Репин Девочка С Персиками
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
И это, без сомнения, ему удалось. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Но вмешался другой сюжет. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Некоторые говорили, что его творчество – вовсе не творчество, а пиар Мамонтова, знакомого с его отцом, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. 19 апреля 1919 был освобождён.
Это — последнее слово импрессионального искусства. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.
От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. «Только отрадное». Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. При Мамонтовых традиции продолжились. Но Серов сам не называл их портретами. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.
Было это в 1887 году. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой».
И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Он много времени проводил в их доме. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости.
Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Льются звонкие лучи солнца, принося с собой аромат сада, открыта дверь в соседнее помещение. Дело здесь не в неповторимости образа, не в его индивидуальных особенностях, а в общей программе.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату.
Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. «Побежал» в глубину стол, увлекая за собой взгляд зрителя. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Образ Тропинина – по существу, портрет. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Художник здесь часто работал.
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».
Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Возможно, что не завершил бы и тогда, если бы не Павел Третьяков, который остановил Васнецова, заявив, что уже готов приобрести полотно. Взгляд скользит далее по часовой стрелке вверх – к белизне скатерти, расписанной под гжель настенной тарелке на стене, желтой листвой за окном, льющимся в комнату солнечным светом.
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Случайная цитата о Серове: Искусство Серова — это единство и гармония этих двух начал. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.
Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.
У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной.
Скончался он в апреле 1918 года. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. 2.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.
Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Но покой этот только минутный и через него проглядывает страсть к резвому движению. Его детство сложно назвать счастливым.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Он вскоре сделался московским губернским предводителем дворянства и обер-прокурором Священного Синода.
Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. В основном это были буржуа и аристократы.
Это был живой, непоседливый и общительный ребенок, перед непосредственностью которого было трудно устоять. Ей было всего 32 года. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Девочка. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». На картине мы видим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: за столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом.
«Я хочу, хочу отрадного», писал Серов двадцатилетним юношей. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Он был всего на 10 лет старше героини своей картины и все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, как ему удавалось удерживать девчушку на месте.
Девочка с персиками – История картины
Мамонтовой». К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Вера была страшной непоседой. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. А через минуту вскочит и побежит дальше.
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется
Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
Да и в самой комнате кажется все так и хочет нарушить тишину и успокоенность. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз.
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.
10 неизвестных: Репин за портретом Шаляпина и фото Девочки с персиками
Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.
Ей было всего 32. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Даже бант, как бабочка, кажется готов вот-вот улететь. Долгое время она висела в комнате. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
Но у проверяющих было иное мнение. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.
И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. 1. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Модели его неотделимы от места их бытия.
Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения.
В основе его — глубоко эстетическое отношение к жизни. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.
За уловленным художником мгновением человеческого бытия как бы встает второй план — мир, утопающий в неразрешимых вопросах, сулящих человеку страдания и гибель. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Что ещё нам может поведать картина.
На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. А посему писать портреты девочки являлось почетной обязанностью всех художников, которые жили в Абрамцеве, пользуясь покровительством Саввы Ивановича. Радовались за них все – родители Самарина долгие годы не давали согласие на его брак с Верой и только после смерти отца Александра Дмитриевича они, наконец, смогли пожениться. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. При Мамонтовых традиции продолжились. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. И ни у какой другой девочки в России не было столько портретов, сколько их было у Веры Мамонтовой.
Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». В них заключена конечная цель творческого акта.
«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.
«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. «Девушки» написаны с конкретных лиц.
Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
В ней переплелись необычные восточные или даже цыганские черты с типичной манерой смотреть вперед, характерной для русских. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Художник знал модель с младенчества. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.
Казалось бы история требует абсолютно определенного продолжения – с взрослением Веры и соединением двух сердец. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
Серов Валентин Александрович (художник)
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Художник знал модель с младенчества. И как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно — на улицу, где вовсю сияет летний день. Может быть именно это летнее настроение, счастье от солнечных дней и детское нетерпение отразились в картине, придали ей свежесть, лёгкость, прекрасную атмосферу. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Раньше о ней не приходилось так упорно думать.
Ей было всего 32. Таким «отрадным» произведением искусства, произведением молодого счастья и светлого восприятия мира и является «Портрет B. C. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.
Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. И какие это портреты. Венчание этой пары произошло 26 января 1903 года на Поварской улице в Москве в церкви Бориса и Глеба. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.
Значение картины «Девочка с персиками»
Валентин Серов гостил в усадьбе Саввы Мамонтова, когда разгорячённая уличной игрой вбежала в дом его дочь, двенадцатилетняя Вера Мамонтова и взяла в руки персик. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Картина как бы соткана из света и воздуха. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Он очень переживал смерть любимой Веры – она умерла в декабре 1907 года от скоротечного воспаления легких, сгорев буквально за три дня. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
Он вспоминал, что работал над картиной очень долго, пытаясь выписать детали, но зрителю кажется, что на написана за несколько секунд. Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Композиция картины динамична не менее колорита.
В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства.
История, предшествующая возникновению картины
В газетах об этом событии не было ни строчки. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.