венере» Джорджоне наиболее органическое воплощение. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Мужественность и монументальность стиля Рафаэля, присущие «Мадонне Альба», являются прямым порождением нового этапа его творчества, связанного с переездом в Рим в 1508 году и работой над росписями «станц» в Ватикане. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов). В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Не абстрактная «музыка сфер», а пространство грандиозной лоджии, наполненной светом н воздухом, рождает иной пульс жизни. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Мадонна Грандука (ок. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Петра.
Этот камерный портрет действительно необычен. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. Здесь можно увидеть такие работы, как «Коронование Девы Марии», «Мадонна ди Фолиньо», «Святой Петр», «Святой Павел», «Мадонна с младенцем и святыми», «Портрет дожа Никколо Марчелло», цикл работ «Вера», «Милосердие» и «Надежда», составляющие часть алтарной композиции Бальони (Pala Baglioni), а также последнюю работу Рафаэля «Преображение», мозаичная копия которой хранится в Соборе святого Петра. В портретах он сводит до минимума значение деталей — описательный план своей живописи.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Рафаэль «Преображение» (1516-1520). Она выражена пластически точно и возвышенно, почти как героическое деяние. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Разве это картина, разве это сочинено. В доме Баччо дАньолы он познакомился со своим будущим покровителем Таддео Таддеи. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Судьба изображений осталась неизвестна.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована. Другое направление искавшее путей непосредственного отражения «идей, духа и облика своей эпохи», по словам Делакруа, открыло огромные возможности реалистического метода, непосредственного отражения действительности, утеряв при этом монументальность и синтетичность стиля.
Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Сын живописца Джованни Санти. По-настоящему первое зрелое композиционное решение в искусстве Рафаэля мы встречаем в знаменитом «Обручении Марии», где внешне простая и очевидная схема симметрического построения и пространственного противопоставления переднего и заднего планов, почерпнутая из арсенала композиционных приемов кватроченто, трактована не только с тонкой нюансированностыо, но и принципиально новым пониманием соотношения целого и частного, закономерного и жизненно конкретного. Лицо св.
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Петра.
Его картины из цикла «Мадонны» передают изящество матерей и красоту, а портреты – величие и достоинство, неся в себе печать одухотворенности. Вазари объясняет: «Гротеск в живописи является видом декорации, встречающейся в античных настенных росписях, где художники изображали разных чудовищ, созданных либо по капризу природы, либо по капризу живописца. Из галереи я вынес неподдельный восторг и счастье, которого уже не утрачу в жизни. В этом историки видят основную заслугу Санти перед искусством.
Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. Композиция «Диспуты» статична.
По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека всегда есть признак чего-то необыкновенного, случайного, а для нее уже нет случая — все свершилось) но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота в них есть какой-то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой.
Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком. Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер.
В 1515 году он получает и должность главного хранителя древностей. Ее поза естественна и проста, шаг свободен и легок. Проданы были и два произведения Рафаэля.
Однако эта осуществленная мечта Фауста — остановленное «прекрасное мгновение» — вносит новые трудности в восприятие искусства Рафаэля, снимая его непосредственность. К сожалению, не один из молодых художников которых обучал Рафаэль большого успеха не добился. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св.
Впоследствии они стали знаменитыми "станцами" Рафаэля. Это сочетание национального типа и классических реминисценций образа в поздних «мадоннах» Рафаэля придает им особую остроту выразительности. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР. Самая нежная, самая святая мать не может так глядеть на вас. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок.
Дерево, масло. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла.
Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Рафаэль с бригадой учеников расписал три «станцы» из которых первая по времени и полностью принадлежащая его кисти — «Станца делла Сеньятура» — может служить ярким примером монументального стиля великого мастера. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517).
Фрески Станца делла Сеньятура явились подлинным триумфом Рафаэля, современники признали их великим чудом. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. С самого начала это определило направленность художественного мышления и свободу, с которой впоследствии, работая над росписями ватиканских «станц», Рафаэль будет сочетать образный язык живописи с абстракциями гуманистической философии.
В скромной грации, сдержанности и искренней задушевности таких ранних произведений Рафаэля, как «Сон рыцаря», «Св. Оно совпадает с самой первичной природой живописи, ее идеальной статичностью. За эти годы он создал много картин. Зритель оказывается по только в ином жизненном пространстве по отношению к идеальному миру Рафаэля, но и в иной временной системе.
Рафаэль варьирует поворот головы или фигуры, мотивы движения и позы, но в каждом решении добивается ощущения совершенной необходимости любой детали, окончательной найденности композиции. да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. 174-121 см. В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. В картине все отмечено совершенством: композиция.
Нет, тысячу раз нет. Большую роль в образном решении фресок «Месса в Больсене» и «Изгнание Элиодора» играет изображение современников — папы Юлия II и его окружения.
Превосходство Рафаэля было настолько очевидно, что Юлий II поручил теперь ему всю работу. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период.
Перспективное построение фресок ориентировано на зрителя. Петра в Ватикане. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело. Но не только в формально-ассоциативном уровне картины содержится ее возвышающий пафос.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное и наиболее последовательное выражение в теме «мадонны».
Он создал свое мировоззрение в искусстве, базировавшееся на его идеях. Причина такой быстроты освоения новой техники и новых образных возможностей монументального искусства, которые Рафаэль продемонстрировал уже в росписях «Станца делла Сеньятура», лежала в основах его художественного метода. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. 295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида.
В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. Это не картина. 500х770 см. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Даже в гениальной «Тайной вечере» Леонардо, в построении которой он с поразительной простотой совместил логику геометрической, пространственной и психологической структуры композиции, основу выразительности составляют не всеобщие закономерности и единство целого, а многообразие решения каждого отдельного образа этой «энциклопедии человеческих характеров». Однако, кроме Платона и Аристотеля, которые находятся в центре сцены, ни одну личность нельзя с точностью подтвердить.
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. В скульптуре Микеланджело создает героический образ «Давида» и работает над гробницей папы Юлия II. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Точность изображения костюмов кардинала или папы, швейцарских гвардейцев во фресках ватиканских «станц» не включается в повествовательную жанровость ситуации и не становится началом проникновения в сложную и неповторимую игру человеческого характера.
В 1513-1514 гг. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Джованни был образованным человеком и хорошо осведомлен о современных художниках того времени.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Такая популярность возникла из-за множества легенд о том, как Рафаэль их рисовал и использовании их изображения на всём от бумажных салфеток до зонтов. В образе «Сикстинской мадонны» впервые оказалось воплощенным сочувствие человеку, не исключающее преклонения перед ним. Настроить себя на спокойное созерцание, которого хочет Рафаэль, трудно. В него нельзя буднично войти, до него необходимо возвыситься. Ротенберг).
Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Понятия, которыми чаще всего характеризовали его искусство современники, — «грация», «гармония» для нас во многом изменили свой смысл и звучат несколько абстрактно. В каждой из них изображены персонажи и атрибуты иллюстрирующие идейную подоснову фресок.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Самым талантливым был Джулио Романо. Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Первые заказы начали поступать практически сразу. Это драматическое событие изображено так, словно зритель наблюдает его, находясь внутри горящего города фигуры приобретают тяжеловесность и мощь античных статуй. После смерти Браманте в 1514 г. строительство галереи завершил Рафаэль при папе Льве X. Лоджии Рафаэля, последний крупный монументальный цикл, созданный под его руководством – это ансамбль, объединивший архитектуру, живопись и скульптуру. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное п наиболее последовательное выражение н теме «мадоппи».
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа».
Этот прием, уже употребленный Леонардо да Винчи в его «Тайной вечере» использовавшийся и до него Мантеньей в росписях «Камеры дельи Спози» и восходящий к композиции «Троицы» Мазаччо в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции имел своей целью превратить восприятие зрителя из отстраненного созерцания в реальное соучастие. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Последние же были сформулированы на основе трактатов Платона. Свою первую картину Рафаэль написал в 1500 году, начало его творческой деятельности символически совпало с началом нового столетия. «Эллинизированное христианство» вместило в себе опыт предшественников автора, который досконально изучил его.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. – Это вполне объяснимо ибо, оставшись столь рано без матери, он находит выход своей тоске в грезах о детстве, приветливости, светозарности этой поры жизни.
1507, Флоренция, галерея Питти). То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Образ мадонны оказался решенным в героически-монументальном ключе. Во флорентийский же период он писал почти исключительно «мадонн» (между 1504— 1508 годами). Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. В этой и других комнатах папских апартаментов уже имелись произведения Пьеро делла Франческа, Перуджино и Луки Синьорелли, но папа решил, что этими работами нужно пожертвовать, чтобы разместить фрески молодого художника. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Логика движений непрерывно и плавно уводит к центру, где каждая отдельная поза, как бы она ни была пластична и красива, лишь одна из нот в «голосоведении», лишь средство, приближающее к цели. Варвары — покровительницы умирающих, согласно христианской иконографии. Как замковый камень свода, она держит всю композиционную конструкцию картины. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции.
Св. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Большое количество работ Рафаэля представлено в художественной галерее Ватикана.
Изображение по сторонам от мадонны св. Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Нормативную обобщенность художественного идеала флорентийцев их поиски совершенства и гармонии завершили «мадонны» Рафаэля и, наконец именно в монументальных росписях «станц» Рафаэль решил со всей последовательностью задачу ренессансного синтеза живописи и архитектуры, которую ставили до него Мазаччо, Пьеро делла Франческа и Мантенья, Леонардо да Винчи и Микеланджело.
Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона.
Он даже обвинил художника в плагиате. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504).
Но никакой гений не может сиять тем лучезарным светом, каким светится каждая его черта. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Пустой центр переднего плана требует от зрителя активного освоения внутреннего мира фрески, постепенного восхождения к главным — с точки зрения смысла — ее героям.
Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Творения этой залы отличаются изяществом и величием. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Две другие — «Станца дЭлиодоро» и «Станца дель Инчендио» представляют собой следующие этапы эволюции его художественных исканий.
Захватывающий титанизм масштабов мира и бурная эмоциональная напряженность образов Микеланджело трансформировались в стиле ватиканских «станц» в широкое дыхание и торжествующую гармонию рафаэлевского монументализма. Когда под упругими дугами полукружий стен «Станца делла Сеньятура» — помещения, предназначавшегося для библиотеки, — последовательно сменяют друг друга композиции фресок «Диспута» и «Парнаса», «Афинской школы» и «Мудрости, Меры и Силы», мы не только читаем аллегорическую программу, воплощающую четыре основные фирмы духовной деятельности человечества — теологию искусство, философию и юриспруденцию. Но еще более важно, что оба они изображены не стоящими на месте, а идущими вперед, прямо на зрителя. «Афинская школа»— блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Благодаря заботе мачехи и достаточному количеству денежных средств, которые остались после смерти отца, мастер никогда не боролся за свое достойное существование. Взгляд мадонны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу и Иоанну Крестителю из бесконечной выси.
В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В картине расширилось пространство, дав простор фигурам.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни.