Рембрандт Ван Рейн Автопортрет
Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Зато все требования заказчиков были выполнены. В Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, но он, возможно, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
После смерти супруги художник внес в картину изменения. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов8, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Также все устойчиво в мире творца.
Два последних автопортрета Рембрандта
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Это поэтическое прославление завоеванной Нидерландской революцией свободы индивидуальности.
Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
Здесь упор, похоже, делается на успехе. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В углу, в тени, затаился предатель Аман. В центре площади находится памятник Рембрандту.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17 -ого века цену он был однажды продан. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
После распродажи в 1657 -58 гг. Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую роскошь. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии.
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Брак Рембрандта с Саскией, дочерью знатного горожанина, был счастливым, но не долгим. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
автопортрет Рембрандт Харменс Ван Рейн 1606 1669
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. «Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — абсолютно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. в документах сохранилось мало.
Все окутано воздушным пространством. В таком случае фигура в красном — муж соблазненной Вирсавии Урия, которого Давид, тревожимый угрызениями совести, посылает на верную гибель. Я обвиняю. » (2008)12.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
Рембрандт, Харменс ван Рейн Автопортрет
По-видимому, это эскизная работа. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Рембрандт стал его последним протеже. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой.
Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде.
Налет эпатажа, бурлескности, явно присутствующий в картине, — это последняя вспышка молодого бунтарства, которое характерно для всех произведений Рембрандта 1630-х годов. Ее плечи обвиты широким ожерельем с медальонами, а шея – жемчугом прическа королевы – короткие взбитые волосы, охваченные золотым ободком она достойна восхищения. Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество.
Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные студенты-медики не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.
Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. «Святое семейство» (1645, Эрмитаж).
Рембрандт Харменс ван Рейн – Великий Рембрандт
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Это период его восхождения. Этот сюжет часто использовали художники и писатели.
Он родился 15 июля 1606 года. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник.
Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. расточил имение свое, живя распутно».
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Жизнеописание и автопортреты Рембрандта
Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Своеобразное, ярко выраженное настроение достигается тем, что чиновники смотрят прямо на нас свысока и у зрителя возникает чувство, что его того и гляди подвергнут перекрестному допросу и в чем-нибудь обвинят.
В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Стефана» (1629), «Паламеде перед Агамемноном» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Переходный период Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства.
С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Она написана несколько месяцев спустя и хранилась у самого художника до 1656 года, когда он разорился. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым. До 1660 года продолжалась работа над последним офортом Рембрандта, «Три креста» (не закончен).
Такая счастливая утопия встречается лишь в очень немногих произведениях Рембрандта, перед которым вскоре полностью раскроются страшные конфликты жизни буржуазного общества. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Рембрандту ее заказал отряд гражданского ополчения Нидерландов, который хотел повесить полотно в парадном зале Стрелкового общества. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой, мелькает во многих портретных работах этого периода («Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хенрикье у окна» (1655). В 1630 г. это уже зрелый человек. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.
БиографияРембрандта в его автопортретах
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
- РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Автопортрет без шляпы, 1633
- Многогранность и бесконечное трудолюбие
- Словари и энциклопедии на Академике
Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Эти годы – плодотворный период у художника. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Год спустя он вновь написал Саскию в образе Флоры — тоже знаменитая работа, хотя рентгеновский снимок показал, что поначалу он намеревался изобразить ее библейской Юдифью с отрубленной головой Олоферна, которую она держит на коленях.
В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. В то время он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Монументальная героическая фреска «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Господня». Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
- Последние записи в блокнотах тайников
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Всемирный подниматель настроения)))
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Светотень в них достигает не виданного прежде богатства оттенков. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет.
В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В настоящее время находится в Дрезденской галерее.
Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Написана картина была в 1642 году. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.
Вид у них домашний. Сюжет взят из Нового Завета. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.
Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Изображен немощный старик, время обезобразило его лицо почти неузнаваемо, гораздо больше, чем на автопортрете того же года. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» (1632-33), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Брошенные на берегу сандалии, по-видимому, были красноречивыми эротическими символами в голландском искусстве XVII века. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.
«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Зато все требования заказчиков были выполнены. Моментально схватывает натуру Рембрандт. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Один за другим, едва родившись, умерли трое их детей. Смерть Рембрандта была очень печальной. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Так что это не был брак по расчету. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
У ангела в изголовье кровати было смеющееся, а не печальное лицо и правая рука женщины была повёрнута ладонью вверх. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Дела Рембрандта шли плохо. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Это жестокий ответ. Сумма гонорара была поделена между ними.
Все это, безусловно, в ней есть. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Изломанная фигура Христа залита ярким светом, Богоматерь лишилась чувств, на земле разложены роскошные пелены, в которых Он будет лежать, пока не воскреснет. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее.
Парное с «Аристотелем» изображение Александра Македонского сохранилось фрагментарно. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Примечательны пуговицы на кафтане и золотое шитье на роскошном красном плаще, однако взгляд невольно останавливается на руках, написанных энергичными мазками Сикс медленно натягивает перчатку — сколько движения привносит в это художник. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1655 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше.
Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Концерт», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
Для штатгальтера Фридриха. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Художник открыто демонстрирует на полотне свое социальное положение через богатую одежду, обшитую мехом, драгоценности и массивную цепь. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Вкупе с «Прощанием Давида и Ионафана» (1642), «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Считается, что здесь изображено отстранение Амана от дел или же момент, когда он получает у царя позволение истребить всех иудеев. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. К 1628 году он стал настоящим художником.
Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю.
У нее пышный зелено-коричневый лиф, украшенный гирляндами накладных пестрых лент и украшений, широкие рукава, широкая зеленая юбка. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса. о банкротстве.
Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Знаменитый офорт «Мельница» (1641). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Она сдержана сидя к нам спиной на коленях силача-мужа, она чувствовала себя прекрасно, но, заслышав нас, повернулась к нам нежным личиком, еще озаренным светом улыбки, но уже смутилась. У художника отложной воротник свободно открывает шею.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона» (1628) или «Воскрешение Лазаря» (1630). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и гравюры, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1640 и 1645 годов.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Не стала исключением и Даная, написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Перед вами юный Рембранд, автопортрет.
Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
По-видимому, он стоит на пороге смерти. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Данная композиция построена тоже на контрастах.
Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. А что же случилось с Гертье Диркс.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.
Освободившись, умерла через год. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Голландская школа славилась групповыми портретами, а этот предназначался в дар доктору Тюльпу, причем его коллеги рассчитывали предстать на картине в самом выгодном свете. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
Фотограф может применить это к фотографии. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.
В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран. В 1635 – 1640 –х гг. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Введение во храм» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Возможно, моделью для ангела являлся Титус. После распродажи в 1657-58 гг. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов.
Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Живописные работы этого периода немногочисленны. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность.
Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Это очень легкий, воздушный рисунок, полный волнистых бегущих линий, таких характерных для мастера. В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь.
Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Четвертый, чудом уцелевший Титус, стоил жизни своей матери. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов.
Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Художник нежно любил свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
Иногда он оценивал себя трезвым взглядом, подмечая приметы старости на посиневшем, дряблом лице, но часто любил представать в различных образах: наряжался то воином в латах, то импозантным царем, то апостолом Павлом. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.
Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606— 1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына.
Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Пророк Иеремия» из собрания Рейксмюсеума (1630). А затем их, естественно, устранить. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника.
Размеры картины: 161х131. На голове – любимый берет. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Особенно характерен в этом отношении Говарт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Успех проекта сподвиг учёных на подобные исследования в отношении других художников, в частности, Тициана.
представляет известные сложности для искусствоведов. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие. Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.
Предоставлены фотографии реинкарнаций расстрелянной семьи Николая II и известных певцов и актёров России. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.
Поздний Рембрандт В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Все окружающее становится его моделью. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Надо сказать, что зеркало оказывало очень большое влияние на композицию и на возможность посмотреть на допущенные ошибки. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Успех в Амстердаме «Пир Валтасара» (1635) Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
У него широкий мясистый нос, пухлые красные губы, белоснежный ряд зубов, темные закрученные усики, энергичный подбородок. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки.
Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Она отдалась ему и зачала. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно столько выручил за него художник на аукционе.
Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
«Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Концерта» 1626 года.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Над загадкой знаменитой картины Рембрандта Даная исследователи бились более трех веков. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Здесь видны особенности обоих стилей. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Заказчиками выступали восемнадцать человек.
«Матфей и ангел» (1661). Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Характерна в этом отношении работа «Аристотель перед бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1960 году его наследниками американскому музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.
Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр). Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
Картина — один из шедевров позднего рембрандтовского периода, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».