Рождение Венеры Сандро Боттичелли Фото
Сравнила свою фотографию Ратажковски, как вы могли догадаться, с картиной Сандро Боттичелли Рождение Венеры.
Эмили Ратажковски сравнила свое фото с картиной Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.
Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Верил в озарения и не заботился о богатстве. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.
Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.
Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Неправильности в передаче строения фигуры, в фиксации ее контуров лишь усиливают замечательную экспрессию образа. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
картина, Рождение Венеры, мифология, Сандро Боттичелли обои (фото, картинки)
Изящная фигура приковывает внимание. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Варнавы работы Боттичелли).
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры.
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.
Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ).
Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).
И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Она не стоит, а парит. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.
Анализ и интерпретации рождения Венеры
Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.
- Рождение Венеры (картина Боттичелли)
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
- Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- Описание картины «Рождение Венеры»
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.
Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Был он, что называется, не от мира сего. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве.
- «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
- Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
- 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Его дыхание наполняет ветер цветами. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.
Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Называя произведения живописи музыкальными или поэтическими, мы, зачастую, лишь эксплуатируем красивые слова. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.
1 ВЕНЕРА. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Этот момент символизирует акт воплощения в человека ее Величеством Природой, где соприкасаясь с материей животворный дух вдыхает в богиню человеческий мир, дабы она шла дальше и несла людям красоту и любовь. Реализм не для Боттичелли, что понятно из позы и фигуры Венеры, он предпочитает гуманизм и декоративную эстетику из византийских традиций. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.
Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.
- Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, анализ картины
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли Рождение Венеры
- Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты».
«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Это утверждение — оправдание женской наготы. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.
На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Их кумиром был древнегреческий философ Платон.
На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество.
В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.
Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Не построил своего дома, не свил семьи.
В его мастерской он пробыл пять лет, прежде чем тот уехал, а юный Сандро перешел к Верроккьо. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.
Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года.
- РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Она много лет украшала его виллу Кастелло.
Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.
(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Что же.
Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.
Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Не построил своего дома, не свил семьи.
Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.
Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». И это напоминает поединок за новорожденную.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».
Вскоре Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в день погребения Симонетты Веспуччи, 26го апреля, во время оплакивания возлюбленной, в соборе был заколот Джулиано. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь.
То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.
«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.
Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней.
Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». На знамени изображена Афина Паллада, однако во Флоренции все прекрасно понимали, что красавица в белом платье — это Симонетта, возлюбленная Джулиано.
Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. И все же это так. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Создавать образ для любой картины нелегко. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры».
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Словари и энциклопедии на Академике
- Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
- Самое интересное в виде мозаики
В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.
«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).
И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова".
Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.
В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Был он, что называется, не от мира сего. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.