Рембрандт Картины Смотреть

15 картин Рембрандта с названиями

На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Краткая биография этого мастера изложена сегодня в различных источниках и, прочитав ее, удивляешься, как мог человек этот создавать свои полотна, когда нужда заставляла отдавать их за бесценок, а собратья по перу презрительно называли его «еретиком в живописи».

Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. Сьогодн картини художника займають почесне мсце в будь-якому великому музе свту. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.

Здаться, що вн вчно плаче по дол покйно. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Как никто другой, познать внутренний мир человека и его сложные душевные переживания смог Рембрандт. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Еще бы. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Встал и пошел к отцу своему.

Выдающийся художник, рисовальщик и гравер, крупнейший представитель золотого века голландской живописи Рембрандт Харменс ван Рейн, работавший в самых разных жанрах, открывший новые нюансы в обращении со светом и перспективой опередил свое время на несколько веков. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Картина полна нежности и сострадания. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Картина листувалася художником клька разв ма клька авторських варантв. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.

Среди своих современников, голландский художник был непревзойденным виртуозом познания глубин чужой души. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Девушка стала любовницей художника. Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. У цей час народжуються картини Рембрандта з назвами «Портрет старого в червоному», «Портрет сина Титуса за читанням» та нш роботи. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн,  (1606-1669) 
5 самых известных

Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин

Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. В его мастерстве жили простота и человечность, но в нем самом – целая вселенная. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений.

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Это самая известная картина Рембрандта. Быть может именно талант и спас его. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Беззаботное время художника длилось недолго. Проучившись несколько лет дома, юноша поехал в Амстердам брать уроки у знаменитого живописца Ластмана. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Повреждения затронули около 30 шедевра. Там он просиживал часами, наблюдая и делая зарисовки. 1643, Кассель, Картинная галерея). После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.

Это сложная, продуманная композиция, выстраиваемая в соответствии с основными ее законами. Позже в знак своего великого уважения Рембрандт подарит Гюйгенсу свою знаменитую картину «Даная». Беззаботное время художника длилось недолго.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Стоит отдать должное судьбе великого мастера. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Это самая известная картина Рембрандта. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.

Заказов становилось меньше. Популярность автора начинает падать. Суд решил дело приемлемо. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта.

Полтора года работала группа исследователей над своеобразной реинкарнацией Рембрандта. Рембрандт, картины которого отличались естественностью и реализмом изобразил учеников в тесном кружке, внимательно вслушивающимися в слова доктора Тульпа. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.

Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. В них вы видите печаль. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Значительную роль касательно ухудшения материального положения сыграло изменение вкусов публики. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Из 10 детей Ван Рейн младший. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

Между тем споры вокруг нее не утихают. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Но когда смотришь на портреты Рембрандта внезапно узнаешь в них яркие, неординарные личности, с которыми вы разминулись во времени. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.

Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Реставрация картины длилась 12 лет.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Дела шли все хуже. Одними из первых из сохранившихся картин являются «Побиение камнями святого Стефана» (1625 г. ), «Валаам» (1626 г. ), «Давид и Голиаф», написанные в манере, близкой к Ластману. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.

После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Художник наконец смог приобрести собственный дом. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Даная, Рембрандт 
– обзоры картин

Даная, Рембрандт – обзоры картин

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Впрочем, уже в этих картинах чувствуется стремление художника уйти от легкого, поверхностного стиля. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Он использовался многими художниками. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Простой люд ему был чрезвычайно близок. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn).

В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Пушкина) передается напряженным борением светоносных жарких тонов и мглистой тьмы, упорно наступающей из глубины сцены, создавая потрясающей силы образ трагедии умирающего света. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. И все же копия, даже очень сильно напоминающая подлинник, остается копией. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.

Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Написана вона за мотивами мфу про матр Персея, Данае.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Нових замовлень майже не зявляться. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.

Краски лежат на холсте густыми мазками. 1669 год.

Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Чем больше данных о подлиннике на входе, тем, разумеется, точнее его копия на выходе. В рамках проекта под названием The Next Rembrandt (Следующий Рембрандт) были оцифрованы в стереоскопическом формате и занесены в базу данных 346 подлинных произведений художника. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Их воздействие на зрителя бесспорно, а их совершенство запредельно. Кто они — неизвестно. Зевс проник до увязнен у вигляд дощу з золота, псля чого народився Персей. Появилась няня — Гертье Диркс.

А теперь просто посмотрите на эти глаза. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Биография Рембрандтаначинается с рождения. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.

История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Но их усилия оказались тщетными. У героев, которые запечатлели портреты Рембрандта, есть характер и темперамент. Творчество художника передает духовную жизнь человека. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Объясняется это просто.

Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.

Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

В центре площади находится памятник Рембрандту. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Рембрандт Ван Рейн, краткая биография которого изложена в статье, не только много писал, но и почитал талант других мастеров. И в это же время у него появилось много учеников. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Затем был проведен тщательнейший и всесторонний анализ. почти не сохранилось.

Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. На картин разом з фгурами стрльцв видно силует двчини, так що нагаду дружину майстра. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Они темные. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Картина була замовлена Рембрандту начальником стрлецько дивз. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Сам дождь на картине отсутствует, но мы ощущаем его присутствие в виде золотого света, проникающего сквозь занавеси и освещающего тело женщины. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

В мире искусства, которое есть не что иное, как особое отражение действительности, видеть которую дано лишь избранным, пребывал всю жизнь Рембрандт. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Репродукции Рембрандта расширяют ваши взгляды на живописцев классической школы. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).

Рембрандт создал больше картин, чем предполагалось

Це час, коли вн був зовсм старим немчним, потребував голодував. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.

Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

5 лучших картин 
великого Рембрандта, 
которые не оставят

5 лучших картин великого Рембрандта, которые не оставят вас равнодушными

Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. В каждой картине он раскрывал не просто жизнь человека, а его внутренний мир – сложный и противоречивый. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Ведь жизнь художника передана в его картинах.

Описание картины 
Рембранта Харменса 
ван Рейна «Явление

Описание картины Рембранта Харменса ван Рейна «Явление Христа Марии Магдалине»

Подбн групов портрети саме в той час були дуже популярн серед гльдй лкарв. А. С. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Ця робота висновком, пдбиттям пдсумкв багаторчних творчих поневрянь знаменитого автора. В 1631 году Рембрандт переезжает в живописнейшую голландскую столицу— Амстердам. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.

Родился Рембрандт 15 июля 1606 г. в Лейдене. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Я обвиняю. » (2008)12. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

  1. Персоны и личности (интересное о известных)
  2. Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  3. Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  4. Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Не всм подобалася манера Рембрандта зображати людину такою, якою вона.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Ни один поэт не воспел его при жизни. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

  1. Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  2. Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  3. Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  4. Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  5. Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  6. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  7. Рембрандт Харменс ван Рейн ( )

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Дела шли все хуже. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.

– «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Фотограф может применить это к фотографии. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Реставрация картины длилась 12 лет. Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов.

Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Дивовижна драматична доля картини, як сторя життя самого художника. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.

Зато все требования заказчиков были выполнены. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Он использовался многими художниками.

  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Посмертный Рембрандт или Попытка реинкарнации классиков
  • Творчество Рембрандта: основные периоды
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Самое интересное в виде мозаики

Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). За допомогою колоритних кольорв (золотий, чорний жовтий) глядачев розкриваться енергя, драматизм урочистсть настрою вйськових. Маняком виявився якийсь Бронюс Майгс, пзнше провв 6 рокв у психатричнй клнц. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.

Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Изучение полотен и гравюр Рембрандта это прямой путь к совершенству, оно дает понимание аспектов искусства. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Все Картины Рембрандт ван Рейн по алфавиту
  3. Классик и экспериментатор века
  4. Во Франкфурте показывают другого Рембрандта
  5. 12 вещей, которые нужно знать до начала эпидемии простуд и гриппа

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Так зявляються картини Рембрандта з назвами «Жертвоприношення Авраама» «Бенкет Валтасара». Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

  1. Немцы и налоги: сколько нужно платить с зарплаты
  2. Как в Германии платят командировочные
  3. Виктор Ерофеев: "Москва-Петушки" и модель русского духа
  4. Осенний наряд для бранденбургских березок (фото)
  5. 10 лучших немецких университетов
  6. Кто поможет открыть блокированный счет для визы в Германию
  7. Сколько денег остается на руках у работающих немцев

Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. В октябре 1669 года не стало одного из величайших художников в истории мирового искусства. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Цкавий ще один факт. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.

  • В Германии разрешат электрические самокаты, но условия будут строгими
  • Достопримечательности Вестфалии – на велосипеде между Мюнстером и Оснабрюком (фоторепортаж)
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Краткая биография Рембрандта и его творчество
  • Рембрандт – биография, фото и видео
  • Почему Даная Рембрандта особенная

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». В них вы видите печаль.

В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Псля написання картини «Нчний дозор» вибухнув неймоврний скандал. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Образ янголятка був приписаний псля смерт дружини.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Годовалый Титус — проблема отца. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.

Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Однако он не огорчался.

В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Подобные люди рождаются раз в столетие, а то и реже.

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. В семье было девять детей, Рембрандт был восьмым ребенком. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей.

Новых заказов почти не появляется. Его отец имел мельницу, выстроенную у Рейна, отсюда приставка к имени «ван Рейн». Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Рембрандт становится модным портретистом, с 1632 по 1633 год им написано 46 портретов или этюдов голов, самым известным из групповых портретов считается «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 г. ). Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Манера Ливенса была весьма близка Рембрандту и не удивительно, что картину «Пир Ирода», написанную в этот период, приписывают то одному, то другому из них.

На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.

Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Кто они — неизвестно. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Распродано имущество, отданы долги.

Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Краски лежат на холсте густыми мазками.

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Рембрандт оставил после себя огромное количество картин. С помощью этой технологии можно (по крайней мере, теоретически) дописывать за классиков их незаконченные романы и снимать новые фильмы с умершими звездами кино.

На холсте появились посторонние лица. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Сын повёрнут к нам спиной.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Rembrandtplein) в честь великого художника. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Он никогда не был окружен воздыхателями.

Еще бы. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.

Воистину, настоящий художник творит даже тогда, когда в него бросают камни. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. В кнц життя з-пд пера майстра зявляться ще один шедевр – «Повернення блудного сина». Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.

После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Van Rhein означает «С Рейна» (реки).

1669 год. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Творчество художника передает духовную жизнь человека. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.

Картина приверта до себе незвичайним колоритом, характерним для творчост художника. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Самая известная из картин Рембрандта. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Картины Рембрандта во многом превосходят произведения его современников. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.

И в этой манере письма Рембрандту не было равных. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства7. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Краска немедленно начала пузыриться. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Популярность автора начинает падать. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.

Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины. В цей же час художник отриму замовлення на серю робт з бблйним сюжетом. Заказов становилось все меньше. На холсте появились посторонние лица.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. 1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Не всегда был одинок и несчастен Рембрандт Ван Рейн.

Мы не знаем, что выражает его лицо. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Зато все требования заказчиков были выполнены. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.

Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия.

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Интересен и еще один факт. Написана она была в последние годы жизни мастера.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.