Рейсдаль Картины

Картины Рейсдала бесстрастны и сдержанны, строгость и простота композиции придают им ноты благородства и поэтичности. Композиция картины, «вовлекающая» зрителя в глубь пейзажа, характерный для Рейсдаля колорит с неяркими серебристо-зеленоватыми, пепельно-серыми, коричневато-бурыми тонами, многочисленные контрасты темных и светлых «пятен», экспрессия линий и форм усиливают эмоциональное воздействие произведения. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере.

Творческое наследие Рейсдаля составляют около 450 картин. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века. Лучшая из картин Рейсдаля в собрании Эрмитажа – «Болото» – является не просто зарисовкой очереднего пейзажного мотива.

Рейсдал Якоб ван – все картины художника

Утонченный художник домашних сцен легко мог бы упрекнуть Рейсдаля в скупости средств и счел бы его палитру подчас слишком упрощенной. Даже Кейп, такой сильный и здоровый и тот заметно теряет от этого сурового соседства. Далекий от аналитических блужданий, глаз Рейсдаля всегда уверенно синтезирует и обобщает. Издали она кажется темной, но вблизи пронизана светом, прекрасна сама по себе, без пустот и почти без ошибок. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Пронеся через века своего существования могучую силу, причудливую красоту форм, деревья в пейзажах Рейсдала обречены на гибель, рушатся, гниют в стоячей воде болот.

Может быть, Рейсдаль рисовал или писал с натуры.

  1. Рейсдал ЯкобКартины и биография
  2. Голландский художник-пейзажист (1628-29 – 1682)
  3. Картины — Рейсдал, Якоб Исакс ван
  4. Доктор Рёйсдал и колдовская мельница
  5. Голландский реалистический пейзаж 17 века

Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Многие современные произведения именно таковы.

Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Небо играет здесь роль воздушного, бесцветного, бесконечного, неосязаемого элемента. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу.

  1. Особенности творчества Якоба ван Рёйсдала
  2. Картины художников: Якоб Исаакс ван Рёйсдал
  3. Картины и репродукции Саломона ван Рейсдаля
  4. Художник-мыслитель Якоб Рейсдаль
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Общееколичествопросмотровстраницы
  8. Картины по стилям и направлениям

Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Это способствовало развитию тональной живописи, подчинению всех компонентов картины единому тону. Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон.

Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Рейсдал (чит. статью) вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама. Прочная основа, потребность строить и организовывать, подчинять детали целому, цвет — общему впечатлению интерес к вещам — отводимому для них месту в ансамбле, абсолютное знание законов природы и законов ремесла, некоторое презрение ко всему бесполезному, слишком приятному или поверхностному, большой вкус в сочетании с большим смыслом, очень спокойная рука и трепетное сердце — вот приблизительно что открываешь при анализе картины Рейсдаля. Вообще в голландских картинах — я имею в виду пейзажи с передачей естественного освещения — заметно настойчивое усиление светлых мест, придающее картине большую рельефность и, как говорят художники, особый вес. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер.

  • О знаменитости:нидерландский художник-пейзажист

В нем мало блеска, он не всегда приятен и в своих основных элементах не особенно изыскан. Таким образом, логично предположить, что мастер делал на пленэре лишь предварительные наброски, а основная работа над картиной происходила уже в мастерской. У кого Рейсдаль учился живописи — неизвестно. Надо всем этим большое, покрытое облаками небо с просветами бледной лазури.

Что касается его путешествий, то можно их предполагать и в них сомневаться: его водопады, горные и лесные местности со скалистыми склонами позволяют думать, что он или изучал их в Германии, Швейцарии, Норвегии или же использовал этюды Эвердингена и вдохновлялся ими. Сваи, о которые тихо плещут волны реки, вода, написанная приглушенно, мягко изумительно. В поздние годы под впечатлением успехов своего друга художника Эвердингена, посетившего скандинавские страны и изображавшего по возвращении на родину их природу, Я. Рейсдаль создает картины с видами норвежских гор и водопадов («Водопад в Норвегии», «Горный пейзаж», обе в Эрмитаже и др. ). Смерть Рейсдаля (он умер 14 марта 1682 г. ) проходит почти незамеченной. Художник не стремился изобразить бескрайние дали, равнины, реки, города с многочисленными фигурками людей, занятых обыденными делами, как это делали многие его предшественники и современники (Гойен, С. Рейсдаль). В настоящий момент их известно около пятисот.

Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Наиболее ранним среди датированных произведений Рейсдаля является эрмитажный пейзаж «Домик в роще», созданный в 1646 году. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах.

Рейсдал ЯкобКартины 
и биография

В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. В его картинах даёт себя знать чуткая, напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. Это ярко проявилось уже в 50-е годы в таких работах, как «Замок Бентхейм» (1653.

Саломон ван Рейсдал, дядя Якоба ван Рейсдала, был намного талантливее своего брата и сумел стать одним из самых известных в Голландии пейзажистов своего времени. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни.

В композиции преобладают стихийные силы.

Учеником и последователем Ресдаля в пейзажном живописи был Мейндерт Гоббема. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Почти отсутствуют достоверные сведения и о дальнейшей судьбе художника. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления.

Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Присущее Рейсдалю видение природы в ее отношении к цивилизации вызывает тот благоговейный трепет, отталкиваясь от которого романтики обосновали век спустя свою концепцию Возвышенного.

На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Наверху преобладают сероватые тона, внизу — коричневые или зеленоватые. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Все эти вопросы остаются без ответа, а между тем потомство очень интересуется ими.

Предполагается, что первые уроки живописи Якоб ван Рёйсдал получил от своего дяди, художника Саломона ван Рёйсдала. Это вид местности недалеко от Амстердама. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Сохранилось довольно много документов, свидетельствующих о постоянных финансовых затруднениях Исаака. Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж.

Рейсдаль не выказывает никакой живости ума. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Рейсдал в основном датировал только ранние работы, вот таким образом уточнение этапов его творчества затруднено. Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни.

В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), сумрачные чащи возле болот и лесных рек ("Болото", Эрмитаж, Ленинград), а также (по примеру А. Эвердингена) горные норвежские ландшафты ("Водопад", Маурицхёйс, Гаага). Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Спустя два года Рейсдал получил права гражданина Амстердама, а в следующем, 1660 году написал рекомендательное письмо Мейндерту Хоббеме, в котором упоминает о том, что этот молодой художник на протяжении нескольких лет был его "учеником и помощником". Но и эти картины не изменили положения художника.

Это типичный для Рейсдаля пейзаж настроения. Пейзаж на закате 1682Замок Бентхайм 1680-еПлощадь в Амстердаме 1670Вид Амстердама 1660-еПейзаж с водопадом 1665 Пейзаж с мельницей 1661Водопад 1665-1670Зимний вечер 1670Водопад в лесу 1660-1670Волнорез 1670-1672 Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей — марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя. В настоящий момент их известно около пятисот. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики.

Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. В нем незаметно ничего юношеского и ничего, что бы говорило об изнурительной тяжести лет. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье.

Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие. Мастер в Харлеме с 1648. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок.

Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. Искусствовед Хэндрик Фредерик Вейнман опроверг миф, что Рёйсдал умер в бедности, предположительно в старой мужской богадельне в Харлеме. Тяжелые серые облака поднимаются прямо от свай до верха полотна.

При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. О жизни его неизвестно ничего или почти ничего.

Баво. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Рёйсдал не был евреем. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.

1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Возможно, что первым учителем мальчика был его дядя — Саломон известный художник Гаарлема, являвшийся в 1648 г. деканом гильдии художников. Как ни ценны его пенящаяся вода, бегущее облако, обросшее кустами дерево, волнуемое ветром, низвергающийся между скалами водопад, — все это, если учесть сложность целей, обилие и тонкость проблем, уступает в точности решений «Галантному солдату» Терборха, «Визиту» Метсю, «Голландскому интерьеру» Питера де Хоха, «Семье» и «Школе» Остаде в Лувре и чудесным картинам Метсю в амстердамском музее ван дер Хопа. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ).

Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). В рейтинге современных голландских художников, основанном на взвешенной по цене частоте появления в этом списке, Рёйсдал занимает седьмое место Рембрандту отдано первое место.

Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви. Его дядя Саломон ван Рёйсдал принадлежал к молодой фламандской подгруппе собрания меннонитов, одному из нескольких типов анабаптистов в Харлеме и вполне вероятно, что отец Рёйсдаля был их членом.

На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. К 1650-1660 гг. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом. Хотя Рейсдаль и не уступает никому в мастерстве моделировки, когда пишет растения и воздушные пространства, он все же не сталкивается с теми исключительными трудностями, как Терборх и Метсю, когда они моделируют человеческое тело.

Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. А между тем биография этого художника почти неизвестна. Последнюю Рейсдаль написал в нескольких вариантах. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. У ван Гойена все слишком неопределенно, нестойко, бесформенно и текуче в картине чувствуется быстрый, легкий след тонкого замысла, первый набросок был прелестен, но само произведение в сущности так и не появилось: на него не хватило основательной подготовки в предварительных этюдах, терпения и труда.

Рейсдаль заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. В нескольких словах вот что изображено. И это несмотря на то, что они были фирменным знаком Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Ранние произведения Р. изображают скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Эрмитаж, Ленинград). Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века. Рейсдал не был бы истинным голландцем, если наряду с лесистой Голландией не показал бы и прибрежную ее часть, омытую северным морем, овеянную влажным морским ветром. Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса").

Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом. Искусствоведы сходятся во мнении, что этот, написанный в 1653 году, пейзаж – одна из лучших работ Рейсдала. Его картины — это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.

Редкие в его картинах и обычно одинокие фигурки путников (так же, как и птицы, животные) написаны, как правило, не самим художником, а кем-либо из его друзей (Берхем, Адриан ван дер Вельде). Такова единственная причина превосходства Рейсдаля и этого довольно. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра.

Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины.

Помимо живописных работ, Рейсдалю принадлежат замечательные рисунки и офорты. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Природа у него одухотворена, словно наделена способностью переживания вот таким образом она находит в душе человека столь сильный отклик. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы.

Является ли маленький холст этюдом к большому. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. Все пронизано движением света. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником».

И в этом отношении рядом с остроумными мастерами Голландии он кажется несколько мрачным. Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. Свидетельства показывают иное. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению.

Дала ли ему судьба случай любить что-либо другое, кроме облаков. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». У Исака Остаде чересчур много рыжей краски и ничтожное небо. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника.

Определите силу тона земли — она огромна. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Он сразу же вступил на путь исканий. Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам). И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников.

Элегический или нет, Рейсдаль, во всяком случае, поэт. Мы не располагаем даже его достоверным автопортретом, не говоря уже о воспоминаниях современников. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны.

Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". Это — секрет художника, как и большинства голландских мастеров. Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира.

На это указывают прежде всего холодный колорит и костюмы людей, написанные не самим Рейсдалем, а сотрудничавшим с ним в эти годы роттердамским живописцем Герардом фан Баттемом. Известно, что Рейсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме.

Рейсдал Якоб Картины и биография Якоба ван Рейсдала Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. Но и эти картины не изменили положения художника. Маленькой и хрупкой кажется в этом могучем пейзаже фигурка охотника. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Около 1650-55 Р. путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в институте искусств, Детройт). Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии.

Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. Почти отсутствуют достоверные сведения и о дальнейшей судьбе художника.

Чувствуется, что перед вами необыкновенная душа, человек великого племени и он всегда может поведать вам нечто значительное. Он кончает жизнь в бедности, в больнице, куда помещают его на казенный счет. Если это действительно так, то картина не могла быть создана позднее 1672 года, когда ван де Вельде скончался.

Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Наконец, пользуясь выражением, понятным каждому живописцу, она так остроумно обрезана рамой и так хорошо «выглядит в золоте», что висящий в двух шагах от нее маленький «Куст» Рейсдаля казался мне желтоватым, ватным, несколько безличным. Творческое наследие Рейсдаля составляют около 450 картин.

Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y». В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Именно Рейсдала назвали основателем западноевропейского философского пейзажа.

В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок.

Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному.

Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Точно так же он не очень искусен. Гёте справедливо называл Якоба Рейсдаля художником-мыслителем. Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути.

Лучшие картины Саломона ван Рейсдала датируются периодом 1650-х и 1660-х годов. Его картины оценивались довольно высоко. Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году.

Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга). Были ли у него радости — а горя, верно, у него было немало. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано.

Точно в борьбе сплетаются ветвями и тянутся кверху, к свету могучие, кряжистые деревья, а внизу подстерегает их трясина. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления.

Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. В моих записках прибавлено: «чудесна в золоте». Он заключает все это в своем уме, так же как в четырех углах своего холста.

Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Уголок реки, вероятно, Мааса. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения.

Рейсдаль пишет так, как мыслит, — здраво, сильно и широко. Можно даже потешить себя мыслью о том, что она похожа на "ту самую" мельницу, хотя, увы, от "той самой" сохранились лишь остатки фундамента. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. В своей области он равен наиболее искусным из своих соотечественников и столь же богато одарен от природы.

В нём небо часто занимало две трети холста. Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. Он станет акцизным чиновником, а мелкая должность даст небольшой, но постоянный прибыль. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников.

Какова же была его жизнь до этого. В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. Он пишет хорошо, но не гонится ни за какой оригинальностью. Перед нами обобщенный образ природы могучей, величественной, древней, но одновременно полной жизненных сил.

Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Глядя на такие марины Кейпа, как «Лунный свет» в музее Сикса, — создания, абсолютно неожиданные, вылившиеся сразу, — пожалеешь, что у Рейсдаля нет такого подъема. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах. Рейсдал никогда не путешествовал по Китаю.

Внешние качества его работы достаточно хорошо показывают обычный строй его ума. Вы ощущаете в художнике мыслящего человека и в каждом его произведении — мысль. 1630-1681), сын Саломона. В композиции преобладают стихийные силы.

«Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. относятся самые лучшие произведения Рейсдала. Приблизительно в 1650 году Рейсдал покинул свой родной Харлем и отправился в поездку по приграничным германским землям. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников.

Рейсдаль фиксирует отдельные участки местности, по-особому впечатляющие зрителя, рождающие в его душе взволнованное чувство. Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье.

Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Пейзаж с руинами замка очень характерен для манеры Рейсдала.

Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. Сочинял ли он картины по вдохновению или прямо копировал натуру.

Но негоцианты Голландии там были и привозили знаменитую китайскую фарфор. Точной информации у нас очень немного. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Смерть Рейсдаля (он умер 14 марта 1682 г. ) проходит почти незамеченной. Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады.

Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. Однако он рано вступил и на художественное поприще. В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. Около 1656 Р. поселился в Амстердаме.

Я помню, что в Лувре перед «Запрудой» Хоббемы — его «Водяной мельницей», — превосходным произведением, не имеющим в Голландии, как я уже говорил, равных себе, — мне случалось порой охладевать к Рейсдалю.

В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ, Москва Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В ранних своих работах Рейсдаль запечатлел живописные уголки в окрестностях Гаарлема, где он часто совершал прогулки.

Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Частное собрание, Лондон) и особенно в картине «Еврейское кладбище» (Около 1655 г. Картинная галерея, Дрезден). В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Заметьте, что, если разобраться в нем детально, Рейсдаль, может быть, окажется ниже многих своих соотечественников. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер.

Надо вглядеться в это полотно высотой в 1 фут 8 дюймов, чтобы поучиться у мастера, который никогда не боялся унизиться (так как ничто не унизит такого человека), как возвысить сюжет, если сам обладаешь возвышенным умом чтобы понять, что нет ничего безобразного для глаза, умеющего видеть прекрасное, ничего мелкого для большого чувства, — словом, постичь, чем может стать живопись в руках человека благородной души. Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами.

Это большая квадратная картина, степенная (говоря о Рейсдале, можно не бояться таких слов) и поразительно звучная в самом низком регистре. Композиция картины, «вовлекающая» зрителя в глубь пейзажа, характерный для Рейсдаля колорит с неяркими серебристо-зеленоватыми, пепельно-серыми, коричневато-бурыми тонами, многочисленные контрасты темных и светлых «пятен», экспрессия линий и форм усиливают эмоциональное воздействие произведения. В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной.

Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Неясен год его рождения – это либо 1628, либо 1629 лишь предположительно называют одним из его учителей Соломона Рейсдаля (дядю Якоба Рейсдаля). Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году.

Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Огромный труд вовсе не обогатил его и звание гражданина города Харлема, кажется, не помешало ему оставаться абсолютно неизвестным. При этом художник почти не изображает самих людей. Не думаю, чтобы он был способен воскликнуть: «Поспряньте, желанные бури. » В его меланхолии — а он полон ею — нет ни бурного ребячества первых лет, ни нервной плаксивости последних, а есть нечто умное и мужественное.

Рейсдаля не представляешь себе ни очень молодым, ни очень старым. Попытайтесь определить валеры неба — оно поразит вас крайней светлотой своей основы. Картины пронизаны колеблющимся светом и воздухом, звучность колористической гаммы и осязательная пластика форм наделяют эти произведения необыкновенной силой воздействия.

Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа.

Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Наиболее ранним среди датированных произведений Рейсдаля является эрмитажный пейзаж «Домик в роще», созданный в 1646 году. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа).

Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Редкие фигуры отдыхающих или идущих вдаль путников составляют неотъемлемую часть пейзажа. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала.

Ок. Лучшая из картин Рейсдаля в собрании Эрмитажа – «Болото» – является не просто зарисовкой очереднего пейзажного мотива. Картина прочно опирается в четырех углах на переливающиеся желобки рамы. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны.