Репин Картины Смотреть

Предлагаем всмотреться в семь картин Репина, на которых жизнь предстает во всем ее многообразии.

7 знаменитых картин Ильи Репина

Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии.

О работе молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году.

Илья Ефимович Репин 
– биография и картины

Илья Ефимович Репин – биография и картины

Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел.

Каждый персонаж переживает что-то своё. Она была закончена только в 1891 году.

Неизвестная деталь 
известной картины 
Ильи Репина «Запорожцы»

Неизвестная деталь известной картины Ильи Репина «Запорожцы» (4 фото)

Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет.

Султан предлагал всей Сечи стать турецкими подданными. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. Такой была репинская версия бытового жанра: быт привлекал его в экстремальных обстоятельствах, волей истории ставших временно типическими. Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать.

«Роковой» художник: 
мистика и мифы, 
связанные с картинами

«Роковой» художник: мистика и мифы, связанные с картинами Ильи Репина

На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя. Ведь об освобождении узников родных оповещали. Жил в Италии и Франции (1873–1876). Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).

Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Публике картина понравилась. На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак.

Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами.

Возвращается в Россию летом 1876 года. Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет.

». Впрочем, так ли. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Члены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзья же живописца искренне недоумевали: куда подевался «их» Репин. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше.

5 самых известных картин Ильи Репина

Репин никуда не делся. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства». В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку».

В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». В течение десяти лет он работает еще над одним своим шедевром – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.

«Отступничество» 
в картинах Ильи 
Репина

«Отступничество» в картинах Ильи Репина

Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.

О чем эта история. Этот период был самым плодотворным в творчестве художника. Репин встречал их по средам. А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий». Оставаясь членом этого общества, Репин создает полотна «Крестный ход в Курской губернии» (работа 1883 года), «Не ждали» (работа 1884) и «Иван Грозные и его сын Иван» (работа 1885 года). Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами.

Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим. Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной. Вегетарианцем стал и сам Репин.

Сколько раз видел 
эту картину, но 
никогда не задумывался,

Сколько раз видел эту картину, но никогда не задумывался, почему этот казак без рубашки

После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. Каждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель.

Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР.

Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки.

  1. Картины Репина с названиями история создания, сюжет
  2. Персоны и личности (интересное о известных)
  3. Все Картины Илья Репин по алфавиту
  4. Топограф иконописец, студент Академии художеств
  5. Жанровые и исторические полотна Ильи Репина
  6. Картины Репина (фото) с названиями

Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали».

Репин был очень дружен с Мамонтовым. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. В 1876 году Репин возвращается в родной город, а затем переезжает в Москву.

  1. «Отказ от исповеди перед казнью» (1879-1885)
  2. «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883)
  3. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891)
  4. «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1903)
  5. Портрет Модеста Мусоргского (1881)
  6. История древнего Хорезма в 5 экспонатах Музея Востока
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  8. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»