Ранняя Весна Остроухов

Илья Семёнович Остроухов, «Ранняя весна»

Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны. Это было худшее время за всю историю музея. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника.

Неярким солнечным светом пронизаны тонкие стволы деревьев. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня.

Описание картины 
«Ранняя весна»

Описание картины «Ранняя весна»

С 1905 по 1913 гг. Савва Иванович и его жена Елизавета Григорьевна не были ни художниками, ни критиками искусства, но их значение для развития московской живописи второй половины ХIХ в. трудно переоценить.

Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Зимой 1882-1883 гг.

Ранняя весна. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись.

Илья Остроухов — 
Ранняя весна, 1891

Илья Остроухов — Ранняя весна, 1891

Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Киселев долго не соглашался давать уроки по подобной системе, не видя толка в таких занятиях. Собрание древнерусских икон, составленное Остроуховым — целая эпоха в истории создания русских художественных коллекций.

Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством.

Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». Однако со второй половины 1890-х гг.

Она изображает весеннее половодье. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Со второй половины 1890-х гг. было подлинным откровением. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Остроухов уже добивается успеха. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы.

Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города.

Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Все работы Остроухова 1880-х гг. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом.

Ранняя весна – Остроухов 
Илья Семенович

Ранняя весна – Остроухов Илья Семенович

После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. Не случайно на переднем плане оказались и изящные березки. Крона их также написана контрастно: белый цвет и пожухлый зеленый. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину.

Он явился поэтическим обобщением всего того, что могло дать художнику внимательное и пристальное изучение природы. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве.

Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Продолжения не было.

Купить картину Ранняя 
весна, Илья Остроухов

Купить картину Ранняя весна, Илья Остроухов

На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Это свидетельствует о том, что они еще совсем молодые.

Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование.

Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи.

Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея.

Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова.

Описание картины 
Ильи Остроухова 
«Ранняя весна»

Описание картины Ильи Остроухова «Ранняя весна»

Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Вдалеке, темными пятнами проглядывают вечнозеленые подмосковные ели, а на их фоне светится зеленым огоньком молодая листва берез. Под его руководством Остроухов скопировал и пейзаж любимого им Поленова, который он выбрал сам в мастерской художника. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Это было худшее время за всю историю музея.

и уникальная подборка древнерусских икон. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения».

Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность.

Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного.

  • Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
  • Сообщество «Интересные новости»
  • Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
  • ВЕСНА В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  • Фотобанк картин Остроухова Ильи
  • ВЕСНАНА КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  • Картины — Остроухов, Илья Семенович
  • Описание картины Остроухова «Первая зелень»

был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова.

В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба.

Он учил своих учеников понимать и решать чисто пластические и живописные задачи построения художественного произведения, разбираться в законах композиции, цветового решения картины, что было чрезвычайно полезно для молодых художников. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг.

Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Крона их также написана контрастно: белый цвет и пожухлый зеленый. Их хрупкость и грациозность подчеркивают четкие отражения в воде. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи.

  1. Последние комментарии (всего 0)
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Весна на картинах известных художников
  4. Весна в картинах русских художников

И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом.

Остроухов Илья Семенович 
– художник и признанный 
знаток искусства

Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко».

Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Вот в эту, полную подлинного творческого энтузиазма и сложной работы среду попал будущий художник Остроухов, высокий, чрезвычайно застенчивый. Советы прославленных художников, атмосфера Абрамцевского кружка, талант и трудолюбие сделали свое дело — Остроухов стал профессиональным пейзажистом, не подражающим своим знаменитым товарищам, а ищущим свой путь в искусстве.

Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России.

А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг.

Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину – "Большая вода". Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение.

Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества.

Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу.

Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. В картине нет рассказа. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи.

Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета.

Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Природа России стала главной темой и его живописных работ. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом.

Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова. Очерки понравились, понравился и юный автор. К живописи он пристрастился в галерее своего дальнего родственника П. М. Третьякова, от него же заразился и страстью к собирательству. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров.

Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Молодой художник был замечен критиками.

Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. «Ранней весной» – это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Как истинный художник, Остроухов показывает все многообразие и буйство зеленого цвета.

представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова – пейзаж «Сиверко». А цветовая гамма построена на контрасте. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу, зная наверняка, что, хотя тепло это обманчиво, весна скоро вступит в свои права. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды.

Наиболее известна картина "Сиверко" (1890).

Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год.

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. 1880-е гг. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Это непосредственный показ переходного состояния природы, когда сам воздух кажется окрашенным в оттенки сероватого, голубоватого, коричневатого тонов и когда все тона неба, деревьев, земли, снега кажутся сближенными, тонко и сложно переходящими друг в друга. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению.

Пейзаж словно наполнен свежим весенним запахом, кажется невероятно чистым и воздушным. Ведь весна – это что-то среднее между белоснежных сугробов и сочной зеленой травы. Тут же пробивается и свежая молодая зелень. Пополнение музея снова пошло планомерно. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко».

Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника.

Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. На одной из них виднеется ветка с молоденькими листочками. Стволы деревьев отражаются в спокойной глади реки, уходящей в глубину картины и останавливающей свой неторопливый плавный бег у леса, замыкающего пространство пейзажа. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения».

Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. 1880-е гг. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху.

Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях.

Остроухов как бы все сказал. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем.

А солнце близко – оно уже зажигается и на дрожащих от утренней свежести листочках и в траве и на воде. Довольно быстро совет распался на два лагеря: в одном оказались Остроухов, Серов и Боткина, в другом необходимый элемент консервативного характера в искусстве — Цветков и Голицын. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.

Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. В собрании Остроухова даже второстепенные художники были представлены столь значительными образцами, что казались абсолютно новыми, значительными мастерами. В середине 1880-х гг.

Вода в реке тоже напоминает о недавней зиме – в нее не хочется заходить. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья – затопленная рекой рощица. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами.

Холодные проблески голубых тонов на воде и между деревьями напоминают зрителю о том, что до летнего тепла еще далеко. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев.

В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь.

В этюдах конца 1890-х гг. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума.

Проблемы передачи воздуха, света, движения, поиски выразительности в построении пространства картины, колористические задачи вышли в пейзаже на главное место. «Сиверко» — наиболее значительное произведение Остроухова. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела.

Небольшая речка немного выходит из берегов, быстрее всего вследствие таяния снега. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Остроухов собирал живопись ради живописи. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. После Великой Октябрьской социалистической революции крупнейшие частные музеи были национализированы. Издательство Мамонтова специализировалось на выпуске различных естественно-научных, детских изданий, а также изданий по общественным вопросам.

Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи.

Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы.