Рембрандт Ночная Стража
Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта.
Скачать аудиокнигу Ночная стража или кто убил капитана Хассельбурга – Галина Евдокимова
Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. В чём заключается революционное смысловое значение картины. Хорошо, что все живы остались. Причин может быть несколько. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье.
Его работа сама перекроет другим дорогу. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. А начать можно с того, что официально картина называлась «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрха». Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. На площади Рембранта в 2006 году установили скульптуры «Ночной дозор» по мотивам самой известной картины художника. Но с точки зрения Михаила Бахтина, занимавшегося исследованием смеховой культуры, подобный жест унижает того, к кому обращен.
На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Ладно, с кем не бывает. Такая вот ботва, дорогие друзья.
СюжетКартина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.
Итоги этих размышлений не будут иметь последствий в истории живописи. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Он обессмертил их, а они сделали бессмертным его имя. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».
Скульптурная композиция гармонично вписалась в пространство площади. Русский след не сложно отыскать в Амстердаме. Да и стоило это прилично: за свой труд Рембрандт получил 1600 гульденов — почти по 90 гульденов с каждого заказчика. Когда почтенный дон платит такие деньги он, конечно, ожидает, что на полотне его представят, во-первых, достойным мужем, во-вторых, сделают модно и красиво. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Историческая справка о картине Рембранта ван Рейна «Групповой портрет стрелков-добровольцев города Амстердама», которую в настоящее время называют «Ночной дозор».
Ночная стража или Кто убил капитана Хассельбурга
Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. И спасибо за внимание. Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами их 16. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии.
Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Рембрандт сознательно увеличил количество участников портрета с 18 до 34, включив в толпу двух маленьких девочек в светлых платьях, мальчика с рогом пороха, подростка и множество других фигур, однако большинство этих дополнительных фигур видны лишь фрагментарно. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».
В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Но загадки остаются. Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех). От Таллина до Кронштадта 220 морских миль, путь только по фарватеру (по сути, узкому глубоководному коридору). В то время в мастерской сновал подросток четырнадцати лет – Самюэль ван Хоогстратен. – пустая перчатка, которую держит в руке капитан. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34).
Скачать аудиокнигу Ночная стража или кто убил капитана Хассельбурга – Галина Евдокимова
Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Узнать картину легко, это «икона» в живописи 17 века. В 1638 году Мария Медичи посетила с торжественным визитом Амстердам. Именно после этой, обличающей достопочтенных горожан в преступлении и пошла полоса финансовых неудач Рембрандта.
Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Все эти мелкие эпизоды как бы проходят сквозь вертикальную стену людей. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.
В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Но загадки остаются. – пустая перчатка, которую держит в руке капитан. Рембрандт пишет сбор граждан, а не мобилизацию военных. Такие дела. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.
В картине много подтекста. Мертвая курица — символ поверженного противника. Городские милиционеры выходят на площадь из нескольких улиц.
Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать "Ночной дозор" счастливым семьянином, а закончил вдовцом. Она помещена в центре нескольких треугольников, обращенных вершинами кверху. Ведь платили только за 18. Один из вариантов интерпретации — религиозный. «Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот.
Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди.
Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Так парадные портреты не пишут. Прорубая окно в Европу, Петр I не один раз успел побывать в Голландии. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров.
Ночная стража или кто убил капитана Хассельбурга слушать онлайн в хорошем качестве
Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Еще бы. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам.
Никому так и не удастся его превзойти и ван дер Хельсту до самой смерти в 1670 году предоставилось еще немало случаев достичь новых успехов в жанре, в котором он затмил всех. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре. КонтекстНазвание «Ночной дозор» придумали искусствоведы в XIX веке. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Внизу композицию усиливают ноги стоящих людей, вверху – лязг сталкивающегося оружия. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Несмотря на то, что ее изгнали из Франции по приказу Луи XIII, в Амстердаме ее приняли торжественно.
Они лишь играют роль солдат». Ни денег, ни славы, ни работы. Более того, короткие тени, отбрасываемые персонажами, свидетельствуют о том, что дело происходит между полуднем и двумя часами дня. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.
Ночная стража Картина Рембрандта
Бюргерское самоутверждение преображено здесь в «важное государственное событие», современность наполнена дыханием большой истории. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.
На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта. Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3, 5 на 4, 5 метра). В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.
- Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
- «Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
- Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
Неплохие деньги если учесть, что скромные бунгало на окраине Амстердама стоили в районе пяти сотен. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.
В композиции картины рота Баннинга Кока крепко стоит на земле. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Он писал оборванцев и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку. Ладно, с кем не бывает. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.
- Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
- Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
- «Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
- Рембрандт Харменс ван Рейн, «Ночной дозор»
- Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
- «Ночной дозор» картина Рембрандта
- ВИДЕО: ожившие герои Ночного дозора Рембрандта произвели фурор в амстердамском торговом центре
Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Поговорим о Франсе Халсе. Старые мастера).
чел потеряно на переходе от мин и бомб противника 15 боевых кораблей, 17, 8 эвакуируемых. Он исходит из общего, а не из отдельного. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме.
- Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
- Ночной дозор на площади в Амстердаме
- ВИДЕО: Ожившие герои Ночного дозора Рембрандта произвели фурор в торговом центре
- Анастасия Волочкова: я теперь чеченка
Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Есть разные версии ее появления. Рембрандт, хотя на его картине было гораздо больше народу, получил в среднем по 100 флоринов от каждого изображенного стража, то есть 1600 флоринов за все.
Движение должно было преодолеть неподвижность, которой требовал портрет. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие.
Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. Парень промчался по балкону торгового центра, беспокойно оглядываясь и тут началось. Они выходят на простор.
- Сына вице-президента Лукойла обвинили в изнасиловании
- Константин Меладзе о подарке Веры Брежневой: я был растроган до предела
- Друг Николая Караченцова рассказал о лечении актера стволовыми клетками
- Беременную Полину Диброву экстренно прооперировали
И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки. Высоко поднял развевающееся победное республиканское боевое знамя знаменосец. Об этом нечасто вспоминают, но первый тревожный звоночек прозвучал в год Ночного дозора: умирающая Саския за 9 дней до конца переписала своё завещание на годовалого сына Титуса, понимая, что муж безрассудный мот. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы.
Выполняя заказ, Рембрандт отошел от канонов написания групповых портретов. Беды на этом не закончились: за два с лишним столетия, в течение которых картина висела близ отапливаемых торфяником каминов, она так сильно потемнела от копоти, что фигуры стали едва различимы. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Ночной дозор» считается одной из самых загадочных картин в истории мировой живописи.
- Валерию раскритиковали за обнаженные кадры со звездой фильма Такси
- Любовница Андрея Кончаловского: 17 лет я скрывала, что родила от него дочь
- Долг семьи Жанны Фриске вырос на 1, 5 миллиона рублей
- Виктория Боня обвинила домработницу в воровстве
- Певица Нюша впервые стала мамой
- В Сеть попали интимные фото Виталины Цымбалюк-Романовской
Рембрандт проявляет в этом огромном полотне чрезвычайную поэтическую и обощающую силу, «так как оно настолько живописно, энергично и сильно, что по мнению некоторых все другие картины в сравнении с этой выглядят как игральные карты» (Самуэль ван Хоогстратен, 1678). Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так совершенно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Когда-то Франс Хальс получил за групповой портрет по 66 флоринов с каждого. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Итак история.
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Но загадки остаются. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Однако никаких документальных подтверждений тому, что именно картина всему виной, нет.
После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Но загадки остаются. Он сказал это как художник, для которого картина существует прежде всего в своем идеальном качестве, а уже потом как изображение группы милиционеров. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Площадь становится местом слияния многочисленных потоков.
Это именно рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рюйтенбурха. » (Курт Баух). Узнать картину легко, это «икона» в живописи 17 века. Данная композиция построена тоже на контрастах.
Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Рассказ, который я предлагаю вашему вниманию, не детективная история.
- Варварская галерея / Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
- Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь
- Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
- Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
- Безутешное горе художника и последующие неприятности
- Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги
Уже Ван Хоохстратен – ученик Рембрандта – писал, что хотел бы, чтобы Рембрандт «внес в нее больше света». В картине много подтекста. Например, барабанщик не входил в роту. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов.
Картину считают переломной для Рембрандта. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Воспитанный человек, а что творит. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Россию с Нидерландами связывают долгие отношения. Размер картины 379, 5 x 453, 5 см, холст, масло.
В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Он исходит из общего, не из отдельного. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Словно мелкие ручейки впадают в озеро.
- Пародия на фривольное поведение
- Люди, серьезно изучающие великие шедевры
- Где находится картина «Ночной дозор»
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
Однако судьба распорядилась иначе: выплатив первую четверть, Рембрандт надолго потерял к этому интерес, пока публика теряла интерес к нему самому. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м — в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».
Говорят, Ночной дозор не только наиболее значимая, но и самая прикольная картина Рембрандта Харменса ван Рейна. Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».
14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. На площади Рембранта в 2006 году установили скульптуры «Ночной дозор» по мотивам самой известной картины художника. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов.
В своем настоящем времени Ваймс схватил наконец Карцера и предал его законному суду. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Площадь становится местом слияния многочисленных потоков. Кто они — неизвестно.
- Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642
- Ночной дозор (картина) — википедия орг
- Общееколичествопросмотровстраницы
А в XVII веке без художника было не обойтись. Высится лес пик. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Он тоже принимал участие в дискуссии, завязавшейся вокруг картины.
Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Хорошо, что все живы остались. Судьба художникаПочему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь — под откос. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками.
«Ночной дозор» для гражданской доблести Соединенных провинций XVII столетия – то же, чем были «Похороны графа Ораса» Эль Греко для мистицизма Толедо, чем «Мастерская» Курбе станет для парижского общества XIX века, а «Сдача Бреды» Веласкеса была для куртуазных войн века XVII. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Знаменосец по сигналу барабанщика развернул свое знамя. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. За окном 1638 год.
Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Невероятный экспиренс — очутиться внутри картины, ходить мимо героев полотна. Уже Ван Хоохстратен – ученик Рембрандта – писал, что хотел бы, чтобы Рембрандт «внес в нее больше света». «Ночной дозор» — групповой портрет эпохи.
Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». — на поясе висят пистолет и петух, в руке рог для вина. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. В итоге он распродал имущество, переехал на окраину Амстердама и умер уже будучи совсем разоренным. Французский историк искусства Эжен Фромантен выносит живописцу следующий «приговор»: «Ночной дозор», представляющий Рембрандта в дни сильного раздвоения его личности, не является ни созданием его мысли, когда она абсолютно свободна, ни созданием его руки, когда она ничем не связана. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. По традиции сразу после распределения долей гонорара деньги отдавались художнику.
Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Перед нами – главная группа полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (в последствии – Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров – эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи одной из тех, организованных на полувоенных началах, стрелковых гильдий, которые продолжали традиции республиканской бюргерской самообороны и старых (ещё средневековых) стрелковых братств после завоевания и укрепления нидерландской свободы.
Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. Кроме того, не стоит забывать, что коммерческий успех к Рембрандту пришел после брака с Саскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена. Воспитанный человек, а что творит.
Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. «Ночным дозором» она стала только в XVIII веке, когда потемнел лак на её поверхности. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать.
Рембрандт пишет сбор граждан, а не мобилизацию военных. Услышав: «Рембрандт вложил в полотно все свое воображение, но не создал портретов, которые должен был написать», Хоогстратен возразил: «Это произведение так живописно по своему замыслу, так умело создано по своей композиции исполнено такой силы, что рядом с ним другие картины из дома Гражданской гвардии похожи на игральные карты». Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.
Вон тот, в глубине, что щурит глаза, должно быть, совсем близорукий. Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе.
По одной из версий, поводом для написания полотна (причем в то время подобные групповые портреты заказывали и другие общества) был визит Марии Медичи в 1638 году. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру.
В то время в мастерской сновал подросток четырнадцати лет – Самюэль ван Хоогстратен. Через три года он сменил учителя, переехав в Амстердам к Питеру Ластману. метров из–за которого отец световых эффектов Караваджо перевернулся бы в гробу, Рембрандту отвалили 1600 гульденов. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка.
Таким образом Рембрандт пришел к необходимости ввести в картину дополнительных персонажей, которых нельзя было бы узнать. Сумма гонорара была поделена между ними. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Рассказ, который я предлагаю вашему вниманию, не детективная история.
Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Скрытая раздвоенность между романтико-героической тенденцией такого толкования и реставративными убеждениями стремящейся к обогащению буржуазии определяет «старый, старомодный пафос» этой инсценировки: «Солдат немыслим без роскоши и пафоса униформы, вот таким образом амстердамские бюргеры изображены в старинных и красочных нарядах, подчёркивающих необычность, небуржуазность действия. Таким мне представился последний день жизни великого голландского живописца. Естественно, город «прихорашивается» перед пышными торжествами, устраиваемыми в честь венценосной персоны.
Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. И совсем маленький горожанин в шлеме, чей мушкет выстрелил по его недосмотру. Ясно, что девочка не может быть второстепенным персонажем иначе она не стала бы световым центром картины. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Итоги этих размышлений не будут иметь последствий в истории живописи. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.
В корпорацию входило 6 рот, соответственно и заказы получили 6 амстердамских художников. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Не получилось. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Не исключено, что под впечатлением трагедии Йоста ван Вондела «Гейсбрехт ван Амстел» (первое представление в 1638), здесь одновременно сделан намёк на триумфирующее гражданское и военное величие Амстердама (в этом случае чёрный цвет означает мудрость, жёлтый – свободу, красный – месть перчатка символизирует победу, а вся группа на переднем плане – торжествующую власть). Каждой роте по художнику, не фотографии делали:).
Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.
Но в 1975 году произошел второй инцидент. Гекку, знатоку флотской истории. Действительно в этом произведении автор показал портрет нетрадиционным образом, персонажи не выстроены в ряд, как на полотнах того времени. Корпорация стрелков приняла решение украсить штаб-квартиру групповыми портретами.
Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Ритм тени и света подготавливает ритм марша, который сейчас начнется. Ради нее после свадьбы он влез в долги в связи с покупкой дома. Кэрролл обратила внимание на то, что стрелок держит фитиль в слишком опасной близости от горючей смеси. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении.
В этом абсолютном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. И пройдет много лет, прежде чем имя его и творения станут известны всем. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
«Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Он окропил ею шедевр Рембрандта.
Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Огромная — шесть метров в длину, четыре в высоту — висит на стене картина. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос).
Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Последним ударом стала смерть сына. Спасибо охране — сориентировались, брызнули на полотно водой. Его работа сама перекроет другим дорогу. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу.
Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Известно, что смысловая нагрузка картины не пришлась по душе заказчикам, поначалу они даже отказывались оплачивать заказ, а когда оплатили, варварски обрезали полотно, чтобы разместить его в зале для пиров и собраний.
Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка. Рембрант перенес на холост элементы героики, поддерживая патриотизм. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Подлинного Рембрандта здесь нет» (Э.
Картину считают переломной для Рембрандта. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие. Картины становились военными трофеями. На этот раз полотно атаковал безработный учитель.
И при том никакого Пирл-Харбора и разгрома Балтфлота не случилось. Он хотел быть художником и станет им. Таким мне представился последний день жизни великого голландского живописца. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. И совсем маленький горожанин в шлеме, чей мушкет выстрелил по его недосмотру. На всех людей полотно производит разное впечатление.
Атмосфера шествия задана развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов. Атмосфера шествия задана развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов.
На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов.
Невероятный экспиренс — очутиться внутри картины, ходить мимо героев полотна. И поназаказывали портретов, чтобы приятно поразить Марию. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. А Рембрандт вместо этого изобразил роту идущей в сторону зрителя в каком-то смятении. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.
Собственно, злосчастный исход битвы в Японском море в конце мая 1905 показал полную невозможность для тогдашнего флота (конкретно 2-ой Тихоокеанской эскадры, вышедшей с Балтики) воевать на расстоянии 18 тысяч морских миль от собственного тыла и собственных баз, осуществляющих снабжение и техническое обслуживание. Очевидно, что эта картина приносит с собой настоящее смятение. Десять, двадцать необычных, порой шутовских деталей отражают разрозненность толпы. Со временем он оброс ужасающими подробностями, обрёл литературное воплощение и стал символом всех трёх англо–голландских кампаний.
Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Ни денег, ни славы, ни работы. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.
Исследователи насчитывают около пятидесяти загадок: например изображение странной девочки в золотом наряде, две правых перчатки в руке человека в чёрном – капитана Франса Банинга Кока, шестипалая левая рука мушкетера в красном камзоле и много других таинственных нерасшифрованных до сих пор загадок. А начать можно с того, что официально картина называлась «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрха». Есть также предположение, чтов одном из второстепенных персонажей художник изобразил себя. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. В это же самое время Рембрандт работал над картиной, названной им «Согласие в стране», на которой он изобразил сбор всадников в латах неподалеку от льва – символа на гербе Амстердама. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать.
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Отправной идеей было написать портрет роты на марше. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье.
Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Старые мастера). Рассказ, который я предлагаю вашему вниманию, не детективная история. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами.
Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко — психанул мужик, что поделать. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события.
Но сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что все картины рядом с ним выглядят игральными картами». В 1941 году картина снова перебралась в укрытие в Хемскерке, а спустя год в Маастрихте. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Ночной дозор» считается одной из самых загадочных картин в истории мировой живописи. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Ценители искусства, желающие увидеть картину в первозданном виде, могут посетить Лондонскую Национальную галерею, где хранится копия полотна, сделанная Герритом Люнденсом в семнадцатом веке.
Сегодня турист еще бывает на амстердамском Принсенграхт, где стоит Вестеркерк. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Ни денег, ни славы, ни работы. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Только что отдан приказ о сборе.
Вообще, замысел художника разгадать непросто. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Во-первых, он отказался от статичной картинки. Последним ударом стала смерть сына.
И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане. В это же самое время Рембрандт работал над картиной, названной им «Согласие в стране», на которой он изобразил сбор всадников в латах неподалеку от льва – символа на гербе Амстердама. Он обессмертил их, а они сделали бессмертным его имя. Он тоже принимал участие в дискуссии, завязавшейся вокруг картины. Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Никто и бровью не повел. Свет и тени в его автопортретах.
Знаменосец по сигналу барабанщика развернул свое знамя. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Среди них есть педанты и растяпы, сорвиголовы и умники. Фромантен. Кислота успела повредить только слой лака — это легко восстановили. Свет падает неравномерно и выхватывает лишь части фигур и лиц стрелков, некоторые почти целиком поглощены темнотою.
Вон тот, в глубине, что щурит глаза, должно быть, совсем близорукий. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие». Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Кто эти лишние 16 человек.
Они наклонили пики книзу, чтобы легче было идти. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.
Рассказ, который я предлагаю вашему вниманию, не детективная история. То, что является нам из тени, это – действие в пространстве, то есть – событие» (Искусствовед Курт Баух). В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Живопись эпохи барокко Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Ночная стража» или «Ночной дозор».
Но в 1975 году произошел второй инцидент. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так совершенно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».
Французский историк искусства Эжен Фромантен выносит живописцу следующий «приговор»: «Ночной дозор», представляющий Рембрандта в дни сильного раздвоения его личности, не является ни созданием его мысли, когда она совершенно свободна, ни созданием его руки, когда она ничем не связана. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
В 1638 году Мария Медичи посетила с торжественным визитом Амстердам. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Оживают герои полотен, созданные его гениальной кистью. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Про Таллинский переход конца августа 1941 – для просвещения. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной.
И что значат все эти намеки на полотне. И посреди этого хаоса единственным местом, где стражники и горожане не оказались по разные стороны баррикад, был полицейский участок на улице Паточной Шахты, которым командовал «сержант Киль», то есть Ваймс. Эти жесткие рамки неминуемо сковывали художников и лишь таким мастерам как старший современник Рембрандта Франс Хальс удавалось преодолеть статичность и искусственность композиции традиционного группового портрета.
Как у Энтони ван Дейка. Скульптурная композиция гармонично вписалась в пространство площади. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Двадцать два действующих лица Ночного дозора перебрались в первый зал музея.
Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Желтый цвет часто ассоциируется с победой. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Кажется, что в ней самой скрыто нечто таинственное, подобно тому, как почти полностью скрыты фигуры людей на заднем плане, в затененной глубине холста.
Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем. Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров). Пройдет еще несколько лет и Рембрандт совсем перестанет писать портреты богачей.
Силу, в которой едва ли можно предположить дополнительную символическую проникновенность в духе искусства того времени (согласно высказанной в стихах Хоогстратеном тенденции). Подобное толкование специфической художественной структуры картины не отменяет её смыслового значения, наоборот, подтверждает это значение в его героической романтике, несколько неопределённой и странной весёлости, в настроении выступления – как позднее, поэтически окрашенное исторически уже запоздавшее «олицетворение триумфа той республиканской Голландии, которая в жестокой борьбе за свою независимость стала победительницей. «Рембрандт изображает прежде всего действие. В Амстердам приезжает королева Франции Мария Медичи. День, когда он пристально рассматривает собственную жизнь как самое грандиозное полотно, созданное им: детство в Лейдене, первые успехи, Саския – жена и любовь всей жизни Оживают герои полотен, созданные его гениальной кистью. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).
Но на картине совсем не то. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Картины стали предметом, в который вкладывали капитал.
На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно - это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Никто не посмеет и даже не сможет пойти за ним по открытому им пути.
Написана картина была в 1642 году. Что до картины, то ее приключения продолжаются. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. А главная загадка — молодая девушка в светлом.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. На нем были укороченные штанишки, рубаха с широкими рукавами, причудливые туфли, шляпа с пером — иными словами, что-то чересчур раритетное даже для хипстера. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени.
Они выходят на простор. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Голландские художники XVII века писали простых людей, сцены из жизни торговцев и буржуа. Волосы у нее распущены, на голове желтовато-зеленая расшитая шапка. Например, смена тренда.
«Soli Deo gloria» (Единого Бога славим) написал он на утесе, охраняемом хищником-символом. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Только что отдан приказ о сборе. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.