Рерих Мать Мира
Елена Рерих в книге «Матерь Мира» описывает Мать Мира как «Великий Дух Женского Принципа», который иногда лично явлен в воплощенных аватарах, тех, кто «пропитан ее Лучом». Высокому строю картины вторят и слова Николая Рериха: «Матерь Мира. Елена Рерих в книге «Матерь Мира» описывает Мать Мира как «Великий Дух Женского Принципа», который иногда лично явлен в воплощенных аватарах, тех, кто «пропитан ее Лучом». Н. к. рерих отмечает в статье «Великая Матерь» сборника «Твердыня Пламенная» : «На всём Востоке и на всём западе живёт образ Матери Мира и глубоко значительны обращения, посвящённые этому Высокому Облику».
Елена Ивановна Рерих собрала все свои пророческие сны и видения в отдельный сборник, среди них и видение Матери Мира. Советуем ознакомиться мать мира рерих молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками. Рерих прославляет Матерь Мира—высший аспект матери человечества и женского начала, которую он называл создательницей героев человечества. Иногда Н. К. Рерих говорил о Матери Мира как об Индивидуальности иногда как о Космическом принципе.
Эта картина перекликается с фреской Рериха «Царица Небесная» в церкви в Талашкино, на которой Матерь Мира также молится за мир и возрождение человечества.
Описание картины Николая Рериха «Матерь мира»
Другому чуду неба – созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. О Божественная Мать. Так Тара Урусвати – Елена Ивановна Рерих своим героическим духотворчеством проложила людям «земной путь к высотам космической эволюции» и положила начало Нового Мира. Она есть Отец-Мать или Адити индусской Космогонии и Тайной Доктрины. «Конфуций Справедливый» — путник в изгнании.
Изд. Как мы знаем, не избег этой общей участи и последний великий Учитель — Христос. Уникальное явление Талашкино, под покровительством М. К.
Подписаться на свежие материалы и видеоуроки
Она сидит на кристаллах духовных богатств, которые должны достигнуть люди. Серия «Знамена Востока» сложилась.
«Чаша». Так невидимо входит в бытие человечества новая сила. Так, в твоём случае художник должен писать ауру так: сине-лиловый круг около головы, затем чисто лиловый круг, заключающий пространство от верха первого круга до колен и затем как бы большой фиолетовый овал, таким образом, фиолетовый является боевым тоном против внешних прикосновений, тогда как головной круг отвечает духу и должен быть защищён, находясь в нижних слоях Земли. Никто не может думать об огне, не думая о жаре. Она меня призвала. Матерь Мира.
37. Хансон В. «Махатмы и человечество». Пришёл в восстании духа народов. Матерь Мира указует принять ее в жизни «как влекущий в Беспредельность магнит», сообщает сведения о жизни в Дальних Мирах, Лучи которых оказывают благотворное влияние на жизнь Земли и в будущем будут измеряться в звездных лабораториях, Говорит о важности познания Космических законов, которые применимы «в любой точке или сфере пространства».
Пути нахождения позволяют каждому надеяться. – писал Рерих. Пусть теперь женщина – Матерь Мира – скажет: Да будет Свет. Термин «Тара» обозначает – сестра принадлежащая к ордену Махатм. Между ними неудержимо несётся к земле звезда утра – светлая обитель Матери Мира». Посвящение (инициацию) в этот Поток я получила от Мастера несколько лет назад.
- Электронная библиотека Международного Центра Рерихов
- Научно-философское обществоМир через культуру
- Матерь Мира как творческая сила Космоса
- ЖИВАЯ ЭТИКА КАК ТВОРЧЕСКИЙ ИМПУЛЬС КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Интересные иллюстрации графического класса. Макс Гендель. Между ними неудержно сейчас несется к земле звезда утра – светлая обитель Матери Мира. В 1923 г. в Нью-Йорке Святослав Рерих делает первый снимок ауры Елены Ивановны, затем фотографирует ее в 1924 г. в Дарджилинге. Можно было бы продолжать эту тему великих замыслов и комплексного подхода художника к решению задач, однако интересна еще одна очень важная тема – домонгольская Русь, но касающаяся Руси христианской и образа Богоматери, открытие которого из-под слоев краски и штукатурки в 1852 г. в Софии Киевской повлияло на всю дальнейшую жизнь в России, может быть, больше, чем другие события XIX в. Возникла идея построения к тысячелетию крещения Руси грандиозного храма в стиле Софии Киевской, душой которого стала бы тоже икона Богородицы, наподобие иконы «Богоматерь Оранта Стена Нерушимая» (1040-е).
Она имеет космическую власть. Таково же и свойство исходящей из них совершенной истины. Он готов развернуть целую вселенную в своем неугомонном творчестве. «В твоей завершающей жизни лежит, как камень основания, подвиг Матери Мира, – говорит Учитель.
И ключевым моментом в этом вопросе становится, говоря словами Авторов Живой Этики, «водворение Начала Матери Мира». Вокруг неё в звездном пространстве видны фигурки Учителей, а над головой – Будда. Тоже просто. Теперь несколько сроков. В. Шмаков. «Высочайший аспект Женского Начала выражен в Образе Матери Мира.
- Матерь Мира – Николая Константиновича Рериха (картина)
- НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)
- Сочинение по картине Николая Рериха «Матерь Мира»
«Космоконцепция розенкрейцеров или мистич. Уроженко). Тьма есть вечная утроба из которой источник света появляется и вновь туда возвращается.
Он связывает все миры, все явления и все вещи в единую стройную и целостную систему. Отсюда возникло и понятие Аватара. Но Парабрахман не есть личный Бог, Он есть ТО ведантистов. Конечно, теперь сущность также изобразительна.
Лица её не видно, так как его скрывает капюшон. Человечество уже поняло, что происходящее не случайно. Поразительны формы орнаментального декора.
В. Шмаков. Здесь Рерих выходит за рамки традиционной иконографии и создает собственное представление православного вероисповедания, основанное на древнейших учениях о Святом Духе как проявлении Женского аспекта Творца – Духа Утешителя, «силы Божественной духовной радости». Каждая из них сказала на своем языке, но понятном для всех» — писал Н. К. Рерих. На Востоке культ Матери Мира очень распространён.
Дом Божий и населен мирами и всюду витает Св. «Окончательное путешествие». Слева внизу, по вертикали, надпись «HIMALAYA», справа знак – монограмма Рериха. Праматерь всех народов, Все-матерь всего живого. Искусство — для всех.
Разные фиолетовые оттенки одеяний. «Урусвати – пора сказать, что так Зовем звезду, которая неудержимо приближается к Земле, – говорится в книге «Озарение».
«Космические легенды Востока», Днепропетровск, «Полиграфист», 1997. 7. Дмитриева Л. П., «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах», в 3-х томах, Магнитогорск, «Амрита», 1992. 23. В каждой космогонии Сын рассматривался как «Супруг своей Матери». Блаватская Е. П. Эта серия – одно из самых значительных и масштабных творений художника. – Отныне ты будешь трудиться в Лучах Моих, сердце твое служению Матери Мира предавши».
Венера получает от Солнца вдвое больше света и тепла, нежели Земля. Учитель явил пришествие свое и своих вестников, снабдил их Щитом – священным камнем. Можно картины издать, можно выставку сделать, можно любую мастерскую открыть. Та, которая учила и рукоположила их на подвиг. И никто не взойдёт на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдрона, знака Её мощи.
И никто не взойдет на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдрона, знака Ее Мощи. М. «Сфера», 7/1999. 44. Таким образом, когда Мать проявляется из своего недифференцированного состояния, она является Беспорочной Девой, которая лишь осенена Вселенской Тайной (ТО), но не имеет зачатия. Великая трагедия всех подвижников духа в течение всей темной эпохи состояла в том, что всякий раз, когда Учителя человечества и Мастера Мудрости приходили из Высшего Мира на помощь человечеству, они неизменно преследовались и уничтожались силами зла. Внешний овал, окаймленный кольцом, усеян пурпуровыми искрами. Другому чуду неба – созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. При Синае Ее Голос звучал.
Ассоциации буквальные, хотя никакие сравнения наглядно – фотографически невозможны. Материя или тончайшая субстанция Дух-Материя, беспредельна в своих дифференциациях и с чистым духом оперировать нельзя. Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространственное моление. Он также вначале участвовал в пробуждении в человеке его высших способностей. Начинается эпоха МАТЕРИ МИРА или Сатья-Юга.
Их эманация внесла новые элементы, так нужные для толчка. Четыре угла – знак Утверждения – явлен ею в напутствие решившимся. Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространное моление. В 1924 г. Николай Константинович Рерих создаёт несколько вариантов картины «Матерь Мира».
17. Но человечество в результате длительного пренебрежения космическими законами «так нарушило Магнит Бытия, что нужно установить строительство новой жизни».
Тебе, Матерь, называют место на Белой Горе, никем не превзойденное. Рассуждения о неканоничности и нерусскости этого образа – от «бухгалтерии», «умничания» и невежества. Иллюстрацией литературной к этому образу является сказ Великая матерь, написанный в 30-е годы и включенный в книгу Шамбала. «Перевоплощение». Красота подвига лежит в основе духотворчества Матери Мира.
Биографический аспект создания этого образа очевиден и не может быть исключен или упущен. От серого страха будней надо лечиться. И народ это помнит. Уранов Н., «Жемчуг исканий». «Не терпится посмотреть», волнуется Рерих.
Подготовка «к сношению с дальними мирами» есть одна из важнейших эволюционных задач, которые ставят перед нами Учителя. «Мои Учителя. Тогда больше небудет тюрем» («Paths of Blessings». Великая Любовь зародила в сердце художника великие образы.
Изд. Додекаэдр (от греч. Действительно, Матерь Мира в картине Рериха словно соткана из сияющей пряжи.
И вскоре подвернулся случай: отца, Константина Федоровича Рериха, приглашают на освящение росписи во Владимирском соборе (1896). Малодушие косности. Скрытое под покрывалом наполовину лицо Матери Мира тоже несет в себе определенный знак – непостижимость данной расой божественной души (как известно глаза во все времена отождествлялись с душой, называясь зеркалом души), так вот художник здесь намеренно скрыл душу Матери Мира, как самую большую загадку жизни. «Сиринъ садхана», Москва, 2002. 27. Вокруг ее фигуры мерцает аура в виде двух ослепительных кругов. «Новые лучи достигли Земли в первый раз от её сформирования. Библия славословит это созвездие.
Мистически оно означает Тетраграмматон, Единство или Единое в четырёх аспектах. Оптический эффект потрясающе-чудесный. М., «Сфера», 1997. Как и в Царице Небесной, трон опирается на землю. В Самофракии, в Трое, в Греции, в Риме — это Церера, безутешная от похищения своей дочери, путешествует по всей Вселенной и утешается лишь тогда, когда видит бездну, через которую Плутон увлек Прозерпину (Персефону). Святослав Николаевич, судя по его работам «Священный ларец» (1928), а также «Портрет профессора Николая Рериха» (1928) и «Портрет Елены Ивановны Рерих» (1937), где родители Изображены с этим ларцом, вершил сложнейшее задание Учителя по запечатлению образов история которых была связана с камнем.
Древние майя и египтяне на камнях его запечатлели. Но Н. К. Рерих знал и чувствовал потоки времён Пространства. И она, Лик Сокрывшая, встанет на страже Одна в сиянии знаков. Твой подвиг – в твоем вечно дающем сердце для эволюции духа и чистой Матери Мира». Будды, Тары, Духи созвездий, волнами идут мощные излучения, от света посветлела «река жизни», штиль на ней сменился легкой рябью, вместо трех рыбок появилось четыре.
Одно из них, самое сильное и напряженное, есть явление идущей Тары», – сказано в книге «Иерархия». «Миларайпа Услышавший» — на восходе познавший голоса дев. В Монголии и в Тибете очень чтут Дуккар или Белую Тару и прочих Тар – Сестер. М., «Дельфис», 2002. 15. Если имеется в виду Материя от низших вибраций и до Высшей Разумной Энергии (Святой Дух), то представление о МАТЕРИ МИРА должно мыслиться как безличное. Аста-Даша (санск.
И до самого конца пламя Его внутренних устремлений горело все ярче и ярче. Если бы христианство сохранило свое сокровенное знание, то оно признало бы в своем Боге одного из тех Великих Сынов МАТЕРИ МИРА, Которые исполняя поручение МАТЕРИ МИРА, приходили в человеческих обликах на Землю для просвещения темного человечества. Подвиг и любовь к Высшему становятся фундаментом его внутренней жизни.
На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. «Кибалион» (Изумрудная скрижаль Гермеса) изд-во АДЕ «Золотой век», М., 1993. 6. Немного видна нижняя часть лица, но она настолько тускла и безучастна, что не выдаёт никаких эмоций.
– Каждая новая космическая сила передается. Дух» имеют продолжение: «Обновление Мира придет – пророчества исполнятся. Новосибирск, 1994. 18. Уранов Н., «Огненный подвиг», в 2-х томах, Рига, «Мир Огненный», 1995. 36.
«Уже Говорил вам, что Матерь Мира скрывает Имя Свое. Ключников СЮ. Только Врубель в Кирилловском монастыре смог создать такой накал экстатических психорелигиозных напряжений в своем «Сошествии Святого Духа на апостолов» (1885).
Ключников С. Ю. «Далекие путешествия», в 3-х томах. Эгоизм взял верх и войны положили конец Золотому Веку. И слова Матери Мира – о том же: «Моей Представительницей была Огненная Матерь на вашей Земле, Ею же останется и ныне в ауре земной, выполняя Поручение Мое на плане Надземном». Эволюция Венеры впереди земной на одну ступень.
Двенадцатигранник является одним из самых совершенных образований. Ко времени клады земли явили свой лик. Её правая рука совершает знак даяния, левая держит цветок голубого лотоса. Учителями Гималайского Братства), (пер. «Да истинно, Матерь Мира обладает магнитом Красоты», – говорится в книге «Беспредельность». Священная книга Тота «Радж-Раджесвари — Всемогущая Матерь.
Нужно запомнить, насколько был закрыт лик ибо будущее Изображение Матери Мира должно писаться так. По-видимому, рериховский замысел объемлет все эти три концепции русских мыслителей, во всяком случае, все они вполне могут выражать идею Знамен Востока. Будет счастлив и убережен тот, кто поймет этот Лик эволюции. ». «Это была бы работа, которой стоит посвятить всю жизнь, можно внести столько нового в искусство и науку», – с грустью повторяем мы каждый раз слова Рериха, смотря на эти архитектурные комплексы, не реализованные по злому умыслу людей. Они будут пустые знамёна у пустого очага. Только предчувствуя один в другом то «таинственное» и «значительное», оба устремились в бурную реку творческой жизни.
Скоро скажу смысл второй фигуры. Древние майя и египтяне на камнях его запечатлели. 28.
(Встречи с Рерихами)». с англ. Эти Божественные Существа пришли, чтобы ускорить эволюцию планеты и её человечества. Так, некоторые композиционные приемы идут от образа богини Каннон, созданного японским художником И. Иченом (Бостон, Музей изящных искусств).
Священная книга Тота. Богатство знаний сокрыто в Вечной Обители, в Ларце. Симферополь: Издатель А. П. «Принимаю тебя сотрудником Света в Сфере Моей, – говорит Она. Проявленная Вселенная выявляет в своей видимости и невидимости бесчисленные Аспекты лучистой Материи, начиная с самых Высших форм Материи Матрикс (Первичная Материя), через Материю Люциду (Светоносная Материя), которая еще очень тонкоматериальная, до самых низших, самых плотных и грубых форм. дева Мария центр тварной жизни, точка соприкосновения земли с небом. Она везде — и в Космосе и с нами.
В записях текстов исходящих из Высокого Источника им запечатлена информация от Великого Учителя, Н. К. Рериха или Гуру, Е. И. Рерих или Матери Агни Йоги и Матери Мира. «С Беспредельностью тоже можно общаться, – говорит Матерь Мира.
Возвращаясь к сну Елены Ивановны – «. И, опять-таки, жар или сжигающую силу нельзя представить себе без огня. Рига, «Мир Огненный», 1996. 34.
«София», М., 2004. М., «Сфера», 1998. 11.
Ни на мгновение не замирала Она в покое мертвенном. «Нагарджуна — Победитель Змия» видит знамение на озере владыки нагов. Н. Ковалева).
Киев и Новгород для него стали тем, чем Равенна, Палермо, Венеция были для западных художников – открытием не века, но тысячелетия. Но когда и что стало первым импульсом и большим потрясением – может быть, нечто увиденное, что описано в очерке «Из Варяг в Греки» (1900), может быть, еще раньше и это отражено в картине «Гонец» (1897), а может быть. Уpанов Н. А., «Размышляя над Беспpедельностью». Наталия Рокотова «Основы буддизма». И помянув Изображение Твое, его опускают в воду, дабы ничье нечистое дыхание не коснулось Красоты Мира. «Законы Новой Эпохи», (сост.
Ее зовут Кали или Божественная Мать. Она Водительница идущих на подвиг. Та же самая вечная энергия, мать всех явлений, создает, сохраняет и разрушает все. Мэнли Холл «Слово к мудрым».
Иногда им дают какое-нибудь общее собирательное имя, как, например, Сет, Тифон. Ночь на 18 июля 1924 года. Так из бесстрашия, в простоте ясности рождались дела Красоты. В каждой религиозной системе Боги сливали свои функции как Отец, Сын и Супруг в одно.
Особенно его интересует творчество его кумира Васнецова. «Посланник Утренней звезды Христос и его Учение в свете Учения Шамбалы». Одежда Матери неаккуратно, но вместе с тем очень естественно свешивается с плеч богини. Нужно запомнить подробности образования. В этом произведении Рерих опять проявил себя как величайший интуитивист современности (по выражению Горького), предвещая освоение человеком новых энергий, атомной и термоядерной. Подходы к Обители Света, к Обители Матери Мира труднодоступны. «Предстали перед человечеством события космического величия.
Это одно и то же Существо. Между ними неудержимо сейчас несётся к Земле звезда утра – Светлая обитель Матери Мира. В действительности же за ними скрываются сильные мира сего. Надо знать, что средства придут, если явлен энтузиазм уверенности. «То, что в обыденном языке понимается под словом пассивность, т. е.
Голос безмолвия». очень близка к нам. За каждым проявлением, за каждым аспектом, за каждым символом стоит Великая Индивидуальность. Амрита-Русь, М., 2004. 45.
Рерих Н. К., «Листы дневника», в З-х томах, М. : МЦР, Мастер-Банк, 1996. 29. Восстал род» (1897), «Сходятся старцы» (1898), «Поход Владимира на Корсунь» (1900), «Заморские гости» (1900), «Идолы» (1901), «Древняя жизнь» (1904), «Борис и Глеб» (1906), «Плач Ярославны» «Великая жертва» (1910). Дальние миры – сфера космической деятельности Матери Мира. Ему дается право свидетельствовать о Великой Матери и нести Ее Свет людям. Таким образом, на небе и на земле принципы жизни одинаковы.
Но, конечно, у Иерархии Светлых Сил есть Духовная Матерь. Она недоступна для человека, но он может стремиться к Ней и познавать приближением». Создание художественного образа духовного Учителя, давшего учение, во все времена было одной из самых трудных задач для искусства. Твердыня Пламенная).
с англ. «Если ты хочешь познать невидимое, широко открой очи на видимое», — говорит Талмуд. М. Скачкова), Минск, «Звёзды Гор», 20065. Дух может проявляться только в Материи, формируя ее, причем форма выражает качество Духа. О добрая Мать, разве Ты не знаешь, что Твое дитя не имеет никого в мире, кроме Тебя. М., 1992. 20. В этом он религиозен и глубоко национален.
Тот, кому суждено заглянуть за кулисы холста, в «Зазеркалье», почувствует своеобразную растворенность в динамизме непостижимого живого волшебства испытает восторг красоты раньше увиденного глазами. 8. М., МЦР, 2000. Рерих попытался изобразить ту самую Великую Мать на своей картине. И образ «христианский» был в одеяниях «обновленных» : от первого иероглифа неолита – «Весна священная» (1945) – до сложной архитектоники Града Небесного – «Иерусалим» (1909) – в неорусском стиле.
«Ойрот — вестник Белого Бурхана», поверие Алтая. Это настоящая творческая работа Великого Мастера, с накоплениями пережитых чувств. Красотою молимся. На этих необычных картинах все преображено неким движением где-то за пределами вполне ощутимого холста и шероховатых фактур красок – густых, пастозных и совсем жидких, тонких и прозрачных.
Головной убор с заострённой верхушкой для восприятия потоков энергии напоминает пирамиду. Основание трона покоится на каменном монолитном основании. В Финикии это Венера, безутешная от смерти Адониса, убитого жестоким Марсом. Там, где нет Материи, нет и Жизни. Чарующее сияние льется от Матери Мира в космическую безпредельность. Из книги Ю. Н. Рериха «Тибетская живопись», вышедшей в Париже в 1925 году известно, что Тара всегда изображается восседающей на лотосовом троне, возникающем из вод океана. Желание МАТЕРИ МИРА сокрыть Лик Свой от человечества объясняет также тот факт, что в Учении Христа Великая Вселенская Троица, состоящая из Матери, Отца и Сына, была заменена Троицей, состоящей из Отца, Сына и Святого Духа. Она символизирует женское начало и оно есть во всех религиях.
И помните, что на льду цветы нерастут. Внешний облик и богатство сделались единственным отличием на всех ступенях жизни. – В поднятии знамени Духа, на котором будет начертано – Любовь, Знание и Красота. Что всё произошло из Единого Элемента – Духа-Материи.
Через два года, уже будучи в Индии, Рерих создает грандиозный художественный ансамбль Знамена Востока (1924), состоящий из 19 произведений. Но не денежным доходом измерялось значение этого дела. Избр. письма) Рига-Москва: «Угунс Лигатма», 1992. 17. Под утро сон перешел в видение, которое я сознавала уже вне сна. Таким образом, Абсолют есть Отец и Мать одновременно. Каждое Начало активно в своей сфере и пассивно в противоположной. Я не знаю, как воспевать Твое Имя с достаточной преданностью.
Так можно назвать этот образ, рожденный импульсом вселенской жизни. с англ. Е. И. Рерих). Остальная часть лица имеет единое с Тайной – Единой, Божественной, Совершенной.
На картине «Матерь мира» можно увидеть самый оптимистический сюжет: тьма уходит в никуда, а взамен приходит Светлая Эра. Я не ищу, добрая Мать, чувственных удовольствий, не ищу славы. Она Водительница идущих на подвиг. В самом деле пассивность, как инертность и косность, в Мире Божественном в принципе существовать не может ибо Он есть Область Вечной Жизни, Источник Бытия и Самое Бытие в его наивысшем, совершенном развитии.
Женщина – вдохновительница Красоты – знает всю силу, всю синтетическую мощь Красоты. Крест – единение духа и материи.
«Тайная Доктрина». Каков же будет этот Свет и в чем будет заключаться огненный подвиг. Эта серия – одно из самых значительных и масштабных творений художника. Много женских очагов возгорелось к новой жизни». РИПОЛ КЛАССИК, Москва, 2004. 32. При Синае голос Матери Мира звучал. Картина «Матерь Мира» по глубине внутреннего содержания может считаться центром всей Серии «Знамена Востока». 7.
Произведение сложное, несущее идею Всеединства, любви и красоты, которая спасёт мир. М. Новый Акрополь», 1994. «Лао-цзы». От начала времен до конца. Правда, Матерь Мира восседает фронтально в отличие от Каннон тем не менее ее характерный разворот наследуется в позе Матери из Турфана (1924). М., 1992. 13. Обретение духовной силы». «Матерь Мира.
Взгляду зрителя предстаёт огромная гора, на которой, как на троне, сидит Великая Мать. Берегами каменистыми» не «гибнут путники неумелые: незнающие различить, где добро, где зло», а мирно восседает Она над тихими водами. Апокрифы сообщают о фактах чудесного сотворения лика святого самим святым – как, например, образ «Спас Нерукотворный». «Спираль познания: мистицизм и йога».
Почему хочется подчеркнуть творчество двух художников, отца и сына, как единое целое. Ее созидательная Сила присутствует во всех проявлениях Космической жизни. Именно эти знаки начертаны на покровах одеяния Матери Мира. Дух».
В тибетской живописи женское начало представлено в образах Тар. У людей бывают случайные отцы, но случайных матерей не бывает. Даже «земные» люди поняли действенное значение красоты.
(О переписке англ-на А. П. Синнета с Косм.
Небудем воздыхать о примитивности или недостатке материалов.
«Твердыня Пламенная»). Бурные воды реки Жизни, по берегам которой «гибнут спутники неумелые» в храмовой росписи в Талашкино, сменяет в этой картине спокойное течение вод вечной Мировой реки с плавающими по легким волнам рыбами, олицетворяющими, по всей вероятности, переход эпохи Рыб в эпоху Водолея. В 7-ми томах, М. Издательский дом им.
Узоры духа в пространстве, узоры планет, систем и целых галактик в ней существуют. Так и у гностиков Дух Святой рассматривался как Женское Начало. Сделай так, о Мать, чтобы Твое дитя, очарованное обаянием Твоих волшебных сил (Майи), не забывало Тебя, запутавшись в красивой сети Самсары, которую Ты выткала. Ларец – как пьедестал для Матери Мира. Не все понимали, что изображено на холсте, но всё-таки приглядывались.
Гонители их остались в человеческой памяти в образе чудовищ, драконов, злобных великанов и карликов. ИД «Весь», Санкт-Петербург, 2003. 43. В этом феномен Рериха, подлинность его творчества. Строительство Храма Успения Богородицы на киевских холмах. В 1899 г. он пишет А. В.
М., 1992. 19. Идеи пространства для художника – как жизнь одухотворенной духовной субстанции. В Ассирии – это Саламбо и Бэллус, с которыми происходит то же самое.
14. Для всех должны быть открыты врата «священного источника». Красотою объединяемся. По Истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить. Е. П. Блаватская в труде «Разоблачённая Изида» писала: «Разрешение великой проблемы вечности относится не к религиозным суевериям, не к грубому материализму. Тебе женщины приносят золотые цветы и у ног Твоих освящают плоды, укрепляя ими очаг дома.
Если учесть, что в его понимании культура есть культ света, тогда рериховские мысли близки мыслям Флоренского о том, что означает красота духовная, ослепительная красота лучезарной, светоносной личности:. Было бы невежеством предположить, что до появления Христа человечество не имело ни Божественных Учителей, ни религий Божественного Происхождения. Голова и лик накрыты плотным платом, виднелся лишь подбородок слегка телесного тона.
с англ. В этом феноменальность рериховского искусства, его завораживающая очаровательность. Прекрасны оттенки разнообразных токов. Библия славословит это созвездие. «Жена, облачённая в солнце, уже мучается родами: она должна явить истину, родить слово (выделено Г. Е. ) и вот древний змий собирает против неё свои последние силы и хочет потопить её в ядовитых потоках благовидной лжи правдоподобных обманов. Ибросьте этот нелепый страх, шепчущий, что нечто не для вас. На Земле эта Иерархия представлена Великими Учителями, во главе которой, как пишет Е. И. Рерих в письмах, стоит Матерь Мира. Одно «я» осталось стоять среди развалин, другое «я», закутанное в тонкие одежды, стало удаляться, ступая по воздуху, уходило как бы вглубь синевы.
dodeka – двенадцать и hedra – грань), один из пяти типов правильных многогранников. Она – Владычица мира. Оба творческих Начала и Мужское и Женское, одинаково активны и одинаково пассивны.
Вот таким образом при почитании земной матери большее право на почитание имеет Небесная Мать. Образ Кали был принимаем. Это символизирует природную гармонию.
«Избранные статьи», ч. 1. Вселенский образ творящего женского начала не был отвлеченным, но конкретно связан с Еленой Ивановной. Нет у него более близкого существа, более преданного друга, чем его мать. В Отделе рукописей Государственной Третьяковской галереи сохранились ранние письма Н. К. Магнитогорск «Амрита – Урал», 1996. Блаватская Е. П., «Тайная Доктрина», в 2-х томах.
Образ Матери Мира был связан с творчеством той, которая самотворила Свет незримый и сама вопрошала Учителя: «Возможно ли изобразить ту преображенную энергию. », а ответом было: «Творческое действие так испытывает Агни Йог, когда Венец Бытия близок. ». Искусство есть знамя грядущего синтеза. «Тебе, Матерь, называют место на Белой Горе, никем не превзойдённое.
М. «МК Полиграф», 1996. Тогда, в период расцвета отцовского права, люди не поняли бы этого и не приняли бы христианство. Не существует планет и Солнечных Систем без МАТЕРИ МИРА. Только не будем ждать отдельных домов. Третья – творчество Святослава Рериха, в частности создание им «парсунного портрета» своих родителей как уникальных Личностей в духе лучших традиций эпохи Возрождения. И вещество лучей проникло глубоко.
М., «Беловодье», 2002. 47. Да, да, да. Она сидит в царственной позе, правая нога спущена с трона. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. «Разоблаченная Изида», «АДЕ», М., 1993. Всем Един. «Учение Храма», в 4-х т. (пер.
с англ. В христианстве она имеет различные ипостаси. Блаватская Е. П., «Разоблачённая Изида», в 2-х томах.
И вся эта масса разносторонних творений живёт, движется, полная молодого энтузиазма. Яркое утро. Тебе женщины приносят золотые цветы и у ног Твоих освящают плоды, укрепляя ими очаг дома. Образ Царицы Небесной занял свое царственное место в конхе абсидной ниши в потрясающем поднебесье огромного купола, плавно переходящего в округлые формы стен арочных ниш с большими панно на библейские темы. Образ лишен каких-либо культовых и национальных признаков. Видение Матери Мира. Все сокрыто, также как и сама МАТЕРЬ скрывает Лик Свой под Покрывалом.
6. Уже Помянул о Матери Будды и Христа, – говорит Учитель в книге «Озарение». Таким образом, Абсолют есть Отец и Мать одновременно. И вот сейчас в щедрости всем опять предложена живая ткань Красоты. И связаны эти части покрывалом сияющим. Олицетворением Матери Мира на Земле была Елена Ивановна Рерих.
Потому и говорится, что Матерь Мира сокрыла Свой Лик. Она даже названа в Учении «Тарой Подвига».
В «Астрономическом календаре» 1924 года приводятся данные, что весной этого года Венера будет великолепным украшением вечернего неба. Лосского, «внутренне един со всем миром и обладает безграничной духовной силой, необходимой для бесконечно сложных интенциальных актов, направленных на мировое бытие». Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия.
Красотою побеждаем. Так как оба отображали одно Явление – невидимое огненное творчество Той, которая добровольно согласилась на эксперимент зарождения нового человека шестого вида, в земном теле приняв распятие между Небом и Землей и балансируя между смертью и жизнью, страдая непомерно и радуясь красоте, впервые увиденной: «Хр зажег голубой огонь» и «послал крест. 03. 09. 1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису Теперь о Матери Мира. Рука одна должна отрицать грубость материи, другая должна покоиться в полной гармонии. Москва, «Сфера», 1997. 33. Твоим приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят.
Иногда МАТЕРЬ сама проявляется как Аватар или Богиня. Дайте искусство народу, куда оно принадлежит. Матерь общая Владыкам не символ, но Великое Явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. Вообще вся эта картина наполнена глубоким сакральным смыслом и построена на символах.
В видении, которого она удостоилась, Матерь Мира ясно и отчетливо возникает как «сидящая женская фигура в голубовато-лиловых тонах». «Свет на Пути. Началась подготовка к экспедиции по Великому индийскому пути. М., «Сфера», 6/1999.
Ко времени Рерих совершает свое паломничество в Киев и по «реке жизни» в Канев, на Хортицу, в Херсонес, Крым. Ее образ Рерих принес из древних культов, где она жила как земля, как солнце, как огонь.
После Атлантиды, когда Люцифер нанёс удар культу Духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь. Это Вакх, убитый, разорванный и растерзанный гигантами, трепещущее сердце которого находит Паллада, части тела которого собирает Церера (или Деметра), который наполняет мир своими подвигами, остается победителем и завоевывает себе место среди богов». Этого и добивался Рерих. – Ее будешь утверждать пониманием значения последнего Поручения. Народ восстанет и построят Новый Храм».
За основу сюжета художником взят известный барельеф ионийского происхождения «Трон Людовизии» (5 в. до н. э. ) с изображением рождения Афродиты, выходящей из моря. Из спирали Света знак соткала Сама в молчании. Два вида Пространства и Времени отображали отец и сын Рерихи первый – сияние лучей, сужденных от времен и окропивших Землю впервые второй – тех же лучей в красоте преображенного тела – «лучистого человечества» (по Циолковскому). Ижакевич и Рерих – наиболее полное его воплощение.
С грузом личной, тяжёлой поклажи не подойти и не войти. Звезда эта искрилась, вибрировала и казалась живой. Так каждая женщина в потенциале своем есть будущая МАТЕРЬ МИРА. Объединительным фокусом, центральным полотном серии является картина «Матерь Мира». Падение Люцифера началось с первых времён Атлантиды.
«Сергий Строитель» — самосильно работает. Звезда эта искрилась, вибрировала и казалась живой. Отсюда и понятие беспорочного зачатия. К. Рерих. Именно в это время Учение МАТЕРИ МИРА было воплощено в Агни Йоге.
Дайте же им это. Между ними неудержно сейчас несётся кземле звезда утра — светлая обитель Матери Мира. Под знаком красоты мы идём радостно.
Закон аналогии есть высочайшая истина и единственный ключ к пониманию загадок мироздания. Легенды лишь частично донесли до нас имена гонимых Сынов Божьих. СО РАН, 199721.
Материалы Пархомовского и Талашкинского комплексов раскрывают такой же грандиозный замысел Рериха, развернутый в христианскую эпоху. Сама Елена Ивановна в 1924 году в день памяти Сергия Радонежского 18 июля видела Матерь Мира.
Они были выставлены в музее Нью-Йорка и произвели громадное впечатление. Но мы хотим обратить внимание к тому, что произошло в конце XIX – начале ХХ в. К тому, «что это вообще произошло». Счастливое единение Матери, Отца и Сынов Рерихов с Иерархией Учителей создало учение Живой Этики, которое является также своеобразной летописью построения Нового Храма на «чистой почве в России». Легко говорить, но труднее допустить Красоту в обиход жизни.
В нем Рерих расширяет Братство православных святых и подвижников до масштаба всемирного. Эта формула, ныне принадлежащая музею и сцене, должна войти в жизнь каждого дня. Подходы через Гималаи. «Авалокитешвара – владыка, взирающий свыше с состраданием», считается в Тибете великим духом. Свидетельство этому – комплексные замыслы (по О. А.
Пути Благословения. Старый мир отвергал Матерь Мира, новый начинает ощущать ее прекрасное покрывало». 280 Для Николая Рериха (мужа Елены Рерих), который также был Посланником Вознесенных Владык, Мать Мира была высочайшим символом мирового единства, самым универсальным из всех великих учителей.
И еще: «Ты не придаешь много значения твоему подвигу.
Знаю, что возрождение женского начала — это одна из моих задач на эту жизнь. 6. Закон аналогии есть высочайший синтез, до которого может возвыситься человеческий разум. В «Беспредельности» сообщалось: «Когда человек проявлял силу своего примитивного духа, тогда все изображения его творчества выражали его сущность.
В древности почитание Матери Мира стояло на большой высоте. Это та же живописная пуантель, которой он оперировал в картине «Чудо» (1943), создает здесь феерию космического Огня, подобную полыханию полярных сияний. 12. Вселенная имеет Отца и Мать, которыми являются Дух и Материя. красота свет и свет – красота.
Живое присутствие их мы ощущаем в картинах-образахиконах, созданных Н. К. Рерихом. Два свидетеля Той, которая совершила подвиг во имя спасения человечества. «Вместилище Матери Мира имеет все отражения на Земле. Но на плане Проявленного царствует вечноженственная Природа или великая Матерь Мира. Киев, «София», 1999-2002. 42. Тихоплав В. Ю., Тихоплав Т. С., «Жизнь напрокат» «Наше духовное исцеление» «Великий переход» «Начало начал» «Кардинальный поворот» «Гармония Хаоса или Фрактальная реальность».
Новую нить начала Богородица на Руси (как на мозаике «Благовещение» (ок. – Ты создаешь ту психожизнь в творчестве около явленных сфер». Интересный «возврат» и перемена настроения: уже не «протекает река жизни опасная. «Наука жизни». Фосдик З. Г. Каждое понятие должно быть принято в разных аспектах.
И Она встанет Одна в сиянии знаков. Надо полагать, что остальные картин серии Знамена Востока посвящены этому племени Святых людей, совершенным человекоподобным существам космоса по Циолковскому и сама его причина космоса – высшая любовь – Матерь Мира Рериха. 16.
Так, например, титул египетского высшего Бога Аммона – Супруг своей Матери. Старший сын Юрий Рерих также имел поручение Учителя – найти изображение Матери Мира.
Их взгляды и позы говорят о восторге. По истории человечества Её рука проводит неразрывную нить. Известно далее, что одним из важнейших провозвестий эволюции Мира, в Живой Этике является приближение эпохи Матери Мира, в которой женщина займет свое достойное место наравне с мужчиной. Исида обходит мир, чтобы собрать эти куски она собирает их все, при этом она повсюду дает законы искусства, культ, а Осирис после многочисленных битв и трудов является победителем Тифона и великанов и возрождается для счастья мира. Аналогичным образом действует и всякий Мужской ЛОГОС в начале Творения.
Так действуют высшие оккультные законы. И сколько молодых сердец ищут что-то истинное и прекрасное. Древние майя иегиптяне на камнях его запечатлели. 14. Астарта считалась «самой старшей неба и земли».
Число Четыре или квадрат (тетраксис) имеет несколько значений. Рерих Н. К., «Знак Эры» (состав. Она описала это видение в рукописи «Сны и видения» и оно легло в основу картины Николая Константиновича «Матерь Мира» (1924) из собрания Центра-Музея имени Н. К. Рериха в Москве.
Святой Дух витает над всем, что создает Рерих. с англ А. П. Исаевой, Л. А. Маклаковой). Стою посреди покинутых дворцов романо-готического стиля. У каждого имеются «весы за пазухой». Напомним миф "О происхождении Молний". Запястья рук защищены манжетами – окаймлены. – Е. К. ), Матерь и Великий Владыка – вот все мое.
Здесь Н. К. Рерих пишет серию картин под названием «Знамёна Востока», среди них – полотно «Змий Древний» – рождение из Хаоса нового культа. Он думал о том, как принести и дать, умел заботиться и охранить ее. «Хоть бы одним глазком посмотреть. » – не понять этого чувства никому, но Рерих чувствует значительное. М., 1992. 25. Искусство имеет много ветвей, но корень един.
После ее ухода в 1955 году Борис Николаевич Абрамов, ученик Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, пошел по стопам своей Ведущей, раскрывая «Беспредельность для мира». Рерих не знает упадка и истощения идей. Лишь на физическом плане сложилось понятие о пассивном Начале как бездеятельном. 11.
Христ-во». Дальше богато лежат шитые шелками, золотом и шерстью ковры, подушки, ширинки, бювары. с англ. ), Магнитогорск, 1995. 38.
Другов, 2005. 41. И мистическая Декада тоже образуется из Тетраксиса – или 1 2 3 4 10. Дом Божий населен Мирами и всюду витает Св. Юный Николай Рерих внимательно следит за тем, что происходит в искусстве. И самый бедный холст может принять Лик самый священный.
Ее несказуемой мощью идет творчество Владык» и «Тот, кто хочет творить и понять сущность искусства, должен прежде понять, силой какою творит человек» «Их Восемь Ты Послала на подвиг» «Лучи Звезды Матери Мира сияют над миром. Он «видел» эпоху – образ ее уже горел в его сознании ясными и выразительными картинами. «В пригожий майский день большой зал на Морской являет взору широкий, весёлый праздник — чего, чего тут только нет: целая стена занята строго сияющими иконами, столы заполнены пёстрым, нарядным роем майоликовых ваз и фигур, тонко расписанных украшений чайного стола.
Он не мог побороть в себе чувства гордыни и ревности к другим Светлым духам. Если вы допустите существование огня, то как можете отрицать его сжигающую силу. Став незаменимым и не таким, как берущие, станешь всех ближе ибо будет в тебе нужда и необходимость.
Она – над всем Царица. «Спираль познания», в 2-х томах, М., «Прогресс–Сиринъ», 1992-96. Так небо и земля подчинены действию одних и тех же вечных, неизменных, божественных законов, величайший из которых — закон аналогии — осуществляет Единую Высшую Волю среди богов и людей, среди всех существ и тварей, населяющих все миры и все планеты, начиная с самых высших проявлений жизни и кончая самыми низшими. У фигуры в левой нижней части картины несколько другой оттенок сияющего одеяния. А потом во снах преподобному Антонию Печерскому. «Падмасамбхава». 18.
Во избежание обвинений сразу оговоримся: Рерих не был сторонником официального «национализма столиц». Л. В. «Напутствие бессмертным». Слово «впечатление» у Рериха – отдельное понятие, основание, принцип в искусстве, это целый мир, целая эпоха, это реальность, давно исчезнувшая из жизни, но живущая в образах, визуализирующихся в духовном видении художника.
Река жизни обозначена теперь лишь тремя прозрачными золотыми рыбками. Ему же сознание астрономов подносит название «Трех Магов». Теперь можно припомнить эти мифы, предусматривавшие зарождение планеты. Работа над картиной шла трудно. Она отдаёт Земле одну треть запаса, получаемого ею и оставляет себе две части её.
5. «Сфера», Москва, 2001. 39. 3. «Чаша Востока». Изд-во «Амрита-Русь», Москва, 2003. 9. Под руководством Прахова Васнецов вместе с Нестеровым, Катарбинским, Семирадским расписыв Владимирский собор в Киеве (эскизы Врубеля отстранили), все полнится восторженными слухами. Куинджи. А после внимательного разглядывания могли поверить.
Время создания культуры духа приблизилось. В 2-х томах. В «Знамёнах Востока» Рерих значительно расширяет Братство святых и подвижников, тем самым развивая христианское прочтение принципа Всеединства до масштаба космологического.
И час утверждения Красоты вжизни пришёл. Истинно, Мы чтим великое Женское Начало. Эпохи Матери Мира, Кооперации, Знания и Красоты». Ритмы гор особые, горы заострённые, местами затенённые. Исны чётко и властно зовут к покинутой, но существующей красоте. «Наставления Будды». Клизовский А. И, «Основы миропонимания Новой Эпохи», Минск изд-во «Логаць», 2002. 24.
Во всех атлантических религиях МАТЕРЬ МИРА занимала подобающее ей место. Квадрат есть символ Мира Проявленного, а следовательно и человека, также достигшего бессмертия. Наибольшего апогея интенсивность света достигает в покрове на голове Матери Мира. У меня нет других и не будет. Всё это время Поток «работал» изнутри, очищая и выравнивая мое ТЕЛО СВЕТА. И образ Матери Мира Рериха – это тот же лик космической Софии.
Эта любовь непостижимо выше»11. Через два года, уже путешествуя по Азии, Рерих создаёт грандиозный художественный ансамбль – «Знамёна Востока» (1924–1925), состоящий из 19 произведений. Скажу – живешь и будешь жить, как символ Красоты».
«Тара Белая оявлена как Матерь Мира для будущей Эпохи и для ярого осознания Твердыни Знания», – утверждает Учитель. На окнах колоритными, сочными пятнами красуются создания класса цветного стекла. М. «МК Полиграф», 1994. Картина «Матерь Мира» становится одним из Знамен Востока, которые оповещают наступление Новой Эпохи, несут человечеству знания и опыт святых и подвижников.
Идея картины «Змий древний» или «Рождение мистерий», отражена в работах русских философов конца XIX и начала XX веков, глобальная задача которых состояла в поисках Истины и видении мира как единого целого. Е. В. Фалёва). В пространстве запечатлены многие подвиги, достигнутые женщинами на Земле. «Путь к себе.
Как же нам самим приблизиться к Красоте. «На всем Востоке и на всем Западе живет образ Матери Мира и глубокозначительные обращения посвящены этому высокому Облику, – пишет Н. К. Рерих в своей книге «Твердыня Пламенная». Совершенные существа выражают то же. – Человек – в Беспредельности и все из нее и все в ней.
Каждое Начало активно в своей сфере и пассивно в противоположной. Кали есть Брахман, Брахман есть Кали. За Матерью можно увидеть красивые созвездия – Три Мага и Семь Старцев.
И теперь произнесём эти слова не на снежных вершинах, но в суете города. Но Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев. Только ощущение правдивости и убедительности. Я из однолюбов Иерархии», – пишет он своей Ведущей. Он полагал, что свои знания следует передать как можно большему количеству людей.
Сердце Азии». Мозаичность как мировоззренческий принцип, возрожденный по аналогии с эпохой Киевской Руси, но в формах синтеза нового времени, предтечи Живой Этики. В статье «Звезда Матери Мира» (1924 г., кн.
Также и МАТЕРЬ МИРА следует понимать как безлично, так и лично. Художник мастерски использовал качество темперы и сухого шатыровочного мазка. Свободное одеяние – символ вмещения.
Здесь мы подошли к самому любимому образу философов всеединства – к Софии. Здесь впервые были раскрыты многие грани этого Великого Понятия как символа Женского Начала, которое будет утверждено в грядущей эпохе. М. «Рефл – бук», «Ваклер», 1994. 46. Рига, «Мир Огненный», 1998. 35. «Дордже Дерзнувший» стать лицом к лицу с самим Махакалой. «Карма судьбы».
Моё существо как бы раздвоилось. Противопоставление Духа и Материи породило в невежественном сознании невысокое мнение о Материи, в действительности же Дух и Материя являют собой Космическое Единство. М., «Сфера», 2001. 40. С тех пор Матерь Мира запретила упоминать свое имя и скрыла лицо свое. Счастливым можно назвать человека, который поймет эту Истину. Ему же сознание астрономов подносит название «трёх магов». Во всех древнейших религиях женские божества почитались как самые сокровенные.
На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Адьяр, Теософское изд-во, 1991. Васильев Э. «Просветление Будды». Сразу вспоминаются Н. В. (Николай Константинович) написал несколько вариантов своей картины Матерь Мира.
Образ Матери Мира в окружении знаков приближающейся Новой эпохи и с предстоящими двумя женщинами, с Востока и Запада, открывает нам страницу будущего человечества, когда Женский аспект Творца будет понят как «Лик эволюции» и высшая реальность одухотворенного Космоса. «Моисей Водитель» на вершине, окруженный сиянием неба. Из спирали Света знак соткала Сама в Молчании. Длительность ее созерцания расцвечивала внутреннее пространство человека сначала светящейся точкой, потом кругом и, наконец, квадратом – первым иероглифом гармонии. Во всех древнейших религиях женские божества почитались самыми сокровенными. Каждый из них пытается отыскать свой путь в жизни.
Но это прекрасное действие было граничит с сознанием человека и его свободным выбором, осознанным устремлением, сгармонизированным с Магнитом. Уранов Н., «Нести радость». Первая ступень – это жизнь и творчество самой Елены Ивановны. Беликов П. Ф. С противоположной стороны виднеется созвездие Семи Старцев (Большая Медведица).
Древнейший крест, который приписывают археологи к древнему Новгородскому (найден там), – крест на подставке, это не земной крест, не от Земли, он Горний, Высший. универсальном смысле, проявлением МАТЕРИ МИРА. Мое существо как бы раздвоилось. Другому чуду неба, созвездию Ориона, посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. Она окончилась победою Первых и гибелью Атлантиды». (. ) Люди обращаются к Ней через иконы, так им легче сосредоточиться на каком-то предмете изображающем данное Высокое Существо. Образ Матери Мира отражен в Пространстве и Времени в таком разнообразном проявлении, что можно смело говорить о том Едином Таинственном Явлении, о котором с сердечной искренностью выражались народы в своем самом сокровенном творчестве течения «реки жизни» на протяжении вечности веков. 07. 06. 1938 Е. И. Рерих А. И. Клизовскому.
Будучи художником, Николай Рерих рисовал Мать Мира много раз. «Матерь Мира». Как же мы можем издавать.
Каждый сам себе отмеривает Карму. Гималаи – высочайшая горная система мира с высочайшей точкой Земли – Эверест (Джомолунгма). Рерих Н. К., «Шамбала», М., МЦР, Фирма Бисан-Оазис, 1994. 31. На Руси христианство зарождается возрождением культа Матери как вселенской космической мудрости и индивидуальной матери Христа, более того, начавшей свою нить творчества на Руси, объявив во Влахерне: «Хочу быть на Руси».
Тайная Доктрина не ставит во главе эволюции Отца. Лик космической Софии в мироздании есть женское ее начало, которое имеет силу, по творческому слову да будет производить из себя твари, рождать от него. Авалокитешвара имел свою женскую ипостась.
Синее покрывало украшено узором из квадратов в белом окаймлении. Унизив носительницу Духа, Люцифер нарушил закон Высшего Разума о равновесия Начал. Знак красоты откроет все «священные врата». Мэнли Холл. Только примите. Самый малый набор красок не умалит художественной сущности творения.
Без огненного преображения Елены Ивановны их появление было бы невозможно. Лик Учителя не изображали, верующие носили его в сердце.
Ведь всё для вас, только проявите желание из чистого источника. – Asta dasa) – совершенная, высшая мудрость. В Ассирии — это Саламбо и Бэллус, с которыми происходит тождественное. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного. Это самое трудное. «Рерих» (Опыт духовной биографии).
Объясняя значение квадратов изображённых Рерихом на картинах «Матерь Мира», Елена Ивановна пишет своим корреспондентам: «Пифагорейцы клялись священным числом четыре и эта клятва была наиболее связующей. Во главе всего находится Вечное и Непрекращающееся Дыхание всего сущего. Под утро сон перешёл в видение, которое я сознавала уже вне сна. Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг.
Во всех древнейших религиях Женские Божества почитались как самые сокровенные и величайшие. «Астральные тела и двойники». Трехступенчатым действием можно назвать создание образа Матери Мира. Матерь-Пространство вне измерения во всех смыслах и самосущно.
Каждый из них представлен в значительный момент своих деяний, а вся серия может быть осмыслена как своеобразный иконостас. Однако символы, под которыми люди изображали их, подверглись забвению. (Письма Махатм. Её образ Николай Рерих принёс из древних культов, где она была сравнима с землёй, солнцем, огнём, водой. В области шеи – декоративно оформленный двойной оберег.
В этом отрывке мы усматриваем разъяснение сложнейшего творческого процесса, который Учителя называли творчеством Космического Магнита. «Криптограммы Востока», Рига, «Угунс», 1992. 8. Он не только возродил этот великий стиль, но и развил его в новый синтетический стиль, динамический стиль живописи: «светопись или светоживопись» (по О. А.
15. М., «Сфера», 2004. 16. Архитектурные обмеры иизображения памятников старинного художества. Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. Только возьмите и увидите, как изменится внутренняя жизнь ваша. «Введение в Агни Йогу», Новосибирск, 1997.
К нему же обращалась «чёрная» вера шамана дикой тайги. Это область Небесного, Горнего Мира. и что происходило в мире искусства. (пер.
В Новом Храме в Пархомовке создавался образ Богородицы и не «прототипом» была Елена Рерих, а «натурой-музой», вдохновительницей и соучастницей уникального творения. Он также вначале был Светодателем. Она, Светлая, Чистая и Совершенная, продолжала Единой царить в мироздании. Велико лоно пространства от верху до низа.
Она получала Ответы от Учителя в самой понятной ей форме и несла Слово Владыки миру и близким сотрудникам. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг.
Уже в музее: 13. Слова Учителя «Храмина всем. Гармония и математическая уравновешенность двойной эволюции – духовной и физической – могут быть объяснены только уникальными числами Пифагора, который построил свою систему целиком на так называемой «метрической речи» индийских Вед. Лик до половины скрыт покрывалом.
Но на плане Проявленного царствует Вечно-Женственная Природа или ВЕЛИКАЯ МАТЕРЬ МИРА, непосредственное отражение Которой мы находим во ВЛАДЫЧИЦАХ каждой планеты. Важно наступление очень великой эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли». «Сфера», М., 2004. – Ты, Моя Урусвати, так пламенно устремляешься к утверждению звена – Я радуюсь. ». Не может Божественный Отец создать Вселенную без Божественной Матери.
Изд. Истинно, Мы чтим Начало дающее, которое даёт жизнь Красоты и Сердца»3. Но гораздо более значимо то, что она была уникальной женщиной, сотрудницей Космических Иерархов (позже ее назвали Матерью Агни Йоги – нового Учения о новом виде космического творчества, в основе которого была энергия новой Красоты). и то, что произошло с ним от соприкосновения с двумя направлениями в храмовом искусстве и чутья земли, пространства и времени.
Под Изображением можно написать: Сознание красоты при сохранении духовности». И самая Вечность тоже обнимается Беспредельностью». Начало всех начал, древо жизни, защитница и охранительница. Твоим приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят.
Каждая солнечная система в мироздании и каждая планета в каждой системе имеет своего Отца и свою Мать иначе говоря, своих Родителей. Так Отец-Мать есть Пространство или Тьма (но не духовная тьма), Свет есть их Сын. Дух без Материи есть ничто, а материя есть лишь кристаллизованный Дух.
Как затрепещет дух в сознании беспредельных возможностей. Таков Рерих, художник от Бога. – Ведь Его жизнь шла как бы изнутри и светилась особым светом внутренних достижений. В 24 году Н. К. Не исключено, что чудовищное моральное и духовное разложение атлантических рас (части Четвертой Коренной Расы), которое косвенно привело к гибели целого континента, побудило Божественную Мать сокрыть Лик Свой до наступления такой эпохи в развитии человечества, когда в нем вновь восторжествует Дух ибо с того времени человечество было уже недостойно произносить Имя Её или же открыто почитать Её в храмах.
Но лишь малодушие шепчет это. Из окон дома открывался вид на величественные Гималаи и вершину Канченджанги. «Новая раса утверждается огнем, утвержденным творчеством синтеза Лотоса Урусвати, – сказано в книге «Беспредельность».
Они знали мощь четырёх сторон. Потому Мы являем свет в полном сиянии тому, кто утверждает в полном значении Нашего луча». Новые лучи пронизали толщу Земли. Мать, я поручаю себя Твоему милосердию.
Рериха в Москве. Я живу в самых заветных ваших мечтах и в вашей высшей цели. Встречи в Лондоне, Париже, Нью-Йорке. М. «Новый Акрополь», 1996. Библия славословит это созвездие.
Сделай так, чтобы Твое дитя не прельстилось ими. Не избег этой общей участи и последний великий Учитель – Христос. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Истар. Вы владеете запечатленными на полотне мыслями и аурой мастера, самим его присутствием (выделено мною.
Яркое утро. В его работах «Царица Небесная», «Покров Богородицы» (1906) – не каноническая православная Бого-Матерь, родившая Христа, а образ Великой творческой Индивидуальности. Она «жила в культах древних как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода». Одну из них художник включает в серию «Знамена Востока». Вокруг фигур – свечение.
Владычица, говоря словами Н. К. Рериха, «ясным покровом хочет покрыть людское все горе греховное», «за людской род возносит моления. Гоголь, его слова «чуден Днепр при тихой погоде» и картина «Ночь на Днепре» (1880) учителя Н. Рериха А. И. «Письма Е. Рерих» 1932-1955гг., в 9-ти томах, Новосибирск, 199310. Литература использованная и рекомендуемая:1.
Свет искусства озарит бесчисленные сердца новою любовью. Другому чуду неба – Созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. На плате, покрывающем голову, квадрат с сияющей точкой, на хитоне – без нее. «Теогенезис», (пер. Шапошникова в статье «Огненное творчество Елены Рерих» писала: «Именно Николай Константинович превращал даже преобразовывал огненную энергетику Елены Ивановны в земное действие, в земное творчество, без которого невозможна была на планете ступень Нового Мира. Сияние Ее серебряной ауры, словно сотканной из чистейшей блистающей пряжи, перекликается со световыми окнами квадратов на покрывале – символом совершенства, светящимся геометрическим рисунком на плате, скрывающем Лик и светом звезд. Голова и лик ее накрыты плотным платом, виднелся лишь подбородок слегка телесного тона.
«Письма А. П. Синнету». В Персии – это Митра и Анахита. Один из величайших законов мироздания есть закон аналогии, который гласит: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху и то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи». «Змий Древний». Роберт Монро. Обращаясь теперь к Флоренскому можно еще углубить понимание рериховского образа:.
Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространное моление. К тому времени и Врубель сотворил диво невиданное в Кирилловском монастыре – для иконостаса написал иконы, самая известная из которых «Богоматерь с младенцем» (1885). Пусть теперь женщина – Матерь Мира – скажет: Да будет Свет. ». «Провозвестия, пророчества, прогнозы. » Н-с-ск, «Наука».
19. И еще: «Мы, Братья человечества, боремся за Магнит Космический и принцип жизни. «Шамбала») Н. К.
Дмитриева Л. П. Труднодоступное место, высочайшие, крутые, отвесные скалы и опасны подходы к Твердыне. Истинное впечатление дает сразу полноту многообразия видения эпохи. Учения говорят о наступившей эпохе Матери Мира. В 24 году Н. К. Действительно, как писал Булгаков, в почитании женской ипостаси в божестве язычеству приоткрылись священные и трепетные тайны, не раскрывшиеся в полноте, быть может, еще доселе и боящиеся преждевременного обнажения.
«Сараха — Благая Стрела», не медлящий в благих посылках. Древние майя и египтяне на камнях его запечатлели. «Будда Победитель» перед источником жизни. Каждый из них, по словам Н. О. 4. Трон Людовизии – название греческого мраморного трёхстороннего алтаря, этим барельефом восхищался известный австрийский поэт Райнер Мария Рильке, автор поэмы «Рождение Венеры».
(пер. Два человека смотрят из-за гор. Та, Которая учила и рукоположила Их на подвиг. Он был Князем мира сего в полном значении этого слова. 10. «Идеи Живой Этики – не отвлеченные, не абстрактные, – отмечает Л. В. Шапошникова.
1. Отсюда и понятие беспорочного зачатия — Она выделяет из себя своего супруга, потому в восточных религиозных системах часто можно встретить определение, данное всем высшим Богам: «Супруг своей Матери» и «Сын Беспорочного зачатия». Смысл всей серии «Знамена Востока» концентрируется в символах полотна «Матери Мира». С познания, общения и работой с энергиями Матери Мира начался мой духовный путь. Половцову: «Последнее время я мучим несбыточной мечтою, чтобы мне предоставили зало какого-нибудь музея, чтобы написать в нем «Начало Руси», покрыть все стены живописью, от пола до потолке, растолковать целый период, чтобы вошедший в это помещение сразу переносился в эту поэтичную эпоху. Изд.
Эпоха Матери Мира, Эпоха женщины на наличии двух Начал построены все явления жизни» и «Матерь Мира зальет Лучами Своими планету, сливая их с Лучами Владыки Майтрейи» «Космически мыслить легче учиться начать на дальней планете Владычицы Мира» и «На Востоке жизнь, проявленную в видимости, называют игрою Великой Матери Мира» «Гора Матери Мира Символом может служить величия мира земного» и «На вершине Горы Матери Мира можно утвердиться прочно и навсегда. Рига, «Виеда», 1991. 12.
Отдайте знания и получите возможность. В 24 году (1924) лучи светила Матери Мира достигли Земли и, окропив ее, пробудили новое сознание. И надо весь груз тяжёлой поклажи Плотного мира (самость, невежество, все личностное) оставить. Нотович Н., «Неизвестная жизнь Иисуса Христа».
Но Брахман и Кали это одно и то же Существо, разница только в имени и форме их называют разными словами абсолютно так же, как на разных языках называют одну и ту же воду» (Провозвестие Рамакришны). Конечно, Матерь Мира нельзя понять как земную мать Христа. Показаны уровни энергетические. В реке плещутся рыбы, то есть земные жители.
Но куда же поступят картины с выставки и куда проникнут изделия мастерской. Уранов Н. А., «Жемчуг исканий», Рига, «Мир Огненный», 1996. 48. 9. Абсолютный же свет есть совершенно-прекрасное, – сама Любовь в ее законченности. И вступивший на подвиг понимает значение числа Четыре. Это также Вакх, убитый и разорванный, трепещущее сердце которого находит Афина Паллада, части тела которого собирает Церера (или Деметра).
М., «Сфера», 1998. 49. Хотя многими не признанная и не призываемая, Она полна забот о каждом из нас. «Каждый Владыка приносил планете утерянное равновесие, но дух человеческий настолько проникся чувством антагонизма, что не может достичь назначения, указанного Владыками, – сказано в книге «Беспредельность». «Феномен человека». Н. К. Рерих используя известные символы Женского Божества, переосмысливает их творчески и раскрывает в картине «Матерь Мира» их новые грани, оттенки и смыслы, которые не только позволяют более полно понять значение символики при изображении исторических женских божеств, но и осознать новые знания, заложенные в картине «Матерь Мира».
«Иенно Гуйо Дья» — друг путников (Япония). Рига: «Виеда», 1992. 30. «Матерь Агни Йоги есть представительница Матери Мира на Земле и олицетворение женского начала», – говорит Николай Константинович Рерих в «Гранях Агни Йоги». Так же точно невежественно опасение о неприменимости Красоты.
Она всех стихий земных и небесных освещение. Человечество подвигали к познанию высших сфер Красоты. «Введение в Агни Йогу». Народность самого образа Царицы Небесной послужила основой подобного описания. Пришёл в грозе и молнии.
Дмитриев А. Н. На покрывале могут быть четырехугольники, как фигуры завершённые. Настал час перед приходом Того, Чьи шаги уже слышны.
Рериха «Царица Небесная рекою жизни», первый эскиз которой (1906) относится к раннему творчеству художника. Сам Рерих очень любил философию и интересовался восточными религиями. Покинув Америку в 1923 году, семья Рерихов направилась в Европу, а оттуда в Индию.
К нему же обращалась «чёрная» вера шамана дикой тайги. Мифологичность поэтична, религиозность живописна, творчество теургично. М. «Сфера», 8/2000.
«Знаки Христа». Она Единая Вечна. «Агни Йога» («Живая Этика»), в 4-х т. Москва, «Сфера», 2000. 2.
Титул Египетского Высшего Бога Аммона — «Супруг своей Матери». – Конечно, теперь пора указать, что Матерь общая Владыкам – не символ, но Великое Явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Рерих Е. И., «У порога Нового Мира».
Когда ему пришлось облечься в земные плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Как узнать, когда зародился образ Матери Мира у художника. Причина есть высшая любовь, беспредельное милосердие и разум. Уранов Н. А., «Огонь у порога», Новосибирск, 1999. К. Рерих.
Николай Константинович, создавая пантеон образов от давних времен, оставлял вехи, по которым мы можем ощутить подходы, новые направления в искусстве, осознанные устремления, намеки на то, о чем нельзя сказать, – можно только показать изобразить. В витринах разложены красивые мелочи. Вторая – творчество Николая Константиновича как свидетеля, визионера Ее невидимого творчества. Е. И. Рерих писала, что в Высшем Мире «Женское Начало в великом почитании ибо женщина есть олицетворение самопожертвования и вечного даяния. »2 Учение говорит о величии Женского Начала, «которое являет самоотверженность и перед которым истинно, преклоняются великие Архаты. Печерская Богородица отображает личное участие Богоматери в построении Храма. В Египте это Исида в отчаянии от смерти Осириса.
И чем больше отдача, тем богаче получка. Стоит уютная, украшенная «хитрым рукоделием» мебель. Подобным образом мы не можем думать о лучах солнца, не думая о самом солнце.
Должны быть украшены не только музеи, театры, школы, библиотеки, здания станций и больницы, но и тюрьмы должны быть прекрасны. Она оживляет мир и дает ему господство разума. От картины Н. К. Рерих, 200022. Е. И.
«Бхагавадгита», Юрга, 1993. 3. «Космический Разум»., М. «Сфера», 2002. М., «Литан», 2002. 26.
Он стал возвеличивать земную материю и разрушать души. Библия славословит это созвездие. Каждый космический принцип или проявление имеет свои отражения или олицетворения на Земле.
Звезда Матери Мира связана с планетой Венера. Рядом с горой протекает река и можно понять, что это течёт сама жизнь – бесконечная, дающая пищу самой себе и вытекающая из самой себя. Дух есть первая дифференциация от Того, Беспричинной Причины из единства Духа и Материи. Наслоение энергий этого процесса стало подлинным творчеством многих сердец. Стоит только внимательней присмотреться к его замыслам «начала Руси» : «Утро богатырства Киевского» и «Вечер богатырства Киевского» (обе 1896), «Днепр» (1896), «Гонец. Всмотримся в картину Николая Рериха «Матерь Мира» (1924). Указания о том, как писать картину «Матерь Мира», давались Великим Учителем во время сокровенных бесед с Еленой Ивановной Рерих.
«Радж-Раджесвари — Всемогущая Матерь. Тара творит. ». В общении с Еленой Ивановной Рерих в сознании Бориса Николаевича крепнут мысли о подвиге, а в сердце все сильнее разгорается любовь к Иерархии Света. А. П. Хейдока). Теперь избранные должны были действовать под Щитом, то есть в контакте с энергиями камня.
В этом не было ничего нового, новыми были только комбинации новых сочетаний увиденного. «Дозор Гималаев» в ледниках. Теряют люди легко, а как же находят. К нему же обращалась «черная» вера шамана дикой тайги.
Всем Един. У него зарождается мечта расписать залы какого-нибудь исторического музея, «все стены и потолок которого покрыть росписью на темы начал жизни».
5. Сперва бессознательно придёт это чувство, но после оно очистит всё человеческое сознание. Чже Цонкапа «Большое руководство к этапам Пути Пробуждения», в 2-х т., СПб, 2007. 50. И это не заимствование, как пишут многие искусствоведы.
Ему же сознание астрономов подносит название «Трёх Магов». Рериха «Матерь Мира» ощущается магнетизм, как первобытное дуновение девственной природы и души девственного человека излучающего свет, накопленный длительным слиянием с пространством нетронутой Красоты.
Много женских очагов возгорелось к новой жизни. Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. Из-за подлой испуганности и отрицаний. Великая эпоха начинается ибо духоразумение граничит с Матерью Мира.
Икаждое живое мыслящее существо может получить из неё одеяние. Пер. П. Т. Паври «Теософия в вопросах и ответах», М., «Амрита-Русь», 2004. написал статью Звезда Матери Мира, которая была помещена в Адиарском Теософисте. Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространное моление.
Мы видим пояс вокруг туловища, около солнечного сплетения. Уже Показал вам, как Матерь Мира закрывает Лик Свой. Уроженко) – цельные, развертывающиеся во всем разнообразии и богатстве. Она маленькое солнце, в котором солнечное тепло складывает запас своего Света.
Потому очень важно укрепить основной цвет ауры перед уходом от Земли». Изд. Но чаще всего Наталия Дмитриевна упоминает о Богоматери — о «ближайшей роду людскому Помощнице и Заступнице», «радости всех скорбящих». Подобное представление относится к величайшим заблуждениям всех времен.
Ценности великого искусства победоносно проходят через все бури земных потрясений. Основа Изиды, Истар. В этой «реке жизни» они были плывущими среди порогов препятствий, как на картине Н. К. «Сама села посад яко Благовещение и яко Успение, Начало и Конец, Альфа и Омега».
Изначально образ Матери Мира возникал как Боговдохновенное явление, связанное с пробуждением нити, начатой после гибели Атлантиды. Стою посреди покинутых дворцов романо-готического стиля. Трепет, потрясение, волнение духа.
Он стоит третьим ибо Он является, с эзотерической точки зрения, Сыном Своей матери. «Путешествие вне тела». МАТЕРЬ МИРА скорбит обо всех Своих Детях, растерзанных Сынах Божьих. И еще: «.
В христианстве аналогичным образом превозносится сегодня Мать Иисуса. «С Горной Вершины», (пер. Об этом говорят книги Живой Этики и «Грани Агни Йоги».
4. Сколько новых собирателей родилось. Нет у меня стремления к сиддхи (силы йогов), которые помогают совершать чудеса. Каждый чувствует истину красоты.
«Искусство объединит человечество. – Космическими волнами приближается это великое понятие к человеческому сознанию. Для этого нужно понять, пока тело еще на Земле, что дом духа там, где сам дух». Как же мы можем открывать школы и учить.
Да хранит меня лотос Твоих ног от всего, что удаляет Твоих детей от Тебя. На картине Николая Константиновича «Матерь Мира» (первый вариант) в центре композиции находится женская фигура, одежды которой расписаны в традиции «звериного стиля» с символическим изображением трав, птиц, животных – царства проявленной природы. «Тайные знания».
«Ночь на 18 июля 1924 г. Видение Матери Мира. С целью противодействия планам Люцифера миллионы лет назад с Венеры вместе с другими духами-сущностями на Землю пришел Архангел Михаил (инкарнация пророка Моисея и духовного воеводы Святой Руси – Сергия Радонежского) – Махатма Мория. Это как бы и символ чаши – сосуда накоплений кристаллов духа. Иснова начинают греметь у пояса ключи доверия.
«Избранные статьи», ч. 2. Елена Ивановна в творчестве Святослава Рериха особенно привлекательна. Ю. Хатунцева). «Что есть истина. ».
Глубина тона цвета дает направление созерцанию внутреннего мира человека. Одновременно с творческой работой над созданием картины «Матерь Мира» Рерих пишет очерк «Звезда Матери Мира» (Talai Pho-brang, 8 мая 1924 г. ): «Семизначное созвездие под именем семи сестёр или семи старцев или Большой Медведицы, привлекало внимание всего человечества. Семизначное созвездие под именем Семи Сестер или Семи Старцев или Большой Медведицы привлекло сознание всего человечества. Книги Учения Живой Этики впервые были опубликованы в 20–30-х годах прошлого века. В конце жизни в очерке «Украина» (1947) он запишет: «Первое впечатление было в Киеве, где мы остановились по пути в Крым».
«Цзонхапа». Здесь уже сияние не разреженное, а уплотненное до осязаемых пределов. Ее образ Рерих принес из древних культов, где она жила как земля, как солнце, как огонь. Вселенная в сиянии Красоты Космического Магнита, сиянии плата Матери Мира.
«Черная магия в науке». Матерь Мира принимает Бориса Николаевича как сотрудника, который трудится в Ее Лучах.
И помянув Изображение Твое, его опускают в воду, дабы ничье нечистое дыхание не коснулось Красоты Мира. – В. К. ).
Santa Fe, 1921. ). Эпоха Огня началась. В Самофракии, в Трое, в Греции и Риме – это Церера, безутешная от похищения своей дочери, путешествует по всей Вселенной и утешается лишь тогда, когда видит бездну, в которую Плутон увлек Прозерпину (Персефону). Ичуя путь истины, мы с улыбкою встречаем грядущее» (New Era, 11 July 1922).
«Магомет на горе Хира (весть архангела Гавриила)», предание. Матерь Мира в Твердыне Нерушимой среди кристаллов огня нерушимого, вечного. Это Венера. – В. К. ).
Рерих Н. К., «Цветы Мории. Платон, пламенный последователь Пифагора, понял это настолько полно, что утверждает, что додекаэдрон является геометрическим числом, по которому Демиург строит Вселенную». Теперь мне понятно, почему. Сколько льдинок мы разбрасываем, подмораживая лучшие стремления. 2.
Тебе, Матерь, называют место на Белой Горе, никем не превзойденное. Е. Писаревой. Он есть единственный возможный и посредствующий фактор для познания явлений невидимого мира на основании явлений мира видимого и для познания мира духовного, пользуясь знаниями мира физического. «Планета Венера, предвестница зари и сумерек, самая лучезарная, наиболее сокровенная, мощная и таинственная среди всех планет. В XI в. происходит введение литургических тем в иконографические программы алтарных апсид. Так в разных мифах отражалась связь с Высшим Миром.
Она Избранная, Царица Небесная и, тем более, Земная. Ему же сознание астрономов подносит название «трёх магов». Дауэр В. «Эзотерика для начинающих».