Рокотов Портрет

Творчество Рокотова составило целый этап в истории русской портретной живописи. Самой загадочной работой Рокотова, пожалуй, является портрет неизвестного в треуголке, поскольку до сих пор исследователи не установили, кто изображен на нём: либо Екатерина в мужском платье, либо внебрачный сын императрицы от графа Орлова. Мы не знаем рокотовского автопортрета.

Фёдор Степанович Рокотов первым из отечественных художников первостатейное значение придавал схожести портрета с оригиналом, не льстя заказчику. Думается, что тема человеческого достоинства, столь явственно звучащая в портретах Рокотова, была определена не без влияния гениального ученого и литератора, каким был Ломоносов. Иметь портрет, написанный Рокотовым, было престижно.

Фёдор Степанович Рокотов (1730-е – 12 декабря 1808, Москва) – крупнейший московский портретист, работавший в период Русского Просвещения. У Рокотова мы не найдем ни одного портрета смеющегося человека, с открытыми эмоциями – все выполнено на полутонах. Его работы появились около 1770 годов, первыми его работами были п. Фёдор СтепановичРокотов — русский живописец, крупнейший портретист.

Парадные портреты Рокотова обладают декоративной красотой, мастерским рисунком. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Рокотов был настолько известен и популярен, что даже удостоился чести писать портрет наследника престола, великого князя Петра Федоровича. Тайна в её портрете –исключительном и загадочномженском образе, созданном великой кистью Рокотова.

В парадных портретах петербургского периода Рокотов заявил о себе как художник, знакомый с приёмами западноевропейской живописи того времени. Рокотовские портреты – это история в лицах. Рокотовские портреты — это история в лицах.

Под многими портретами Рокотова стоят надписи «неизвестный» или «неизвестная», но все они привлекают своим обаянием, внутренним миром, загадочностью, в которой ощущаются затаённые чувства и переживания. Созданный Рокотовым тип портрета — камерный интимный портрет — составляет целую эпоху в русской портретной живописи. Рокотов писал парадные портреты, в которых статус модели, ее высокое положение при дворе, подчеркивались чаще всего через наряд. На странице представлены картины Рокотова Фёдора Степановича, все из которых являются портретами.

Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Рокотов Федор Степанович оказал значительное влияние на развитие русской портретной живописи. К этому времени Рокотов получил известность как хороший портретист был знаком с М. В. Ломоносовым, который рекомендовал его императрице Елизавете Петровне.

Поздние московские портреты Рокотова ближе к стилистике классицизма. В 1762 г. за парадный портрет императора Петра III Рокотов получил звание адъюнкта Академии художеств в 1763 г. художник написал портрет Екатерины II в коронационном наряде. Майков на портрете Рокотова изображён таким, каким он был в реальной жизни, здесь нет ни сатиры, ни идеализации.

Федор Степанович Рокотов – крупнейший мастер портретной живописи XVIII в. По силе дарования и уровню мастерства Рокотов не уступает самым прославленным западноевропейским портретистам XVIII в. По объективности и психологической точности этот портрет является одним из лучших творений художника. Рокотов создал замечательные портреты людей своего времени, которые до сих пор волнуют посетителей выставки. Фёдор Степанович Рокотов— один из лучших русских портретистов. Мы также портреты Рокотова будем называть картинами.

Тем не менее, почти все работы Рокотова портреты, в которых реализм естественно сочетается с передачей внутреннего субъективного содержания персонажа. В 1765 году Рокотов был удостоен звания академика «за оказанный опыт в живописном портретном искусстве» и копию с картины Л. Джордано «Венера и Амур». Портретами Рокотова можно любоваться до бесконечности. Портрет польстил императрице и она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова.

В рокотовских портретах запечатлены многие просвещённые люди его времени. Рокотов не любил писать автопортреты, поэтому мы не можем представить его внешнего облика. Первое упоминание о Рокотове относится к 1757 г., когда он написал первые картины: «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире» и «Кабинет И. И. Шувалова».

А для нас она так и осталась той прекрасной, в легкой дымке загадки и очарования, немного грустной и едва улыбающейся молодой женщиной с портрета Рокотова. Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас. Но я уверена, что автопортрет Рокотова существует – в то время было принято их писать. Фёдор Степанович Рокотов (1735 — 1808) — крупнейший московский портретист, работавший в период Русского Просвещения.

Рокотова оказало значительное влияние на развитие русской портретной живописи. Жизнь Федора Степановича Рокотова, самого поэтического портретиста XVIII века, долгое время оставалась загадкой. Благодаря таким замечательным портретистам как Федор Рокотов можно познакомиться с интересными людьми прошлого, увидеть их лица. В 1763 г. Ф. Рокотов был приглашён в Москву для написания коронационного портрета Екатерины II. Изучая исполненные в России произведения Л. Токке и П. Ротари, Рокотов уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины XVIII в. В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка «Лица екатерининской эпохи», посвященная творчеству одного из самых значительных русских художников XVIII века – Федора Рокотова.

10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова

Колористическое решение художника безупречно. Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия. – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. При жизни он был знаменит, все знатные дамы и господа империи жаждали иметь написанный им свой портрет.

С. 68 – 71. ). – Проще сказать, кто на них не появлялся. Гос. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.

исторический музей). Воспитала восьмерых детей. В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. ГТГ), князя С. В. Гагарина (Не позднее 1768.

В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне. С этим событием связана так или иначе программная картина «Венера, Амур и Сатир» (Между 1763 и 1765 гг. Его происхождение не совсем выяснено. Им созданы фамильные галереи Воронцовых, Голицыных, Барятинских, Румянцевых. С него были сделаны две копии.

Женские портреты, как правило, овальной формы. – М., 1959. ГРМ).

Потому так притягательны «загадочные» и вдохновенные лица на полотнах Ф. С. Рокотова. Пелевин Ю. А. Струйский и его связи с Ф. С. Херасков образовал литературный кружок.

В облике томного изнеженного жуира угадывается иронический ум поэта-сатирика. Колорит портрета подчеркивает полнокровность и жизнерадостность образа. Тверская картинная галерея), «Портрет П. С. Протасова» (Между 1785 и 1794 гг.

И сама свежая и молодая государыня, как экзотический цветок, помещена на трон с алой обивкой. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. 1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Последним официальным заказом, выполненным не позже 1768 года, была серия портретов опекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева (ГТГ), С. В. Гагарина (ГРМ), П. И. Вырубова (ГТГ).

Мастер психологического 
портрета – Фёдор 
Рокотов

Мастер психологического портрета – Фёдор Рокотов

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. Александра Петровна родила восемнадцать детей. ГТГ).

Художник стремился выявить свое восприятие своеобразия модели. Его восхождению по лестнице признания способствуют дворцовые заказы. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Федор Степанович Рокотов.

Фёдор Степанович 
Рокотов — один из 
лучших русских портретистов

Фёдор Степанович Рокотов — один из лучших русских портретистов

Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Художник чаще всего пишет портреты овальной формы.

Так могло сложиться случайно или ли же сам художник в последние пятнадцать лет своего творческого пути охотнее писал овеянные лирическим очарованием женские образы – от этих годов дошло очень мало мужских портретов. Источник света помещен сбоку. Источниковые материалы о художнике чрезвычайно скупы и малочисленны. Н. Лапшина, автор наиболее полной и обстоятельной монографии о художнике, утверждала, что «Рокотов являет собой типичный пример художника-реалиста XVIII века, который, стремится представить в своем творчестве идеал нравственного достоинства человеческой личности» (Лапшина Н. П. Прекрасная роза украшает прическу дамы, длинные серьги подчеркивают красивый овал лица изысканная зеленовато-розовая, с пепельными переливами гамма ее платья – все говорит о спокойной уверенности в себе этой равнодушной ироничной и холодной аристократки.

Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. За это творение он был милостиво награжден. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Т. 1. Изысканное сочетание розовых и зеленых тонов подчеркивает аристократизм этого образа.

Парадные портреты 
петербургского периода

Парадные портреты петербургского периода

ГТГ), С. Г. Домашнев, Б. Е. Ельчанинов, С. А. Порошин, А. И. Воронцов, Д. П. Бутурлин. художественный музей Белоруссии). Могила его, к сожалению, утеряна. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

ГТГ) и его второй жены Александры Струйской (1772. Жил в Москве на Пречистенской улице. В Москве им была открыта частная школа живописи от знатных москвичей он получал большое количество заказов (не имея возможности справиться со всеми, предоставлял выполнение второстепенных деталей ученикам).

– Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Оставила детям большое наследство. Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков. Произведение осталось невостребованным и все последующие заказы были переданы Антропову. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11.

Мастер психологического 
портрета

Мастер психологического портрета

В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Струйского, парный портрет которого Ф. С. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Не исключено, что Рокотов несколько раз приезжал в Санкт-Петербург, так как известны два портрета великого князя Павла Петровича, выполненные художником в 1770-х годах явно с натуры (оба в ГРМ). Вела большое хозяйство.

Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». В начале 60-х годов Рокотов становится все более и более известным художником. мимо зрителя. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок.

По другой гипотезе, Федор Рокотов являлся внебрачным ребенком князя П. И. Репнина. Даже незначительные, сдержанные движения модели должны указывать на ее внутреннее состояние. Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка. – М. : Художник РСФСР, 1962.

По-видимому, Николай Еремеевич просил художника переделать женщину в мужчину, дабы не возбуждать ревности второй жены или не смущать её чувств. Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один. ГТГ). И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.

ГРМ), парный к «Портрету неизвестной в белом чепце» (1790-e. Удалось также выяснить, что и первый и второй портреты изображение первой жены Николая Струйского Олимпиады, умершей при родах. До этого художник писал, очевидно, портрет его первой жены Олимпиады Сергеевны, урожденной Балбековой.

У Барятинского был свой театр и оркестр. В Москве ставятся пьесы драматурга А. П. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Из московских произведений выделяется «Портрет В. И. Майкова» (1775.

Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. С. 82 – 83 Государственный Русский музей. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Федор Рокотов: биография и творчество
  • Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
  • Картины — Рокотов, Федор Степанович
  • Фёдор Степанович Рокотов – биография и картины

За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». 6.

Практически впервые в русской живописи пишется интерьер молодым художником, выполненный для И. Шувалова. Но это Рокотов. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

  • Федор Рокотов, Портрет Струйской
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Краткая биография Федора Рокотова
  • Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Остались лишь официальные документы, мало что проясняющие в биографии портретиста. – СПб., 1998. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.

XVIII век. Теперь мастер часто пишет овальные портреты, причем форма холста подчеркивает общий ритмический строй произведения. Пострадали все родственники Струйского.

Родился он в 1735 году, а первое упоминание о художнике встречается в 1757 году в связи с созданием Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ). Именно Ф. С.

  1. Портретная галерея Фёдора Рокотова
  2. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  3. Портреты последнего периода жизни
  4. Краткие сведения о жизни художника
  5. Знакомство с Михаилом Васильевичем Ломоносовым
  6. Федор Рокотов: биография и картины
  7. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В 1778 году умирает князь Репнин. Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. ГРМ) и Писаревой (. ) (Первая половина 1790-х.

Среди них можно выделить портрет И. Г. Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их. Чрезвычайно работоспособный, Рокотов вел много заказов. В рокотовской портретной характеристике очень важны выразительность глаз и мимика, причем художник не стремится к конкретной передаче настроения, скорее он создает ощущение неуловимости и мимолетности чувств.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
  3. Удивительная судьба Александры Струйской
  4. Придворный художник и академик
  5. Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»

Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство. В ряде мужских портретах он тщательно прописывает мундир, воинские атрибуты и награды: «Портрет неизвестного в черном мундире» (1780. Рокотов писал в то же время. Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года. В 1763 году его приглашают писать парадный портрет императрицы (1763. Он становится адъюнктом, преподавателем.

Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей». В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Духовный мир ее богат и сложен.

  1. Праздник для (не)механического человека
  2. Лучшие подарки – не в подарочной обертке
  3. «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
  4. «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки
  5. 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться

В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма. В России такие социально-эстетические представления еще только зарождались. У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным.

К тому же времени (1757) относится необычная картина Рокотова «Кабинет И. И. Шувалова» – едва ли не первый русский интерьер XVIII века (картина не сохранилась и известна по находящейся в Историческом музее копии, написанной в 1779 году учеником Рокотова А. Зябловым). В овальном «Портрете А. П. Сумарокова» (1777. Творчество Рокотова 1790-х годов противоречиво. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя. прозрачных, видящего и многое понимающего человека. Вот таким образом у Ф. С. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

  1. Аллергия и бесплодие глазами психолога
  2. Опасные родинки: 3 правила для предупреждения меланомы
  3. Врут, ноют им все должны: психиатр о невыносимых людях
  4. Субботнее путешествие: Северное Тушино от подлодки до Винни-Пуха

В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). Рокотов корректирует свой стиль в сторону усиления репрезентативности и декоративных качеств, все чаще избирает для портретов овальную форму. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. Нижегородский художественный музей).

Мать 18 детей, она пережила многих из них. – Да, проводились, но это было очень давно. Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. К его чести он распоряжался ими очень толково. Юного художника приглашали ко двору, было модно заказывать портреты молодым талантливым художникам. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних— ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.

  1. Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить
  2. В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
  3. На Мадейре: луковый суп, волны с перехлестом и никаких смартфонов
  4. Отпуск в Италии: как сэкономить в поездке
  5. Тоскана: место, где хочется стать лучше
  6. Светлана Перотти: «Разрешаю себе быть разной мамой»
  7. Добрая и веселый: два артиста в одном доме

Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы. Художника привлекает внутренняя красота человека.

В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Есть свидетельство, что в господском салопе и чепце Боровиковскому на самом деле позировала камер-юнгфера Екатерины Перекусихина. Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г. Это тоже XVIII век. Похоронен он был на кладбище Новоспасского монастыря. Больше он никогда не будет брать государственных подрядов.

  • Дарья Ермакова: как многодетная мама создала успешный бизнес
  • Олеся Лихунова: «Секрет семейного счастья прост»
  • Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»
  • «Директор я на работе, а дома я просто жена и мама»
  • Тутта Ларсен: «Если мужчина зарабатывает меньше женщины, он не перестает от этого быть мужчиной»
  • Галина Климова: «Гуманитарной сфере нужна бригада реаниматоров»

Последним официальным заказом, выполненным Рокотовым, стала группа портретов опекунов Московского воспитательного дома (1768 г. ). Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Пленительность этих творений возникала за счет наработанного мастерства. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.

или между 1768 и 1773 гг. Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым. Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой. Мастерская просто ломилась от обилия заказов. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.

Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Ведь в клубе могли состоять только дворяне – лица других сословий не допускались. Федор Степанович Рокотов. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. И. И. Шувалов, первый президент русской Академии художеств, всячески покровительствовал молодому художнику и по его словесному приказанию Рокотов в 1760 году был принят учеником в Академию.

Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. Но об этом чуть ниже. Художнику также поручается писать царских фаворитов Ивана Орлова (Между 1762 – 1765 гг. Но она была человеком своего времени. А поэт М. М.

  1. Что почитать с детьми на каникулах
  2. Анна Каренина: грамматика нелюбви
  3. Лучшие детские книги жанра нон-фикшн
  4. Не покупать книги: миссия невыполнима
  5. 4 идеи для рождественского застолья

Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. – М., 1963. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.

– Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Сумарокова. В чем причина. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. С. 142. ).

  1. Худший совет психолога по поводу ожиданий в браке
  2. Дмитрий Емец: «Моя жена не идеальная хозяйка, но это неважно»
  3. Если парень нагрубил, дальше будет хуже
  4. Многоразовые подгузники: они возвращаются
  5. Папа делал «утютю» и считал долг отца исполненным

Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Жениху было 23 года. Псковский музей) и Александра Павловича (Начало 1780-х гг. В его мастерской, по свидетельству современника, стояло до сорока холстов, на которых «были окончены одни головы», а остальное, можно догадываться, дописывали ученики.

Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу. Его часто приглашали ко двору. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Кстати, это же правило подтвердилось и при создании портрета кисти Боровиковского, прославившегося благодаря «Капитанской дочке». Сейчас его принято обозначать как «Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х. В 1765 году удостоен звания академика.

Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Сведений о первых учителях Рокотова не сохранилось. Рокотов не психолог, он не стремится нам раскрыть душу и чувстванатуры, но он поэт и, наделяя свои модели одухотворенностью изяществом, таинственностью, предлагает нам самим попытаться разгадать скрытую вчеловеке натуру. Портрет неизвестного в треуголке (1770)В доме Струйских хранился портрет молодого человека с приятными, женственными чертами лица, жабо и накидкой, драпировавшей фигуру. Он создавал возвышенно идеальные образы и отметал все частное и ненужное.

Современники выдающегося живописца в своих мемуарах обошли его молчанием. По его протекции Ф. С. А лучшим и самым известным портретом И. И. Стало мне ещё интереснее. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Иначе трудно объяснить тот факт, что подпись Рокотова стоит под «Правилами Московского английского клуба», составленными при его учреждении (Лебедев А. В. О Рокотове забыли.

В Академии художеств учителями Рокотова были иностранцы. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Живопись. Обрезков, который был послом в Османской империи. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники.

  • Счастливая мама несчастливого ребенка
  • Беременна вторым: 5 вещей, на которые я стала смотреть иначе
  • 3 книги о травле, которые должен прочесть каждый родитель подростка
  • Словари и энциклопедии на Академике

При этом художник остается верен натуре. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Известен еще один связанный с Рокотовым портрет Петра III (1762. Орлова, умного изысканного вельможи. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника.

Таинственные полуулыбки его героинь их удивленные открытые глаза. ГРМ), «Портрет князя Г. С. Волконского» (Между 1780 и 1789 гг. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться.

  1. Наиболее известные произведения

Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Так И. И. Депутат от Вяземского уезда Смоленской губернии в комиссии по составлению проекта нового Уложения. Рокотова было много заказов от знатных особ.

К биографии Ф. С. Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно. ГРМ) – в рост на фоне военного лагеря. Очаровательная, молодая, с простым русским лицом, полным достоинства и затаенной нежности, предстает перед зрителем Варвара Николаевна Суровцева. Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа.

Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Но ведь его портреты еще при жизни мастера получили всеобщее признание. Женские портреты, как правило, овальной формы.

Портреты женщин 
 века художника 
Рокотова

Гениальный крепостной, ставший академиком. С. 11. ). Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Следующим званием будет академик.

Но и он мало что отгадал. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». С конца 1760-х гг. Его моделями становятся представители старой московской знати. Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И. Он значительно усложняет свой изобразительный язык.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Лицо юноши с живыми темными глазами, приветливой улыбкой, нежным, свежим румянцем таитв себе какуюто недосказанность, как и все портреты Рокотова. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. – М. : Искусство, 1945. Оригинал находился в Зимнем дворце. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.

Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели. На обратной стороне портрета была загадочная зашифрованная надпись. Рокотов сосредоточивается теперь на технических средствах.

Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н. Эталонными стали два портрета. Дед поэта А. И. Полежаева. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.

С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку. В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба. Рокотова // Искусство. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.

Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. – М., 1959. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Растрелли. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.

При этом известно, что работал он не очень быстро. Скорее всего, Струйский, желая жениться повторно, не хотел возбуждать ревность молодой жены и велел переписать его в мужской. Портрет графини П. А. Воронцовой в детстве (1790)В творчестве Рокотова особое место занимает целая галерея портретов близкого ему семейства Воронцовых в трех поколениях. Прасковья Артемьевна Воронцова (17861842) графиня, младшая дочь графа А. И. Воронцова и Прасковьи Федоровны, урожденной Квашниной Самариной. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Рокотов пишет «Портрет великого князя Павла Петровича в детстве» (1761. Признание приходит к художнику на поприще парадных и так называемых полупарадных портретов – репрезентативных и представительных изображений.

В 60-е годы Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских. Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве. Ф. С. Сборник материалов для истории Академии художеств за 100 лет. Образам, созданным Рокотовым в эти годы, присуща особая одухотворенность, сдержанность и нечто сокровенное, значительное, что открывается не сразу.

И судя по тому, что заказы к нему продолжали поступать, такая манера пользовалась определенной популярностью. Но главное в другом: художник привносит в свои творения особое утонченное и ускользающее восприятие изображенного лица, он наполняет холст некой «загадочностью».

Позже Рокотов переезжает на Воронцовскую улицу, где он и умер в 1808 году. Она мимолетна. Живописное начало преобладает над рисунком. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.

– СПб., С. 52. ). Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. И с годами он не стал называть ее иначе. Он создаст тот тип портрета, который отвечал представлениям дворянской интеллигенции о чести, достоинстве, культуре, «душевном изяществе».

(Сахарова И. Н. Е. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека.

Однако, с помощью рентгена и других специальных исследований учёным удалось установить, кто изображён на портрете на самом деле. Разумеется, такое понимание «духовного аристократизма» еще очень далеко от идеи внесословности личности – идеи, которая в ту эпоху уже полностью утвердилась в искусстве Франции. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы. Загадки Рокотова // Возрожденные шедевры.

Ее красоту запечатлел Рокотов. В 1762г. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись.

Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. ГРМ). В 1780-е годы Рокотов написал множество женских портретов. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Красавица Александра Петровна поражает еще и гармонией своей души, видна не только ее доброта, но и сильный характер, серьезность и способность к самопожертвованию и в то же время очень естественная скромность.

При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. В 1763 году Рокотов писал парадные портреты Екатерины II в связи с её коронацией. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. На губах едва заметная полуулыбка. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И. ГРМ). К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763, ГТГ), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763, ГТГ). Обычно художник пишет голову в трёхчетвертном повороте, отчего на лицах моделей появляется неопределенное загадочное выражение.

В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772, ГТГ), В. Е. Новосильцевой (1780, ГТГ), Е. В. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Суровцевой (1780, ГРМ). ГИМ) и В. И. Майков (1775. в Павловском дворце-музее). А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. На портретиста оказали несомненное влияние идеи просветительства с его проблемами морального облика привилегированного сословия и «истинного достоинства дворянина».

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. ГРМ), «Портрет В. Е. Новосильцовой» (1780. Из-за плохой сохранности атрибуция портрета вызывает большие сомнения. Образ неизвестного в треуголке полон обаяния беспечной юности. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи.

юность проходит быстро. Пользовался уже известностью в петербургском высшем обществе. Практически нет у него и купеческих портретов. А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь. Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице.

В Пензе существует его музей. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь.

Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Молодой художник делает быстрые и заметные успехи. Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали. Искрится бриллиантами аграф (заколка) треуголки, сквозь черное, прозрачное маскарадное домино просвечивает золотистый кафтан, на грудь ниспадает легкаяпена кружевного жабо. Долго не могли определить, кто этот знатный юноша. При ней им жилось значительно легче. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

Именно в это время складывается индивидуальный творческий почерк Рокотова. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Таковы портреты Струйских. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Каталог.

Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Своим детям она была мудрым советчиком. В ее глазах -- гордость и душевная чистота.

Академия пока еще не открылась. Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом. Шувалов не только его заметил, но и вырастил. Его незначительную роль в Академии можно объяснить тем, что он был портретистом, а в Академии приоритет отдавался «исторической живописи».

Федор Степанович Рокотов. В апреле 1762 года император дал Рокотову сеанс. ГРМ) и «Портрет Петра III» (1762. В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

мимо зрителя. Масон Н. И. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов.

В эту эпоху именно дворянство было носителем культуры, просвещения и образования. Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного.

ГТГ). Жила во дворце Растрелли. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. ГТГ, вариант в Русском музее) и Григория Орлова (1762 – 1763 гг. ГТГ), «Портрет А. П. Кутайсовой» (Начало 1780-х гг. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

Ему этого и не дали сделать. ГТГ), графиня Елизавета Васильевна Санти (1785. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.

Успехи художника привлекли внимание и вскоре он становится известен Двору, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III (ГРМ) получает звание адъюнкта. Он называл ее Сапфирой. ГРМ) и П. Н. Ланской (Начало 1790-х.

В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Люди на полотнах Рокотова, как кажется, таят в себе что-то сокровенное, значительное. Судьба Струйской была не очень удачной. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.

Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III.

И смерть его была тоже неординарной. «Также у Ротари и Токе он многому научился, – продолжает Штелин, – и затем всецело посвятил себя портретной живописи». С. 76 – 78. ). Однако Академия запрещает свободную работу на стороне.

Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Конечно, ее судьба была удивительной. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Н. Е. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Репнина. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

То-то же. Он был приглашен писать российского императора одновременно с А. П. Антроповым. Какоето время считалось, что молодой человек сын Екатерины II и графа Григория Орлова. На той же Старой Басманной улице есть небольшой усадебный флигель – двухэтажное каменное здание, в котором, как предполагалось много лет, была мастерская Рокотова в 1780-х годах. В работах 1780-1790-х годов художник более тщательно выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях, однако скованная мимика и напряженный взгляд отталкивают зрителя.

центре его обширных владений. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

В эти годы Рокотов пользуется огромной славой. В своих лучших произведениях художник творил «живописный миф». Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство.

Портрет написан переливами цвета и света. В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов. В московский период художник вступает в новую фазу творческого развития. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. Рокотовым // Очерки по русскому и советскому искусству.

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова (ГРМ), талантливого государственного деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца (ГРМ).

Т. 1. Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей. Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость. В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Какая ей доступна тайна бытия. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.

ГРМ). Портрет очень понравился Екатерине II. Вот те художественные черты, которые характерные для портретописи Рокотова в целом. Потом он жил в Ревеле. Ко времени написания портретов они только что поженились. Возможно, у художника слабело зрение.

Его очаровательной невесте – 17. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Таковы, например, портреты неизвестной в белом платье (Вторая половина 1780-х. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане.

Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ).

Его успехи были замечены. Каждый из них замечателен по-своему. В 1760 году по словесному приказанию И. И. Шувалова принят в Академию Художеств.

И вот зал 4. Среди его наставников были Ротари и Токе. То же можно сказать о портретах великих князей Константина Павловича (Начало 1780-х гг.

Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. С приходом на трон Екатерины II Рокотов был приближен ко двору. ГТГ). С. 10. ).

Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания. Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами. Фактически цвет не играет в данных портретах почти никакой роли.

Ломоносова к И. И. Современники с изумлением отмечали быстроту работы Рокотова и жизненную проникновенность его произведений: «Ты, почти играя, ознаменовал только вид лица и остроту зрака (взора) его, в тот час и пламенная душа его, при всей его нежности сердца, на оживляемом тобою полотне не утаилася. » – так писал один из знакомых Рокотова о портрете А. П. Сумарокова (Исторический музей), возданном всего лишь «по троекратном действии», то есть в три сеанса. Поэтически обобщая черты моделей, он приподнимал человека, делал его лучше и чище.

С. 94. ). Его помощники впоследствии стали работать самостоятельно и образовался «круг Рокотова» из которого выходили произведения, схожие с рокотовскими, что создало искусствоведам множество трудностей в атрибуции этих работ. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М.

Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. В портретах появляется лиризм и формируется многозначность образа. У него было несколько учеников, но их имена (кроме Петра и Ивана Андреевых) неизвестны, также как и их произведения. С одной стороны, он пишет, например, «Портрет княгини Е. Д. Волконской» (Начало 1790-х ГРМ), «Портрет неизвестного» (1790-х. Земная судьба А. П.

Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Портрет А. П. Сумарокова предвещает переход живописца на овальные холсты. Художник стремится передать сложность и красоту внутренней сферы портретируемых. Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил. Но союз их был счастливым.

На портретах появляется заученная мимика, напряженный взгляд, не пускающий внутрь образа. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. В Москве художнику предстоит проработать почти сорок лет, здесь он состоится как «истинный Рокотов», выработавший свою живописную манеру. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека.

Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Ей 18 лет, она первый год замужем. Многие годы существовала версия о дворянском происхождении Рокотова. Её образ – словно воздушный полунамек.

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». ГРМ), «Портрет А. С. Жукова» (1780-е.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Кроме того, он нигде не придавал своим образам полной ясности портретной характеристики. принят адъюнктом в новоучрежденную Императорскую Академию художеств Санкт-Петербург за представленную ей картину «Венера» и за портрет императора Петра III.

Якоб Штелин, первый историк русского искусства XVIII века, свидетельствует, что «Федор Степанович Рокотов учился в Академии при Лоррене, Лагрене и Фонтебассо». В портрете В. И. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Лицо написано чуть ли не осязаемо. Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета.

Рокотов тщательно воспроизвел картины шуваловского собрания, сплошь закрывающие стены кабинета, большой портрет самого И. И. Шувалова (работы де Вельи) и всю обстановку кабинета. Особой утонченностью и трепетной одухотворенностью выделяются портреты графа А. И. Воронцова (не ранее 1765 г. ), А. П. Струйской (1772 г. ), Неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ). Так как Рокотов денег быстро заработать не мог. Рокотова от его современников. ГТГ), урожденной Озеровой. 1954. Орлов похож на переодетого античного бога.

У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. В их числе были А. П. Сумароков (1777. Став академиком, Рокотов бросает службу в Академии художеств. ГТГ) в связи с ее коронацией в Москве (в Третьяковской галерее хранится этюд к этому портрету). Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Вряд ли так было на самом деле.

Их размеры обычно – около 73 х 56 или 65 х 53 см. Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Художника связывала с Струйским, надо полагать, давнее знакомство еще по Петербургу, где Струйский с 1763 года служил в лейб-гвардии Преображенском полку.

Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. Каждый из них глубоко индивидуален, прекрасен по-своему. ГРМ), колорит которых строится на контрасте всего двух цветов – оттенков черного (или темно-коричневого до черноты) и белого. Особое внимание художник уделяет глазам и мимике. Портрет императрицы очень декоративен. ГТГ), «Портрет неизвестной в белом платье» (Вторая половина 1770-х гг.

Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). Григорий Григорьевич Орлов, сын новгородского вице-губернатора Г. И. Орлова от брака с Л. И. Зиновьевой, второй из пяти братьев. Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа. Навряд ли наследник престола приезжал из столицы позировать Рокотову, скорее наоборот. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. На склоне лет мастер занялся педагогической деятельностью. формируется классический «рокотовский» стиль. Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках.

Так, в 1765 году в его мастерской стояло сорок портретов, «в которых было окончены одни головы». Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет.

Рокотов стал, таким образом, одним из первых в России «вольных художников», независимых от государственной службы. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.