Рембрандт Фото Художника
Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. 1669 год. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.
Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим.
Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. Между тем споры вокруг нее не утихают. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг.
Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии.
Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. После распродажи в 1657-58 гг. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. В центре площади находится памятник Рембрандту. Кто они — неизвестно.
День рождения Рембрандта: интересные факты о легендарном художнике
Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Произведения Рембрандта этого периода чрезвычайно разнообразны они свидетельствуют о неустанном, подчас мучительном поиске художественного осмысления духовной и социальной сущности человека и природы и демонстрируют тенденции, которые неотступно, шаг за шагом подводят художника к конфликту с обществом. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Многие имеют овальную форму.
Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
- 5 самых известных картин Рембрандта
- Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- 15 картин Рембрандта с названиями
- Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
В 1642 Саския умирает. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг.
«Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
- Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
- Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
- Рембрандт ван Рейн: биография и творчество
дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).
В центре площади находится памятник Рембрандту. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.
Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год.
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. почти не сохранилось. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Пушкина). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Краски лежат на холсте густыми мазками.
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
- Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)
- Известные картины Рембрандта ван Рейна
- Творчество Рембрандта: основные периоды
А. С. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8. А теперь просто посмотрите на эти глаза. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Рембрандт Харменс ван Рейн: картины гения
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Государственный музей Амстердама. Амстердам.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Ученики и годы их ученичества у Рембрандта
В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
Самая известная из картин Рембрандта. Лос Анджелес. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Кассель. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Кассель. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. «Мартен Лоотен» (1632 год.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Эрмитаж). Берлин.
Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем. Берлин.
Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Дрезден.
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Картина полна нежности и сострадания.
Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Рембрандт умирает годом позже. Я обвиняю. » (2008). Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Фотограф может применить это к фотографии. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Родился он в семье зажиточного мельника.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Родился в Лейдене в семье мельника. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
«Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В позднейшее время холст был обрезан со всех сторон, причем пострадала преимущественно левая часть, где картина лишилась нескольких фигур, а также верх, где теперь не видно завершения арки. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Санкт-Петербург. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Санкт-Петербург. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Урок анатомии у доктора Тюльпа.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Популярность автора начинает падать.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. представляет известные сложности для искусствоведов.
Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Санкт-Петербург. Это были картины итальянских мастеров и гравюры, несколько произведений Рубенса, а также античные бюсты, оружие, музыкальные инструменты индийские доспехи, причудливая повседневная утварь. Рейксмюсеум). Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 годы. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны.
В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Новых заказов почти не появляется. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Базель. Сын повёрнут к нам спиной.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Государственный музей Амстердама. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Интересен и еще один факт.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Красочно насыщенная, напоенная светом красно-коричневая цветовая гамма усиливает эмоциональную выразительность портретов, привносит ощущение согревающего человеческого тепла. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника.
Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Еще бы. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа.
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Рейксмюсеум). Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. «Ян Сикс» (1654 год. Нищий и больной сын возвращается к отцу и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына, проведшего всю свою жизнь в трудах.
Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус.
Реставрация картины длилась 12 лет. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
«Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Лондон. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Заказчики отказались принять эту картину. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). – отмечает О. Петрочук.
Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.
Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Рембрандт родился в канун окончательного освобождения Северных Нидерландов от испанского господства и образования Республики Соединенных провинций, по одной из них получившей неофициальное название Голландии. Лондон. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Амстердам.
Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Дрезден. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. На холсте появились посторонние лица. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
Санкт-Петербург. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Дрезден. Его мать происходила из патрицианского католического рода. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Ниваа. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. «Возвращение блудного сына» (1666 год.
На картине изображено более двадцати фигур. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы7. Эти фигуры резко противопоставлены другим, отодвинутым в полумрак и постепенно тающим в глубине. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Лондон. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Rembrandtplein) в честь великого художника. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Государственный музей Амстердама.
Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Лион. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1654 году Хендрикье забеременела.
В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. А. С. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Картина «Ночной дозор» (1642 год. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. ГМИИ им. Несколько раз написал «Святое семейство». Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь. Беззаботное время художника длилось недолго.
Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились.
Лос-Анджелес. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Москва. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху).
«Похищение Европы» (1632 год. 1663, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), завершившее евангельскую тему, которая в течение многих лет волновала художника. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Амстердам. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Павлин на столе – символ богатства.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Мы не знаем, что выражает его лицо. Композиция была нарушена. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Повреждения затронули около 30 шедевра. Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов8, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц.
Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Роттердам. Заказов становилось все меньше. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Рембрандт поступил в Латинскую школу.
Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Картина поражает зрителя своей невероятной человечностью и реалистичностью, внимательностью художника к каждой детали.
Я обвиняю. » (2008)12. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Он использовался многими художниками. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. После распродажи в 1657-58 гг.
Санкт-Петербург. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. По легенде отец девушки узнал, что умрет от сына собственной дочери и заточил ее в подземелье.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия.
К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Художник изобразил себя с большим бокалом в руке – он поднимает тост за удачу и бросает вызов своим недругам. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. сохранилось мало. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке.
Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей.
Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Утрехт. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его».
В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Картины Аристотель с бюстом Гомера и Заговор Юлия Цивилиса особенно характерны в этом отношении. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. А. С. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Скрытое драматическое столкновение предательства и благородства в картине Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Это своего рода портреты-биографии. Нью-Йорк. Одежда на них нарядная и экзотичная. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Художественная галерея).
Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот.
Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. о банкротстве. Государственный музей Амстердама. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Картинная галерея).
В Лейдене Рембрандт работает совместно со своим, равным ему по талланту, другом Яном Ливенсом. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Заказов было много и Рембрандт не мог себе позволить добиваться той пронзительной психологичности, какая присутствует в его первых портретах.
Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Через год начал брать уроки живописи. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам и изобразил себя очень просто. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
Картинная галерея). Эрмитаж). Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Париж.
Встал и пошел к отцу своему. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Автопортрет. 1661. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. «Похищение Ганимеда» (1635 год.
Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Но их усилия оказались тщетными. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году.
Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския.
В облике почтенного старца и его блудного сына выражается целая гамма разнообразных чувств: раскаяние и любовь, милосердие и горечь запоздалого прозрения. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Государственный музей Амстердама. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот.
В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Дела шли все хуже. Париж. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Рембрандт пишет картины и на библейские темы, выбирая при этом сюжеты, которые не были популярны среди других художников. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок.
Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».
И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства7. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Родители его были люди просвещенные.
Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия).
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.
Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Прозвучал боевой сигнал. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. 1643, Кассель, Картинная галерея). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Это был почетный и выгодный заказ.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Написана она была в последние годы жизни мастера. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Государственные музеи, Картинная галерея).
Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.
«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Они темные.
Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Их лица озарены внутренним светом. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. В них вы видите печаль.
По сути картина является пасторалью. Эти гравюры стремительно распродавались. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Рембрандт заслужил признание своего таланта ещё в молодости, которое сочеталось с очень серьёзными гонорарами за работы, которые мастер писал на заказ.
Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Базель. Евангельскую притчу о юноше, который ушел из дома, растратил состояние и жалким, оборванным, униженным вернулся к отцу, художник наполняет глубоко человеческим содержанием. Лондон.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.
Однако никто настолько не зависим от вкусов и предпочтений богатых людей, как наёмные художники и когда вкусы эти пошли вразрез с предпочтениями самого Рембрандта, он начал стремительно беднеть. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Эдинбург. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. В портрете «Флора» (1634 год. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Государственные музеи. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Амстердам.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Дрезден. Лондон.
Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Краска немедленно начала пузыриться. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.