Рафаэль Санти Распятие
Мария правой рукой решительно удерживает сына от рокового шага. Великий Рафаэль родился во Флоренции. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Слева, внизу, маленький Иоанн Креститель играет с какой-то лентой. Появляется тема торжественного небесного явления Мадонны (алтарь Мадонна ди Фолиньо, 1512, Ватикан, Пинакотека) и одновременно на смену интонациям счастья и светлой гармонии приходит более сложное мироощущение. Известное воздействие на него оказал также монументальный стиль фра Бартоломмео.
Музей Прадо, Мадрид. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Так творение Рафаэля попало в СССР. Распятого окружают грациозные ангелы, собирающие в чаши капли драгоценной Крови Спасителя. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
- Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами
- Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами (Распятие Монд)
- Распятие (Алтарь Читта-ди-Кастелло)
- Описание картины «Распятие (Алтарь Читта-ди-Кастелло)»
- Десять наиболее известных картин Рафаэля
Ранние произведения (Самая ранняя — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находится в доме-музее, «Мадонна Конестабиле», ок. Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота). Рафаэль решил обыграть это совпадение.
Михаил, ок. Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. 1501-1502: Коронование св. «Форнарина» (прибл. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля.
- Рафаэль Санти: Перуджиновский период
- Описание картины Рафаэля Санти «Снятие с креста»
- Девять символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне»
- Презентация на тему: Рафаэль Санти
Анной Леонардо да Винчи. Все лица на картине дышат покоем и умиротворением. Работы последних лет жизни: Видение Иезекииля (Флоренция, галерея Питти) Лев Х с двумя кардиналами (Флоренция, Уффици) Святой Михаил (Париж, Лувр) Святое семейство (там же) Святое семейство (Мадрид, Прадо) Посещение Марией Елизаветы (там же) Преображение (Ватикан, Пинакотека). Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля). Иоанна Крестителя и св.
При этом вздувается штукатурка и краска, где местами краска стерта и отваливается. Романо и Дж. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Иеронима (Ричмонд, собрание Кук) Коронование Богоматери (Ватикан, Пинакотека). Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
1504, Шантийи, музей Конде Св. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. 1504, Париж, Лувр два варианта Св.
Михаил с Люцифером (Париж, Лувр) Св. Они касаются кончиками пальцев легких облачков, легко паря над землей. галерея Три Грации, ок. Георгия, ок. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле Моление о чаше, Восхождение на Голгофу, Оплакивание (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Росписи Станцы делла Сеньятура представляют наряду с выполненными в те годы фресками Сикстинского плафона Микеланджело (1508-1512) одно из высших достижений искусства итальянского Возрождения.
Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Эти тенденции еще более остро проявились в росписях третьей из ватиканских Станц – Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненных по наброскам Рафаэля его помощниками Дж.
Лаврентия, св. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Магдалиной и св. До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. 1510-1511, Мадрид, Прадо Папа Юлий II, ок. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. В общем каждый выдумывает на свой лад. Они содержат ряд счастливых находок (пейзажная панорама в Чудесном улове, пространственное решение в Передаче ключей, богатство архитектурных мотивов, пластическая красота поз).
Флорентийский период – решающий этап в становлении искусства Рафаэля. Рафаэль ввел в это общество своих современников: в образе Платона предстает Леонардо да Винчи, сидящий на первом плане задумавшийся Гераклит напоминает Микеланджело, а справа, рядом с группой астрономов, Рафаэль изобразил самого себя. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). 1514, Флоренция, галерея Питти) и Мадонне с рыбой (ок.
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Мавра и св. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Маддалена ДониИоанна Арагонская1518 год. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.
В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
По контрасту с другим ангелом, Ангел, хранящийся в Бреше, кажется намного более нежным. Эти особенности дарования Рафаэля проявились уже в его ранних, написанных до переезда во Флоренцию работах (Распятие с Мадонной, Иоанном Крестителем, св. «"Сикстинская мадонна" поистине симфонична. Кирилла (Лиссабон, музей) и Чудо св.
Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. 1505: Сон рыцаря (Лондон, Национальная галерея) Св. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». 1516 г. Галерея Питти. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане.
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. fornarino, булочник). Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. Хотя истинный характер отношений между двумя этими художниками нам не известен, невозможно отрицать того влияния, которое оказал на юного Рафаэля Перуджино, возможно, бывший его учителем. Слева, скорее всего, в темном одеянии изображена скорбящая Мария.
Но при этом он не видит в ней тихого драматизма, ничего, кроме «тихой и спокойной нежности матери» и «серьезной игривости детей». Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Петра). Национальная галерея античного искусства, Рим. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Тем не менее, в портрете Иоанны Арагонской художник показал себя выдающимся колористом, умеющим тонко чувствовать цвет в его сложных красно-зеленых оттенках и тональных переходах. Иоанна Арагонская (. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Иоанна Крестителя (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) Мадонна Орлеанская (Шантильи, галерея) Мадонна с щегленком (Флоренция, Уффици) Мадонна на лугу (Вена, Художественно-исторический музей) Святое семейство с безбородым Иосифом (Санкт-Петербург, Эрмитаж) Святой Георгий (Вашингтон, Национальная галерея) Благословляющий Христос (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) Портрет беременной женщины (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Бенедикта, св. Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504). В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами.
В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. галерея Мадонна в зелени, 1506, Вена, Музей истории искусства Мадонна Колонна, ок. Универсально одаренная личность, как и многие другие мастера итальянского Возрождения, Рафаэль, был также архитектором и руководил археологическими раскопками.
1505, Вашингтон, Нац. Он руководит росписями парадных покоев Ватиканского дворца (т. С 1499 г. – в Перудже в мастерской Перуджино. По контракту Санцио помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье). 1502-1503, Санкт-Петербург, Гос. 1505, все – Флоренция, галерея Питти). Иеронимом, 1503 г., Лондон, Нац. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Особого совершенства и образной значительности художник достигает в Мадонне в зелени, Мадонне с щегленком и Прекрасной садовнице, представляющих три варианта мотива, отчасти навеянного Св. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мадонна дель Импанната1514-1515 годы. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Самым талантливым был Джулио Романо. Губы тронуты едва заметной улыбкой. В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана.
Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
Семнадцатилетний Рафаэль был вполне сложившимся художником, что подтверждает контракт 1500 года, где Рафаэль впервые подписался как «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино».
В данном случае, хотела сделать фреску на стене с выраженным, вздувшейся штукатурки (извести) от сырости и старости.
Романо и Дж. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа» (блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески.
Пинакотека Ватикана, Рим. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Римский период творчества Рафаэля (1509-1520) был временем высшего расцвета его дарования, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живопись, портретный жанр, архитектуру. Екатерина Александрийская, ок. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Ромуальда, св.
1506-1507, Флоренция, галерея Питти Мадонна Каупер, ок. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). 1514-1515, Париж, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно, модель Сикстинской Мадонны (ок. Надеюсь, вам понравится мое исполнение этой репродукции. 1501, Берлин, Гос.
«Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. 1506, Шантийи, Музей Конде Мадонна с щегленком, ок. 1509-1510, Вашингтон, Нац. Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». Себастьян (Бергамо, академия Каррара) Мадонна Солли (Берлин, музей). Самым талантливым был Джулио Романо.
1516-1517, Мадрид, Прадо) и Преображения (1519, Ватикан, Пинакотека), написанных при участии Дж. Две женщины по сторонам от креста — с печальными и отрешенными лицами. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
Живя в одном городе, Леонардо и Микеланджело постоянно находились в состоянии острого соперничества и одновременно писали по огромному батальному полотну, предназначенному для здания флорентийского муниципалитета (ни одно из них так и не было закончено). Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. 1503: Распятие (Лондон, Национальная галерея) части пределлы Чудо св.
В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. Рафаэль Санти Рафаэль Санти (Raffaello Santi) из Урбино (1483-1520) – итальянский художник и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории. Сикста в Пьяченце.
Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла "Проповедь св. Одновременно во 2-й пол. В этом контракте он впервые назван magister – магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино. Римский период был временем расцвета творчества Рафаэля-портретиста.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Но такому истолкованию решительно мешает глубоко печальное выражение лица матери.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Но только Рафаэль смог использовать тондо с большим мастерством и свободой. музеи Мадонна дель Грандука, ок.
Среди работ римского периода (Кардинал, ок. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. галерея).
Первое обращение художника к этому жанру относится к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, ок. Кажется, что и материнский плащ, на котором сидит младенец, уже готов соскользнуть с гладкого высокого камня. Малая Мадонна Каупера. Характер изображения на картине «Распятие» далек от драматизма, скорее лирические и одухотворенный.
Однако даже в самых ранних его произведениях заметны задатки нового идеала. 1507-1508, Лондон, Нац. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. 1506, Берлин, Гос. 1504: Обручение Богоматери (Милан, Брера) Мадонна Диотисальви (Берлин, музей) Мадонна ди Терранова (там же) Мадонна Коннестабиле (Санкт-Петербург, Эрмитаж) Мадонна дель Грандука (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн). Перин дель Вага стал рисовальщиком, работал во Флоренции и Генуе. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Преждевременная смерть помешала Рафаэлю получить небывалую для живописца награду и стать кардиналом.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. С 1515: работа над картоном для ватиканских гобеленов. 1505 Донна Гравида, ок. 1514, Мадрид Прадо) появляется увлечение демонстрацией пластической красоты поз и жестов.
Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Вазари пишет, что если бы «Распятие» не было подписано Рафаэлем, его вполне можно было приписать кисти Перуджино. Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) "Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Живописные работы Рафаэля: до 1500 г. – Хоругвь с Распятием и Мадонной (для братства Карита) в Пинакотеке в Читта ди Кастелло. С другой стороны, для Флоренции не годилась лирическая пассивность «Мадонны дель Грандука». галерея Шотландии Мадонна Эстергази, 1507-1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Сюжеты произведений Рафаэль разнообразны, но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ Богоматери. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Характер изображения можно назвать скорее лирическим, чем драматическим. «Сикстинская Мадонна» (итал. 1511-1512: Мадонна из Фолиньо (Ватикан, Пинакотека) Портрет кардинала (Мадрид, Прадо) Портрет папы Юлия II (Флоренция, Уффици). На этом фоне Рафаэль разворачивает величественные сцены бесед и размышлений древних философов и ученых, богословов и отцов церкви, античных и ренессансных поэтов в присутствии Христа и святых (Диспута), Аполлона и муз (Парнас), Платона и Аристотеля (Афинская школа).
1505На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Фото не уменьшала, чтобы лучше рассмотреть. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности.
Вполне вероятно, что в те же годы он навещал Рим, хотя убедительные доказательства этого отсутствуют. Эти новые тенденции сливаются воедино в Сикстинской Мадонне (ок. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). 1503 г. Пинакотека, Ватикан). По контракту Рафаэлю помогал его старший коллега Эванджелиста Пьян ди Мелето. музеи Спозалицио Обручение Девы Марии, 1504, Милан, галерея Брера Сон рыцаря, ок.
Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн. Романо. 1510-х переживает расцвет дарование Рафаэля-декоратора. По словам Вазари, замечательная возможность была предоставлена ему другом Пинтуриккьо, который, «зная его как великолепного рисовальщика» (Вазари), взял его с собой в Сиену, где должен был расписать прилегающую к собору библиотеку сюжетами гуманиста Энег Сильвио Пикколомини и Рафаэль сделал рисунки для фресок Пинтуриккьо в библиотеке Пикколомини в Cиeнe и к картинам «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской» (ныне в коллекции Баль дески в Сиене) и «Отъезд на Базельский Совет» (галерея Уффици). 1507, Флоренция, галерея Уффици Прекрасная садовница, 1507, Париж, Лувр Мадонна Бриджуотер, ок. 1507-1508: Положение во гроб (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) Святое семейство Каниджани (Мюнхен, Пинакотека) Святое семейство с ягненком (Мадрид, Прадо) Святое семейство под пальмой (Лондон, галерея Бриджуотер) Мадонна Бриджуотер (Лондон, собрание Эльсмир) Мадонна Колонна (Берлин, музей) Мадонна-садовница (Париж, Лувр) Мадонна под балдахином (Флоренция, галерея Питти) Мадонна Темпи (Мюнхен, Пинакотека) Святая Екатерина (Лондон, Национальная галерея) Автопортрет (Хемптон-Корт) Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро (Флоренция, Уффици).
Прекрасные ангелы порхают вокруг распятия и собирают в чаши Кровь Спасителя. Их лица обращены к страдающему Христу с надеждой и ожиданием. Рафаэль. 1505 Маддалена Строцци, ок.
1507-1508: "Положение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) "Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) "Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) "Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет" (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици). В сравнении с портретом его жены фигура Анджело смотрится более обобщенно и цельно благодаря строгости костюма, оживленного белым воротничком и манжетом на левой руке. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
Но справедливости ради нужно отметить, что в «Мадонне Конестабиле» уже отчётливо просматриваются черты живописного стиля Рафаэля: изящество и плавность линий, ритмичность и гармоничность образов. В 1504 г. – первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) – вторая поездка во Флоренцию. 1515-1516: Сикстинская Мадонна (Дрезден, галерея) Мадонна делла Тенда (Мюнхен, Пинакотека) Мадонна в кресле (Флоренция, галерея Питти) Христос, несущий крест (Мадрид, Прадо) портреты: Кастильоне (Париж, Лувр), Ингирами (Бостон, музей, реплика во флорентийской галерее Питти) женщины под покрывалом (там же). 1513-1514: Мадонна с рыбой (Мадрид, Прадо) Мадонна с занавешенным окном (Флоренция, галерея Питти) Святая Цецилия (Болонья, Пинакотека) Мужской портрет (Краков, музей). Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. 1507, Эдинбург, Нац.
На картине изображена Форнарина, возлюбленная Рафаэля Санти, действительное имя которой Маргерита Лути. Эрмитаж Мадонна Солли, ок. За исключением Мадонны Альба (ок.
Вазари пишет, что, оказавшись в такой обстановке, Рафаэль не дрогнул, но решил воспользоваться случаем и лучше изучить работы и стиль этих великих мастеров, чтобы самому оторваться от манеры Перуджино, которую Рафаэль находил теперь «слишком точной, сухой и слабой». Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
1504, Париж, Лувр и Вашингтон, Нац. На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту. В 1513-1514 гг. 1504-1505, Берлин, Гос.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Ф. Пенни в жесткой и даже огрубленной (у Пенни) манере.
Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла Проповедь св.
«Донна Велата». 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле "Моление о чаше", "Восхождение на Голгофу", "Оплакивание" (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св.
1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. 1503, Ватикан, Пинакотека Мадонна Констабиле, ок.
Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос. Почему.
музеи Мадонна с Младенцем, ок. 1510: Мадонна Альдобрандини (Лондон, Национальная галерея) Мадонна Альба (Вашингтон, Национальная галерея). В сопровождающих фрески надписях прослеживается идея Божественного правосудия, в то же время аллегорические женские фигуры на сводах и соответствующие им фрески на стенах (Диспута, Афинская школа, Парнас, Основание канонического и гражданского права) воплощают считавшиеся основными в эпоху Возрождения области духовной деятельности и знаний – теологию, философию, поэзию и юриспруденцию. Римский период Рафаэля открывают фрески Станцы делла Сеньятура (1509-1511, Ватикан) – одного из трех залов, входивших в комплекс папских апартаментов в верхнем этаже Ватиканского дворца.
В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло. Иные композиционные и образные акценты находит Рафаэль в соседней Станце Элиодора (1512-1514). Там требовали больше свободы, больше движения.
ФлоренцияКартина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности. Уже в написанных почти одновременно Мадонне дель Импанната (ок.
Георгий (там же) Три грации (Шантильи, галерея). Следы этой учебы прослеживаются в ряде картин с изображением Мадонны, младенца и Святого семейства, написанных в «флорентийский период» жизни Рафаэля. Ф. Пенни. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Переезд во Флоренцию в 1504 сыграл огромную роль в творческом развитии Рафаэля. галерея Коронование Мадонны, ок.
1504, Лондон, Нац. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения (Эту картину заказали монахи церкви Св. Николая Толентинского – части в пинакотеках Неаполя и Брешиа Воскресение в музее Сан Пауло (Бразилия) Воскресение (Лондон, частное собрание) Св. Ок.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». 1515-1518, Рим, вилла Фарнезина), выполненных по рисункам Рафаэля его помощниками Дж. Они как бы расступаются, открывая обширный, полный красочного богатства, величия и счастливой полноты бытия мир с голубизной пронизанного золотистым сиянием неба и свежими красками пейзажной панорамы (Диспута), великолепием огромного мраморного храма с уходящим в глубину арочным нефом (Афинская школа), зелеными склонами холма (Парнас). Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. В небольшой Мадонне делла Седия (ок. Этим приемом художник стремится подчеркнуть человеческую природу Спасителя. 1516, Ватикан), основанные на мотивах античной орнаментики. Вершина, достигнутая Рафаэлем в Сикстинской Мадонне, осталась непревзойденной.
Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) – художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти. Этот образ был завершен в сентябре 1501 г. Из всей картины, пострадавшей от землетрясения 1789 года, сохранилось только, четыре фрагмента: Дева Мария и Всевышний в Неаполе (Каподимонте) и два Ангела в Лувре и в Бреше. Но это влияние абсолютно явственно в трех самых ранних картинах, принадлежащих кисти Рафаэля: Сон рыцаря, Три грации и Архангел Михаил. Последняя флорентийская мадонна Рафаэля – Мадонна Эстерхази (1508 г. ) (Будапешт, Музей изобразительных искусств). Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом».
Из-за наполеоновских волнений Фердинанд в то время находился в Вене и там получил письмо, в котором Пуччини рассказывает, что видел «у одного флорентийского негоцианта хорошо сохранившуюся» работу «второй манеры Рафаэля из Урбино» и просит разрешения на ее покупку. Она состоит из двух отдельных частей.
Иеронима, св. Как нередко и на других картинах Рафаэля, это движение может быть понято и иначе – как подготовление к тому, чтобы подхватить младенца и перенести его к Иоанну. Они же вместе с Перино дель Вага, Полидоро да Караваджо осуществили самый обширный замысел Рафаэля-декоратора – росписи и стукковую лепнину т. н. Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан). Этот сравнительно небольшой сводчатый зал с полукруглыми завершениями стен в XVI в. был местом заседания папского суда по гражданским делам (Сеньятура) возможно, что здесь находилась и личная библиотека Юлия II.
Он явно просит мать пустить его к мальчику с соблазнительной игрушкой. Все лица на картине источают умиротворение и полны покоя. Святое семейство под дубом1518 год. Плацидия. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Речь идёт о первой достоверно документированной работе Рафаэля – алтарном образе «коронование блаженного Николая Толентинского, победителя Сатаны», заказанным Андреа Барончи для капеллы в церкви сан-Агостино маленького городка Читта-ди-Кастелло недалеко от Перуджи.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию.
1512, Лондон, Нац. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте. К этому времени Рафаэль был уже вполне сложившимся художником (в контракте 1500 года семнадцатилетний художник впервые записан как магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино) и совместную работу Рафаэля и Перуджино можно назвать содружеством двух равноправных художников, а не союзом мастера и подмастерья. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.