Репин Картина Протодьякон

Описание картины Репина «Протодиакон»

М., «Искусство», 1052, стр. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Но первой работой, которая вызвала бурную реакцию общественности, была картина «Бурлаки на Волге» (1870–-1873, ГРМ). Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» – вот что составляет силу и новизну репинских портретов.

Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. В эту минуту в комнату вошел Христос. Берег Волги. Здесь его мазок приобретает небывалую силу и пластичность.

Репродукция картины 
"Протодиакон"

Репродукция картины "Протодиакон"

Далее художник не раз обращается к образу революционера. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества – Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова – изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва. О чем это может свидетельствовать. Картину купил П. М. 1882Холст, масло, 64.

Как, например, Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1891) и др. Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. Читатели восхищаются ею, но критики даже не глядят в ее сторону. Среди его учеников, .

Репин считал сам эту картину красивой. После Великой Октябрьской революции «Пенаты» оказались отрезанными от родины: неподалеку проходила граница СССР и Финляндии. В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея. (Заметим, что первый вариант композиции 1880г. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.

Сочиненин по картине 
Репина Протодиакон

Сочиненин по картине Репина Протодиакон

«Протодиакон» очень характерен для творческого метода демократического реализма второй половины XIX века вообще и для творческого метода Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. «. В его дом каждую среду съезжались гости. Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей.

По грязной дороге». В «Запорожцах» очень сильно проявилось одно из важнейших качеств репинского искусства: яркое ощущение художником богатства человеческой натуры, разнообразия характеров, красоты сильно выраженной индивидуальности. Это превратилось в школу угодничества. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной.

Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Таково было органическое свойство его пламенного и бурного мышления. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. Репин забыл о конкурсе, об Академии. Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался.

Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Первый замысел картины относится к 1878 году.

Сочинение по картине 
Репина Протодиакон

Сочинение по картине Репина Протодиакон

К концу 70-х –к 80-м годам относятся и основные произведения Репина исторического жанра: «Царевна Софья» (1879, ГТГ), «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, ГТГ). Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Он портретировал всех: от бурлаков и русских мужиков до царских сановников.

Герарда», «Портрет С. Ю. Его, «язычника» именно эта чувственность жизни, богатырская мощь и пленила в И. Уланове. Среди его учеников, . Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная.

Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего». Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Он писал, что образ царевны «соответствует истории». а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Священник пришел сюда к заключенному, чтобы исповедать его перед казнью.

Против всего этого и поднял свой голос великий художник. Ведь об освобождении узников родных оповещали. Живопись Репина очень свободная, широкая, темпераментная, сочная (чего нельзя сказать о «Бурлаках»), но неуловимо меняющаяся в зависимости от портретируемой модели.

В 1878 году Репиным был написан первый вариант картины «Арест пропагандиста», второй, основной вариант которой датируется 1880–1892 годами. И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. И по своей идее близка она сердцу каждого русского. Оно называется по имени артистки «Актриса Пелагея Антиповна Стрепетова» и имеет в подзаголовке слово «этюд». При работе над большими полотнами он систематически обращался к портретным этюдам для выяснения облика и характеристики персонажей.

Описание картины 
Ильи Репина «Протодиакон»

Описание картины Ильи Репина «Протодиакон»

Яворницкий (Эварницкий), послуживший моделью для писаря, много помог художнику в сборе материала. За окном летний день. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб.

В. А. Репина с детьми идет по меже. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Рассказать» о них – в этом Репин видел гражданский долг художника. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876).

Позже он писал о себе: Я человек 60-х годов я стремлюсь олицетворить мои идеи в правде, окружающая жизнь меня слишком волнует. В работах, созданных Репиным в годы учёбы, обнарувживаются естественное следование требованиям Академии и одновременно серьёзное влияние уроков Крамского, который развивал в молодом художнике самостоятельность и учил его тесно связывать искусство с требованиями жизни. Среди черт его лица можно обратить внимание на довольно крупный покрасневший нос. характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон». И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Впрочем, так ли.

Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц. Лучшее в картине – образ самого пропагандиста. Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи.

И вот уже перед нами не царь, а отец. Какая трудная вещь – кончить картину. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887). Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Не многим художником было дано так проникновенно изображать внутренний мир человека, за частным, единичным, видеть общее, типичное и запечатлевать это с такой покоряющей силой, как великому Репину.

При всех достоинствах нельзя не признать определенного «педалирования», чрезмерного «пафоса обличения» в этом произведении. 7 x 53. Образ революционера еще раз был показан Репиным в картине «Отказ от исповеди» (1879–1885). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но по своему значению это больше, чем индивидуальный портрет. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Одно из лучших его произведений 90-х годов картина «Осенний букет» (1892) изображает дочь художника В. И. Репину на фоне осеннего сада, с букетом цветов в руках. Таковы «Протодьякон» (1877) и «Горбун» (1881, ГРМ), портреты, связанные с картиной «Крестный ход в Курской губернии» (1880—1883, ГТГ2).

  1. Портрет Протодиакона, Репин, 1877
  2. Илья Репин — Портрет протодиакона, 1877
  3. Религиозная тема в творчестве Репина
  4. артлегенда Иван Репин — мастер русской реалистичной живописи века

Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Целый ряд картин Репина конца 70–80-х годов написан на историко-революционную тему. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами.

Описывая любой эпизод, он всегда придает ему горячую эмоциональность, сценичность. Выступающее из мрака бледное лицо приговоренного выражает гордую непреклонность, сознание своей правоты и нежелание «смириться». Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы.

  1. Все российские призёры Паралимпиады в Сочи
  2. Умер художник Илья Ефимович Репин
  3. Портрет Модеста Мусоргского (1881)
  4. Эймунтас Някрошюс: «Лучший собеседник себе— ясам»
  5. Описание фото Портрет протодиакона
  6. Обсуждения фото Портрет протодиакона (0)
  7. Фото, похожие на Портрет протодиакона

Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". После реформы Академии он становится ее профессором. Не доносчик ли. Поэт и журналист, когда-то принадлежавший к радикальному лагерю, Павел Ковалевский, бывший сотрудник некрасовского «Современника» и «Отечественных записок», впоследствии порвавший с их традициями, выступил с печатным опровержением тех горестных фактов из биографии Крамского, которые приводит в своих воспоминаниях Репин, Опровержения мелочные и не всегда убедительные, но среди них есть весьма колкий намек на неискренность и лицемерие Репина «Русская старина», 1888, б, стр.

  • Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: черно-белая репродукция
  • Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: цветнаярепродукция
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Илья Ефимович Репин, потомок кантонистов

Взгляд изучающий и грозный. «Портрет композитора М. П. Мусоргского» (1881) явился значительным достижением художника. В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии. Острое чувство современности было определяющим в творчестве Репина. и в других портретах. Но не это главное.

Портрет Протодиакона, 
Репин, 1877

Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Пленэрные уроки для него не прошли даром. 5Государственная Третьяковская галерея». «Судья теперь – мужик, а потому надо воспроизводить его интересы. », – писал он Стасову. Репин прекрасно уловил свойственную Третьякову строгую манеру держаться.

В 70-е годы Репин создал несколько картин, посвященных теме революционного народничества. Народ «осмотрительно» отделен в этой толпе от «чистой публики» становыми, урядниками и пр. Изменив композицию, Репин выразил смену настроения, отражающую общие процессы народнического движения 70-х и 90-х годов. ) Затем «Отказ от исповеди» (1879–1885) и, наконец, знаменитая картина «Не ждали» (1884–1888, все – ГТГ). В «Протодиаконе» еще больше, чем в «Бурлаках», выразился пафос искусства Репина. Репин в этом отношении единственный (по крайней мере среди художников его поколения) и больно думать, что он до настоящего времени все еще непризнанный автор. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.

В лучших своих портретах — В. В. Стасова, Л. Н. Толстого, М. П. Мусоргского Репин достигает жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с «манерой» — повадкой, осанкой, темпераментом — портретируемого лица. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». 34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван».

Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884). Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Сюжетом для этой картины послужило историческое предание о том, как запорожцы на предложение турецкого султана Магомета IV перейти к нему на службу ответили письмом, полным самых острых насмешек и «соленых» словечек. Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним.

Портретную галерею Репина отличает огромная широта социального охвата. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину. Здесь вторая особенность его литературного дарования.

Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. Чуть ленивому выражению ее глаз отвечает безвольное движение рук, держащих поникшие цветы. Среди его учеников, . ну и народец же.

Современники восхищались его до иллюзии живыми портретами и многофигурными жанровыми композициями, артистичной манерой письма, а в социальном плане — умением обозначить самые злободневные проблемы русской жизни. Окончательный вариант картины изображает только ватагу бурлаков, тянущих бечевой судно. Другой рукой он придерживает складень, висящий на серебряной цепи, на шее. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества – Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова – изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва. В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины «Парижское кафе» (1875, частное собрание, Стокгольм) и «Негритянка» (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно «Садко» (1876, ГРМ).

С середины 70-х годов, после возвращения из-за границы начинается самый плодотворный период творчества Репина. Эта тема была подсказана ему самой жизнью. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. В первом в упрек Репину можно поставить чрезмерное увлечение костюмами, антуражем, хотя образ самой Софьи, «тигрицы в клетке», неукротимой, как и ее державный брат, очень выразителен.

Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Сам художник говорил, что написал картину под впечатлением событий 1881 г. («Кровавая полоса прошла через этот год» – Репин подразумевал казнь народовольцев, а не цареубийство).

Помещение этой заметки о Репине в календаре Святая Русь объясняется его огромной популярностью в среде прогрессивной интеллигенции и в советской школе – необходимо поместить ее в должные образовательные рамки для показа от обратного того, как далеки были многие подобные общепризнанные авторитеты русской культуры от осознания исторического призвания России. Переписка. Среди его учеников, .

Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Вернувшись в Россию, в 1878 г. примкнул к прогрессивному Товариществу передвижных художественных выставок, став одним из вождей реалистической школы живописи.

Герой, вероятно, отсутствовал несколько лет, о чем свидетельствует реакция детей на его появление: они, кажется, не помнят отца. Он только начинает свою бурлацкую жизнь, но сколько в нем огня, задора, как сердито смотрят его глаза, как высоко поднял он голову, – такой ничего не боится, хоть и самый молодой из всех. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Казалось, она спит. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена. Вокруг него смех «расходится волнами»: от заразительно хохочущего седоусого казака до улыбающегося молодого красавца.

Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Он сидит между двумя жандармами с шашками наголо.

». Вот таким образом сам образ и «выносит приговор о явлениях жизни». Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности». Отец ударил своего сына жезлом в висок.

Среди его учеников, . Однако сил оставалось все меньше. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ).

Недаром Мусоргский сравнивал репинского «Протодиакона» со своим и пушкинским Варлаамом. Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. 360.

Нет, кажется, жанра, в котором бы он не заявил о себе: портреты, портреты-типы, портреты-картины, стоит вспомнить только образ дьякона Ивана Уланова из родного села Чугуево, которого мастер, обесмертил в своем «Протодьяконе» (1877, ГТГ) и о котором писал: «ничего духовного –весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев. » (И. Е. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. Репин писал Стрепетову дважды. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Последние тридцать лет жизни художник прожил в Куоккале. Делегация советских художников, среди которых был и ученик Репина И. И. Бродский, навестила его.

Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. утверждает силу жизни, выразительность человеческой плоти. и в других портретах. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Вся эта ватага бредет на каникулы домой пешком, да в II 1-м классе (как в раю) идут в свои грязные избы и много, много порасскажут своим родичам и знакомым, которые их поймут, поверят им и, в случае беды, не выдадут тут будет поддержка. Сколько таких описаний в его книге «Далекое близкое» и в его письмах к друзьям — начиная с описания картин чугуевского пейзажиста Персанова, которые он видел подростком. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника.

Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Вот она вещь в уровень таланту.

Мастерство Репина-портретиста в полной мере выразилось в одном из последних его значительных произведений –«Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» (1901–1903, ГРМ), – исполненном Репиным с помощью его учеников Б. М. Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». Репин мастерски использовал те немногие возможности, которые давала больничная одежда – малиновые отвороты халата, видную из-под него вышитую русским узором рубаху, –для того, чтобы оттенить красочность в самом внешнем облике композитора. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты.

В «Протодиаконе» перед нами большой сложный образ ложно направленной искаженной социальными условиями жизненной силы. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. самая гениальная и самая народная русская картина — «Явление Христа народу» Иванова здесь же, — пишет он Стасову в одном- из молодых своих писем, — на первый взгляд это лубок но это мгновенное впечатление рассеивается и перед вами вырастает русский колосс.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Даже приход станового, требующего у Васильева паспорт, даже толкотня публики перед картинами Архипа Куинджи, даже появление Льва Толстого в петербургском трамвае, даже купля-продажа какого-то рысака, приведенного «батенькой» с харьковской ярмарки, — все это драматизировано им, словно для сцены. В этом глубокая человечность и художественная высота репинского «Протодиакона». Ряса и скуфья на голове пошиты из темного бархата. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении.

Такое тяготение к драматизации событий придало большую увлекательность многим главам его «Далекого близкого»: например, «Бедность», «Матеря», «Ростки искусства», «Отверженных не жалеют» и пр. Он дал лицу прямой поворот и почти прямое освещение, написал его, как говорил Стасов, «все в свету», то есть без сколько-нибудь резких теней. Перед нами было Убиение Грозным сына. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Только один Моисей Микеланджело действует поразительно.

Это выходило у него само собой. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией. Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. В 1887 году он расходится с женой. Куликова.

Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Описывать чужие картины стало с юности его душевной потребностью. Первый раз он изобразил ее в роли Лизаветы из драмы Писемского «Горькая судьбина» (1881). В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. ». Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи.

Содержание картины оказалось, однако, богаче и сложнее. Никто, насколько я знаю, даже, не выразил радости по случаю их появления в печати. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. В поисках более типического Репин заменил женскую фигуру мужской. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали».

Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. Толпа вдали, вопиющая в угнетении, простирая руки к избавителю. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. После реформы Академии он становится ее профессором. Недаром про них Гоголь писал, все это правда.

Среди его учеников, . Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. И действительно, «Протодиакон», создавая необычайно живой индивидуальный образ, одновременно является типом, настолько все элементы его характеристики подчинены раскрытию социальной сущности этого образа. Это и есть выражение репинского демократизма. Он идет прямо к матери.

Так ли это – судить зрителям. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. В итоге получилась картина, в которой мы находим самые разные характеры и типы: в первой четверке –расстрига Канин, послуживший главной моделью Репину, сильный, умный, похожий на «народного философа» в следующей группе – юноша Ларька (выделенный красным пятном рубахи), пытающийся бунтовать, сорвать лямку, как писал о нем Стасов, – воплощение протеста «могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарства геркулесов, шагающих вокруг него, впереди и позади». Яворницкий (Эварницкий), послуживший моделью для писаря, много помог художнику в сборе материала. Горемыкина и Н. Н.

Его черный, наглухо застегнутый сюртук усиливает это впечатление. Но первой работой, которая вызвала бурную реакцию общественности, была картина «Бурлаки на Волге» (1870–-1873, ГРМ).

Близко наблюдая бурлаков (Репин дважды ездил на Волгу, где изучал их жизнь), знакомясь с их биографиями, Репин открыл в них целый мир, сам по себе достойный изображения. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. для оживления и разнообразия другую руку отставляет в сторону. Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. – Ведь он мне совсем не нравится. Настоящая «симфония смеха», гимн свободолюбию, находчивости, братству запорожцев –историческое полотно 1891 г. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (ГРМ).

Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. Он выделен из полумрака избы красным цветом своей рубахи. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Крамской.

Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. Некоторое время Репин увлекается новым своим положением – занимается пристройкой к дому мастерской и другими хозяйственными делами. В этом легко убедиться, попробовав закрыть правую руку. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Кустодиева и Н. С.

С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). На лице изображена гордость и какая-то напыщенность. Мне минутами становилось страшно». Тут изображен угнетенный парод, жаждущий слова свободы идущий дружной толпой за горячим проповедником, «предтечею».

«По случаю воскресенья, а потому бесплатного входа, там было много мужичков нас удивило ужасно их художественное понимание и умение наслаждаться картинами: мы ушам своим едва верили, как эти зипуны прочувствовали один пейзаж до последних мелочей, до едва приметных намеков дали как они потом, как истые любители, перешли к другому пейзажу («Дубы» Клодта), все разглядывалось в кулак, все перебиралось до ниточки. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Имя Ильи Ефимовича Репина — одно из самых великих среди имен русских художников. Бруни отзывался о ней как о «величайшей профанации искусства». (По воскресеньям перед нею толпа мужиков и только слышно: «Уж так живо. Заново отстроенный дом с мастерской был назван им «Пенаты».

Сам Репин очень любопытно охарактеризовал свой живописный персонаж: «А тип преинтересный. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего. » (Письмо И. Е. Он выступает как портретист, мастер бытовой и исторической картины.

Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. отметил в «Протодиаконе» «артистизм своего дела». Переписка, т, II. Все цвета темные и слегка отличаются оттенком.

1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. Конца не предвижу: туго идет. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. И одновременно этот взгляд раскрывает для нас трагедию Мусоргского.

Среди его учеников, . Портрет был сделан всего за четыре сеанса. Жил в Италии и Франции (1873–1876). Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. Более двенадцати лет работал он над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891, ГРМ).

Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии».

Вокруг него смех «расходится волнами»: от заразительно хохочущего седоусого казака до улыбающегося молодого красавца. Как воспроизведены эти два колоссальные характера. Народ полюбил его, во всем верит ему безусловно и только ждет решительного призыва к делу.

Крестный ход — против болезней. Совершая однажды прогулку по Неве, Репин увидел группу бурлаков, тянувших баржу. Видеть картину ему было мало, он жаждал излить свои впечатления в словах. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого.

Замысел картины возник как отклик на кровавые события времени, как гневный протест против деспотизма. В первом в упрек Репину можно поставить чрезмерное увлечение костюмами, антуражем, хотя образ самой Софьи, «тигрицы в клетке», неукротимой, как и ее державный брат, очень выразителен. «Что вам сказать о пресловутом Риме. В этом героическом и суровом образе художник утверждает духовную красоту подвижников революции, способных идти на любые испытания ради освобождения народа. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Программной работой Репина была картина на тему «Воскрешение дочери Иаира», небольшой эскиз которой представлен в Третьяковской галерее.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Да ведь это целая огнедышащая гора. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). В галерее репинских портретов особое место занимает изображение знаменитой актрисы П. А. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко.

Работал весь день, не замечая времени. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего».

1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать. Судя по некоторым письмам, отношение Репина к Церкви было брезгливым. Тема человека в его отношении к природе особенно интересует Репина. Репин и И. Н. 1879Абрамцево.

Однако в умных, спокойных глазах Третьякова читается духовная одаренность. С. 126). Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых. А тип преинтересный. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Недаром про них Гоголь писал, все это правда. а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Он потрясает глубиной человеческого содержания, внутренним трагизмом образа. Он идет прямо к матери.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Первым произведением в цикле революционных жанров явился эскиз «Под конвоем» (1876). А вот с одной из самых известных его картин, которую ошибочно называют «Иван Грозный убивает своего сына», не вполне обошлось. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью.

Колорит раскрывает общее настроение происходящей сцены. Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР). К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых. Среди его учеников, .

Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. В полотне «Протидиакон» Репин прибегает к сочной, выразительной, широкой манере письма, в которой он будет много работать в дальнейшем. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. На свой «страх и риск» в 1863 году Репин приехал в Петербург.

Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости. у которых ни на йоту не попадается ничего духовного – весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев. ». Все заняты. Перед нами было Убиение Грозным сына.

Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон». Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. Крестьянство не пошло за народниками. Эта картина, называющаяся «Бурлаки на Волге», находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Перелистайте, например, тот рассказ, где он вспоминает о возникновении своих «Бурлаков», Артистически переданы в этом рассказе и реплики расстриги попа и шутовские бравады Васильева и таинственно-бессвязная бормотня хозяина той избы, где он жил. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. На свой «страх и риск» в 1863 году Репин приехал в Петербург. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства.

Создавая ее, Репин ездил на Волгу искал модели исполнял этюды. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Как и в «Бурлаках на Волге», но в более масштабной форме, здесь проявилось великое умение Репина чувствовать и передавать стихийную жизнь массы, толпы людей, не теряя при этом индивидуального, портретного своеобразия каждого лица.

По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. На самом деле полотно имеет название «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г». Ряса и скуфья на голове пошиты из темного бархата. Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Картину приобрел Александр III. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения.

С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. Стасов опубликовал письма к нему Репина из-за границы. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды.

А в октябре 2013 г. очередная группа фанатиков заявила, что картину надобно снова запретить, поскольку она «оскорбляет чувства русских людей». При всех достоинствах нельзя не признать определенного «педалирования», чрезмерного «пафоса обличения» в этом произведении. «Протодиакон» – первый из репинских портретов, в котором так использованы руки для характеристики изображаемого. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. Сочиняющими это знаменитое послание они и предстают в картине Репина. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Портреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (1898, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рисунком Наступают годы широкого общественного признания Репина.

В бытовой живописи Репиным создано монументальное полотно «Крестный ход в Курской губернии» (1880–1883, ГТГ). 1882Холст, масло, 64. 7 x 53. 5Государственная Третьяковская галерея». Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874). Портрет чугуевского протодиакона Ивана Уланова первоначально был задуман как этюд для образа дьякона в картине «Крестный ход в дубовом лесу». С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать.

Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. Третьякову. Витте», 1903).

Ни в газетах, ни в журналах даже попытки не сделано раскрыть их значение для советской культуры. Портреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (1898, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рисунком Наступают годы широкого общественного признания Репина. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея» и «Иван ГрозныйИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения. Но при всей широте репинского интереса к человеку на первом месте для него стояли «люди, дорогие нации», –выдающиеся деятели русской культуры. Этюд получился превосходный.

Пишет писарь, человек умный и на Сечи уважаемый, а сочиняют все – каждому хочется сказать свое слово. Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора.

Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Этюд получился превосходный. Портрет Мусоргского поражает нас жизненностью образа. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего. » И. И. Крамской.

Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Каждый персонаж несет свою смысловую и пластическую нагрузку.

Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены. К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Сам художник говорил, что написал картину под впечатлением событий 1881 г. («Кровавая полоса прошла через этот год» – Репин подразумевал казнь народовольцев, а не цареубийство). Острое чувство современности было определяющим в творчестве Репина. Вероятно, его владелец весьма неравнодушен к хмельным напиткам. Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть художник в запорожцах, «удальцах» и «даровитейших людях своего времени», как говорил о них Репин.

«Вы неверно называете этюдом портрет диакона – это даже более, чем портрет, – это тип, словом, это картина», – писал Репин П. М. Портрет был не только ведущим жанром, но и подосновой творчества Репина вообще.

Ведь об освобождении узников родных оповещали. Среди его учеников, . Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Унылый осенний пейзаж составляет выразительный фон для изображенной на переднем плане телеги, запряженной тремя тощими лошадьми, на которой увозят в далекую ссылку политического «преступника».

В этом проявилась глубина репинского проникновения в жизнь. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Открывается персональная выставка произведений художника. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год я работал завороженный. Налитое кровью, мясистое лицо протодиакона, украшенное синим носом и бровями, которые Стасов сравнивал с пиявками, растопыренная пятерня, лежащая на животе, самый колорит картины, насыщенный горячими оттенками и как бы передающий жар тучной плоти, – все создает необычайно яркий образ «льва духовенства», в котором «ни на одну йоту не имеется ничего духовного», который весь «плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев бессмысленный, но торжественный и сильный» (Стасов).

И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Как живы и разнообразны предстоящие (описание каждого лица не уместилось бы на странице). Какая трудная вещь – кончить картину. Большого мастерства Репин достиг в области графического портрета. изображал революционера, еще окруженного единомышленниками.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Левее на скамье сидит, по словам Репина, местный кабатчик или фабричный и смотрит в упор на арестанта. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).

Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере. Среди его учеников, . Одежда на нем богатая и дорогая.

Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. Проведя одну неделю в Англии, он с молодой ненасытностью «глотает» (по его выражению) и суд и парламент и церкви и галереи и Хрустальный дворец и Вестминстерское аббатство и театр и «квартал пролетариев» и Темзу и Сити. Во Франции Репин создал ряд произведений, рисующих природу и быт этой страны. Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина.

Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» – вот что составляет силу и новизну репинских портретов. Репин мечтал вернуться на родину. Среди его учеников, . Работа над «Запорожцами» была начата еще в 1880 г., когда Репин в первый раз совершил поездку в Запорожье, после которой писал Стасову: «.

Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. 1881Холст, масло, 64. 5 x 53. 4Государственная Третьяковская галерея», «СтрепетоваАктриса П. А. Стрепетова. Нестеров. Илья Ефимович Репин (1844–1930) родился на Украине, в Харьковской губернии, у украинских иконописцев познакомился с начальными навыками ремесла. В 1875 г. В. В.

М., «Искусство», 1954, стр. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Создавая этот образ, Репин, видимо, больше стремился к тому, чтобы запечатлеть яркую экспрессию лица Стрепетовой, раскрыть определенное психологическое состояние, чем дать глубокую портретную характеристику прославленной актрисы.

Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности». самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам.

Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Глядя на «Протодиакона», невольно вспоминаются карлики и шуты Веласкеса. Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Здоровье шло на убыль. 1872 – 1873Холст, масло, 131, 5281 смГосударственный Русский музей».

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». Какая жизнь здесь, сколько пароходов, буксиров, таскающих барки и барок идущих на одних парусах. В руке он держит длинный посох, украшенный вверху драгоценным металлом.

Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости. Репин создал замечательные крестьянские портреты («Мужик с дурным глазом», 1877) и великолепные по характерности портреты царских сановников (этюды к картине «Заседание Государственного совета»: «Портрет И. Л. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно.

Действие происходит в тюремной камере. Вершиной демократического реализма в русской живописи второй половины XIX в. справедливо считается творчество Репина. Илья Ефимович Репин (1844–1930) родился на Украине, в Харьковской губернии, у украинских иконописцев познакомился с начальными навыками ремесла. Его картины почти всегда были социально-критичны была серия картин даже с симпатией к революционерам: Под конвоем (1876), Арест пропагандиста (1880–1889), Отказ от исповеди (1879–1885), Не ждали (1884).

Вообще драматизация событии была излюбленным методом мемуарной беллетристики Репина. Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. В руке он держит длинный посох, украшенный вверху драгоценным металлом. Среди его учеников, . Стрепетовой.

Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. В Третьяковской галерее представлен эскиз картины «Запорожцы».

Много учился на написании портретов близких и друзей. Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874). А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Необычайна была его чуткость к разнообразным интонациям человеческой речи.

И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Художник хотел контрастно противопоставить бурлаков господскому обществу. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. биографии Лескова, Ключевского. ). будет затем долго работать. Яликов, лодочек всяких покроев.

Как это все crescendo, crescendo, от которого кружится голова. » (400). Не странно ли, что мимо этих замечательных писем критики прошли, как слепые. Это прежде всего «Арест пропагандиста». Остальное и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Более двенадцати лет работал он над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891, ГРМ). 1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине.

Перова. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. На этот раз усилия художника увенчались большим успехом, несмотря на то, что созданное им произведение не является вполне портретом. Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства.

714. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. Убийство свершилось.

Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. По грязной дороге. изображал революционера, еще окруженного единомышленниками. Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». Автор книги мемуаров Далёкое близкое.

В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался. Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши». Но едва ли не самой большой выразительностью обладают глаза Мусоргского. Репина И. Н. Крамскому от 13 января 1878года). Этюды к «Государственному Совету» открывают новый метод портретирования, они написаны очень общо, эскизно, в них выделена лишь одна, но самая характерная черта модели, позволяющая создать острый, почти гротескный образ. Каждая картина, портрет Репина были событием», – вспоминал младший современник художника М. В.

Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж. М., Л., 1949. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Среди его учеников, . В лучших своих портретах — В. В. Стасова, Л. Н. Толстого, М. П. Мусоргского Репин достигает жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с «манерой» — повадкой, осанкой, темпераментом — портретируемого лица. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ).

32. Чертовский народ. Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на «Зевса» (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова.

И тотчас же изображает увиденное в письмах к жене и Владимиру Стасову. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). Это является причиной, по которой данное изображение Стрепетовой кажется нам этюдом для какой-то картины, где ее состояние получит объяснение в сюжете.

Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). Здесь в высшей степени выразилось режиссерское мастерство художника.

Этюды к «Государственному Совету» открывают новый метод портретирования, они написаны очень общо, эскизно, в них выделена лишь одна, но самая характерная черта модели, позволяющая создать острый, почти гротескный образ. К числу лучших произведений этих лет принадлежит «Протодиакон» (1877).

Он нисколько не заботился об этом. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали. Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства. а в частности. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.

«Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», — писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. В поисках более типического Репин заменил женскую фигуру мужской. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Среди его учеников, .

Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. Художники в своих мемуарах большей частью основываются на зрительных образах. Комната небогатой интеллигентной семьи. Да что письма. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Здесь в высшей степени выразилось режиссерское мастерство художника. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти.

Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. Композиционный центр картины – кошевой атаман Иван Серко. В Третьяковской галерее представлен небольшой эскиз картины и ее вариант «Бурлаки идущие вброд» (1872). Здоровье шло на убыль.

Это было ухо беллетриста. На нем темный крестьянский армяк, в руках шапка, лицо бесконечно усталое и в то же время радостное и тревожное – как-то его примут. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

После окончания «Бурлаков» Репин провел три года (1873– 1876) вне России, преимущественно в Париже, в качестве пенсионера Академии художеств. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Нестеров. Как и в «Бурлаках на Волге», но в более масштабной форме, здесь проявилось великое умение Репина чувствовать и передавать стихийную жизнь массы, толпы людей, не теряя при этом индивидуального, портретного своеобразия каждого лица.

На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло. Глубокое проникновение большого художника в народную жизнь, критическое восприятие действительности характерны для этого произведения. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Картина исполнена суровой трагической сосредоточенности.

Среди его учеников, . В итоге получилась картина, в которой мы находим самые разные характеры и типы: в первой четверке –расстрига Канин, послуживший главной моделью Репину, сильный, умный, похожий на «народного философа» в следующей группе – юноша Ларька (выделенный красным пятном рубахи), пытающийся бунтовать, сорвать лямку, как писал о нем Стасов, – воплощение протеста «могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарства геркулесов, шагающих вокруг него, впереди и позади». Стасов присылает ему все, что он просит. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью.

Перегруженность сказалась даже в названии произведения: «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году». 42. Но с какой любовью, с какой энергией нарисованы все лица, руки, ноги да и все, все. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В отраженной художником в картине «Не ждали» гамме психологических реакций на событие — изумления, недоверия, радости — безусловно доминирует немой диалог взглядов матери и возвратившегося из ссылки сына. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. На лице изображена гордость и какая-то напыщенность. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. до того еще не писал так широко и сочно. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Долго можно простоять и уходить отсюда не хочется» И. Е. Репин. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием.

Настоящая «симфония смеха», гимн свободолюбию, находчивости, братству запорожцев –историческое полотно 1891 г. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (ГРМ). Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении.

самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Однако в процессе работы замысел картины претерпел существенные изменения. Чем же может быть вызвано это затруднение, художник предоставил решить зрителю. Так живо. ») И действительно, живая выразительность ее удивительна. Фотография убитого Александра II в гробу на стене указывает на время действия – речь, видимо идет о пересмотре именно административных дел, предпринятом после 1883 года Александром III.

Автор книги мемуаров Далёкое близкое. О чем это может свидетельствовать. Живопись Репина очень свободная, широкая, темпераментная, сочная (чего нельзя сказать о «Бурлаках»), но неуловимо меняющаяся в зависимости от портретируемой модели. Письма к художникам и художественным деятелям. Работал весь день, не замечая времени.

Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца.

Рыжеватые краски, данные в букете осенних цветов и в пейзаже, повторены в одежде девушки. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". – писал он в одном из них. Затем в 1863 г. поступил в Петербургскую Академию и в 1872 г. завершил обучение в ней дипломной работой «Воскрешение дочери Иаира», за которую получил Большую золотую медаль. Вероятно, его владелец весьма неравнодушен к хмельным напиткам.

Среди его учеников, .