Рембрандт Ночной Дозор Описание Картины

Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок.

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.

Такие дела. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко — психанул мужик, что поделать. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Например, смена тренда. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении.

Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Объясняется это просто.

По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Им открываются интереснейшие вещи: ритмические соответствия линий, закономерности в, казалось бы, беспорядочном распределении света и тени. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор».

Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Это самая известная картина Рембрандта. Последним ударом стала смерть сына. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.

Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.

Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем. Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров). Написана картина была в 1642 году. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Нов1975 году произошел второй инцидент. Хорошо, что все живы остались. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама.

Настоящий герой картины – осененная героическим духом, объединенная общим движением толпа, образующая нерасчленимое единство. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Воспитанный человек, ачто творит. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы.

Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).

При использовании этой техники одна краска наносится поверх еще влажного слоя другой краски. Воспитанный человек, а что творит. Рембрандту ее заказал отряд гражданского ополчения Нидерландов, который хотел повесить полотно в парадном зале Стрелкового общества.

Ни денег, ни славы, ни работы. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. А в XVII веке без художника было не обойтись. Кислота успела повредить только слой лака — это легко восстановили. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Такие дела. Что до картины, то ее приключения продолжаются.

Описание картины 
Рембрандта Ночной 
дозор, 1642

Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Нов1975 году произошел второй инцидент. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. На этот раз полотно атаковал безработный учитель.

Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками.

Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех).

Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. В сюжете и деталях Ночного дозора многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. На всех людей полотно производит разное впечатление. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

И что значат все эти намеки на полотне. Он окропил ею шедевр Рембрандта. Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. Не получилось. Однако никаких документальных подтверждений тому, что именно картина всему виной, нет. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди. Это значит, что действие происходит днем.

Рембрандт варьировал консистенцию краски, меняя пропорции пигмента и масла. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. У Гринуэя картина Рембрандта зазвучала и пришла в движение: войдя в специально обустроенное для презентации помещение, посетители слышали выстрелы, крики, собачий лай, барабанную дробь. Но на картине совсем не то. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе.

Ни денег, ни славы, ни работы. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м — в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка.

Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Беды на этом не закончились: за два с лишним столетия, в течение которых картина висела близ отапливаемых торфяником каминов, она так сильно потемнела от копоти, что фигуры стали едва различимы. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. В этом случае филигранные детали выступали вверх и становились объемными.

Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Воспитанный человек, ачто творит. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Участки, где складки воротников-жабо образуют легкие тени, написаны Рембрандтом «влажным по влажному». Сумма гонорара была поделена между ними. ЖАБО, МАНЖЕТЫ, ВОРОТНИЧКИ Вид большинства голландских портретов XVII века во многом продиктован существовавшей тогда модой. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе.

Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Судьба художникаПочему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь — под откос. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Картину считают переломной для Рембрандта. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Как у Энтони ван Дейка. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти исказившим её колорит. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель.

У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Причин может быть несколько. Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд. Данная композиция построена тоже на контрастах. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.

Загадки картины 
Рембрандта Ночной 
дозор

Загадки картины Рембрандта Ночной дозор

Такие дела. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.

Но в 1975 году произошел второй инцидент. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. – очень подходит ему.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так совершенно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга.

Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора».

По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Желтый цвет часто ассоциируется с победой. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Ладно, скем небывает. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)

Спасибо охране — сориентировались, брызнули на полотно водой. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.

Ладно, с кем не бывает. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Одна из величайших картин в портретном искусстве 17-го века была создана Рембрандтом на пике славы в Амстердаме. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Так парадные портреты не пишут.

Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Кто эти лишние 16 человек. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.

Еще бы. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. И поназаказывали портретов, чтобы приятно поразить Марию.

Ночной дозор, Рембрандт 
– видео обзор картины

Ночной дозор, Рембрандт – видео обзор картины

Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать.

Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Сотни версий выдвигают искусствоведы относительно присутствия на картине маленькой девочки с ангельской внешностью и военными атрибутами в одежде. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Кто они — неизвестно.

Ночной дозор Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн

Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Ниденег, ниславы, ниработы. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Для придания им нужной «белоснежности» он разводил свинцовые белила ореховым маслом, которое, в отличие от обычного льняного масла, при высыхании не оставляло желтоватого оттенка. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка.

В этом абсолютном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй).

«Ночной дозор»: 
проклятие и слава 
Рембрандта

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Вообще, замысел художника разгадать непросто. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц.

Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Кроме того, многие цеха и организации горожан стали заказывать групповые портреты.

картина РЕМБРАНДТА 
-Ночной дозор

картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор

Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Однако после расчистки оказалось, что действие происходит днём, картина озарена светом и яркими контрастами, тень от руки капитана Кока показывает, что действие происходит в два часа дня. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. По одной из версий, поводом для написания полотна (причем в то время подобные групповые портреты заказывали и другие общества) был визит Марии Медичи в 1638 году.

На всех людей полотно производит разное впечатление. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Последним ударом стала смерть сына.

Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Такие дела.

Какое впечатление 
производит картина 
на первый взгляд,

Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка

Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков.

ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво. Воспитанный человек, а что творит. Таким образом, всякому человеку, хорошо знакомому с военным делом, становилась понятна боевая ценность этого ополченца. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир.

Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре. КонтекстНазвание «Ночной дозор» придумали искусствоведы в XIX веке. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события.

Иногда художник брал кистью одновременно черную и белую краски и смешивал их прямо на полотне. Тонкие детали кружев написаны свинцовыми белилами, разведенными так густо, чтобы можно было «вытянуть» кружево из полотна. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье.

Популярная стилистика 
написания картин 
семнадцатого века

Популярная стилистика написания картин семнадцатого века

Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Хорошо, что все живы остались. Последним ударом стала смерть сына. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.

Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Ведь платили только за 18. Один из вариантов интерпретации — религиозный.

Где находится картина 
«Ночной дозор»

Где находится картина «Ночной дозор»

В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило.

Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника.

Интересные факты 
о картине Рембрандта 
«Ночной дозор»

Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор»

Но загадки остаются. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов.

Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. СюжетКартина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Еще бы. Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям.

Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта. Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3, 5 на 4, 5 метра). Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Мертвая курица — символ поверженного противника. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.

Ни денег, ни славы, ни работы. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста.

Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. А Рембрандт вместо этого изобразил роту идущей в сторону зрителя в каком-то смятении. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы.

Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Ладно, с кем не бывает. Что до картины, то ее приключения продолжаются. В этом абсолютном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Что докартины, тоееприключения продолжаются. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Получившаяся картина не устроила заказчиков.

Видео: Картина "Бурлаки 
на Волге", Илья 
Репин – обзор картины

Видео: Картина "Бурлаки на Волге", Илья Репин – обзор картины

И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Также, традиционным символом для них является дубовый лист, который можно увидеть на шлеме.

Сумма гонорара была поделена между ними. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так совершенно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».

Видео: Не ждали, 
Репин – видео описание 
картины

Видео: Не ждали, Репин – видео описание картины