Репин Мужичок Из Робких Картина
Купить картину или постер Мужичок из робких, художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина «Мужичок из робких» написана в городе Чугуеве Харьковской губернии – родном городе Репина. Купить картину или постер "Мужичок из робких", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Данная картина Репина является одной из самых известных полотен художника и имеет название «Мужичок из робких».
Данная картина Репина является одной из самых известных полотен художника и имеет название «Мужичок из робких».
Описание картины Ильи Репина «Мужичок из робких»
Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Картина «Мужичок из робких» известна многим. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет».
Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека.
Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Именно такое – неоднозначное – впечатление производит на зрителя герой картины Репина. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода.
Русская картина побила мировой рекорд на
Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. Все заняты. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
Казалось, она спит. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика.
Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. Поставленная перед художником задача была очень трудной.
Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Глаза ясные и добрые.
Илья Ефимович Репин – биография и картины (1844- 1930)
Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. 1879Абрамцево.
До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея». Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично.
Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). «Мужичок из робких», как и одновременный «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Берег Волги.
Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Илья Репин мастерски изобразил блеск во взгляде мужика, натурально выглядят и морщины. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Вся центральная часть написана самим Репиным.
Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Работал весь день, не замечая времени. Не доносчик ли.
При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. «Мужичонко-разбойничек» называл его Мусоргский. И вот Репин безжалостно стер все, что было на холсте за четыре месяца и начал все сначала.
Мужичок из робких 1877 – Репин Илья Ефимович
Автор книги мемуаров Далёкое близкое. В Пенатах стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876).
Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Во внешнем "круге" особенно заметны две фигуры: хохочущий казак в красном жупане и мрачный запорожец с повязкой на голове. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью.
Убийство свершилось. 1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея». Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы».
пишет картины на самые различные сюжеты крестьянской жизни, а также портреты-типы. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Среди его учеников, .
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Полтора года (1876 – 1878), проведенные Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась.
Такие работы чугуевского периода, как «Мужичок из робких», выразительный тип замученного нуждой бедняка и «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. В жаркий полдень по широкой пыльной дороге торжественно и чинно вслед за иконой движется многолюдная процессия.
Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. С точки зрения психологии, это наиболее верный портрет рабочего класса. Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926).
Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Мужичок из робких, 1877, Репин Илья Ефимович
Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери.
И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Это впечатление создается благодаря неровным линиям силуэта, неуравновешенной композиции. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы.
на родине, в Чугуеве, были временем его погружения в народную крестьянскую жизнь. Он ищет здесь образы и явления, которые должны вдохновить его искусство. Стасову еще в 1876 году. Еще секунда и новая строка послания будет придумана. Автор книги мемуаров Далёкое близкое.
И вот уже перед нами не царь, а отец. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Он постоянно «бывал на свадьбах, на базарах, в волостных правлениях, на постоялых дворах, в трактирах и в церквах», то есть там, где можно было наблюдать быт и нравы. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки.
Картина Мужичок из робких – Репин Илья
Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет.
Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Вторая половина XIX века в России – время становления психологии как самостоятельной науки, расцвета психологизма в искусстве. Кто из жителей России, да и всего бывшего СССР, не знает его страстных, психологически достоверных полотен, посвященных истории, – картин Царевна Софья (1879), Иван Грозный и сын его Иван (1885), его изумительных женских портретов. Но сквозь бесконечную усталость в чертах его лица, в его глазах видна пристальная настороженность, сквозь привычное для бедняка «искательство» – скрытая злоба, ненависть и недоверие ко всем господам и ко всякому начальству.
Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Стасову. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Именно вот таким образом известный критик Владимир Стасов называл героя «мужичком-разбойничком». Картина «Мужичок из робких» написана в городе Чугуеве Харьковской губернии – родном городе Репина. В нём кипит настоящий русский дух, который лишь до поры до времени запрятан глубоко, а если его затронуть, то он вырвется наружу в виде бунта, протеста, восстания и справиться с ним будет если не невозможно, то очень нелегко. Они словно противопоставлены друг другу. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879).
И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Об этом говорит взгляд героя – пристальный, сверлящий, даже злобный. Репин считал сам эту картину красивой.
Заказ картины – Мужичок из робких 1877
Тогда по настоятельной просьбе мальчика отец отдал его в ученики к иконописцу Бунакову. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. За окном летний день.
В его взгляде осуждение и тревога.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Крамской. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
- ОБЗОР КАРТИНЫ МУЖИЧОК ИЗ РОБКИХ КИСТИ РУССКОГО ХУДОЖНИКА ИЛЬИ РЕПИНА
- Репин Мужичок Из Робких Картина
- ОБЗОР КАРТИНЫ "МУЖИЧОК ИЗ РОБКИХ" КИСТИ РУССКОГО ХУДОЖНИКА ИЛЬИ РЕПИНА
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Центральная группа словно недовольна своей ролью. Здесь же в Чугуеве зарождается революционная тематика. Репин считал сам эту картину красивой. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки.
Много учился на написании портретов близких и друзей. Рассмотрим "ближний круг". Илья Репин мастерски изобразил блеск во взгляде мужика, натурально выглядят и морщины. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. По ним нетрудно угадать тяжёлую жизнь крестьянина и накопленную годами мудрость. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы.
Он идет прямо к матери. Но уже тогда, еще будучи в Академии, он задумал и написал грандиозное полотно Бурлаки на Волге, которое сразу поставило молодого художника в один ряд с прославленными русскими мастерами. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Вся центральная часть написана самим Репиным. В его глазах читается печаль, тоска. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой).
Среди его учеников, . Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Портрет производит яркое и сильное впечатление.
Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Поставленная перед художником задача была очень трудной. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство».
Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Он постоянно «бывал на свадьбах, на базарах, в волостных правлениях, на постоялых дворах, в трактирах и в церквах», то есть там, где можно было наблюдать быт и нравы. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой).
Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Среди его учеников, . Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий.
Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Стасову. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница.
Но сквозь бесконечную усталость в чертах его лица, в его глазах видна пристальная настороженность, сквозь привычное для бедняка «искательство» – скрытая злоба, ненависть и недоверие ко всем господам и ко всякому начальству. Он ищет здесь образы и явления, которые должны вдохновить его искусство. В те времена доля солдатской жены была нелегкой. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Портрет Третьякова поразительно прост и глубок.
Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце.
И вот Репин безжалостно стер все, что было на холсте за четыре месяца и начал все сначала. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное.
Психологический смысл такой динамической композиции становится особенно ясен при сравнении ее со статикой и фронтальностью изображения «Мужика с дурным глазомМужик с дурным глазом. Внимание художника тяготит их. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А вот Ларька в розовой драной рубахе – нетерпеливый, озорной мальчишка, который чуть не потонул, когда с братом Репина попал под колесо парохода. Да и робость его, пожалуй, выступает лишь внешней обложкой, которую он надел для виду. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». Он наслаждался зрелищем отдыха великого человека, когда тело его, утомленное годами, а может быть и проделанной физической работой, нуждалось в отдыхе, а неустанный и бодрый дух настойчиво требовал пищи для своей непрекращающейся деятельности. Далее художник не раз обращается к образу революционера. Герой картины выглядит тщедушным, невзрачным и запуганным.
Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос.
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Она изображает портрет русского мужика.
1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Так ли это – судить зрителям. Да и робость его, пожалуй, выступает лишь внешней обложкой, которую он надел для виду. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Характер человека раскрывается как сложный, противоречивый. Среди его учеников, . А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Стасов присылает ему все, что он просит.
«Описать этого не в состоянии, но чего только я не наслушался, а, главное, не навидался. », – сообщал Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Репин забыл о конкурсе, об Академии. Сначала кажется, что мужик – человек, на самом деле из робких. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской.
достиг здесь новых вершин реализма. Характер человека раскрывается как сложный, противоречивый. Убийство свершилось.
На смену безудержному, слепому гневу, в припадке которого царевичу был нанесен смертельный удар жезлом, пришло сознание непоправимости содеянного, безумный, почти животный страх и раскаяние. Среди его учеников, .
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Среди его учеников, . Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Полтора года (1876 – 1878), проведенные Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Портрет словно даёт понять: будьте осторожны с русским человеком. Среди его учеников, . Пожалуй, эта одна из популярнейших и узнаваемых картин мастера. пишет картины на самые различные сюжеты крестьянской жизни, а также портреты-типы.
Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. В эту минуту в комнату вошел Христос. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Комната небогатой интеллигентной семьи.
Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Глаза ясные и добрые. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Иван Грозный – явление в русской живописи необычайное. Он выглядит забитым, застенчивым, даже диким.
Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. В эту минуту в комнату вошел Христос.
Рассмотрим ближний круг. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Картину купил П. М. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Работал весь день, не замечая времени. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались.
1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея», образ зажиточного «крепкого» крестьянина, свидетельствуют о верности суждения Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. В его глазах читается печаль, тоска. Этюд получился превосходный. Рядом с хохочущим здоровяком в красном жупане художник изобразил скептически настроенного казака в желтом головном уборе.
Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Не доносчик ли. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных.
Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.
И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Рисовал Репин и своих горячо любимых детей. И вот уже перед нами не царь, а отец. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Грабарь широко использует эту переписку. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).
Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь.
Среди его учеников, . Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена.
Вперед всех прорвался молодой убогий горбун на костыле, с выражением духовной отрешенности он устремлен вперед, но ему преграждают путь палкой. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем».