Рене Мальтет
Французский фотограф и поэт Рене Мальтет / Ren Maltte (1930-2000) оставил коллекцию замечательных снимков. Рене Мальтет родился в1930году, афотографировать начал уже ввозрасте 16лет, мечтая стать режиссером художественных фильмов. Творчество Рене Мальтет основано на несоответствии и неожиданности.
8 мая 1930 года родился известный французский фотограф Рене Мальтет. Рене Мальтет (Ren Maltte) родился 8 мая 1930 года в городе Ламбаль департамента Кот-дАрмор, расположенного в Британии, Франция. Рене Мальтет (Ren Maltte) – знаменитый фотограф, представитель французской жанровой фотографии.
Рене Мальтет придал идее «решающего момента» свое собственное, веселое иодновременно трогательное звучание. Рене Мальтет родился в1930году, аровно 12лет назад его нестало. На протяжении многих лет работы Рене Мальтета публиковали в ряде журналов, а также выставляли на многочисленных выставках по всему миру. Рене Мальтет известный французский фотограф, родился 8 мая 1930 года в городе Ламбаль департамента Кот-дАрмор, расположенного в Британии, Франция.
Рене Мальтет— яркий представитель французской жанровой фотографии известный своими ироничными зарисовками снатуры. Фото сюжеты Рене Мальтета уходят смолотка.
Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст. Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ.
Образ «Сына человеческого» был многократно16 использован в кинематографе. Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя.
- Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
- Рене Мальтет: юмор от гения фотографии
- Как смотреть (и понимать) картины Рене Магритта
- Рене Мальтет ( ) – знаменитый фотограф
- Почему Рене Магритт был помешан на шляпах
- Интеллектуальная провокация Рене Магритта или Поиски смыслов картины «Сын человеческий»
- Магритт РенеКартины и биография
Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к нео-дадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта). В 1922 году женится на Жоржетт Берже. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»15. С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка.
Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. Ему также нравилась вода, жокеи и скачки, карусели и рыбы. В 21 год он переехал в Париж и стал помощником режиссера.
- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
- Бельгийский художник – сюрреалист Рене Магритт – жизнь и творчество
- Рене Магритт: биография и лучшие работы
- Рене Магритт: тайны великого художника
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях.
Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). После этого последовали и другие книги. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей.
- Рене Магритт: чужой среди других
- Человек без лица и голубь в рукаве
- Каким человеком был Рене Магритт
- «Лалай-Балалай»: головокружительная алкокомедия о России наконец-то в сети
В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников.
Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Недаром одну из своих картин, где изображен глаз с плывущими по роговице облаками, художник назвал «Фальшивое зеркало». Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись.
- Фантастическая тварь: лучшие луки Эзры Миллера с премьер «Преступлений Грин-де-Вальда»
- О-бенто или японский способ показать, как сильно любишь своих детей, через еду
- Трудоголизм, паника, выгорание: как разные люди справляются с неприятными состояниями
- Москва, которую мы не замечаем: красивые зарисовки районов и их жителей
- «Верх цинизма»: что говорят защитники киноцентра «Соловей» о его закрытии
- «Холодная война» Павла Павликовского: новый черно-белый хит режиссера «Иды»
Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой.
Ты проник в зазеркалье, но остался. Более забавен тот малотиражируемый факт, что мирный буржуа Магритт какое-то время состоял в Бельгийской компартии и публиковался (под псевдонимом своего тестя Флорана Берже) в газете «Глас народа». В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). С этого момента он – сюрреалист. На знаменитой картине «Сын человеческий» (безликий джентльмен в котелке) – похоже, он сам.
И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". —Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. Именно так мы видим мир.
- Пионеры, вампиры и Форрест Гамп: что читает Алексей Иванов
- Все Картины Рене Магритт по алфавиту
- Французский фотограф Рене Мальтет — Гений «решающего момента» (33 фото)
- Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе века
- Отличительные характеристики сюрреализма
- Картины Рене Магритта с названиями
Интересный факт, что устаревшее значение его фамилии во французском языке — «вздорный человек», что в некотором смысле соответствует его необычной творческой фантазии. Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Комические, поэтичные, с тонким юмором фотографии Мальтета публиковались в различных изданиях по всему миру, среди них: "Stern", "Life", "Epoca", "Camera", "Asahi Camera", а также участвовали во многих выставках и были представлены на почтовых открытках, призванных популяризировать и донести до широкого зрителя работу автора.
В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла.
- Картины Магритта с отдельным описанием (открытие в отдельном окне)
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Ануар Дуйсенбинов «У пограничья нежности» (стихи)
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»14. В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору.
В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком».
И даже запечатлел своего покровителя на нескольких картинах. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды.
Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. А разве любовь — это не слепота. И это глубокой ночью. В том же году, катаясь на карусели, он познакомился с девочкой, которая чуть позже стала его женой.
НетоМагритт. Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом яркого солнца (plein soleil). Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939).
Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). Как человек, настолько не соответствующий обычным представлениям о художнике, стал одним из лучших, самых сильных сюрреалистов мира. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи.
Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев. Это всегда тайна". Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии.
«Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, вот таким образом я рисую» — вот единственная мотивация, которая была сформулирована Магриттом для того, чтобы объяснить, почему он пишет. Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. Она же вдохновила авторов постера к фильму1718.
Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. ВоФранции онсчитался аутсайдером, сюрреалисты непризнавали его своим, апотом еще случился этот странный период vache. В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций.
Жоржетта говорила, обращаясь к мужу: В одном ты ошибался – в конечности собственной жизни, в победе смерти надо всем. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт.
Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. "Ключом" здесь также становится название. За несколько десятков лет до Магритта по таким же городам странствовал в качестве проповедника Винсент ван Гог. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. Их на картинах мастера предостаточно, но истинная суть куда глубже: она находится там, куда испорченный рекламой взгляд обывателя проникнуть не может. Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»).
В их числе и картина Голконда (1953). Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет. Это прекрасно осознавал Магритт, заметивший в одном из своих писем 1937 г. : "Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу.
Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». Вот почему лица на его картинах часто закрыты или заслонены. Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг9. Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». Он даже работал не так, как «нормальные» художники: всегда прерывался на обед писал по расписанию не имел мастерской, предпочитая использовать для этого гостиную.
Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. Главное, что натурщик остался доволен. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.
Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни».
Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея. Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты. Публике всегда нужны простые и понятные символы.
Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Художник блистательно умел режиссировать их чувствами. До четырнадцати лет месье Магритт был просто наблюдателем: ему нравились шахматные фигуры, рыбы, воздушные шары (и однажды на крышу их дома упал один из аэронавтов, вместе с корзиной и шаром). Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины.
Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен.
В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа.
Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Стеклянный ключ, Свершение невозможного, Человеческий удел, Препятствие пустоты, Прекрасный мир, Империя света – поэтичные и таинственные, они почти никогда не описывают то, что видит на холсте зритель, а о том, какой смысл хотел вложить в название художник, в каждом отдельном случае приходится только догадываться. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака.
Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Спустя несколько лет, в 1958, он стал сотрудником известного фотоагентства Rapho.
Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954).
Критики разнесли ее в пух и прах. Одна изних— про яйцо иптицу. Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения.
«Я не люблю самопожертвование, профессиональный героизм, терпение, украшательство, фольклор, рекламу, голоса радиоведущих, бойскаутов, пьяниц и выпуски новостей», — говорил он. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника.
Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Интересный факт, что устаревшее значение его фамилии во французском языке – «вздорный человек», что в некотором смысле соответствует его необычной творческой фантазии. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой.
В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». Странный пейзаж открывается из разбитого окна.
В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. Но и тебе не дано ничего увидеть. Ябы несказал, что есть линия преемственности между этими художниками, ноБалдессари, например, очень хорошо знал его работы. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта.
В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы».
Ты победил смерть. Магритт прожил среднестатистическую по длине жизнь, стал известен и почитаем при жизни, хоть и всячески открещивался от славы и не доверял художникам, получившим официальное признание или стремившихся к нему и умер в 68 лет от рака поджелудочной железы, как часто и случается с бюргерами, любящими фуагра и красное сухое. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной.
В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам.
Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – Пронзенное время, 1938). Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Повторить это можно очень легко». ред. ). Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины. Комические, поэтичные, с тонким юмором фотографии Мальтета публиковались в различных изданиях по всему миру, среди них: «Stern», «Life», «Epoca», «Camera», «Asahi Camera», а также участвовали во многих выставках и были представлены на почтовых открытках, призванных популяризировать и донести до широкого зрителя работу автора.
Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. А через год, в 1952, Рене начал сотрудничество с такими известными мастерами французского кино, как Жак Тати (Jacques Tati) и Клод Барма (Claude Barma). Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда.
Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. И эту силу я называю поэзией». В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти.
Мастер французского фотоюмора Рене Мальтет умер 8 ноября 2000 года. «Я не знаю настоящих причин живописи, так же как не знаю, зачем мы живем, страдаем и умираем». Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн.
Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Манеру Магритта использовать простую графику и изображать повседневные вещи сравнивали с творчеством художников поп-арта. Но наиболее ярко эта мысль выражена на одной из самых знаменитых и программных работ Магритта — «Вероломство образов» — где обыкновенную трубку сопровождает ироничная подпись «Это — не трубка».
С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Детали интерьера вообще часто появлялись вего картинах: тотже камин, оконный проем, панорама лестницы— все списано среальной обстановки. Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее).
Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Кстати, о хорроре – Магритт многое любил, причем как настоящий поэт, любил мелочи и впечатления: «Люблю то, что скрыто, ямочки на щеках, женские колена, длинные волосы, смех детей, когда им никто не мешает, девочку, куда-то бегущую вдоль улицы» — и ко всему этому беззаветно любил кино. Он начал заниматься фотографией еще в юношестве, в возрасте 16 лет.
Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. Вот, что значит концептуальность. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься.
Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Еще через два года Мальтет опубликовал свою первую книгу фотографий Paris des rues et des chansons («Париж улиц и песен»), куда, кроме снимков автора, вошли тексты таких известных французских писателей и авторов песен, как Жак Превер (Jacques Prvert), Борис Виан (Boris Vian), Жорж Брассенс (Georges Brassens), Шарль Трене (Charles Trenet) и Пьер Мак-Орлан (Pierre Mac Orlan). Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне.
Впрочем, эти заявления абсолютно не умерили пыла самих психоаналитиков. Попытки Магритта опровергнуть эти домыслы, ясное дело, ни к чему не привели. Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения.
Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы».
А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Магритту в ту пору было всего четырнадцать — вот она детская психологическая травма. Рене Магритт (21 ноября 1898, Лессин, Бельгия — 15 августа 1967, Брюссель, Бельгия)– полная противоположность и самому Дали и его пониманию сюрреализма: все предметы на полотнах Магритта никогда не теряли своих четких форм являются именно тем, чем кажутся обычно.
Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица.