Рождение Афродиты Боттичелли

Ещё одним произведением живописи изображающим Афродиту, является картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (1486 г. ).

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Символами богини любви Афродиты считались также роза, мирт, яблоко. Афродита являлась олицетворением производительных сил природы, плодородия. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Подумать только, картина была немного больше в размерах, на полметра больше по вертикали, преимущественно верх картины и на четверть метра по горизонтали.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Получить его мечтали как простые женщины, так и богини, населявшие Олимп.

Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Вмифе события разворачивались стремительно. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Хоть он являлся простым смертным, но обладал божественной красотой.

  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • Описание картины «Рождение Венеры»
  • 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Создавать образ для любой картины нелегко. Варнавы работы Боттичелли). Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Оказывая добавленную поддержку этой интерпретации Боттичелли, поскольку утвердившийся в вере Апеллес – факт, что то самое требование было высказано в 1488 Уголино Верино в стихотворении, названном «На Предоставлении Похвалы Истории Флоренции».

Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. Громко приветствовали её боги.

Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы». Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в "Рождестве" к душераздирающим мотивам "Распятия" и "Сцен из жизни св. Зиновия". По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454 – 1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Плини также отметил вторую живопись Апеллесом Венеры, «выше даже его более ранней», которая была начата художником, но оставила незаконченным. Это также было и насущной задачей неоплатоников.

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

  1. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  2. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  3. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  4. Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Момент рождения богини из пены морской запечатлен в знаменитом «Троне Людовизи» (460 г. до н. э. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Художнику удалось передать чувство радости, вызванное столь необычным появлением Афродиты.

Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Греки считали Афродиту покровительницей весны, цветения и плодородия.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Художнику удалось передать чувство радости, вызванное столь необычным появлением Афродиты. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).

  1. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  2. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. Боттичелли – эстет с большой буквы
  5. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  6. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  7. Зимние пейзажи выдающихся художников
  8. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. 2 РАКОВИНА – символ женского лона из которого выходит Венера. Красотой Афродиты был сражён также бог торговли Гермес. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная.

Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  3. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  4. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  5. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

От отношений с богом войны Аресом у Афродиты появилось 5 детей (Деймос, Фобос, Эрос, Антэрос и Гармония). И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. В белом платье, расшитом васильками, украшенная гирляндами из миртов и роз, она, стоя на берегу, готова окутать Венеру плащом, красный цвет которого символизирует любовь. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). И все же это так. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.

Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Художник и гуманные ученые, которые, вероятно, советовали ему, вспомнят, что Плини Старший упомянул потерянный шедевр знаменитого художника, Апеллеса, представляя Венеру Анэдиомин (Венера, Поднимающаяся с Моря).

  1. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  2. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  3. : музыка, которую можно увидеть
  4. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  5. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Она скончалась во цвете лет от чахотки. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.

Интересен и тот факт, что спустя годы Сандро откроет свою мастерскую и – представьте себе. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  3. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  4. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  5. Другие картины Сандро Боттичелли

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в совершенном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Именно к ней и приказала Парису плыть Афродита.

  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Это утверждение — оправдание женской наготы. Весьма интересным является миф о богине Афродите, повествующий о её рождении.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.

Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение английских живописцев дало лишь первый импульс все возрастающей славе этого мастера. Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса.

Написал богородичный цикл. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. «Рождение Венеры» (1485 г. Галерея Уффици, Флоренция). Прежде всего в картине поражает ее светозарность, чувство радости бытия и органичного слияния человека и природы, созвучие неба, моря, ветра, простора и, конечно, удивительная женская красота. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Там в белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые.

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. По одному из преданий, обитал когда-то на Кипре талантливый художник Пигмалион. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения).

Согласно другим версиям изначально заказчиком был совершенно другой человек. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены.

Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Это, пожалуй, первое вистории живописи изображение обнаженной женщины внеконтекста первородного греха. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.

Дивную богиню повели на Олимп. Иконография Рождения Венеры подобна описанию события (или скорее описанию скульптуры события) в стихотворении Анджело Полицьано, Stanze за la giostra. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море.

На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. Одна из нимф спешит накинуть на нее затканное цветами покрывало. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). 2 ученик. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром.

1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. «Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Момент рождения богини из пены морской запечатлен в знаменитом «Троне Людовизи» (460 г. до н. э. Ради Адониса богиня забыла об Олимпе и всех своих делах. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Вот таким образом длячеловека, расписывавшего Сикстинскую капеллу исоздавшего богородичный цикл («Мадонна смладенцем», «Мадонна Магнификат» и«Мадонна скнигой»), было абсолютно нормальным работать надязыческим сюжетом даещесобнаженной натурой.

И раковина с пеной— как живые, И видно— блеск глаза богини льют. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. И это напоминает поединок за новорожденную. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление совершенной гармонии.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. В кроткой, целомудренной красоте богини таится еще неосознанная чувственность. Однажды он создал из слоновой кости статую женщины неописуемой красоты. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. От этого открытия ему стало ещё хуже. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).

1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». «Легенды и мифы Древней Греции»). И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.

13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Боттичелли представлял неоплатоническую идею божественной любви в форме нагой Венеры.

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. У богини были длинные волосы золотистого цвета, которые обрамляли её голову, словно венок. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты.

Явление языческой богини уподобляется таким образом возрождению души — нагая, подобно душе, выходит из животворных вод крещения обаятельная грешница. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. И все же это так. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших.

Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. В кроткой, целомудренной красоте богини таится еще неосознанная чувственность. 1 ВЕНЕРА.

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Богиня нам напоминает стыдливую девушку с затаенной робкой печалью в глазах. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Они расчёсывали её золотые локоны и надевали на неё прекраснейшие наряды. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи.

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Изящная фигура приковывает внимание. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 584 дня. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты».

И это напоминает поединок за новорожденную. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Афродита с восторгом и удивлением входит в неведомый мир. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Его дыхание наполняет ветер цветами. 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем.

Кроме пояса, у Афродиты была чаша из чистого золота, наполненная вином. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.

Пред ней с улыбкой небо и стихии. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Вот таким образом длячеловека, расписывавшего Сикстинскую капеллу исоздавшего богородичный цикл («Мадонна смладенцем», «Мадонна Магнификат» и«Мадонна скнигой»), было совершенно нормальным работать надязыческим сюжетом даещесобнаженной натурой.

1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Его дыхание наполняет ветер цветами.

Что же. Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера». Отец титанов Уран былоскоплен попросьбе жены егоГеи, уставшей отизмен мужа. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции).

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Вмифе события разворачивались стремительно. Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Она не стоит, а парит. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было абсолютно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.

Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Гениталии Урана Кронос выбросил вморе заненадобностью.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

Античная богиня становится аллегорией христианского откровения, через которое спасается душа. 3 ЗЕФИР – бог западного весеннего ветра. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти.

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Ее глаза. заменяет его другая живопись рука Dorotheus». После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Лишь морская галька, на которую упираются ступни нимф, напоминают о месте события.

Главный символ богини Афродиты – её пояс. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. 1 ВЕНЕРА. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. Гениталии Урана Кронос выбросил вморе заненадобностью. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Одна из нимф спешит накинуть на нее затканное цветами покрывало.

А первая. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Дождеобразно спадают складки хитона, как бы скрывая тайну ее рождения. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Композиция картины отражает содержание бесед, которые вели между собой члены платоновской Академии при дворе Лоренцо Великолепного во Флоренции. Симонетта, по совпадению, не родилась в лигурийском приморском городе Портовенере (39порт Венеры39). По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Гуляя как-то по лесу, захотел Нарцисс напиться воды. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую.

Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

Кажется сама природа способствует появлению богини на свет. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Что же. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Сказали бы: море истинное тут.

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).

Его заметили Афродита, Гера и Артемида и начали спорить о том, кому оно должно достаться. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». Варнавы работы Боттичелли). Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. У кипрского царя был сын Адонис.

Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Нежнейшие нити его прежде всего просверкивают в необычайно обильном каскаде волос богини, а затем — словно отблески солнца зажигают пылающим светом края чуть розоватой символической раковины-ладьи, легким касанием гладят травинки на берегу, звучно скользят по древесным стволам, золотя и листву деревьев. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Таким образом, в интерпретации Боттичелли, Pankaspe (древний живущий прототип Симонетты), хозяйка Александра Великого (предшественник Laurentian), становится прекрасной моделью для потерянной Венеры, казненной легендарным Апеллесом (рожденный заново через развлекательные таланты Боттичелли), который закончился в Риме, установленном императором Августом в храме, посвященном воображаемому основателю Флоренции Юлию Цезарю.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433 – 1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.

Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей.

Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Самым прекрасным творением оказалась Афродита.

7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Чтобы понять замысел картины, нам придется не только оживить в памяти античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи.

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней.