Рисунки Александра Иванова

Графика : Копия рисунка Александра Иванова 4

В сравнении со всеми прообразами (помните – опять «сравнения и сличения». ) образ Христа всегда оказывается самым значительным, вершиной духовных и культурных достижений человечества. Безвременная смерть помешала осуществлению грандиозных замыслов художника. В библейских эскизах позднего периода Александр Иванов новаторски решал проблемы монументального стиля, мечтая воплотить их в росписях на стенах специально построенного здания общественного назначения. Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. Фигура Христа, например, подобна ожившей статуе. Но надо понимать, что так было в самом начале работы над картиной, в 1830-е гг. В частности, он неожиданно стал говорить о кризисе в протестантизме.

Но и здесь есть момент, который, безусловно, выходит за рамки академического канона. Кстати, авторское название картины не «Явление Христа народу», а «Появление Мессии». Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. И мы с ним вместо того, чтобы спать, полночи проговорили. Был не чужд также жанровых сюжетов после знакомства с Н. В.

Каждый персонаж, каждый предмет несет свой философский смысл. Вот старик и юноша, выходящие из воды – это символ юности и старости. Потому он картину и не закончил.

Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. Но и содержание сюжета, его смысловые акценты менялись.

Но результат превзошел ожидания: виден совершающийся переворот в ее душе, многоплановость образа, переживаний, вполне осознанное лишь во второй половине ХХ века состояние «уже, но еще не». Всех персонажей он писал также с натуры. Он был недоверчивым и замкнутым человеком.

  1. Иванов Александр Андреевич картины
  2. «Исторический художник» Иванов
  3. Картины — Иванов, Александр Андреевич
  4. Репродукции картин Иванов Александр
  5. Русский художник Иванов биография и картины
  6. Александр Иванов — художник одной картины
  7. Иванов Александр АндреевичКартины и биография
  8. Варварская галерея / Иванов Александр Андреевич (1806 – 1858)

Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. В собрании «Библейских эскизов» в Третьяковской галерее насчитывают около двухсот акварельных листов и большое количество подготовительных рисунков, набросков, схем расположения росписей и законченных акварельных композиций, которыми заполнены страницы альбомов художника.

Вернувшись в Петербург в мае 1858 года, Иванов привёз, кроме большой картины и этюдов, ящик с рисунками, альбомами и книгами, надеясь продолжить свою работу над «Библейским циклом» и, мечтая о поездке в Палестину. Жил он в крайней бедности, экономя на каждой мелочи, порой утоляя голод куском хлеба, а жажду – водой из уличного фонтана добываемые деньги уходили на содержание громадной мастерской, покупку художественных материалов и оплату натурщиков. Было то густо, то пусто, причем особенно густо не было никогда, а пусто (стакан кофе с черствой булкой или чашкой чечевицы на весь день) бывало довольно часто, поскольку он не писал картин на продажу. Какой уж тут кризис веры. Фигура раба в картине – это символ освобождения через духовное озарение.

  • Русский художник Иванов Александр Андреевич
  • Художник Александр Иванов, картины-предсказания
  • Иванов Александр Андреевич (1806 – 1858)
  • И дышится легче и на душе светлее: позитивные работы современного художника Александра Иванова

Александр Иванов внес заметный вклад в развитие европейского искусства. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Н. В. Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». Но, слава Богу, есть целый ряд изданий, где «библейские эскизы» хорошо представлены.

Он так работал над картиной, как ни один другой художник. Однако, поездка чуть не сорвалась. Это Магдалина – образ потрясающей выразительности. Он сам эту картину не очень любил. Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. До отъезда в Италию художник интересовался творчеством Рафаэля, Леонардо, Дюрера, Пуссена.

В 1830 г., написав требующуюся картину, Иванов отправляется в Италию. Художник-мыслитель, один из величайших русских художников. Не случайно число его этюдов к картине исчислялось сотнями.

Есть у него и еще одна известная картина, хотя тоже неоконченная: «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». В 1836-м получил звание академика за картину Явление Христа Марии Магдалине после воскресения (ГРМ). Созданию этой грандиозной картины предшествовала огромная подготовительная работа.

Брата Сергея он даже просил прислать из Москвы прориси древних икон. Однако и в Петербурге он не посвятил в свой замысел никого из знакомых. Иванов принялся за «Явление Христа народу». Огромное значение имела для художника дружба с Н. В. Гоголем. Стасовым и Н. Г.

В Петербурге в редакции «Современника» состоялся предсмертный разговор художника с критиком Н. Чернышевским, который интересовался будущим направлением в искусстве. В 1847 в Италии и в 1856 в Лондоне он встречался с А. И. Герценом, по возвращении в Россию сблизился с критиком В. В. Стасовым и Н. Г. Чернышевским. И тогда я рассказал ему про Иванова, всю эту историю с «библейскими эскизами», как он сравнивал источники и что у него получилось в результате: по краям сюжеты, с которыми сравнивается Евангелие, а в центре – Христос как центр и вершина «лестницы» несовершенных прозрений о Нем. Герценом, в 1858 г. сблизился с В. В. – Это недоразумение, это очень поверхностный взгляд. ».

  • Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей
  • Библейские картины Александра Иванова
  • Подпишитесь на нашу почтовую рассылку
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • БИБЛЕЙСКИЕ ЭСКИЗЫ АЛЕКСАНДРА ИВАНОВА
  • Установите для Андроид с нашего сайта
  • Всемирный подниматель настроения)))

Основная масса работы оставалась за кадром. Но все-таки абсолютно очевидно, что эти вещи не вдохновляют, они лишь оформляют среду. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств. Он первым из русских художников всерьез начал интересоваться византийской и русской иконописью, после того как осмотрел многие древние храмы Италии со средневековыми мозаиками.

На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев. попутно изучая основы библии. До отъезда в Италию художник интересовался творчеством Рафаэля, Леонардо, Дюрера, Пуссена. Обладатель почетных грамот и дипломов. Учился у отца, с 1817 г. – в Академии художеств (в качестве вольнослушателя) у отца и А. Е. Сам Иванов любил эту картину.

В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств. Картина говорит зрителю о прекрасном. В Русском музее находится его «Явление Христа Марии Магдалине». Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».

Стасов: «Иванов всех слушал, но никого не слушался». Родился в Петербурге в семье художника А. И. Иванова. В ней и правда, гораздо больше «академического», чем в первом полотне. Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». Таков был, в первую очередь, его цикл замечательных работ с изображением обнаженных мальчиков на фоне природы. Картина была написана в Обществу поощрения художников.

  • Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-1834)
  • «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1834-1836)
  • Аппиева дорога при закате солнца (1845)
  • 16 июля (28 июля по новому стилю) 1806 год, Петербург – 3 июля (15 июля по новому стилю) 1858 год, Петербург
  • Известные произведения Иванова Александра Андреевича

Его обучала мать и для него нанимали учителей. что все люди братья – ни к чему. Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург. Онистал первым учителем своего сына.

Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года. А источник музыки, как бы сама безмолвная музыка – это Аполлон. Александр Иванов внес заметный вклад в развитие европейского искусства. Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты.

Кстати, сохранились его чрезвычайно интересные тексты – «Мысли при чтении Библии», они опубликованы. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». После реорганизации Румянцевского музея живописное графическое наследие Александра Иванова было передано в Третьяковскую галерею. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям. А некоторые этюды по силе даже превосходят то, что оказалось потом на картине. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. Иванов не был истинным новатором в «стиле» и технике».

  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины. Картина говорит зрителю о прекрасном. Эта картина была послана в Петербург в качестве пенсионерского отчета и была там встречена одобрительно.

Господин сидит спиной к зрителям и одевается после Крещения. В эскизах И. выступает как блестящий портретист и пейзажист (Аппиева дорога при закате солнца, 1845, ГТГ). С 1831 по 1858 г. жил в Италии. Именно «появление», а не торжественное «явление», похожее на театральное действие: вот, Он появился но здесь нужно скорее ставить вопросительный, а не восклицательный знак. И, действительно, пытался создать новую иконопись.

И дело не в том, что не закончены некоторые детали: лицо раба с веревкой на шее на переднем плане или отражение в воде одежды юноши в левом нижнем углу картины (Иванов «переодел» его, а отражение осталось прежним). Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура». Картина поглотила художника целиком.

Еще одна важная деталь, о которой забывают: у него были большие проблемы со здоровьем. Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х).

Иванов Александр 
Андреевич картины

А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения. Художник-мыслитель, один из величайших русских художников. Предопределил пути развития исторического жанра в отечественном искусстве. Но в зале Третьяковской галереи, посвященном Иванову, висит и картина «Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора».

Видимо сказалась свобода, которую он себе позволил в «неокончательных» трудах. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает.

Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». То одни персонажи были вокруг Христа, то другие. Тесные отношения сложились только с Г. Лапченко и Ф. Иорданом. Чернышевским. Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону. Одинокая жизнь, часто полуголодная, – ведь его итальянское пенсионерство от Академии художеств было рассчитано всего на три года, потом деньги пришлось искать самому.

В Италии он копировал по заданию ОПХ фрески в Сикстинской капелле, постигнув «по приговору петербургской Академии художеств – стиль рисунка бессмертного Микеланджело». Художник словно не знал, что «идеи современной цивилизации» разноречивы и истолковываются всеми по-разному. В течение нескольких лет он исполнил две картины. Я не против них (за некоторым исключением) и не собираюсь метать в них громы и молнии: пусть каждый человек выражает себя как хочет. Сын повторял судьбу отца.

По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины. И тогда суровый немец хлопнул по столу рукой (в два часа ночи) и радостно сказал: «Этто отфет. Одним из первых в мировом искусстве разрешил ряд чисто живописных проблем. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии.

Общие интересы связывали художника с датским скульптором Б. Торвальдсеном и лидером «назарейцев» Ф. Овербеком. Картина необычайно продумана. В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени.

Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. Александр Иванов родился в семье художника, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. Александр Иванов был старшим ребёнком. Справа – одна из важнейших для философского понимания картины группа – раб и хозяин.

Но многие совсем некритично воспринимают его слова, обращенные к Герцену: «Я утратил ту религиозную веру, которая мне облегчала работу, жизнь () Мир души расстроился, сыщите мне выход, укажите идеалы». С русскими художниками, проживающими в Италии, он не общался. Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом. Однако она показывает, что Иванов и в юности был отнюдь не рядовым художником. Фигуры дрожащих справа – символ душевного трепета, стесненности, Божьего страха.

Одним из первых в мировом искусстве разрешил ряд чисто живописных проблем. Любопытный факт: «совершенная» картина художника вызвала у публики противоречивые отзывы, а подготовительные работы к ней предсказали пути развитие искусства в ближайшие полвека. В 1830 послан за границу, побывал в Австрии и Германии. Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Так как он был художником, а не иллюстратором чьих-то идей.

Способ сей согласен и с выбором предмета и с именем русского и с любовию к искусству». В собрании «Библейских эскизов» в Третьяковской галерее насчитывают около двухсот акварельных листов и большое количество подготовительных рисунков, набросков, схем расположения росписей и законченных акварельных композиций, которыми заполнены страницы альбомов художника. В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем.

Иванов приписывал последнему «подлость и честолюбие». Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. Вследствие этих противоречий и из-за болезни глаз, которая в последнее время его пребывания в Италии очень мешала художнику работать, картина так и осталась незавершённой. Вернувшись в Петербург в мае 1858 года, Иванов привёз, кроме большой картины и этюдов, ящик с рисунками, альбомами и книгами, надеясь продолжить свою работу над «Библейским циклом» и, мечтая о поездке в Палестину.

– Художник, график. Несколько эскизов (прежде всего: «Благовещение», «Преображение», «Хождение по водам», «Тайная вечеря», «Бичевание», «Распятие») – настоящие шедевры. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля. Основой для него предполагался Рафаэль, то есть живопись Высокого Возрождения. Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев. Надо вспомнить, что говорил об Иванове известный художественный критик В. В. Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом.

Но, как видите, сам он упорство и методичность относил к русскому характеру. В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Центральное произведение И. – Явление Христа народу (1837-1858, 1 IT). Кроме названных, работы И. имеются в музеях Краснодара, Н. Новгорода, Перми, Саратова, Смоленска, Ставрополя, Ульяновска и других, а также во многих музеях за рубежом. Ответ Иванова оказался двусмысленным. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины.

Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. Он так и писал: «Я художник, пытающийся создать новый иконный род». В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку. Более того, он о ней высказался так: «Это всего лишь начаток понятия о чем-то порядочном». В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств.

Первоначально учился у отца, затем в Академии художеств у А. Е. Егорова (1817-1828). Кризис веры у него действительно был. Брюллов называл Иванова «кропателем». Получается, что художник проявил истинное новаторство в своих «второстепенных» работах помимо своей воли, так как сознательно он не позволял себе выходить за рамки закоренелого академизма. В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств. Дальше Кипарис изображенный с открытым ртом: он воспроизводит мелодию своим голосом, т. е. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево.

– Это было его желанием. По матери Иванов был немец, так что не знаю, какая кровь тут сыграла большую роль. В 1830-м был послан Обществом поощрения художников за границу. Под руководством профессора Егорова Ф. Е.

Для этого им было создано к картине более щестисот этюдов с натуры. В Италии он копировал по заданию ОПХ фрески в Сикстинской капелле, постигнув «по приговору петербургской Академии художеств – стиль рисунка бессмертного Микеланджело». Для многих из них Иванов искал по два-три прототипа иногда они были не только мужские, но и женские (. ). Александр Иванов родился в семье художника, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств.

По его мнению, «кропатели» гениями не бывают. Иванов Александр Андреевич. Общие интересы связывали художника с датским скульптором Б. Торвальдсеном и лидером «назарейцев» Ф. Овербеком. Иванов задумал около 500 сюжетов исполнил более 200 эскизов.

Иванов не был истинным новатором в «стиле» и технике». Академик Императорской Академии художеств (с 1836). Завершает ранний период творчества художника картина Апполон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа.

В 1858 Александр Иванов вернулся в Петербург. Не говоря о том, что многие «библейские эскизы» по художественному качеству и содержанию превосходят все, что Иванов делал до этого. Это не искусство в привычном понимании этого слова, это дизайн, который по определению не может претендовать на духовность, на откровение, способное, если уж не перевернуть жизнь человека полностью, как хотел Иванов, то, по крайней мере, сильно взволновать, духовно обеспокоить, «встряхнуть» его. Создаваемые в порыве нескончаемого вдохновения, с удивительной, едва ли не импровизационной легкостью, они отличаются размахом и богатством воображения и той подлинной монументальностью, которой к середине XIX века европейское искусство давно уже не владело. Христос в «библейских эскизах» Иванова всегда в центре изображения.

В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Александр Иванов родился в семье художника, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. Егорова. Вот так Иванов оказался актуальным для религиоведов и богословов XXI века. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов.

И все же от многих его произведений «веет вечностью, веет простором» – как от полей и гор в известной песне. Гоголь ему пенял, что так он никогда не закончит картины. Он и сам продуцировал новые идеи. Получается, что художник проявил истинное новаторство в своих «второстепенных» работах помимо своей воли, так как сознательно он не позволял себе выходить за рамки закоренелого академизма. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров. Художник пытается передать религиозный сюжет как реальное событие.

1Ъголем в 1838 г., перешедшего в дружбу. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов. Этим можно объяснить принижение творчества художника современниками.

– Методика, которую он выбрал, действительно, была не из простых. Вся семья жила художественными интересами. Его обнаженные мальчики наделены чертами грядущего импрессионизма, а «Библейские эскизы» напоминают образы художников-символистов начала XX века. В подлинном искусстве ставились и решались серьезные духовные проблемы – пусть противоречиво, неполно искаженно.

Сын Андрея И. Иванова. Он хорошо знал русский язык, русскую культуру. Действительно, написание картины «Явление Христа народу» заняло у него более двадцати лет жизни. В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. Это античность, воспринятая через Возрождение. Пенсионер Академии в Италии (1831-1858). Художническая жизнь Иванова текла в соответствии с произнесенной им программой.

входит в более высокие сферы. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». Могу рассказать в связи с этим замечательный случай.

Родился в Петербурге в семье художника А. И. Иванова. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

Встречался с А. И. Вследствие странностей характера Иванов жил особняком. При жизни Иванова «Библейские эскизы» были почти никому не известны.

Художник словно не знал, что «идеи современной цивилизации» разноречивы и истолковываются всеми по-разному. На заднем плане, слева от Иоанна Крестителя – группа будущих учеников Христа, апостолов.