Рембрандт Ван Рейн Флора
Второй самый известный из портретов Саскии в образе Флоры Рембрандтом ван Рейном был написан в 1634 году, уже после их свадьбы.
Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Но их усилия оказались тщетными. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.
Порой, когда Саския хлопотала по хозяйству, он тихонько подкрадывался к полуоткрытой двери и восхищенным взором наблюдал за ней, а затем быстро и безошибочно запечатлевал ее образ на первом попавшемся под руку клочке бумаги, на серебряной или медной пластинке. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Это картина о страдании и великой любви.
Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.
Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста».
Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Мы не знаем, что выражает его лицо. Один художник рассказывал, что когда он в первый раз вошел в римскую церковь Сан-Пьетро ин Винколи, где над неоконченной папской гробницей высится двухсполовинойметровая скульптура Микеланджело «Моисей», он был так потрясен этим титаническим образом, этим мрамором клокочущего гнева и сумрачного, почти нечеловеческого отчаяния, что ему захотелось съежиться и не подойти, а подползти в трепете к гигантскому изваянию.
Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум).
Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Дрезден.
Рембрандт Харменс ван Рейн Флора
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Заказчики отказались принять эту картину. Нью-Йорк. Амстердам.
«Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Написано это безо всякой мелочности, которой было еще так много в ранних портретах Рембрандта, например, в «Портрете отца» смело и свободно ложатся в разных направлениях мазки густой краски. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год.
Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Романтичная и невинная, легкая, в расцвете своей молодости предстает Саския перед зрителем. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Картину (размером ок. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.
Дрезден. Их лица озарены внутренним светом. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.
Харменс ван Рейн Рембрандт ( )
Павлин на столе – символ богатства. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Картинная галерея).
Лос-Анджелес.
Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Сын повёрнут к нам спиной. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
Лондон. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц.
Рейн, Рембрандт Харменс ван – Флора
Позолоченный херувим в ручных оковах взирает сверху почти обезумев от горя почему – этого мы, верно, никогда не узнаем» (Д. Картина «Ночной дозор» (1642 год. По сути картина является пасторалью. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Картинная галерея.
Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Государственный музей Амстердама. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.
Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Художественная галерея). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.
А. С. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына.
Париж. также картину в Метрополитен музее)1. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха).
Амстердам. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. В 17 в. в Голландии после победы над Испанией католичество было запрещено, протестантизм не разрешает живописное оформление в храмах. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Рембрандт умирает годом позже.
Флора (портрет Саскии в виде Флоры) Рембрандт Хармес ван Рейн
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.
Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Также вдобавок существует рисунок, который хронологически расположен между берлинским рисунком и эрмитажной и лондонской картиной. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. А. С. Пушкина). Амстердам. На картине изображено более двадцати фигур. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.
В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Государственный музей Амстердама. Нидерланды (Голландия). Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. «Ее черты прочерчены легкими, но необычайно точными линиями, словно художник обвел их кончиками пальцев, – пишет Саймон Шама в бестселлере Глаза Рембрандта, – Он быстро подметил ряд сокровенных деталей с пристальным вниманием любовника, тщательно запоминающего череду маленьких сокровищ: вот прядь волос, прильнувшая к ее правой щеке, вот детские складочки на шее, охваченной жемчужным ожерельем, вот чуть приподнятый кончик вздернутого носа, вот сборки на полотняной блузе, там, где ее грудь возлежит на правой руке, вот изящный, сужающийся к концу пальчик, слегка прижатый к левой щеке, вот видимая изнанка большого пальца, на который она опирается подбородком. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына.
Барокко. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Санкт-Петербург. Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея).
Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Кассель. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце).
«Ян Сикс» (1654 год. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Берлин. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Государственный музей Амстердама.
В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Рейксмюсеум). Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Эрмитаж).
Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс).
Они и сейчас приводят в восхищение не только художников и искусствоведов, но простых зрителей – любителей живописи. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден). В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. И конечно, как истинный голландец, он со вкусом передавал массивность тяжелых тканей, сверкание серебряных нитей, нежность тюльпанов. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. «Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.
Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. В 1653 году художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и объявил в 1656 г. о своем банкротстве. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Заказов становилось все меньше.
Описание картины рембрандта ван рейна «саския флора»
Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Эрмитаж) драматична по своему сюжету.
На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета.
Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Государственный музей Амстердама. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Маннеринг).
Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им.
В Лейдене Рембрандт работает совместно со своим, равным ему по талланту, другом Яном Ливенсом. Выдающийся русский художник идейный вождь передвижников Иван Николаевич Крамской называл Рембрандта «великим из великих», а один из величайших сынов России Илья Ефимович Репин писал: «Рембрандт более всего любил гармонию общего и до сих пор ни один художник в мире не сравнялся с ним в этой музыке тональностей, в этом изяществе и законченности целого». Базель.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 -1669)
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Рейксмюсеум). Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Картинная галерея). гульденов. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета.
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Холст, масло. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. «Похищение Ганимеда» (1635 год.
они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Кассель. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.
Рембрандт ван Рейн "Флора", 1634
«Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.
- Перейти к полному тексту работы
- Смотреть полный текст работы бесплатно
- Флора, фрагмент (портрет Саскии)
- Описание картины «Флора, фрагмент (портрет Саскии)»
- Флора (портрет Саскии в виде Флоры)
- Флора — Рембрандт Харменс Ван Рей
Маннеринг). «Мартен Лоотен» (1632 год. Кто они — неизвестно.
Утрехт. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). У него около 15 учеников. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.
- Другие городские события / лекция
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Пример готового реферата по предмету: Живопись
В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.
Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.
Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. «Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год.
В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Центральное внимание в своем творчестве он отводил человеку, его внутреннему миру, его переживаниям, раскрытию его духовного богатства. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику.
сохранилось мало. Его можно рассматривать как завещание Рембрандтачеловека и Рембрандтахудожника. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Дрезден.
Формальное сходство между рисунком и картинами есть и вдобавок изображена явно пастушка, так как справа можно разглядеть фляжку. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). «Похищение Европы» (1632 год. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Берлин. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Эрмитаж). «Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита.
Неоднократно менялось и название картины. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Лишь дважды художник пишет двойной портрет, ведь убедительно разместить на одном полотне двух человек не просто. В 1630—1640-е гг. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.
По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. «Хендрикье из Рансдорпа с редкой самоотдачей вживается в жизненную драму новой рембрандтовской "Вирсавии", очарование которой – в полном отсутствии самолюбования – отмечает О. Петрочук. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Роттердам. Лондон. Санкт-Петербург. Базель. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
Но не все кредиторы были удовлетворены. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов.
«Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему (Артаксеркс, Аман и Эсфирь, 1660, Москва, ГМИИ им. Но обучение продолжилось всего полгода. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Няня его сына, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться, чтобы уладить конфликт художнику пришлось расплатиться. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным).
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. В портрете «Флора» (1634 год. Голландский художник Рембрандт ван Рейн был создателем множества талантливых произведений, его гениальные картины широко известны миру.
В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Государственные музеи, Картинная галерея). Ниваа. Годом создания картины стал 1634 год. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636).
– «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Большое внимание Рембрандт уделяет освещению, заполняющему картину, создавая в полотне особое напряжение. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. Одежда на них нарядная и экзотичная. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Париж.
В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Санкт-Петербург. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). 175, 5 x 210, 5 см.
Государственные музеи. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В грозном пророке, который, увидев отступничество своего народа от закона, готов разбить скрижали «Завета», скульптор показал человека вулканической силы страстей. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Лион. 30.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Москва. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Лондон. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.
«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Вопреки этой господствовавшей формальной традиции, хирурги изображены в естесственных позах и объеденены пирамидальной композицией увлеченных процессом людей. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.
К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой.
Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими густыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает сцене дополнительную глубину и серьезность. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).
Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. Портрет занимал в творчестве Рембрандта исключительно видное место. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Лос Анджелес.
В темнице его волосы отросли. Санкт-Петербург. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. ГМИИ им. После распродажи в 1657-58 гг.
На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Кассель. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант».
Оно было далеким от классических норм. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Идеолог передвижничества, художественный и музыкальный критик Владимир Васильевич Стасов называл Рембрандта «великим родоначальником нового европейского искусства», а идеолог враждебного передвижникам течения «Мир искусства», художник Александр Николаевич Бенуа считал творчество Рембрандта «чудом в истории человечества». Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.
Велика эмоциональность его произведений, создаваемая колоритом картин, который построен на сочетании теплых сближенных тонов и тончайшими оттенками цвета. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.
Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м).
Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. Дела шли все хуже.
Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Благодаря таким художественным решениям продукция художника перерастает в пространную, всеохватывающую автобиографию, поистине беспримерную в случае Рембрандта. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».
Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Гаага, Маурицхейс) прославил Рембрандта и считается первым великим произведением художника. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам).
Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Рембрандт почти полностью лишается заказов. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».
Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Санкт-Петербург.
Голландии были нужны национальные герои и символы. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один.
После женитьбы он покупает большой дом.
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. Над полотном художник работал меньше года. Оно было далеким от классических норм. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской.
Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Государственный музей Амстердама. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.
Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Лондон.
Многие имеют овальную форму. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Дрезден.
Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Эти гравюры стремительно распродавались. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.
На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Эдинбург.
Лондон. Встал и пошел к отцу своему. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству.
С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.
Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.