Репин Картины Смотреть
Предлагаем всмотреться в семь картин Репина, на которых жизнь предстает во всем ее многообразии.
7 знаменитых картин Ильи Репина
Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии.
О работе молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году.
Илья Ефимович Репин – биография и картины
Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел.
Каждый персонаж переживает что-то своё. Она была закончена только в 1891 году.
Неизвестная деталь известной картины Ильи Репина «Запорожцы» (4 фото)
Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет.
Султан предлагал всей Сечи стать турецкими подданными. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. Такой была репинская версия бытового жанра: быт привлекал его в экстремальных обстоятельствах, волей истории ставших временно типическими. Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать.
«Роковой» художник: мистика и мифы, связанные с картинами Ильи Репина
На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя. Ведь об освобождении узников родных оповещали. Жил в Италии и Франции (1873–1876). Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).
Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Публике картина понравилась. На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак.
Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами.
Возвращается в Россию летом 1876 года. Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет.
». Впрочем, так ли. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Члены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзья же живописца искренне недоумевали: куда подевался «их» Репин. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше.
5 самых известных картин Ильи Репина
Репин никуда не делся. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства». В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку».
В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». В течение десяти лет он работает еще над одним своим шедевром – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.
«Отступничество» в картинах Ильи Репина
Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.
О чем эта история. Этот период был самым плодотворным в творчестве художника. Репин встречал их по средам. А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий». Оставаясь членом этого общества, Репин создает полотна «Крестный ход в Курской губернии» (работа 1883 года), «Не ждали» (работа 1884) и «Иван Грозные и его сын Иван» (работа 1885 года). Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами.
Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим. Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной. Вегетарианцем стал и сам Репин.
Сколько раз видел эту картину, но никогда не задумывался, почему этот казак без рубашки
После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. Каждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель.
Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР.
Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки.
- Картины Репина с названиями история создания, сюжет
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Все Картины Илья Репин по алфавиту
- Топограф иконописец, студент Академии художеств
- Жанровые и исторические полотна Ильи Репина
- Картины Репина (фото) с названиями
Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали».
Репин был очень дружен с Мамонтовым. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. В 1876 году Репин возвращается в родной город, а затем переезжает в Москву.
- «Отказ от исповеди перед казнью» (1879-1885)
- «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883)
- «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891)
- «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1903)
- Портрет Модеста Мусоргского (1881)
- История древнего Хорезма в 5 экспонатах Музея Востока
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»