Рембрандт Возвращение Блудного

«возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606 – 1669). «возвращение блудного сына»— знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Таким образом, Рембрандт прекрасно, по-академически точно изобразил всю гамму сильных переживаний, охватившую его на исходе лет и прекрасно отразил свое психологическое состояние на момент создания картины «Возвращение блудного сына». 10 Сопоставление внешности Рембрандта на автопортрете 1665 года из Галереи Уффици, Флоренция с внешностью персонажей картины «Возвращение блудного сына».

Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина «Возвращение блудного сына». «возвращение блудного сына»— картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Воротник его костюма – это намек на роскошь, которую молодой человек когда-то знавал. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3.

Он не смотрит на зрителя. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. Но Рембрандт в этом плане оказался особенным – он построил полотно опирающимся на фигуры, передающие глубину пространства и открывающие схему отклика, то есть реакцию на событие. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын — лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод.

Нет и следа радости на этих лицах. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия».

Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху.

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.

Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Краски лежат на холсте густыми мазками.

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.

Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Лицо искажено в вынужденной гримасе, которую трудно назвать улыбкой – глаза мужчины не улыбаются. 1669 год.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Мы не знаем, что выражает его лицо. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком.

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Чуть ранее Рембрандт сошелся с двадцатилетней служанкой Хендрикье Стоффелс, которая послужила моделью для многих его работ. Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет.

Рембрандт "Возвращение 
блудного сына": 
описание картины

Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины

Действительно, только посмотрев на произведение, мы видим трогательную и долгожданную встречу, сына со своим отцом. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет.

Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь – он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету. «Возвращение блудного сына» – это скорбь об утраченной молодости, сожаление о том, что нельзя вернуть утраченные дни и пища для ума многих историков и искусствоведов. Посмотрите на сам холст – он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богатым домом. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек.

Возвращение блудного 
сына Рембрандт

Возвращение блудного сына Рембрандт

Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный. Но Рембрандт в этом плане оказался особенным – он построил полотно опирающимся на фигуры, передающие глубину пространства и открывающие схему отклика, то есть реакцию на событие. Главное действующее лицо библейской притчи – блудный сын, которого художник изобразил бритоголовым.

равных Шекспиру. Сын повёрнут к нам спиной. Они темные. Как это происходит. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения.

Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

«Возвращение блудного 
сына» картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

Композиционный центр находится почти у края картины. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Об этом говорят стоптанные туфли их уже и обувью нельзя назвать – один башмак просто не держится на ноге.

Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Мы не рассматриваем фон, облачение и аксессуары Рембрандта, которые искусственны и являются лишь вторичным дополнением к изображению лица художника. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32).

Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»).

Сочинение по картине 
Возвращение блудного 
сына Рембрандта

Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс

Страшный финал несбывшихся надежд. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Скорее всего, по этой причине «Возвращение блудного сына» – иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту. Кроме этого, центр картины считается отражением внутреннего мира художника, его мировоззрения.

Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Композиционный центр находится почти у края картины. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Главная фигура произведения – отец. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека.

Картина «Возвращение 
блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына»

Наверное, вот таким образом, можно назвать главным героем именно отца, а не блудного сына, который стал поводом для проявления великодушия. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».

Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.

Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Стайн, 2007).

Воротник хранит намёк на былую роскошь. Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность.

А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Они темные. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений». И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки.

Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». На картине он – едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны.

Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Рембрандт на протяжении многих лет представлял эту тему каждый раз по-разному. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.

Возвращение блудного 
сына, Рембрандт, 
около 1668

Возвращение блудного сына, Рембрандт, около 1668

Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство блудный сын Читайте такжеБоттичелли — рыцарь Богоматери«Христос и грешница»: как Поленов видел СпасителяБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстраций«Воскрешение Лазаря». «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. И тогда он вспомнил о своем отце и решил вернуться к нему, чтобы быть у него хотя бы рабом. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато.

Возвращение блудного 
сына – картина Рембрандта

Возвращение блудного сына – картина Рембрандта

Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Рембрандт — новатор.

«Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Его лица не видно, голова написана в. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.

Рембрандт: «Возвращение блудного сына»

Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Автопортрет 1652 года является попыткой засвидетельствовать перед собой и Богом осознание и раскаяние в своих заблуждениях. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство.

Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Встал и пошел к отцу своему. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду).

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Сын повёрнут к нам спиной. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М.

Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. И вот он лишен того, что ценил. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами.

А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Глаза ее скорее печальны.

История блудного 
сына в творчестве 
Рембрандта

История блудного сына в творчестве Рембрандта

Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге.

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству».

0 «Возвращение 
блудного сына» картина 
Рембрандта

0 «Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.

Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.

Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.

Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Новые личные отношения с няней сына Титуса вдовой Гиртье Диркс, начавшиеся в 1642 году, закончились трагедией. Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Не улыбается и женщина на коленях художника.

Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне.

«Глубина пространства передаётся последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». Внимание приковано к отцу и сыну.

Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. Возможно, это изображение матери блудного сына. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Я, ван дер Пит, говорю здесь не только как адвокат должника, я говорю от имени всего человечества, которое хочет отвести незаслуженные удары судьбы от одного из великих сыновей его.

Отец с нежностью обнял сына за плечи. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. Ноги его исходили немало дорог. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.

Описание картины 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына

Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника.

Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. В 1658 году пришлось продать и дом. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.

Описание настроения 
картины Рембрандт 
– Возвращение блудного

Описание настроения картины Рембрандт – Возвращение блудного сына

Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами.

Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях.

Напишите отзыв о 
статье Возвращение 
блудного сына (Рембрандт)

Напишите отзыв о статье Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Мы не знаем, что выражает его лицо. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21).

Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Рембрандт – новатор. Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим».

Стефана» (1629). Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях.

Отрывок, характеризующий 
Возвращение блудного 
сына (Рембрандт)

Отрывок, характеризующий Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.

Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Рембрандт умер в 63 года. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Однако Рембрандту было суждено пережить и свою третью любовь: в 1663 году Хендерткье в возрасте около сорока лет скончалась.

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Однако его не поняли.

А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Рембрандт посещал латинскую школу при Лейденском университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного).

«Возвращение блудного 
сына» : описание

«Возвращение блудного сына» : описание

Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Автопортрет позволяет художнику сформировать пространство вокруг автопортрета, находясь в котором, художник, всегда может опереться на свой собственный образ, отражающий стабильную самооценку и определенное устойчивое эмоциональное состояние. Религиозное иконоборчество, следовавшее за освобождением Голландии от колониального ига Испании и католической церкви вылилось в церкви с голыми стенами, предназначенные для проповедей и молитв. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Композиционный центр находится почти у края картины.

Не случайно художники так любят их писать. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Внимание. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца.

Примечания для Возвращение 
блудного сына (Рембрандт)

Примечания для Возвращение блудного сына (Рембрандт)

В Евангелии притча, которую рассказывает Иисус Христос имеет в основном метафорический смысл– драма греха, покаяния и прощения, но есть в этом рассказе и непосредственный житейский сюжет, обыкновенная семейная драма, которая повторяется из века в век из страны в страну, она трогает сегодня точно так же, как трогала сердца первых слушателей, так как, в сущности, нет ничего нового под солнцем. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности.

Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. ". Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

Встал и пошел к отцу своему. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.

Ссылки на Возвращение 
блудного сына (Рембрандт)

Ссылки на Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии, которую очень любил. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Краски лежат на холсте густыми мазками. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие.

Еще мгновение и они отвернуться от нас. Обстоятельства написания полотна загадочны. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Внучка Рембрандта – Тиция родилась уже после смерти сына, а вскоре Рембрандт похоронил и невестку, оставшись на закате своей жизни абсолютно одиноким человеком.

  • ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Трагедия художника – «Несколько раз умереть»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний в неуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО 
СЫНА Рембрандт ван 
Рейн