Рождение Венера Боттичелли
«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит Рождение Венеры Сандро Боттичелли. Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Сандро Боттичелли создает «Рождение Венеры».
К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.
Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. «весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века. Самая знаменитая картина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли.
Анализ и интерпретации рождения Венеры
Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
– одна из четырех богинь времен года, Весна. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.
- Рождение Венеры (картина Боттичелли)
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- Описание картины «Рождение Венеры»
- «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. «Легенды и мифы Древней Греции»).
Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую.
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
- Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
- Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
- Волошин Максимилиан Александрович
Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Особую прелесть придает картине то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.
1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.
Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.
В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.
Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.
- Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
- Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
- РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли — Рождение Венеры
Фигуры на его картонах не наделены конкретной массой и объемом и расположены в узкой перспективе. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». И все же это так. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Она много лет украшала его виллу Кастелло.
Это также было и насущной задачей неоплатоников.
- Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Другие картины Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно.
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Вмифе события разворачивались стремительно. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Кроме того, эта ясная схема – три композиционных узла, четко обозначенных на нейтральном светлом фоне, – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.
Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).
И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. С неба падают розы, которые, по древнему преданию, появились на свет вместе с Венерой ибо роза прекрасна, как сама любовь, а ее шипы напоминают о любовных муках. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Очень популярная в то время теория любви и красоты обсуждалась в бесчисленных ученых трактатах и литературных салонах. Композиция картины отражает содержание бесед, которые вели между собой члены платоновской Академии при дворе Лоренцо Великолепного во Флоренции.
В это же время он увлекается идеями неоплатонизма, оказавшими существенное влияние на его творчество. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты.
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Беззащитность, потерянность, непонимание причин появления в мире проскальзывают в движениях, взгляде, выражении лица.
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Новсетажебесконечная плодовитость привела ктому, чтодаже капель крови, упавших наземлю иливводу, хватило длязарождения новых существ— отнимф добогинь. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
- Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)
- Сандро Боттичелли Рождение Венеры
Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Гениталии Урана Кронос выбросил вморе заненадобностью. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.
Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.
Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.
То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Но флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные Черты Симонетты будут навсегда утрачены.
– первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". Самым прекрасным творением оказалась Афродита.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию.
С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Контуры век и бровей, крылья носа, пальцы, лунки ногтей, пряди волос, травинки, прожилки листьев – все это художник прорисовывает тончайшими легкими линиями, непостижимым образом не впадая при этом в мелкую детализацию. Был он, что называется, не от мира сего. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». 1 ВЕНЕРА. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).
Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях.
Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Красота Симонетты поражала всех без исключения. Дочь богатого лигурийского купца, она приехала во Флоренцию как невеста Марко Веспуччи, представителя богатого рода, близкого к Медичи. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Очень популярная в то время теория любви и красоты обсуждалась в бесчисленных ученых трактатах и литературных салонах. Верил в озарения и не заботился о богатстве. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.
Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.
Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.
Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Был он, что называется, не от мира сего. Центральным образом этой картины – только что рожденная красавица-Венера, которая на морской раковине приплывает к берегу под дуновениембога западного ветра, Зефира, проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Флоры.
«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Его дыхание наполняет ветер цветами. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.
Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора.
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Изящная фигура приковывает внимание.
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.
Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.
Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.
И все же это так. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.
Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.
Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Не построил своего дома, не свил семьи. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.
В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Верил в озарения и не заботился о богатстве. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».
В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.
– позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. И это напоминает поединок за новорожденную.
Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.
Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Дивную богиню повели на Олимп. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.
Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.
Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Вот и здесь, хотя всякое действие на картине отсутствует, Ветра и Нимфа как будто полны движения.
По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты.
Громко приветствовали её боги. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Отец титанов Уран былоскоплен попросьбе жены егоГеи, уставшей отизмен мужа. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.
Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».
Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Создавать образ для любой картины нелегко. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 712 дней. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Варнавы работы Боттичелли).
Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).
Более, чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда». Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.
И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое».
Это утверждение — оправдание женской наготы. Она не стоит, а парит. Не построил своего дома, не свил семьи. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.
Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа.
Вот таким образом длячеловека, расписывавшего Сикстинскую капеллу исоздавшего богородичный цикл («Мадонна смладенцем», «Мадонна Магнификат» и«Мадонна скнигой»), было совершенно нормальным работать надязыческим сюжетом даещесобнаженной натурой. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 712 дней. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Был он, что называется, не от мира сего.
Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.
Античная богиня становится аллегорией христианского откровения, через которое спасается душа. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Что же.
Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Не построил своего дома, не свил семьи. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мы ловим кроткий затуманенный взгляд Венеры, стремясь постичь ее мысли, разгадать ее чувства, но кажется, что на безоблачно ясном лице нет ни тени чувств, ни проблеска дум. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.